Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль



Дэн Кеннеди

Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль

 

 

Текст предоставлен правообладателем

«Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль»: Альпина Паблишер; Москва; 2018

ISBN 978-5-9614-0915-4

Аннотация

 

Время – самая большая ценность для современного человека и в особенности – для предпринимателя. Эта книга предназначена специально для тех, кому надоело сокрушаться о вечной его нехватке и кто уже готов на решительные шаги, чтобы времени (наконец!) стало больше.

Дэн Кеннеди, как всегда, прямолинеен и дает исключительно практические советы, которые позволят самому занятому человеку с самым напряженным графиком выжать максимум из каждого дня.

 

Дэн Кеннеди

Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль

 

Перевод А. Посредниковой

Главный редактор С. Турко

Руководитель проекта И. Гусинская

Корректоры С. Мозалёва, Е. Аксёнова

Компьютерная верстка М. Поташкин

Дизайн обложки Ю. Буга

 

© Dan Kennedy, 2004

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2018

 

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

 

* * *

 

Прочитав эту книгу, вы:

• узнаете 13 безжалостных истин тайм-менеджмента, которые не обойти и не перепрыгнуть и без применения которых никому не стать по-настоящему эффективным человеком;

• сможете заставить мир дать вам практически все, о чем вы попросите;

• начнете без сожаления вгонять кол в сердца многочисленных времясосущих вампиров, пока не истребите их всех!

 

Предисловие

 

Здесь рано позднеет.

Йоги Берра (известный американский бейсболист, автор многих афоризмов)

 

Нытики и Вилли Ломаны[1] – берегитесь! Эта книга не для малодушных, раболепно учтивых или вянущих без чужого одобрения.

Надеюсь, вы выбрали эту книгу потому, что вы предприниматель и высоко цените свое время и вам постоянно его «не хватает».

Если вы знаете, кто я такой, то у вас есть возможность с помощью этой книги выяснить, как я умудряюсь все успевать. Меня так часто спрашивают – едва ли не каждый, кто узнает, чем я занимаюсь, – как это я все успеваю, что я сел и написал ответ – эту книгу. Если вы не знаете, кто я, то, возможно, вашелюбопытство возбудит список моих занятий, размещенный после этого предисловия. Кто меня знает, пропустите этот раздел.

Весьма занятой, иногда бешено занятой предприниматель, вечно сверяющий часы, всюду видящий возможности, но слишком часто окруженный рохлями и резинщиками, я понимаю ваши нужды, желания и огорчения. На что только не приходится тратить время! И вот я пришел сказать вам: чтобы все успевать, придется пойти на чрезвычайные меры. Настолько радикальные и крутые, что люди могут засомневаться, в здравом ли вы уме. Это не обычный тайм-менеджмент для офисного планктона или для человека, у которого только одна работа. Эта книга написана специально для тех, кто «и швец, и жнец»: изобретательных и деятельных предпринимателей, которым никак не справиться с соблазном взвалить на плечи еще больше забот. Для тех, у кого слишком много прекрасных идей и слишком мало времени и ресурсов, чтобы воплотить их в жизнь, для тех, кто бежит, а не идет по жизни. Я – это вы, и эта книга для нас.

Разумеется, вы уже убедились, что время – самая большая ценность для предпринимателя. Время на решение проблем. На изобретение, созидание, обдумывание, планирование. На сбор и обработку информации. На подъем продаж, изучение рынка, на управление, на приумножение прибылей. На налаживание связей. Вероятно, не проходит и дня, чтобы вы не сказали, со вздохом откладывая какую-то мысль: «Будь у меня на это хотя бы часок, это изрядно помогло бы моему бизнесу».

Что ж, я подарю вам этот дополнительный час. Но нам предстоит сотворить нечто большее, чем научиться прибавлять лишний часик то тут, то там. Мы решительным образом перестроим ваши взаимоотношения со временем.

У меня за плечами больше 25 лет напряженной, как хождение по канату без страховки, работы в бизнесе: я основывал предприятия, покупал, развивал, продавал, преуспевал и проваливался, в пух и прах разорялся и несказанно богател, помогал клиентам в сотнях различных областей.

И вот единственный «секрет» необычайного личного, финансового и предпринимательского успеха, который я для себя вынес: успех, то есть способность работать максимально продуктивно, зависит от того, насколько умно вы используете свое время и насколько позволяете другим его у вас красть. Так вот, эта книга – о том, что нужно сделать для наивысшей личной продуктивности.

