Подрез одесный, Подрез ошуйный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подрез одесный, Подрез ошуйный



Подрез одесный, Подрез ошуйный

Накрут, Захлест, Фортель

Обратный ошуйный

Раскол

Плевок

Спуск

Петля-затрещина

Веретено, Волчок

Таран, Подсад

Зацеп, Черпак

Прижим (воздействие на левую часть щита, чтобы атаковать щитовой бок противника.)

 

Кто ближе к реальному успеху,

Тот, кто умеет и может бить,

Развитие ног

В зимнее время, за неимением возможности и желания работать на открытом воздухе, наиболее эффективно движение с грузом (в доспехе) по ступеням вверх и вниз. Оптимальным тренажером могут послужить лестничные пролеты пяти или девятиэтажного здания. Усложнение достигается количеством и скоростью подъемов. Для проработки икр ногу лучше ставить носком на край ступени. Спускаться следует, перешагивая через 1-2 ступени очень плавно, ставя ногу на носок. Движения по ступеням обычным способом, полезно перемежать движением боком и вперед спиной.

В летнее время, при нежелании или невозможности тренироваться в душном подъезде, подойдет любой склон. Чем он круче, тем лучше, кроме того, густая трава, или песок, резко усложняют движение, увеличивая тем самым общую нагрузку.

 

Бег

Да, все-таки бег!

Но “рваный” и непредсказуемый: бег трусцой+рывок на максимум+торможение+бег спиной вперед+боком+трусцой+резкое взбегание в горку+с высоким подниманием коленок+в полуприседе+боком+с вращением вокруг себя+рывок на максимальную скорость и т.д. и т.п.

“Бодибилдинг”

С двумя щитами на балде (развить тему, иллюстрации)

 

БАЛДА

“Балда” со щитом

Иногда даже хорошо подготовленный боец не достигает в поединке успеха из-за неумения обходить щит противника. Причин тому может быть несколько. От банального отсутствия гибкости, до излишней эмоциональности. В процессе схватки боец наносит мощные удары, которые в основном приходятся в щит противника. Причем с разных направлений, но с минимальной траекторией руки. Особенно часто такое случается, если противник уходит в “глухую защиту”, то есть применяет “домик” (см. книгу 1). Характерный пример тому можно было наблюдать на “Зиландконе-2000” в Казани. Один из финальных боев Динара (Казань) и Лютика (Заречный). С самого начала боя Лютик держал достаточно плотный темп мощных ударов. Однако недостаточная гибкость руки не позволяла увеличить сектор атаки, и большая часть ударов приходилась в “глухую защиту”.

Для отработки необходимых навыков удобно использовать модифицированную “балду”. На уровне естественного положения щита прикрепляется боковой срез легковой покрышки. Если срезать по краю протектора, то получается круг близкий по размеру стандартному щиту. В процессе тренировки ставится задача поразить цель “за щитом” и “под щитом”. Касание мечом щита должно считаться бесполезным и неправильно выполненным движением.

 

Балда с мечами

(развить тему с иллюстрациями)

Балда подвижная

(развить тему с иллюстрациями)

 

“ИСТУКАН”

За отчетный период найдена новая модель тренировочного снаряда для отработки атакующих движений. Одними из основных условий, при разработке, были дешевизна материалов, простота конструкции и компактность снаряда. Новая модель имеет и другие преимущества перед известной “балдой”. В частности энергия удара гасится гораздо мягче, без эффекта отдачи, свойственного резиновой поверхности. И суставы руки, и меч испытывают меньшие нагрузки, которые практически идентичны удару по телу в доспехе. На “истукане” можно смело работать даже турнирным оружием — риск быстрого износа рукояти отсутствует.

Важно только иметь необходимые материалы (пожарный шланг шириной 9-12 см, веревка, груз 10-24 кг) и соблюсти точность при изготовлении.

Упражнения второй ступени.

Усложнения упражнений, движение в переполненном пространстве, бой строем “обтекание препятствий” (развить тему с иллюстрациями).

Ошибки (как делать не надо)

 

АЗБУКА

Как правило, приход нового человека в коллектив привносит некоторое неудобство в учебный процесс. Это связано с тем, что новичок не может двигаться в потоке обучения с той же скоростью, что и опытные бойцы. Поэтому первое время приходится уделять ему особое внимание, пока его базовый арсенал не позволит функционировать в общем ритме.

