Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классного руководителя по вопросам организацииСтр 1 из 15Следующая ⇒
ДОКУМЕНТАЦИЯ Классного руководителя по вопросам организации Охраны труда и личной безопасности В работе с учащимися МОУ «СОШ №10» г.Печора
Год
Содержание: 1. Должностные обязанности по охране труда классного руководителя. 2. Памятка к заполнению журнала инструктажей по охране труда. 3. Инструкция по охране труда обучающихся (вводный инструктаж). 4. Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся. 5. Инструкция по электробезопасности для обучающихся. 6. Инструкция по охране труда «Правила поведения обучающихся в школе». 7. Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспортедля обучающихся. 8. Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местахдля обучающихся. 9. Инструкция по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов. 10.Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды для обучающихся. 11.Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. 12.Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта. 13.Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте для обучающихся. 14.Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему для обучающихся. 15.Инструкция по правилам безопасности для обучающихся в обеденном зале. Целевые инструктажи для обучающихся: 16. Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий. 17.Инструкция по охране труда «Правила поведения обучающихся на каникулах». Инструкции для классного руководителя: 18.Инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательных учреждениях. 19. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях. 20. Инструкция по электробезопасности в образовательном учреждении. 21. Инструкция о мерах по обеспечению антитеррористической безопасности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.Печора Республика Коми
ЖУРНАЛ Регистрации инструктажей по охране труда
и безопасности учащихся _____ класса МОУ «СОШ № 10» Начат: «01» сентября 2015г. Окончен: «___»__________201__г.
ПАМЯТКА К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
I. Требования к заполнению: 1. Даты должны быть проставлены напротив каждой фамилии ученика. 2. В графе 2 проставляются фамилия и инициалы. 3. Вид инструктажа указывается напротив каждой фамилии. 4. В графе 4 указывать точное название инструкции. 5. В графе 5 допускается одна общая запись фамилии и должности инструктора. 6. В графе 6 (росписи учащихся) не должно быть пустых мест. 7. Подпись инструктора ставится напротив каждой фамилии. 8. Все семь инструктажей должны быть изучены в течение сентября (не более двух инструкций за один раз). 9.Каждый инструктаж оформляется отдельно.
1. Для учащихся 1 и 5 классов: - вводный инструктаж; - первичный инструктаж по семи направлениям; - внеплановый инструктаж (по поводу несчастных случаев);
- целевой инструктаж (при выходе на каникулы, проведении экскурсий и внеклассных мероприятий). При заполнении журнала для учащихся 1-5-ых классов, в графе «подпись инструктируемого» подпись ставит родитель учащегося. 2. Для остальных классов: - повторный инструктаж по семи направлениям; - внеплановый инструктаж (по поводу несчастных случаев); - целевой инструктаж (при выходе на каникулы, проведении экскурсий и внеклассных мероприятий).
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.Печора Республика Коми
Для классного руководителя
ИНСТРУКЦИЯ По охране труда учащихся (вводный инструктаж) 1.МОУ «СОШ №10» расположена в районе, имеющемопасный для жизни и здоровья фактор: - вблизи школы расположена дорога; 2.По дороге в школу и обратно необходимо: - переходить дорогу только в установленном месте; - осуществлять движение через дорогу только по пешеходному переходу; - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет. 3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя. 4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
- бегать и толкаться во время перемен; - прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них; - в результате происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на II этаже. Медицинские аптечки имеются в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов, в спортивном зале, кабинетах директора школы и заместителей директора. 6.В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. Звонить по городскому телефону: 101(01) - Вызов пожарной охраны и спасателей 103 (03) - Вызов скорой помощи Телефон находится в учительской на втором этаже и на вахте. Звонить с мобильных телефонов МТС: 010 — Вызов пожарной охраны и спасателей 7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школыдолжны быть немедленно эвакуированы.Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой и два флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра. 8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю. 9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак. 10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны. 11. Находясь в школьнойстоловой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
12. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности; при мытье окон запрещается высовываться из них. 13. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем. 14. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
ИНСТРУКЦИЯ ИПБ-006-2015 Для младших школьников 1. Нельзя трогать спички и играть с ними. 2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью. 3.Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту. 4. Нельзя разводить костры и играть около них. 5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым. Для старших школьников 6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места. 7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки. 8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети. 9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам. 10. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка). 11. Не оставляйте незатушенных костров. 12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01. На территории школы 14. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы. 15. Запрещается курить в здании школы и на ее территории. 16. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью. 17. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники. 19. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ-008-2015 1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности. 2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.). 3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. 4. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током. 6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки. 7.Не прикасайтесь К нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе. 8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой. 9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами. 10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. 11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам. 12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи. 13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью! 14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек. 15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети). 16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу. ИНСТРУКЦИЯ По охране труда «Правила поведения учащихся в школе» ИОТ-009-2015 Общие положения. 1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся в школе» проводят классные руководители с учащимися своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе). 1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.