Уже то, что вы об этом задумались, – большой шаг в верном направлении. Видеть проблему – это полдела. В казино вы даже ради спасения своей жизни не найдете настенных часов, и это не случайно – ребята, выкачивающие из вас деньги, не хотят, чтобы вы осознавали течение времени. Из этого мы делаем полезный вывод: нужно в любой момент четко понимать, что время уходит.

Чувствовать, как уходят минуты и часы, и понимать, на что они у вас уходят, – это преимущество.

Всюду, где работаете, на видном месте прибейте на стену большие часы, которые будут висеть у вас над душой. Если вы подолгу болтаете по телефону – купите и используйте таймер.

Просто осознавать течение времени – мало; есть практические принципы, методы, алгоритмы и приемы, которые позволят самому занятому человеку с самым напряженным графиком отжать немного свободного пространства в расписании, заставить других уважать его ключевые потребности и еще немного выжать из каждого дня. В этой книге я расскажу вам о своих методах. Без сомнения, что-то вас заинтересует, что-то нет, кое-что, возможно, покажется дикостью. И отлично. Хотя в принципе платить консультанту, а следовать лишь тем его советам, которые нравятся, глупо, но в данном случае вы и вправду в кафетерии: берите, что нравится, и толк будет в любом случае.

А сейчас пришло время взяться за работу.

 

Дэн Кеннеди

 

 

Об этой книге

 

Первое издание этой книги вышло в 1996 году. Верно, уже давненько. За эти 8 лет, то есть 70 080 часов или 4 204 800 минут, в моей жизни многое изменилось. Я перестал, как бешеный, колесить по стране: раньше поездки занимали 20 дней в месяц, теперь – всего 4–5 дней в квартал, а иногда и совсем нисколько. Для этого я полностью реорганизовал свой бизнес и недавно продал одну из своих фирм. Во многих отношениях у меня теперь меньше ответственности, и, когда вы будете читать эти строки, несколько сот членов моего клуба Inner Circle[2] уже проводят меня в «полуотставку» в возрасте 49 лет. Заметьте: полу! (Inner Circle Билла Глейзера и Дэна Кеннеди – членская организация, выпускающая информационные рассылки для бизнесменов и предлагающая своим членам другие услуги в зависимости от типа членства, которое бывает «Серебряное», «Золотое», «Золотое+», «Золотое/VIP» и «Платиновое». Далее в книге не раз упоминаются многие члены клуба. См. также www.dankennedy.com.)

Кроме того, за это время у меня диагностировали диабет, я похудел на 20 кг и держусь в этом весе три года. И пока я борюсь с диабетом с помощью диеты и упражнений – никаких лекарств. Я заметно больше времени и сил уделяю теперь другой своей страсти – беговым лошадям. Я постоянно держу 16–20 лошадей, и почти еженедельно сам участвую в заездах. И конечно, я стал на восемь лет ближе к старости. Перефразируя Йоги, позднеет нынче раньше.

Как это все отразилось на моем отношении ко времени, которые я описываю в книге? Практически никак. Вот только разве что ушедшие навсегда годы еще больше убеждают меня беречь время, рачительно им распоряжаться, пользоваться им и обращать свой гнев на любого, кто крадет его у меня, транжирит или дурно использует.

Сказались ли ушедшие годы на моих тактиках обращения со временем? Только сделали их жестче, а меня воинственнее. Может, в каких-то отношениях я стал мягче, рыхлее, но только не в обращении со временем. Так что эта книга вполне передает мои нынешние взгляды и образ действий, она абсолютно применима сегодня и, думаю, даже гораздо более актуальна, чем в год ее написания.

Существенная перемена этих лет – заметно выросшее и растущее дальше число моих клиентов, членов Inner Circle и читателей предыдущих изданий этой книги, которые приняли мои советы – многие поначалу неуверенно, с сомнением и даже с опаской – и на опыте убедились в том, что поступили правильно. Когда я писал эту книгу, я был, скорее, волк-одиночка, но в настоящее издание добавлено много историй, примеров, происшествий и комментариев от других людей, которые выиграли, используя мои принципы.

Я буду рад и вашим комментариям. Можете послать мне факс на номер 602-269-3113. Нет, позвонить мне нельзя. И электронные письма я не читаю. Вы прочтете в этой книге почему.