В связи с этим имеет смысл дать несколько советов.

1. Не показывайте новичку, не освоившему базовой техники, сложные удары, а тем более комбинации.

2. Разделяйте на первых этапах работу клинком и работу щитом.

3. Не опасайтесь показывать новичку по 2-3 новых движения. Следите только за тем, чтобы это были принципиально разные упражнения (схожие движения, как правило, путаются в сознании и накладываются друг на друга, мешая усвоению правильной техники). Например, вполне успешно соседствуют такие комплексы: засечные удары, работа щитом, перемещение вокруг балды. Если же отрабатывается лишь ударная техника, то удары должны разниться по направлению и по характеру: “плевок” (горизонталь справа в уключном уровне), “подрез” (диагональ в подольном уровне), “накрут” (горизонталь слева в уключном уровне).

 

ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

БОЕВАЯ РУКАВИЦА

Тренировочные

Для тренировки деревянным или пластиковым оружием можно использовать “мягкие” защиты рук – старые хоккейные либо боксерские перчатки. За неимением названных образцов, можно изготовить тренировочные рукавички самому. Северодвинцы, например, разработали очень неплохую модель из войлока. РИС.

В конце концов, неплохой результат дает и простой толстый кожаный ремень, намотанный на боевую руку. Мы сами, поначалу, успешно тренировались таким образом (в том числе и железными клинками, пока не устали от синяков, и не освоили изготовление железных рукавиц).

Железные клинки требуют большей защиты рук на тренировках. Поэтому лучшим типом будут образцы с жесткими пластиковыми или металлическими элементами.

Турнирные

ТИПЫ КОМПЛЕКТОВ ДОСПЕХОВ

Кольчужный

Кольчужно-пластинчатый

Пластинчатый

Стеганный (кольчатый)

Бригантный

 

К ТЕХНИКЕ.

Автоматизм.

Никогда не наклоняйте голову и не опускайте взгляд при ударе в бок или бедро. Вообще не “бегайте глазами” по точкам, которые атакуете. Нарабатывайте удар “навскидку” (вспомните, про почесывание носа и прихлопывание комара). Необходимое упражнение выполняется максимально просто:

Мелом нанесите на тренировочный снаряд разметку, определяющую линию колена, тазобедренного сустава, локтя, шеи.

Стоя перед “истуканом” или “балдой” на расстоянии удара, закройте глаза и наносите удары в разных направлениях и по разным уровням. Периодически фиксируйте удар в финальной точке и проверяйте точность поражения заданных уровней. Например, если ударили в бедро, то меч не должен попадать ниже отметки колена и выше тазобедренного сустава. Удар в бок должен укладываться между тазобедренным суставом и локтем. И так далее, пока “мышечная память” не начнет легко и четко выдавать требуемое движение.

Боевые габариты.

Сравнительно малое поле зрения в шлеме обычно не дает видеть всю фигуру соперника. Поэтому уделяйте внимание изучению особенностей “боевых габаритов” противника. В идеальном варианте вы должны, видя только верхнюю кромку щита соперника, точно знать, насколько закрыто его бедро, открыт ли его бок и т.д. Это позволит в нужный момент атаковать открывшуюся зону, ориентируясь лишь по кромке щита, вошедшей в поле зрения. Этот навык, вкупе с умением бить “навскидку”, ускорит атаку в условиях плотного боя. Не теряя времени на прицеливание и визуальное определение открытого участка, атакуйте быстрым жестким ударом, как только щит двинулся к “критической точке”.

В процессе работы вырабатывается чувство, которое будет автоматически корректировать “прицел” в зависимости от роста противника. 

УПРАЖНЕНИЕ

Работать следует в парах, периодически меняясь ролями. Партнер размеренно движется по характерным мизансценам, периодически замирая в том или ином атакующем, либо защитном движении. В моменты этих остановок, тренирующийся уточняет положение нижней кромки щита и “примеряет” эффективность ударов при том или иное положение щита противника.

 РИСУНОК

Например, при росте бойца 180 см и стандартном размере щита 70см, его бедро наверняка будет открыто если верхняя кромка щита дойдет до уровня подбородка.

