Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Современная мировая культура ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1) Исключите несоответствующее особенностям восточного культурно - цивилизационного комплекса: а) воспроизводство традиционных социальных структур; б) мобильность жизни; в) жёсткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мышления; г) растворение личности в коллективе. 2) Важнейшим элементом, характеризующим Восток, является: а) демократия; б) традиционализм; в) либерализм; г) демифологизация. 3) К традиционным культурам нельзя отнести: а) китайскую культуру; б) индийскую культуру; в) арабские культуры; г) европейские культуры. 4) Характерные черты западных культур (исключить несоответствующее): а) развитие знания ради знания, а не только лишь для практической пользы; б) демократический тип правления; в) культурной доминантой являются мифы, ритуалы, обряды; г) нравственная установка на труд – «Кто не работает, тот не ест». 5) Исключите несоответствующее характерным особенностям восточной цивилизации; а) новации, которые могли угрожать стабильности, отвергались; б) репродуцировались те новшества, которые соответствовали нормам корпоративной этики и интересам государства; в) утверждалась самоценность личности; г) не существовало простора для личной воли и личного поступка, жизнь человека подгонялась под ритуалы традиционной культуры. 6) Исключите особенность, не соответствующую западной цивилизации: а) двигателем прогресса и сторонником новаций был гражданин-собственник; б) быстрое и непрерывное развитие; в) утверждение самоценности личности; г) жесткая практика тотального приспособления индивида к обществу. 7) Глобальные проблемы человечества техногенного характера (исключить несоответствующее): а) экологические проблемы; б) землетрясения; в) парниковый эффект; г) угроза войны и терроризма. 8) К ментальным характеристикам представителей западных культур не относится: а) частнособственническая активность; б) активная гражданская позиция; в) индивиадуализм и свобода личности; г) созерцательность. 9) К ментальным характеристикам представителей восточных культур не относится: а) чувство коллективизма; б) созерцательность; в) ощущение самоценности личности; г) повседневная жизнь, выстраиваемая в рамках правил и обычаев.
10) Исключите несоответствующее характеристике русской культуры, данной евразийцами (Л.П. Карсавиным, Н.С. Трубецким, П.Н. Савицким): а) Россия занимает срединное положение между Азией и Европой б) самобытность русской культуры и путей её развития; в) своеобразный культурный мир России никак не связан с её географией; г) русский этнос включал не только славянские племена, но испытывал сильное воздействие со стороны тюркских и финно-угорских племён. 11) Д.С. Лихачёв в статье «О национальном характере русских» отмечал главные черты русского народа»; исключите несоответствующее: а) преданность идее свободы; б) максимализм; в) индивидуализм; г) вольнолюбие. Ответы на вопросы теста по культурологии Сущность культуры 1/в, 2/г, 3/г, 4/б, 5/а, 6/а, 7/б, 8/в, 9/б. Типологии культур и Древние цивилизации 1/в, 2/в, 3/в, 4/б, 5/в, 6/б, 7/в, 8/г, 9/в, 10/в, 11/б, 12/в, 13/в, 14/в, 15/в, 16/г, 17/б, 18/г, 19/г, 20/в, 21/в, 22/г, 23/г, 24/б, 25/в, 26/в, 27/в, 28/в, 29/г, 30/в, 31/в, 32/г, 33/б, 34/а. Языки и символы 1/в, 2/в, 3/г, 4/в, 5/б, 6/б, 7/в. Античность 1/в, 2/в, 3/б, 4/в, 5/б, 6/а, 7/в, 8/а, 9/б, 10/б, 11/в, 12/в, 13/б, 14/в, 15/б, 16/в, 17/б, 18/в, 19/г, 20/в, 21/б. Динамика культуры 1/б, 2/г, 3/а, 4/в, 5/г, 6/а, 7/в, 8/в, 9/в, 10/в, 11/а, 12/в, 13/б, 14/а, 15/а, 16/г, 17/в. Культура Средневековья 1/в, 2/а, 3/а, 4/г, 5/а, 6/в, 7/в, 8/в, 9/г, 10/в, 11/б, 12/в, 13/г, 14/б, 15/в, 16/г, 17/б, 18/б. Культура Нового времени 1/б, 2/б, 3/в, 4/в, 5/а, 6/в, 7/а, 8/г, 9/в, 10/а, 11/в, 12/г. Место России в мировой культуре 1/в, 2/б, 3/г, 4/а, 5/в, 6/а, 7/г, 8/г, 9/б, 10/в, 11/г. Современная культура 1/б, 2/б, 3/г, 4/в, 5/в, 6/г, 7/б, 8/г,,9/в, 10/в, 11/в.