 

Глава 1

В погоне за пустяками

Еще один времясос, которого стоит опасаться, это господин Ерунда. Он не умеет или не хочет отличать важное от пустяков и большое от малого.

Его талант — сбить человека с толку и заставить вас отложить строго ранжированный список своих дел в угоду его делам — а дела у него чаще всего не стоят выеденного яйца. Господин Ерунда все равно оторвет вас от дел, чтобы сообщить, что в здании пожар, и чтобы пожаловаться, что со склада привезли не черные, а синие ручки. И обычно бывает второй вариант.

Лучший способ обойтись с таким вампиром — надеть ему на шею огромный серебряный крест и сбросить со стены вашего замка. Но если у вас такой возможности нет, тогда нужен еще один кол — перебить перебивалу:

У меня сегодня очень хлопотливый день, так что я могу отвлекаться только на дела девяти- и десятибалльной важности. Все остальное ждет до завтра.

Ты уверен, что твой вопрос тянет на 9 или 10 баллов по десятибалльной шкале?

Он скажет: «Нет, но…» — и тут вы снова должны его грубо перебить: «Никаких но. Спасибо. Вернемся к этому завтра». И идти прочь. (Если он в ВАШЕМ кабинете, выходите за дверь.)

Вампир оскорбится. И славно. Шанс, что он подождет со своей ерундой до завтра и снова принесет ее вам, меньше 50%. Он пойдет и найдет для своих клыков другую шею. Или даже сам решит свои проблемы. Он не будет терпеливо ждать до завтра.

Ой, сериал начинается!

Вы видели, как переигрывает звезда сериалов Сьюзан Луччи?[3] Была ли реплика партнера «Рональда убили, он лежит возле дома, а из груди у нeго торчит огромный железный фламинго» или «На улице дождь», реакция Сьюзан неизменно бурная: рыдания, всхлипы, хватание за голову, вздымающаяся грудь, заламывание рук — переигрывание. Есть люди, которые в реальной жизни ведут себя точно как Сьюзан на экране. Они все превращают в истерический припадок. Они на все реагируют слишком эмоционально. Они преувеличивают значение любых событий. Если вы не поостережетесь, такой вампир и вас втянет в свою драму. И если у него это получилось, представьте, как он втыкает вам в шею клыки и высасывает пол-литра крови.

Другая беда от этого сорта вампиров — в самом лучшем случае они заставляют вас тратить время на попытки их утешить. Они заставляют вас чувствовать вину и подставлять им плечо поплакаться. Но как только они положат свою голову вам на плечо, они сразу вонзят свои зубы вам в шею.

Некоторые удивительно умеют превращать любую муху в слона. Если в вашей организации есть такие, болезненно реагирующие на все, взвинченные плаксы, избавляйтесь от них по мере возможности. Если не можете, тогда сами держитесь от них подальше. Есть два способа их отпугнуть:

  1. Доберитесь до сути их проблемы (обычно она примитивна) и скажите им, что делать. Это не то, что им нужно. Им не нужны решения, они хотят драмы. Испортите им обедню, и они пойдут искать кровь в другом месте.
  2. Перехватите нить разговора и пуститесь в долгие воспоминания типа: «Это напомнило мне, как мой дядя Гарольд, который жил во время Великой депрессии, оказался в Пыльном котле[4]. Его история будет вам полезна. В общем…» Другими словами, сами превратитесь в вампира и начинайте сосать.

Потеряйтесь

Ваша первая тактика — банальная недоступность. Когда я сидел в кабинете, люди без конца валили ко мне с вопросами, которые, я знаю, они прекрасно решили бы без моей помощи. То есть мое присутствие и свободный доступ ко мне снижали одновременно и мою, и их продуктивность. Правильный подход — вообще не показываться. Некоторые предприниматели думают, что они должны вдохновлять своих людей личным примером: первыми приходят в офис и зажигают там свет, последними уходят оттуда поздно вечером. Я тоже попадался в такую ловушку, и это правда ДОРОГО обходится. Вдохновлять — вовсе не значит работать больше всех.

Мне приходилось ездить, и я увидел, что в мое отсутствие люди работают не хуже, если не лучше, чем когда я рядом. Пока я был в дороге и со мной нельзя было связаться, сотрудники сами решали 80% задач, и по большей части решали удовлетворительно, иногда с блеском, в редких случаях — неудачно, но вполне исправимо. Об остальных 20% они спрашивали меня быстро и четко, короткими звонками или по факсу. Но раз уж они обходились без меня, когда это было нужно, значит, смогли бы обходиться и всегда. Так что я взял и перестал появляться в конторе. У меня дома стоял факс, так что если я был в городе, то просто работал дома, и меня практически никто не отвлекал. При необходимости я звонил или посылал факс, мои люди делали то же самое.