Эти же методы тренировки применимы и в номинации “меч-меч”. Единственное различие в том, что определять нужно не зависимость положения щита и общей закрытости, а закономерности реальной готовности противника защищаться и наносить удароы с разных дистанций, из разного положения атакующей руки.

 

 

РАБОТА ЩИТОМ

Приводимая техника включает в себя не только конкретные практические приемы, но и упражнения способствующие развитию определенных навыков обращению со щитом, свободы и вариативности движений, то есть всему тому что, собственно, и называется культурой движения. (Некоторые специалисты называют культурой движения способность человека сразу повторить показанное движение. Им, наверное, видней)

 

Вес щита относительно мал, по сравнению с общим весом бойца. Несмотря на это, в один короткий момент щит можно использовать как точку опоры, подвешенную в пространстве. В этом поможет так называемая “инерция покоя”. Чтобы понять суть сказанного проделайте простое упражнение:

Встаньте прямо, ноги шире плеч, левая рука вытянута перед собой. Теперь постарайтесь резко сместить тело в сторону, будто бы уклоняясь от летящей стрелы. Повторите движение несколько раз в разные стороны, а затем возьмите в руку гантель 3-5кг (щит) и повторите то же самое.

Несложно почувствовать разницу в скорости и координированности движения. Груз становится противовесом и точкой опоры, от которой можно оттолкнуться. Этот момент вполне реально использовать в боевой ситуации для резких уходов от удара, либо одномоментных отклонений корпуса без смены позиции ног.

Чтобы расширить диапазон возможных движений, можно освоить другое упражнение. Примите нейтральную позицию, разместите щит перед собой на уровне груди, пробуйте подвигать корпусом, оставляя щит на месте. В первом варианте исполнения ноги остаются на месте, двигается лишь корпус: вправо, влево, вниз, вверх. Во втором варианте — прибавляется отшаг одной ногой (щит должен оставаться в строго зафиксированном положении). В третьем варианте — обе ноги могут смещаться, обеспечивая движение тела вокруг неподвижного щита. В процессе работы щит поочередно фиксируется в уключном, в среднем и в подольном уровне.

Увеличивая скорость перемещения тела, можно ощутить все большую работу щита в качестве противовеса. При полноценных (боевых) уклонах щит, конечно же, будет смещаться от “мертвой точки” как и подобает противовесу.

Этот же принцип взаимодействия масс тела и оружия должно использовать и в номинации “меч-меч”. Естественно, в данном случае, роль противовесов играют клинок и свободная рука. Принцип взаимодействия масс хорошо иллюстрирует следующий прием:

Встаньте на носки, вытяните обе руки вперед и резко отведите их в стороны и назад. Несмотря на то, что масса тела намного превосходит массу рук, вас ощутимо качнуло вперед, не так ли? Несложно проверить, что даже взмах одной рукой придает всему телу чувствительный импульс. Эти то импульсы и следует изучать постоянно и самостоятельно. Изучение взаимодействия векторов силы и владение закономерностями движений собственного тела — один из основных моментов пути бойца.

Наши предки нарабатывали необходимые двигательные навыки в процессе повседневных работ, плясовой практике, народных игрищах и т.п. В двадцать первом веке приходится искать свои способы, компенсирующие наш малоподвижный образ жизни. Так в клубе “Щитень”, в качестве очередной ступени повышения мастерства, на тренировках были введены основы пантомимы и брейк-данса. Эффект не заставил себя долго ждать: даже в досконально, на первый взгляд, изученных приемах обнаружились новые перспективы и нюансы исполнения, обеспечивающие резерв силы и скорости.

Принцип экономичности.

 

Определите минимальное необходимое движение щита для защиты головы и бедра. Как правило, оно гораздо меньше, чем делают большинство бойцов. В пылу боя щит выдвигается слишком сильно вперед и вверх. Это обуславливается природным рефлексом защиты головы открытым предплечьем, выработанным в рукопашных боях. Щит же прибавляет к руке 30-50 см защитного поля. В момент защиты головы, чаще всего, вполне достаточно движения предплечьем, при неподвижном локте, зафиксированном у корпуса (локоть должен находиться напротив нижних подвижных ребер “микиток”). Принцип касается стандартного круглого щита. При иных формах щита и особенностях хвата, положение локтя незначительно корректируется.