Учебное издание
Тихонова Вера Борисовна
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Учебное пособие
Оригинал-макет подготовлен автором и издан в авторской редакции
Подписано в печать 7.11.2013. Формат 60×841/16. Усл. печ. л. 13. Тираж 100 экз. Заказ 271/13. Отпечатано в типографии ФГБОУВПО «СПГУТД» 191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26
[1] См.: Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н.Иконниковой, В.П.Большакова. – СПб: Питер, 2008. – С. 37-40, 46, 56, 60, 63-65.
[2] Теория культуры: учеб. пособие /под ред. С.Н.Иконниковой, В.П.Большакова. – СПб: Питер, 2008. – С. 16. [3] Флиер, А.Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов, докторов и соискателей, в также преподавателей культурологии / А.Я. Флиер. - М.: Академический проект, 2000. – С. 219-220.
[4] Там же. – С. 134-136. [5] См.: Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008. - С. 387-418. [6] См.: Культурология: учеб. для вузов./ под ред. М. С. Кагана, Ю. Н. Солонина. – М.: Юрайт, 2010. – С. 117-127. [7] Юнг К.Г. Архетип и символ / Юнг К.Г. и др. Человек и его символы – М.: 2008. - С. 65. [8] Лосев, А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991. – С. 23-24, 29-32, 50, 62-67, 73. [9] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С. 9-11. [10] Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой и В.П. Большакова. – М.: Питер, 2008. – С. - 317-318. [11] См.: Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой и В.П. Большакова. – М.: Питер, 2008. – С. 319. [12] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие /А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С.79. [13] Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 170. [14] См.: Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 172; Марков, А.П. Отечественная культура как предмет культурологии: учеб. пособие / А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 1996. – С. 12. [15] См.: Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой и В.П. Большакова. – М.: Питер, 2008. – С. 329-330; Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С.139-182. [16] См.: Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С. 218-220. [17] Флиер, А.Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие / А.Я. Флиер. - М.: Академический проект, 2000. – С. 128-129. [18] Культурология: учеб. пособие / под ред.В.М. Доброштана.- СПб.: СПбГУТД, 2005. – С. 119-121. [19] Культурология: учеб. пособие / под ред.В.М. Доброштана. – С. 119. [20] Флиер, А.Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие / А.Я. Флиер. - М.: Академический проект, 2000. – С. 201-204. [21]См.: Флиер, А.Я. Культурология для культурологов. - С. 202. [22] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. –С. 240. [23] См.: Толерантность в культуре и процесс глобализации / Учреждение Российской Академии наук. Институт философии РАН, Академий гуманитарных исследований. – М.: Гуманитарий, 2010. - С. 31. [24] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие. – С.242. [25] Флиер, А.Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие / А.Я. Флиер. – М.: Академический проект, 2000. – С. 260-264. [26] См.: Ерасов, Б.С. Социальная культурология.: учеб. для студентов высших учебных заведений / Б.С. Ерасов. – М.: Аспект Пресс, 2000. - С. 284-292. [27]См.: Марков, А.П. Отечественная культура как предмет культурологии: учеб. пособие / А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 1996. – С. 14-15.
[28] Гуревич, А.Я. Категории средневековой культуры /А.Я. Гуревич. – М.: Изобразительное искусство, 1973. – С. 15 – 22. [29] Жидков, В.С., Соколов, К.Б. Десять веков российской ментальности: Картина мира и власть / В.С. Жидков, К.Б. Соколов. – СПб.: Алетейя, 2001. – С. 5-6, 35. [30] См.: Культурология.: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. - С. 263. [31] См.: Кравченко, А.И. Культурология: учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект, 2001. – С. 54-80.
[32] См.: Флиер, А.Я. Культурология для культурологов. – С. 370-391. [33] См.: Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. - С. 272-277. [34] См.: Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С.81-96. [35] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие. – С.81-86. [36] См.: Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С.88-96. [37] См.: Теория культуры:: учеб. пособие/ под ред. С.Н. Иконниковой, В..П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008. – С. 249-250; Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 302-307. [38] Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой, В..П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008. – С. 252-253.
[39] Культурология: учеб. пособие / под ред. проф. Драча Г.В. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С. 378-379. [40]См.: Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С.308-314. [41] См.: Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. - М., 1994.
[42] См.: Кнабе, Г. С. Культурология. История мировой культуры / Г. С. Кнабе и др. — М.: Академический проект, 2003. – С. 89-90. [43] Там же. – С. 90-92. [44] Там же. – С. 95-96, 130. [45] Там же. – С. 89-90. [46] Панарин, А.С. Россия с циклах мировой истории / А.С. Панарин. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – С. 279.
[47] См. Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н.Иконниковой, В.П.Большакова. – СПб: Питер, 2008. – С. 546-550. [48] Панарин, А.С. Россия с циклах мировой истории / А.С. Панарин. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – С. 279. [49]См.: Культурология: учеб. / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 286-292. [50] Панарин, А.С. Русская культура перед вызовом постмодернизма / А.С. Панарин. - М.: ИФ РАН, 2005. - С. 6-7.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.023 с.) |