На сегодняшний день я живу и работаю по большей части в своем доме в Огайо. У меня только одна ассистентка, и она сидит в офисе в Финиксе. Чтобы уж точно не путалась под ногами. Мы созваниваемся практически ежедневно, говорим обычно не больше 20 минут. Если есть по-настоящему срочные факсы, она шлет мне их в тот же день, остальное — рассортированные факсы, письма и список вопросов — я получаю от нее в виде аккуратной пачки раз в неделю. Издалека она гораздо организованнее ведет со мной дела, чем если бы я сидел рядом или был доступнее. И я гораздо более организованно веду дела с ней. Я убежден, что это плюс два продуктивных часа в день для нас обоих, а в моем мире это приличная стопка банкнот. Гораздо более приличная, чем еженедельный счет за пересылку бумаг.

Десятки моих клиентов скопировали такой способ ведения дел и добились ценных результатов. Я могу назвать больше 30 предпринимателей — некоторые из них имеют малый бизнес типа моего, с одним-двумя сотрудниками, у других — предприятия с оборотом $30 миллионов в год, — которые установили себе режим редких появлений в офисе — от раза в неделю до раза в месяц. Например, Чет Роуланд владеет одной из самых больших и прибыльных флоридских компаний по борьбе с сельскохозяйственными вредителями и еще одной, которая занимается маркетингом, обучением и тренингами в той же самой антипаразитной отрасли. У него в штате есть и торговые агенты, и администраторы, и техники, и разъездные сервисники. Сам он появляется в конторе не чаще двух раз в месяц. Раз в неделю помощник приходит к нему домой. Ежедневно Чет получает отчеты и сообщения по интернету. Он ведет дела из своего просторного дома на берегу озера или из квартиры с видом на пляж. Он много путешествует, совершенно не волнуясь, как там без него дела в офисе, ведь он и так в нем не бывает. И успевает сделать неизмеримо больше, чем если бы он проводил «на работе» 8 часов в день.

У меня есть друг, генеральный директор предприятия с годовым оборотом $4–5 миллионов, который не может работать дома; у него там шестеро детей, две собаки и еще жена. Поэтому он снимает в городе офис за $200 в месяц, примерно на полпути между домом и своей фабрикой. В этом офисе нет ни телефона, ни факса. И большую часть времени мой друг проводит там. Мы с ним согласны в том, что:

Другой мой знакомый бизнесмен мучительно отучал персонал от присутствия босса, а себя — от постоянного толкания в конторе, сования носа во все дела и переспрашивания всех и каждого. К его удивлению, дела идут хорошо. Кто-то из работников отлично показал себя. Кто-то не сумел работать по-новому, и его пришлось уволить. Суммарные продажи и прибыли выросли. Теперь мой приятель находит время на изобретательство и работу над «особыми проектами», о которых мечтал годами. И он впервые берет отпуск на целый месяц, арендуя пляжный коттедж и уезжая за тысячи миль от своей конторы. Первый раз за тридцать лет он становится владельцем бизнеса, а не его собственностью.

Если вы все же будете делить офис с сотрудниками, тогда действуйте обратно моему идиотскому эксперименту с открытыми дверями: крайне важно установить политику ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. У вас должно быть время, когда всем ясно — по затворенной двери, зажженной красной лампочке или выставленному в холле фиолетовому плюшевому дракону — вас нельзя беспокоить ни в коем случае. И если вы хотите в это время подремать — пожалуйста. Не их собачье дело.

Не берите трубку

Следующим шагом нужно установить власть над телефоном. По-моему, телефон — это враг номер один для вашей продуктивности, и ваши люди будут с ним в сговоре, пока вы их не отучите. Людей приучили, что нужно поднимать трубку, когда звонит телефон, и они думают, что вы должны поступать так же. Дома, в свое личное время, они в мыле выскакивают из ванны, срываются из-за обеденного стола и даже coitus interraptus, чтобы ответить на звонок. Удивительно, как затерроризировано изобретением мистера Белла большинство из нас. Звонит. Бежать. Отвечать. Бред.