РИСУНОК

При отработке минимальной защитной траектории, обращайте внимание на расстояние, разделяющее шлем и щит. При слишком близком расположении в момент защиты, увеличивается шанс “словить” нокдаун от собственного щита, по которому ударили достаточно сильно.

 

Наложение ОБМАНКА

Смысл действия не в том, чтобы отжать щит противника или открыть его зацепом, а в том, чтобы создать кратковременное давление вынуждающее противника создать контрдавление. В этот момент давление прекращается, а щит противника продолжает по инерции двигаться навстречу, создавая открытость для атаки.

 

Комбинация для “ЗАЦЕПА”

Засечный, накрут, бедро (с выносом щита в уключную защиту), зацеп сверху.

 

Комбинация “ЗАМОРОЧКА”

2 однообразных засечных в щит, накрут, захлест.

Разводной бой.

Пожалуй, самая скучная схема проведения боев. Остановка после каждого удара стимулирует к выполнению “пятнашек” — легких касаний с максимальной дистанции. Причем после одного атакующего движения многие бойцы отпрыгивают в сторону, не глядя на противника, в полной уверенности, что судейский крик “стоп” застрахует их от получения удара. Выглядит это не самым лучшим образом. Но самое порочное в такой системе — ведение счета. Зачастую шлепок или чирканье по краю доспеха “на долю секунды раньше” приносит победное очко, в то время как вслед за своей “пятнашкой” боец получает полновесный, на грани нокдауна, удар в голову. Судьи же отслеживают “темп”, а не качество удара.

“Меч России-2000”, номинация “Меч-меч”, клуб “Варяг” по ходу турнира изменил правила и установил разводные бои по 1 удару 10 сходов(!). После каждого схода следовала остановка и обсуждение. Каждый “бой” длился от 10 до 20 минут. В результате — судьи чудили, бойцы удивлялись, а зрители спали.

“Меч-меч” (тотальный, штурмовой)

Данный вид поединка отличается большой динамикой, скоростью и количеством результативных ударов (если правила оговаривают запрет использовать небоевую руку как щит).

Были прецеденты организации данной номинации боев по принципу “разводных боев”.

Думается многим знакомо это усыпляющее действо, напоминающее игру в пятнашки железных дровосеков. Ни о каком искусстве владения тяжелым клинком и речи быть не может, так как главная цель — осалить своего соперника кончиком клинка, зачастую по отвисающему доспеху или вскользь по бедру и руке.

Подобные “состязания” вместо выявления достойных бойцов просто скрывают физическую и техническую несостоятельность участников. Неспособность справиться с массой доспеха и весом клинка, куртуазно декорируется “красивымы” позами, “грациозными” перемещениями и доблестным выражением лица. Придумано и неуклюжее обоснование таких разводных правил: “чтобы противники не пользовались небоевой рукой как щитом”. Подобные доводы весьма смешны, ибо гораздо быстрей противники отвыкнут от защиты предплечьем, если за удар по нему будут засчитываться 2-3 очка, как и за попадание в голову. При таком условии любой вменяемый боец приложит все силы, чтобы парировать удары клинком, а не частями собственного тела. Вполне очевидно, что именно такая постановка вопроса и составляет суть фехтования мечников.

В этой номинации особенно важны векторы атаки. Акцентирование ударов переходит на корпус и плечо. Актуальна непрерывная (закольцованная траектория ударов, рваное перемещение, сбивание атакующей руки под запястье, под локоть, или “придержание за плечо” (область от локтевого до плечевого сустава)

Начало боя становится важнейшим фактором победы, ибо бой слишком скоротечен. Посему важен четкий вход в атаку, расчет действий соперника и интуиция. Многократно повышается цена умения уходить из-под удара и мастерство сбивания ударов в высоком темпе реального боя:

Подоплёка.

Секторный блок-замах.

Уходы раскачкой корпуса

(развить тему с иллюстрациями)

 

Сходовый бой (до трех-пяти ударов).

Наиболее перспективное ведение состязаний, имеющее несколькими положительных моментов:

1. Противники имеют возможность провести серийную атаку и продемонстрировать технику, скорость и тактическое мышление.

2. Сведена к минимуму возможность “обниманий”, “сумо”, клинчевых сцепок и прочих “тяни-толкайных” действий.