Общие правила поведения 2.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими. 2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам школы и другим взрослым. 2.3. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают младших, мальчики – девочек. 2.4. Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде. 2.5. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности. 2.6. Учащиеся первой смены обязаны делать утреннюю зарядку. 2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий. 2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения 2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. 2.10. Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества. 2.11. Курить не территории школы запрещается. 2.12. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его. 2.13. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей. 2.14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. 2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания. 2.16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю. 2.17. Нельзя без разрешения учителя или медицинской сестры уходить из школы в учебное время. 2.18. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны. 2.19. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
Заключительные положения. 7.1. За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований Устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключён из школы.
ИНСТРУКЦИЯ ИПДД – 010-2015 1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим. 2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу. 3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине. 4. Меньше переходов - меньше опасностей. 5. Иди не спеша по правой стороне тротуара. 6. По обочине иди подальше от края дороги. 7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. 8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль. 9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя. 10. Переходи улицу только по пешеходным переходам. 11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход. 12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней. 13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти. 14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки. 15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам. 16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. 17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед. 18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. 19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади.Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону. 20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу. 21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки. 22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги. 23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом. 24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт. ИНСТРУКЦИЯ ИОТ-011-2015 1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите. 2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей. 3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь. 4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п. 5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми. 6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших. 7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости). 8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам. 9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь. 10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение. 11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего. 12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д. 13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми. 14. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо: - стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга; - чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.; - никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми; - не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; - всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти). ИНСТРУКЦИЯ ИЧС-012-2015
1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю. 4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники. 5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия. 6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги. 7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас. 8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей. 9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции. Запрещается: 1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы. 2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять. 3. Изготовлять из снарядов предметы быта. 4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение. 5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ-014-2015 В летнее время 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без 2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут. 3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений. 4. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут. 5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз. 6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. 7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь. 8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу. 9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. 10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
Запрещается: 1. Входить в воду разгоряченным (потным). 2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания). 3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам. 4. Купаться при высокой волне. 5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы. 6. Толкать товарища с вышки или с берега. Безопасность на льду 1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека. 2. Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов). 3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами. 4. Площадки под снегом следует обойти. 5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи. 6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. 7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: 10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо. 11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой. 12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. 13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения. 14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай. ИНСТРУКЦИЯ ИОТ-015-2015
1. Общие требования безопасности. 1.1 К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2 Опасные факторы: - изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы; - травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми; - отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами; - заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов. 1.3 При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых. 1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции. 2.1Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья. 2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. 2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами. 3. Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции: 3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы. 3.2 Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней. 3.3 Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову - головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком. 3.4 Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры. 3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы. 3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники. 3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду. 3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах. 3.9 Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 4.1 При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. 4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции: 5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе. 5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение. ИНСТРУКЦИЯ ИПДД-016-2015 Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила: 1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 м к крайнему рельсу. 2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле элекропроводам. 3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». 4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход. 5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки. 6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава. 7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки. 8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой. 9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.263 с.) |