Поэтому для начала позвольте немного философии: ни закон, ни мораль и ничто иное не обязывает вас брать трубку и отвечать на звонок, если вы этого не хотите. Дома я привычным движением отключаю телефон, чтобы принять душ, поесть, вздремнуть, посмотреть любимую телепередачу, ну, и для других вещей тоже.

В жизни нет ничего — понимаете, ничего — такого, что нельзя отложить на часок. Или на пару часов. Вам нужно перенести это отношение и в работу. У разных людей разные уровни контроля телефонных отвлечений, но, по-моему, никто не должен быть всегда доступным для входящих звонков. Это все равно что ходить с табличкой «Пни меня!» на спине. Если вы принимаете все входящие звонки, значит, постоянно прерываете работу над задачей известной вам важности в пользу вопроса или лица неизвестной важности. Вы отдаете контроль над своим временем неизвестному. И почти каждый день будет к вечеру выматывать вас, но вы так и не будете успевать сделать намеченное.

Лично я помню немного звонков, которым повредила бы задержка с ответом на день-другой. Большинство важных звонков поступает мне во время поездок, и я лишь в последнее время стараюсь перезванивать на следующий день. Многие звонки ждут три, четыре, даже пять дней. И знаете что? Иногда кого-то это раздражает — что ж, это их головная боль, не моя, — но я не заметил еще, чтобы промедление с ответом стоило мне денег. Ни цента. Парадоксально, но в моем бизнесе (как и во многих других), известная труднодоступность скорее помогает, чем мешает находить новых клиентов и к тому же сразу приучает их уважать и ценить ваше время и вашу работу. Правильно или нет, но большинство людей не видит особой ценности в походе к мудрецу, сидящему у подножия горы. (Я об этом писал, касаясь «продаж навынос» в моей книге «Жесткие продажи»[5].)

Мобильник

Теперь о дьявольской штуке, сотовом телефоне. Люди поголовно чувствуют себя обязанными отвечать на него круглые сутки семь дней в неделю. Это самый злостный проводник помех, обладающий поразительной таинственной властью над своим носителем. Как говорит комик Деннис Миллер, не хочу читать проповеди, но… все чаще приходится видеть мужчин, разговаривающих по мобильнику у писсуара. Слушайте, если вы не можете даже спокойно помочиться, вы не мистер Суперважный, вы мистер Суперидиот.

Лично я вообще отказываюсь владеть и пользоваться сотовым. У меня был один, целых две недели. Но в один прекрасный день я на ходу опустил стекло в машине и швырнул проклятую штуку за окно. Больше соблазна не было.

Если вам так уж хочется носить этот ошейник, имейте благоразумие хоть иногда его выключать. Как можно чаще. Например, чтобы пойти пообедать с коллегами или друзьями, поесть и по-настоящему переварить все, что вы съели. Или чтобы сходить по малой нужде. Или, скажем, проехать обледенелый горный серпантин на джипе-паркетнике. И имейте приличие выключать его и затыкаться, когда сидите рядом со мной в самолете, если не хотите, чтобы я затолкал вашу мобилу вам в глотку.

На моих семинарах, между прочим, мы штрафуем на $100 всякого, у кого зазвонит сотовый. И конфискуем телефон виновника до конца семинара.

А ведь нарушители платят от $2000 до $5000, чтобы поучаствовать в семинаре. И многие из них мои хорошие клиенты. Но мне плевать. Я не буду с этим мириться. Я всех предупреждаю и нанимаю бесцеремонного амбала на сбор штрафов. Если вы настолько не умеете упорядочивать свою жизнь, что не способны чем-то позаниматься не отвлекаясь и быть вежливым к другим, я предпочту, чтобы вы остались дома и раздражали кого-нибудь другого. Считаю, что в ресторанах и театрах сотовые следует собирать у посетителей и отдавать на выходе, как оружие у бандитов в порядочных салунах. Телефон-автомат в будке был отличным цивилизационным изобретением.

И еще пару слов для бизнесменов, продавцов и моих бедных загнанных параноидальных коллег-лекторов, которые истово верят, что должны в любую секунду немедля отвечать каждому клиенту или потенциальному клиенту, чтобы тот, не дай Бог, не набрал следующий номер, и не столковался с тем, кто быстрее ответил. Если вас настолько легко заменить, если вы настолько обыденный и непримечательный товар, то ваши проблемы гораздо, гораздо серьезнее, чем те, которые можно решить хватанием за сотовый на унитазе. Отключите телефон, пока не прочтете мою книгу «Жесткие продажи» — это по-настоящему срочно.