3. Количество сходов может варьироваться от 3х до 5ти (и более), что позволяет варьировать нагрузку без потери зрелищности. Бои проходят динамично и смотрибельно.

Технические, физические и тактические преимущества бойца становятся абсолютно очевидными, как для зрителей, так и для судей.

Комбинации (связки, построение)

Меч-меч: “сдвойка веерная”-засечный-

(развить тему с иллюстрациями)

Актуальны приемы встречной тактики:

Выход под перекрестье

Защитный плевок

ТАКТИКА

Минимальная пауза между движениями. Слитность движений.

(развить тему с иллюстрациями)

Нельзя не учитывать основной фактор, различающий боевое и спортивное-инсценировочное-ритуальное фехтование. В боевом варианте поражением считается реальное выведение противника из состояния активных действий (падение, нокдаун, повреждение боевой или опорной конечности).

В других же, зрелищных, видах фехтования наблюдается “культ одного удара”, когда противники могут долго удивлять друг друга разнообразными гимнастическими арабесками, в результате которых делается красивый удар и… раздосадованный противник без лишних препирательств укладывается на бренную землю, окропляя пространство условной кровью. Либо бой останавливается при заметном попадании клинка в противника (не всегда реально обрывающем боеспособность противника).

(Заведомо не рассматриваются атакующие движения ногами……)

 

О БАКЛАНАХ И ДЯТЛАХ

Кто на Русь с пивом придет,

Тот за водкой и побежит.

Один сценарист.

Часто приходится слышать гордые заявления представителей некоторых клубов о боях с “полной зоной поражения”. Дескать, они дерутся, допуская удары от макушки до стопы. Да, это звучит весьма впечатляюще, для тех, кто мало знаком с реалиями настоящих боев. Однако, практикующие бойцы уровня выше среднего, воспринимают такую “доблесть” с немалой долей юмора. По сути, весь кураж такого громкого изыска заключается в разрешении бить по голени, щиколотке и подъему стопы.

Чтобы не отнимать времени долгими откровениями об испытаниях данной системы, просто нарисую пару простых, но рельефных аналогий.

Восхитились ли бы вы, услышав от соседа боксера: — Мы бьемся по жестким правилам, у нас разрешено бить в колено!

Или от знакомого СОБРовца: — Мы в перестрелках можем стрелять в мизинец левой ноги...

Вполне очевидно, что при первой же попытке реализовать такие “крутости”, боец гораздо раньше получит чужую “плюшку” в собственную “репку”.

В этом легко убедиться на любом турнире по боевому историческому фехтованию, где выступают опытные бойцы достаточно высокого класса. Ни один из них не станет отвлекаться на удар в голень. Преимущество его весьма сомнительно, ибо финальная фаза этого движения крайне уязвима и неудобна для продолжения каких либо действий. Посудите сами — рука находится внизу, и последующая реальная защита или удар потребует максимальной траты времени и сил.

ТРАВМЫ

Не ради красного словца решено ввести в книгу этот раздел. Дело в том, что осведомленность о возможных случайностях поможет обратить внимание и укрепить нужные элементы защитной экипировки.

Травмы головы, Нокауты, нокдауны(ушибы черепа, сотрясения мозга).

Переломы

Вывихи растяжения

Ушибы (Костей, суставов, мягких тканей)

Рассечения (открытых областей, закрытых)

(раскрыть)

 

ГРУППОВЫЕ БОИ “БУГУРТЫ”

Групповые бои — очень зрелищное действо, вызывающее большое оживление, как среди бойцов, так и в рядах зрителей. Масштабность происходящего и азарт, помноженный на количество участников, порождают совершенно неописуемые эмоции. Именно поэтому трудно обойти вниманием данный аспект ратного дела. Как совершенно верно утверждают участника бугуртов, такие состязания требуют не только навыков боя “сам на сам”, но и умения действовать во взаимодействии с соратниками. Однако, как и в любом другом деле, главное не переборщить с догматическими установками. Дело в том, что нередко происходит излишнее увлечение “хрестоматийными клише”. Причем принимается только внешняя форма события, без логического осмысления реальных имеющихся обстоятельств: Если считается, что сражения проходили шеренга-в-шеренгу, значит и надо действовать строго в рамках этого расклада. Еще более грустный результат получается, когда “боевые гурты”, численностью в 20-30 человек, пытаются строить бой (локальную стычку), заимствуя тактику сражений многосотенных полков.

