Истукан малый (для одиночной работы). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истукан малый (для одиночной работы).



Необходимые материалы: пожарный шланг 2,5м и 1м, веревка, груз 5-15 кг (гиря, гантель, мешок с дробью)

Куски шланга набиваются ветошью или опилками и скрепляется в кольцо. Малый кусок прикрепляется к большому как показано на схеме. За верхнюю петлю получившийся “крест” подвешивается так, чтобы поперечина была на высоте плеч стоящего человека. Снизу подвешивается груз, который при ударе создает баланс, не позволяющий “истукану” сильно смещаться и раскачиваться от ударов. Груз крепится на 10-20 см от “истукана” и не должен касаться пола.

Истукан большой (для работы с партнером или тренером).

Необходимые материалы: пожарный шланг 3 м, толстый резиновый шланг (возможно гофрированный), веревка, груз 5-15 кг (толстая металлическая труба),

 

Для работы с партнером необходимо изготовить дополнительную деталь, с помощью которой можно управлять движением тренажера. Деталь представляет собой шест с закрепленным на конце щитом. Будучи прикрепленным к правому или левому боку “истукана”, она выполняет роль щитовой руки правши или левши. За свободный конец шеста партнер управляет движением снаряда и создает ситуации близкие к реальным защитным действиям противника. Задача тренирующегося — поражение “истукана” в обход щита.

Партнер, управляющий “истуканом”, должен своевременно отслеживать движение атакующего меча и быстро перемещать щит, не давая клинку коснуться “истукана”. Таким же образом тренажер может перемещаться на подвесе, создавая имитацию движения по ристалищу. Партнер (тренер) сам задает скорость и траекторию движения. В результате, характер движения снаряда непредсказуем и целиком зависит от воли партнера.

 

Если есть возможность найти куски резинового армированного шланга (трубы) диаметром 10-15 см и длиной 45-55 см, то можно сделать еще более простой снаряд. В середине отрезка резинового шланга делается отверстие для подвеса веревки, чтобы получились своеобразные “плечики”. Пожарный шланг продевается в эти плечики и соединяется, как показано на рисунке. К нижней части получившегося треугольника подвешивается груз 12-20 кг. Тренажер готов.

 

Имитацию щита лучше всего сделать из легковой покрышки. Такая деталь очень износоустойччива и при работе не дает отлета щепы, что очень удобно в закрытых помещениях. Для этого срезается боковая плоскость покрышки. Получившееся кольцо, равно стандартному щиту – 65-70 см

 

Упражнения второй ступени.

Усложнения упражнений, движение в переполненном пространстве, бой строем “обтекание препятствий” (развить тему с иллюстрациями).

Технические приемы второй ступени.

Усложнение базовых приемов (плевок, отмашка-веер, выход под перекрестье, подоплеки под прием атаки,

Щит-меч: Петля-затрещина

Плевок-подрез-накрут-наложение

Спуск-накрут-разрыв с засечным

Спуск-наложение-колун

Стенка-засечный слева-засечный справа

Засечный справа, обратка (размашистая), наложение, колун

Ошибки (как делать не надо)

 

АЗБУКА

Как правило, приход нового человека в коллектив привносит некоторое неудобство в учебный процесс. Это связано с тем, что новичок не может двигаться в потоке обучения с той же скоростью, что и опытные бойцы. Поэтому первое время приходится уделять ему особое внимание, пока его базовый арсенал не позволит функционировать в общем ритме.

В связи с этим имеет смысл дать несколько советов.

1. Не показывайте новичку, не освоившему базовой техники, сложные удары, а тем более комбинации.

2. Разделяйте на первых этапах работу клинком и работу щитом.

3. Не опасайтесь показывать новичку по 2-3 новых движения. Следите только за тем, чтобы это были принципиально разные упражнения (схожие движения, как правило, путаются в сознании и накладываются друг на друга, мешая усвоению правильной техники). Например, вполне успешно соседствуют такие комплексы: засечные удары, работа щитом, перемещение вокруг балды. Если же отрабатывается лишь ударная техника, то удары должны разниться по направлению и по характеру: “плевок” (горизонталь справа в уключном уровне), “подрез” (диагональ в подольном уровне), “накрут” (горизонталь слева в уключном уровне).