Попробую вам помочь: представьте, что бедняга, шагающий с сотовым в руке, или на ремне, или, хуже того, с гарнитурой за ухом, — это большая глупая собака с ошейником и на поводке. Ее тянут, она лает, язык на плече…

Если вы ходите на двух ногах, то должны вести себя достойнее и отказаться от поводка.

«Железный занавес» против телефона

Если вы со мной согласны, то вам понадобится подходящий защитный экран. ЧТО защитит вас от телефона? Если у вас есть живой человек, администратор или секретарь или секретарь и администратор, это лучше всего. (Если нет, то вам придется использовать голосовую почту или автоответчик.) Вашему помощнику понадобится постоянно обновляемый VIP-список, то есть список людей, на чьи звонки вы почти всегда ответите сразу, независимо от того, чем заняты. Так вы не пропустите звонки, которые вам по-настоящему важны, а ваш помощник не засомневается отфильтровать остальные. Имея в руках список, он не ошибется, однако, если даже ошибся, не попрекайте его. Человеку, который постоянно сортирует ваши звонки, нужно помогать. Сортировать может лишь тот, кто абсолютно уверен в своих действиях. Если вы хотите, чтобы ваш персонал слаженно выставил телефонный «железный занавес», сравнимый по силе и надежности с «железным занавесом» СССР, тогда нужно вооружить людей необходимыми инструментами и обеспечить всяческую поддержку.

Вам, наверно, интересно, кто значится в моем VIP-списке? Я удовлетворю ваше любопытство. В любой момент там будет с десяток моих ключевых клиентов — людей, выплачивающих мне ощутимые суммы денег; несколько самых близких партнеров; пара самых близких друзей. И всё. Я бы сказал, что VIP-список, вмещающий более двадцати человек, это вообще не VIP-список. В моем случае даже люди из списка не всегда могут дозвониться до меня немедленно, так как часто меня просто нет у телефона. Но я им обычно перезваниваю на следующий день. В тот же день клиента соединяют с моим рабочим телефоном только в исключительных случаях и только один раз в день. И даже моя сотрудница, которая сидит в своем офисе постоянно, отвечает вживую лишь раз в неделю, о чем уведомлены все клиенты. В остальных случаях они попадают на голосовую почту. У меня по-настоящему железный занавес против телефона.

Вам нужно решить, насколько сурова будет ваша телефонная защита. Что до меня, то мне каждый день звонят несколько человек из VIP-списка и до двадцати других абонентов неизвестной важности, включая возможных новых клиентов, книжных обозревателей, журналистов и торговых представителей. Если бы я был в конторе весь день и каждый раз брал трубку, а каждый звонок в среднем длился бы только три минуты, я потерял бы час. Но, что важнее, меня бы прервали 24 раза! Каждый трехминутный разговор стоил бы мне еще десяти минут, чтобы войти в рабочую колею после отвлечения; 13 × 24 = ПЯТЬ ЧАСОВ потерянного времени.

Однако из-за того, что я путешествую и редко нахожусь в офисе, большинство неважных звонков скапливается, и вот через неделю меня могло бы ожидать уже 220 неотвеченных звонков. С учетом этого я веду очень жесткую политику.

Во-первых, все звонящие должны назвать причину своего звонка. Люди, которые не могут представить достойную причину, никогда не дождутся моего ответа. Вообще, они даже не попадут в мой журнал учета звонков. Моя помощница проинструктирована выкидывать их в мусор; это отметает много ерунды.

Во-вторых, возможных клиентов просят посылать информацию о себе в письменном виде, по почте или факсом, чтобы я мог взглянуть, когда мне удобно, и выбрать удобный способ ответа — телефон, письмо, отправку дополнительных сведений — или препоручить ответ кому-то другому или перенаправить адресата куда-то еще. Если вы отказываетесь играть по моим правилам, вы никогда ко мне не пробьетесь. Вам откажут вежливым, но уверенным тоном. Обычно я отвечаю на звонки один раз или дважды в неделю, чаще всего заранее спланировав серию кратких ответных звонков.

Знаю, вы сейчас бормочете о 52 причинах, по которым вы так поступать не можете, потому что вашбизнес устроен по-другому и ваши клиенты такого не потерпят. Ха!