Вряд ли это правильно. Согласитесь, все-таки есть разница, между вышедшими в поле тремя тысячами и тремя десятками человек.

Давайте разберемся, когда важно держать строй, смыкать щиты, или двигаться цельным гуртом, сохраняя геометрию построения.

СМЫКАНИЕ ЩИТОВ

1. Схождение строй в строй против копейщиков.

2. Атака метательным оружием: стрелы, сулицы, дротики, камни.

(развить тему)

УДЕРЖАНИЕ СТРОЯ

1. Атака с большой плотностью копий.

2. Удержание узкого пространства малой силой (короткое время)

3. Дистанционное поражение копьями атакующих снаряженных для ближнего боя.

 

Точечный прорыв строя копейщиков для лишения их дистанционного преимущества

 

Один из полезных моментов боя в свалке (в меньшинстве) — умение использовать противника в качестве “элемента ландшафта”. Подобная методика давно описана, и ее авторство теряется в веках. Напомню восточную формулировку, четко отражающую суть тактики: перемещением возможно держать двух противников в положении, когда атаковать может лишь один. Это довольно сложно физически, тем паче в сутолоке, где противников не двое. Однако, как правило, больше трех противников скорее мешают друг другу действовать с максимальной эффективностью, а любую свалку можно разделить на моменты атак по 2-3 человека.

РУКОВОДСТВО БОЕВЫМ ГУРТОМ

Искусство вожака заключается не столько в правильной расстановке людей в строю и своевременных командах, сколько в умении превратить преимущества противника в его недостаток.

Оговорюсь еще об одном необходимом качестве вожака. Он должен уметь так поставить перед людьми задачу, чтобы независимо от уровня смекалки и общего развития, каждый боец смог понять и четко выполнить требуемое вожаком действие. Для этого вожак должен уметь разложить сложную тактическую задачу на простые составляющие, понятные всем и каждому. То есть строить стратегию такими тактическими элементами, на выполнение которых не повлияет сработанность отдельных груп, составляющих боевой гурт.

К чему делать ставку на удержание строя, если любой строй закончится свалкой? В любой ли ситуации надо тратить силы на сохранение визуально правильного построения? Не важнее ли умение правильно оценить ситуацию и вовремя отказаться от банальных привычных решений. Иной раз быстро найденное нетрадиционное решение гораздо целесообразней заготовленного изначально плана. Оно позволяет во-первых: не дать противнику действовать по подготовленной схеме, во-вторых: помешать противнику реализовать очевидные преимущества, что в конечном счете не только обеспечит победу, но и даст победить с наименьшими потерями.

В качестве примера можно рассмотреть две реальных ситуации, имевшие место на “Альтинге”, проходившем в лесах Подмосковья в 2000 году.

(развитие темы)

 

МЕЧ МЕЧ (сходовый)

Состязания в номинации “Меч-Меч” проходят по системе сходов. Бой состоит из 5-ти и более сходов, по результатам которых определяется победитель. Каждый сход длится до 3х результативных ударов.

Подобные правила опробованы на турнире “Зиландкон-2000” в Казани и признаны наиболее перспективными. Сводится к минимуму возможность “обниманий”, а бойцы в полной мере могут продемонстрировать мастерство реального боя тяжелым клинком. Отдельные моменты требуют более подробной конкретизации:

Оценка результативных ударов:

Каждое попадание оценивается в 1 очко.

Обоюдные равноценные удары не засчитываются и очки за них не начисляются. (В противном случае минимальное преимущество, приобретенное случайно, может принести победу при банальных обоюдках).

Невнятные действия не оцениваются (слабые удары из неустойчивой позиции, удары сквозь оружие и т.д.)

Приоритетность по силе и качеству удара:

Скользящее попадание по бедру или по краю доспеха не может приравниваться к четкому удару в голову. При одновременном нанесении одинакового количества результативных ударов, приоритет отдается бойцу нанесшему более весомые удары (голова, шея, корпус). Например:

Попадания бойца “А” - бедро, рука, корпус

Попадания бойца “Б” - голова, корпус, голова.

