Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многопродуктовая транспортная задача
Многие задачи линейного программирования относят- ся к классу задач, которые называют распределительными, или λ — задачами (лямбда-задачами), а также обобщенными транспортными задачами. В терминах перевозок распредели- тельную задачу можно сформулировать следующим образом: пусть имеются запасы МТС, сконцентрированные в пунктах отправления, причем в различных пунктах имеются различ- ные виды запасов. Все эти запасы или часть их требуется доставить потребителям, причем для каждого потребителя указано количество запасов МТС. Расходы на перевозку МТС считаются известными. Задача заключается в нахождении плана перевозок, обращающего в минимум суммарные расхо- ды на транспортировку. Ранее рассматривалась транспортная задача, в которой фигурировал один вид МТС (один продукт). А как быть, если необходимо спланировать перевозку нескольких видов МТС (несколько продуктов)? Для решения данной задачи можно сформулировать два пути: 1. Сформировать по каждому виду перевозимых МТС свою транспортную задачу (однопродуктовую). Частные решения этих задач и будут представлять оптимальный план перевозок. 2. Сформировать одну (многопродуктовую) транспортную задачу. Рассмотрим более подробно второй путь. Пример 10.5. Для трех пользователей необходимо попол- нить запасы бензина АИ−76 и АИ−92. Пополнение запасов мо- жет производиться из хранилища города (гор.) и области (обл.). Запасы и потребности бензина представлены в табл. 10.8 и 10.9. Возможности поставщиков (гор. и обл.) и спрос потребителей указаны в табл. 10.10. Таблица 10.8
Таблица 10.9
Протяженность маршрутов представлена в табл. 10.10. Таблица 10.10
В целях упрощения вычислений предположим, что Cij = Lij, где Cij — стоимость перевозки между пунктами i и j; Lij — про- тяженность маршрута между пунктами i и j. Для того чтобы учесть многопродуктовый характер зада- чи, сформируем транспортную модель следующим образом. Вместо того чтобы рассматривать каждого поставщика как один исходный пункт, разобьем его на несколько пунктов в со- ответствии с количеством видов перевозимых горюче-смазоч- ных материалов (ГСМ). Аналогично поступим и с пунктами на- значения (потребителями). В результате для нашего примера получим 4 поставщика и 5 потребителей (рис. 10.2).
Склад гор.
Склад обл. 1 потр.
2 потр.
3 потр.
Рис. 10.2. Схема реализации многопродуктовой задачи
Заметим, что некоторые маршруты недопустимы, пос- кольку в данной постановке задачи не допускается взаим- ная компенсация различных марок бензина. Это необходимо учесть при построении транспортной таблицы, а именно за- прещенным маршрутам приписывают очень высокую стои- мость перевозки. Транспортная таблица для многопродуктовой транспорт- ной задачи в условиях нашего примера имеет следующий вид (табл. 10.11): Таблица 10.11 Поставщик |
Потребитель |
Продукт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Потр. |
Потр. | 3 потр. | АИ-76 | АИ-93 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Склад гор. | 3 | М | 5 | М | 6 | 40 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М | 3 | М | 5 | М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Склад обл. | 10 | М | 9 | 9 | 12 | 60 | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М | 10 | М | М | М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АИ-76 | 25 | 45 | 30 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АИ-93 | 15 | 35 | — |
М — недопустимые маршруты
Данную транспортную таблицу можно разбить на несколь- ко таблиц по видам продуктов (в нашем случае на две). Следует заметить, что с вычислительной точки зрения небольшие под- задачи решать проще, чем одну сложную. Но разбиение много- продуктовой модели на однопродуктовые можно осуществлять только в том случае, если нет взаимной связи между отдельны- ми видами продуктов. Если такая связь существует, то много- продуктовую модель не удается столь просто разбить на одно- продуктовые.
Пример 10.6. В условиях предыдущего примера предполо- жим, что в 1 потр. возможна взаимная компенсация АИ−76 и АИ−93 на 10%, во 2 потр. — на 20%. При построении транспорт- ной таблицы необходимо в 1-й и 2-й потр. добавить по одному потребителю, величины спроса которых определим из данных о процентном соотношении заменяемых видов ГСМ.
1 потр.: 25 × 0,1= 2,5
15 × 0,1=1,5
2 потр.: 45 × 0,2 = 9
35 × 0,2 = 7
Σ = 4;
Σ = 16.
Σ — сумма спросов первого и второго потребителей.
Далее необходимо сформировать транспортную таблицу следующего вида (табл. 10.12):
|
Таблица 10.12
Поставщик |
Потребитель |
| |||||||
Продукт |
Потр. |
Потр. | 3 потр. | ||||||
АИ-76 | АИ-93 | АИ-76, АИ-93 | АИ-76 | АИ-93 | АИ-76, АИ-93 | АИ-76 | |||
Склад гор. | АИ-76 | 3 | М | 3 | 5 | М | 5 | 6 | 40 |
АИ-93 | М | 3 | 3 | М | 5 | 5 | М | 20 | |
Склад обл. | АИ-76 | 10 | М | 10 | 9 | М | 9 | 12 | 60 |
АИ-93 | М | 10 | 10 | М | 9 | 9 | М | 30 | |
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.008 с.) |