Я ведь тоже не президент США, не папа римский и не Джей Ло. Я обычный сам себя продвигающий продавец. Я сделал три вещи, которые способен сделать каждый:

  1. Принял решение.
  2. Сознательно занял такую позицию и организовал такой маркетинг, которые требуют ограничивать доступ других к моему времени.
  3. Выдрессировал клиентуру. Поверьте, она поддается дрессировке. Мальчиком я приучил своих домашних кроликов к лотку, и они каждый раз возвращались в вольер, чтобы сходить в туалет. Одну из своих лошадей я научил ходить к выключателю и зубами выключать свет в конюшне. Если можно научить кроликов возвращаться в клетку, чтобы сходить по-большому, или лошадь научить щелкать тумблером, то уж людей-то и подавно можно приучить уважать вас и ваше время и принимать к сведению несколько простых правил.

Может, вы захотите взяться так же круто, как я, а может, нет. Может, даже не захотите взять смягченный вариант моей тактики, как сделали многие из моих клиентов и членов клуба Inner Circle. Но могу поспорить на самый большой стейк в Техасе, что ваш доход только вырастет, если вы ужесточите фильтрацию входящих звонков. Подумайте об этом.

Факс на автомат

Следующим шагом вам надо освоить и начать продуктивно использовать факсимильную связь. Позвольте мне начать с того, что я не самый большой поклонник современных технологий. Но факс я по-настоящему люблю. По-моему, факс — это просто волшебно. Это мое любимое устройство. Между прочим, у меня нет ни малейшего представления о том, как эта чертова штуковина работает. Удивительно: я засовываю документ в Финиксе, нажимаю кнопку, и факс в Новой Зеландии выплевывает его через считаные минуты. А я-то считал, что ярлыки-самоклейки на посылках FedEx — это высокие технологии! В любом случае у этого магического ящика есть два отличных варианта применения, которые помогут поднять вашу продуктивность. Но прежде чем я поведаю вам о них, мы нейтрализуем темную сторону этой штуки — да-да, у факсимильной машины определенно есть темная сторона, которую я терпеть не могу.

Делайте занятой вид

К очевидно занятым людям пристают реже, чем к незанятым. Точно как грабители проходят мимо одних домов и заходят в другие, выискивая самую легкую, самую безопасную цель, так же и те, кто крадет и поглощает время, отрывая его у других, имеют привычку фланировать по офису в поисках лучшей возможности и легкой цели. Если вы, удобно откинувшись, расслабились за своим столом — вы мишень. Конечно, вы можете в это время просчитывать алгоритм разоружения ядерной боеголовки, но это не спасет вас, потому что этого не заметно.

Когда вы на виду, лучше всего иметь занятой вид.

Глава 4

Самое мощное и первейшее в мире правило... и как оно поможет вам преуспеть сверх самых смелых надежд

На следующей неделе кризиса быть не может. В моем расписании уже нет места.

Генри Киссинджер

Не сомневаюсь, исключения бывают, но за 25 лет, что я веду наблюдения, каждый из круга моих знакомств, кто неукоснительно следует этому правилу, немало преуспевает в жизни, и КАЖДЫЙ, кто не следует, оказывается на обочине. Возможно ли, что одно-единственное правило само по себе настолько важно, что буквально определяет успех или неудачу?

Я говорю сейчас о пунктуальности. Будь пунктуальным. Всегда, каждый раз будь там, где должно, точно вовремя, как было договорено, без исключений, без отговорок. Не могу выразить, насколько важным я считаю это правило. Но могу привести несколько причин, почему я считаю его невероятно важным.

Во-первых, собственная пунктуальность дает вам право ожидать и требовать от других абсолютного уважения к вашему времени. Если вы не уважаете или недостаточно уважаете чужое время, у вас нет права рассчитывать, что другие будут уважать ваше. Словом, если вы сами непунктуальны, у вас нет никакого преимущества, никакого морального авторитета. Но пунктуальный человек автоматически получает преимущество перед своими работниками, партнерами, дилерами, клиентами и пр.

Техника №6. Каталог событий

У меня лично память как стальной капкан. Только ржавый. И похоже, многое из нее высыпается сквозь проржавевшие дыры. Например, у меня какие-то блоки на возраст людей (ЕДИНСТВЕННЫЙ человек, чей возраст я знаю, — это я сам), на дни рождения, годовщины и праздники и на имена. Об этой своей особенности я написал кантри-песню «Я люблю свою жену, но не помню, где живу». При этом, как ни чудно́, я отлично помню слова песен двадцатилетней давности, имена малоизвестных актеров и кучу всякой другой бесполезной ерунды. Если бы я не забывал перефразировать эти знания в виде вопросов, то озолотился бы на «Рискни!»[7]. Словом, мне нужны протезы и системы, заменяющие память. И один из моих любимых костылей — это каталог событий.