 

ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

БОЕВАЯ РУКАВИЦА

Тренировочные

Для тренировки деревянным или пластиковым оружием можно использовать “мягкие” защиты рук – старые хоккейные либо боксерские перчатки. За неимением названных образцов, можно изготовить тренировочные рукавички самому. Северодвинцы, например, разработали очень неплохую модель из войлока. РИС.

В конце концов, неплохой результат дает и простой толстый кожаный ремень, намотанный на боевую руку. Мы сами, поначалу, успешно тренировались таким образом (в том числе и железными клинками, пока не устали от синяков, и не освоили изготовление железных рукавиц).

Железные клинки требуют большей защиты рук на тренировках. Поэтому лучшим типом будут образцы с жесткими пластиковыми или металлическими элементами.

Турнирные

ТИПЫ КОМПЛЕКТОВ ДОСПЕХОВ

Кольчужный

Кольчужно-пластинчатый

Пластинчатый

Стеганный (кольчатый)

Бригантный

 

К ТЕХНИКЕ.

Автоматизм.

Никогда не наклоняйте голову и не опускайте взгляд при ударе в бок или бедро. Вообще не “бегайте глазами” по точкам, которые атакуете. Нарабатывайте удар “навскидку” (вспомните, про почесывание носа и прихлопывание комара). Необходимое упражнение выполняется максимально просто:

Мелом нанесите на тренировочный снаряд разметку, определяющую линию колена, тазобедренного сустава, локтя, шеи.

Стоя перед “истуканом” или “балдой” на расстоянии удара, закройте глаза и наносите удары в разных направлениях и по разным уровням. Периодически фиксируйте удар в финальной точке и проверяйте точность поражения заданных уровней. Например, если ударили в бедро, то меч не должен попадать ниже отметки колена и выше тазобедренного сустава. Удар в бок должен укладываться между тазобедренным суставом и локтем. И так далее, пока “мышечная память” не начнет легко и четко выдавать требуемое движение.

Боевые габариты.

Сравнительно малое поле зрения в шлеме обычно не дает видеть всю фигуру соперника. Поэтому уделяйте внимание изучению особенностей “боевых габаритов” противника. В идеальном варианте вы должны, видя только верхнюю кромку щита соперника, точно знать, насколько закрыто его бедро, открыт ли его бок и т.д. Это позволит в нужный момент атаковать открывшуюся зону, ориентируясь лишь по кромке щита, вошедшей в поле зрения. Этот навык, вкупе с умением бить “навскидку”, ускорит атаку в условиях плотного боя. Не теряя времени на прицеливание и визуальное определение открытого участка, атакуйте быстрым жестким ударом, как только щит двинулся к “критической точке”.

В процессе работы вырабатывается чувство, которое будет автоматически корректировать “прицел” в зависимости от роста противника. 

УПРАЖНЕНИЕ

Работать следует в парах, периодически меняясь ролями. Партнер размеренно движется по характерным мизансценам, периодически замирая в том или ином атакующем, либо защитном движении. В моменты этих остановок, тренирующийся уточняет положение нижней кромки щита и “примеряет” эффективность ударов при том или иное положение щита противника.

 РИСУНОК

Например, при росте бойца 180 см и стандартном размере щита 70см, его бедро наверняка будет открыто если верхняя кромка щита дойдет до уровня подбородка.

Эти же методы тренировки применимы и в номинации “меч-меч”. Единственное различие в том, что определять нужно не зависимость положения щита и общей закрытости, а закономерности реальной готовности противника защищаться и наносить удароы с разных дистанций, из разного положения атакующей руки.

 

 

РАБОТА ЩИТОМ

Приводимая техника включает в себя не только конкретные практические приемы, но и упражнения способствующие развитию определенных навыков обращению со щитом, свободы и вариативности движений, то есть всему тому что, собственно, и называется культурой движения. (Некоторые специалисты называют культурой движения способность человека сразу повторить показанное движение. Им, наверное, видней)

 

Вес щита относительно мал, по сравнению с общим весом бойца. Несмотря на это, в один короткий момент щит можно использовать как точку опоры, подвешенную в пространстве. В этом поможет так называемая “инерция покоя”. Чтобы понять суть сказанного проделайте простое упражнение:

Встаньте прямо, ноги шире плеч, левая рука вытянута перед собой. Теперь постарайтесь резко сместить тело в сторону, будто бы уклоняясь от летящей стрелы. Повторите движение несколько раз в разные стороны, а затем возьмите в руку гантель 3-5кг (щит) и повторите то же самое.