В сходе победил боец “Б”.

Приоритетность зон (по убывающей):

1 — голова и шея, ключица с плечевым суставом.

2 — корпус.

3 — рука, бедро.

 

ОСТАНОВКА БОЯ

Боковые судьи имеют право останавливать бой в травмоопасных ситуациях.

Так как иной раз именно им видней экстремальность, требующая оперативной остановки боя.

 

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР

Результативный удар — контакт клинка с противником, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара.

Удар через оружие или щит, сбивший противника с ног, причинивший нокдаун или видимое ошеломление противника — считается результативным.

 

Слабый удар, в виде обозначения (демонстрационного касания) не считается результативным, даже если номинально достиг поверхности доспеха.

Касание острием меча в скользящем ударе не засчитывается.

Удар, энергия которого значительно гасится оружием или щитом соперника, не засчитывается.

 

ПАДЕНИЕ

Падение, вызванное запрещенными действиями (ударом кромкой щита в голову), не засчитывается. Атаковавший наказывается штрафными очками.

Падение (спотыкание, поскальзывание), причиной которому не послужило активное действие противника, не засчитывается.

Падение в результате оговоренного правилами одиночного воздействия (толчка) щитом, плечом, спиной, или грудью оценивается двумя очками.

Падение, в результате точного попадания оружием в разрешенные зоны, оценивается в три очка.

 

 

БОЕВЫЕ АСПЕКТЫ

 

Мертвые - кормят червей

Живые - зализывают раны.

БОЕВАЯ РАБОТА ЩИТОМ

ТАРАНЫ корпуса, плеча, кисти

 

Имеет смысл обсудить некоторые моменты защиты с точки зрения ее дистанционных особенностей. Именно дистанция, как правило, диктует тот или иной образ защиты. Схематично можно обозначить три основных дистанции:

1. Дальняя дистанция — защита приходится на последнюю фазу удара противника. При этом атакующее оружие имеет большую скорость, а поражающей областью является последний отрезок оружия. Защита должна строится максимально близко к себе, по типу жесткой преграды поражающему элементу. Меч имеет максимальную пробивающую силу (топор максимальную тяжесть удара).

СХЕМА

2. Средняя дистанция — защита приходится на вторую половину удара. При этом удар уже сформировался, но не всегда набрал максимальную силу. Поражающей областью является средняя часть оружия, реже последняя треть. Защита может строиться на расстоянии от себя, встречным движением направленным на блокировку оружия или на сбивание его с траектории атаки.

Меч имеет максимальную тяжесть удара (топор менее опасен, если попал топорищем).

СХЕМА

3. Ближняя дистанция — защита приходится на первую фазу удара, который еще может частично изменить направление. Сила удара еще не велика, а поражающая область ограничивается серединой оружия, либо первой третью. Защита может строиться как под первую треть оружия, так и под боевую руку (кисть, локоть, плечо).

Меч имеет минимальную силу (топор способен слабо ударить на излете).

СХЕМА

Вполне понятно, что самая неудобная для ударов — именно ближняя дистанция. Оптимальна средняя и чуть хуже — дальняя.

Это базовые положения, предполагающие работу “с места”, при минимальном перемещении. Мастер же обогащает бой действиями, меняющими дистанционные характеристики в процессе схватки. Иной раз, даже без акцентированных защитных действий, неожиданное сближение или разрыв дистанции сводит на нет подготовленные удары противника.

На дальней дистанции достаточно сместиться назад и вбок. На средней — переместиться в сторону или сократить дистанцию. На ближней — можно применить толчок корпусом (щитом).

Очевидно,что чем ближе к началу удара защитное действие, тем его эффективность выше. Оптимальный вариант ломки атаки именно в момент ее зарождения (в миг замысла), когда рука-оружие начинают движение.

Нельзя не обозначить еще один аспект защиты, касающийся особенностей конструкции руки. Нельзя не учитывать, что разные участки руки с оружием требуют разного направления приложения силы.

На схемах показаны векторы встречных ударов, для блокирования удара.