Чем больше я им пользуюсь, тем сильнее люблю, хотя эта техника куда лучше подходит кабинетным работникам, которые не мотаются, как я, по городам и весям. Принцип прост. Берешь 90 папок: 30 белых, пронумерованных от 1 до 30, 30 так же пронумерованных синих и 30 пронумерованных красных: каждая тридцатка — это месяц: текущий и два следующих. Обычно этой штукой пользуются бухгалтеры и финансисты для учета счетов, которые предстоит оплатить (мы именно для этого применяем ее в конторе). Но вообще-то она годится для всего. Допустим, вы назначили повторную встречу с клиентом по некоему вопросу на десятое число следующего месяца. Берете весь материал об этом клиенте, или только самое нужное письмо, или просто рукописную заметку и суете в синюю папку под номером 10. И забываете. Десятого числа следующего месяца она сама выскочит и напомнит вам об условленной встрече. Умело применяемый, такой каталог событий уменьшает хаос, работает как напоминающий автомат и помогает организовать события дня.

Да, я знаю, что есть много разных компьютерных программ «управления контактами», которые делают то же самое, и если вы хотите пойти по этому пути, Бога ради. Для меня, однако, это классический пример использования технологии просто потому, что она существует, а не потому, что она лучше. Вести каталог событий в компьютере значило бы постоянно вбивать и сканировать лишние материалы, и все равно в компьютер не загнать такие массивы, как полное досье на клиента или 56-страничный сценарий рекламно-информационного ролика или… в общем, вы поняли. Но какой бы вы ни выбрали вариант, бумажный или цифровой, каталог событий — это исключительно полезная техника, прекрасная стратегия.

Техника №7. Времяблоки

А вот и один из настоящих секретов, известных людям, у которых с личной эффективностью все в порядке: давайте себе нерушимые обещания быть в нужном месте в нужный час. Ведь мы изо всех сил стараемся выполнять договоренности с другими людьми. Это мы усвоили. Почему бы не применить этот навык для организации своей работы?

Я заканчиваю эту книгу в декабре. В моем календаре на следующий год 9 дней отведено на телекоучинг для 45 премиальных членов моего клуба, 22 дня на семинары с VIP и «Платиновой группой» плюс восемь дней на разъезды, связанные с этими семинарами, пять лекционных дней плюс три дня эти разъезды и десять дней запланированного отпуска. И вот 57 дней из 365 заблокированы. Выбросим еще праздники, пару дней рождений, финал Суперкубка и тому подобные штуки — скажем, еще десять дней. Осталось свободных всего 298 дней. Но это еще слишком много простора для шатаний и шараханий. Чем меньше будет шатаний и шараханий, тем лучше. Чем больше дней блокируется, тем меньше места для шараханий. Поэтому я беру и блокирую время на запись своих ежемесячных аудиопосланий, потом дни, в которые буду писать заметки для моей рассылки, потом вношу другие повторяющиеся занятия. В каждой неделе я блокирую утренние часы, когда пишу, и вечера понедельника и среды, когда участвую в бегах. Я стараюсь оставить как можно меньше пустого, «нерасписанного» времени в предстоящем году, квартале, месяце, на ближайшей неделе. И после этого я все «блокированное время» — даже если это договоренности с самим собой, рабочие или житейские — почитаю таким же священным, как время, застолбленное под выступления и консультации, за которые мне платят.

Самый частый вопрос о моих рабочих привычках, который мне задают, — как мне удается при таком плотном графике так много писать. Разделаемся с ним сразу. Каждый год я выступаю с лекциями, посещаю несколько больших многодневных конференций, постоянно обслуживаю два-три десятка старых клиентов, 30–40 дней общим счетом трачу на консультации новых, управляю собственным информационным и почтово-рекламным бизнесом, занимаюсь другими сделками и инвестициями и участвую в рысистых бегах. И в довершение всего я пишу хотя бы по книге в год для своего издателя, который отправляет мои книги в продажу, веду две ежемесячные рассылки и пишу гигантское количество рекламных текстов для клиентов. Как я столько успеваю написать?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.066 с.)