Несложно почувствовать разницу в скорости и координированности движения. Груз становится противовесом и точкой опоры, от которой можно оттолкнуться. Этот момент вполне реально использовать в боевой ситуации для резких уходов от удара, либо одномоментных отклонений корпуса без смены позиции ног.

Чтобы расширить диапазон возможных движений, можно освоить другое упражнение. Примите нейтральную позицию, разместите щит перед собой на уровне груди, пробуйте подвигать корпусом, оставляя щит на месте. В первом варианте исполнения ноги остаются на месте, двигается лишь корпус: вправо, влево, вниз, вверх. Во втором варианте — прибавляется отшаг одной ногой (щит должен оставаться в строго зафиксированном положении). В третьем варианте — обе ноги могут смещаться, обеспечивая движение тела вокруг неподвижного щита. В процессе работы щит поочередно фиксируется в уключном, в среднем и в подольном уровне.

Увеличивая скорость перемещения тела, можно ощутить все большую работу щита в качестве противовеса. При полноценных (боевых) уклонах щит, конечно же, будет смещаться от “мертвой точки” как и подобает противовесу.

Этот же принцип взаимодействия масс тела и оружия должно использовать и в номинации “меч-меч”. Естественно, в данном случае, роль противовесов играют клинок и свободная рука. Принцип взаимодействия масс хорошо иллюстрирует следующий прием:

Встаньте на носки, вытяните обе руки вперед и резко отведите их в стороны и назад. Несмотря на то, что масса тела намного превосходит массу рук, вас ощутимо качнуло вперед, не так ли? Несложно проверить, что даже взмах одной рукой придает всему телу чувствительный импульс. Эти то импульсы и следует изучать постоянно и самостоятельно. Изучение взаимодействия векторов силы и владение закономерностями движений собственного тела — один из основных моментов пути бойца.

Наши предки нарабатывали необходимые двигательные навыки в процессе повседневных работ, плясовой практике, народных игрищах и т.п. В двадцать первом веке приходится искать свои способы, компенсирующие наш малоподвижный образ жизни. Так в клубе “Щитень”, в качестве очередной ступени повышения мастерства, на тренировках были введены основы пантомимы и брейк-данса. Эффект не заставил себя долго ждать: даже в досконально, на первый взгляд, изученных приемах обнаружились новые перспективы и нюансы исполнения, обеспечивающие резерв силы и скорости.

Принцип экономичности.

 

Определите минимальное необходимое движение щита для защиты головы и бедра. Как правило, оно гораздо меньше, чем делают большинство бойцов. В пылу боя щит выдвигается слишком сильно вперед и вверх. Это обуславливается природным рефлексом защиты головы открытым предплечьем, выработанным в рукопашных боях. Щит же прибавляет к руке 30-50 см защитного поля. В момент защиты головы, чаще всего, вполне достаточно движения предплечьем, при неподвижном локте, зафиксированном у корпуса (локоть должен находиться напротив нижних подвижных ребер “микиток”). Принцип касается стандартного круглого щита. При иных формах щита и особенностях хвата, положение локтя незначительно корректируется.

РИСУНОК

При отработке минимальной защитной траектории, обращайте внимание на расстояние, разделяющее шлем и щит. При слишком близком расположении в момент защиты, увеличивается шанс “словить” нокдаун от собственного щита, по которому ударили достаточно сильно.

 

Наложение ОБМАНКА

Смысл действия не в том, чтобы отжать щит противника или открыть его зацепом, а в том, чтобы создать кратковременное давление вынуждающее противника создать контрдавление. В этот момент давление прекращается, а щит противника продолжает по инерции двигаться навстречу, создавая открытость для атаки.

 

Комбинация для “ЗАЦЕПА”

Засечный, накрут, бедро (с выносом щита в уключную защиту), зацеп сверху.

 

Комбинация “ЗАМОРОЧКА”

2 однообразных засечных в щит, накрут, захлест.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.027 с.)