СХЕМЫ (под оружие, под кисть, под предплечье, под локоть-плечо)

 

 

удар щитом под атакующую руку

удар щитом в голову

удар щитом в корпус

Отсечка по коленям, наложение, опрокидывание…

 

Работа навершием, Перекрестьем, (зацепы, удары в глазницу, схлест)

Домик как на черпак, удар сверху в локтевой сгиб, засечный ошуйный навершием, наложение, раскол)

 

Боевые приемы и комбинации

 

удар перекрестьем, навершием

 

Работа двумя мечами

Разминочные упражнения

Работа на балде

Технические приемы (подоплека, защита, нанесение ударов, комбинации, построение атак)

 

Работа топором

Зацеп, колющий удар, подрез, защита под кисть,

 

Работа копьем

Поединок

Строевой бой

 

Работа кинжалом тесаком (коротким клинковым оружием)

короткий клинок как правило имеет небольшую массу, поэтому им сложно парировать нанесенный удар тяжелого оружия. Однако, он может быть использован в качестве наруча при отражении ударов. Приемдолжен проводиться максимально близко к атакующей руке противника. Наложение клинка на предплечье не должно происходить раньше начала движения противника.

Блокировка с клинком на руке.

 

ПРОЧЕЕ ВООРУЖЕНИЕ

Ныне известно немеренное количество колющего, рубящего, дробящего, секущего, режущего и сминающего инвентаря, в котором не разобраться и в энциклопедическом формате издания. Не пытаясь обсудить каждый вид разнообразного инструментария, придуманного окольчуженным человечеством для борьбы с себеподобными, ограничимся несколькими наиболее распространенными видами. Клинковое: оружие с четко ограниченной рукоятью и со строго определенным расположением руки. Имеет значительный поражающий элемент (клинок) прямой или изогнутой формы, с двумя и более поражающими функциями (протыкающими, прорубающими, секущими). Это всевозможные мечи, сабли, тесаки и фальшионы.

Схема рукоятей, рук и поражающего элемента.

Древковое: оруже без четкого ограничения рукояти и без фиксированного положения руки. Поражающий элемент значительно меньшей величины с одной, реже с двумя поражающими функциями (рубящая, колющая). Это копья, сулицы, рогатины, алебарды, бродаксы (длинные топоры).

 

Как подгруппу древкового оружия можно рассматривать виды вооружения с коротким древком, имеющим малофиксированное положение руки и одну поражающую функцию: шестопер, булава, короткий топор, цеп.

 

КОПЬЕ (БРОДАКС, АЛЕБАРДА)

КОПЬЕ (СУЛИЦА, ШЕСТ)

Великолепный вид оружия для строевого боя, позволяющее атаковать на максимальной дистанции. Турнирные бои приемлемы при условии боя “копье-копье” “бродакс-копье”, “алебарда-копье” то есть при равновеликом вооружении противников. В поединках же против другого вооружения, по причине малой маневренности, эффективность длинного древка резко снижается. При резком сближении, длинным оружием можно нанести всего один достойный удар. Противнику достаточно парировать это дистанционное действие и атаковать в ближнем бою практически беззащитного соперника.

 

Копейщик может иногда принять меры по уменьшению недостатков копья, увеличения его маневренности и добавления режуще-секущей функции. Для этого нужно изменить хват и расположить копье как показано на рисунке. При этом основная опора находится подмышкой, а кисть и предплечье направляет движение копья.

При отсутствии щита, лучше вообще перехватить копье как шест и работать, используя среднюю часть для защиты.

Перехват копья коротким хватом и работа аналогичная короткому клинку: секущие, рубящие, колющие удары с висящим у земли длинным тыльным участком копья.

Сбивы под атакующую руку.

Наносятся из-под щита вверх и наружу под кисть или локоть атакующей руки. Затем следует колющий удар в противоходе. СХЕМА

Сдвойка

Удар наносится как мечом, и направляется по большой дуге сверху в локоть или плечо (имеется в виду плечевая кость а не плечевой сустав). Затем удар подобный обратке, открывающий защиту, после чего возможен зацеп, наложение, колющий сверху.

 

ТОПОР

Как правильно однажды заметил Яков Ефимов, драться в турнирах на топорах всерьез могут только профессионалы высочайшего класса, либо полные профаны. Поначалу, меня несколько удивила такая точка зрения, однако, чем больше я интересовался предметом обсуждения, тем больше убеждался, сто это абсолютно верное утверждение.

Скажу больше: лишь полное отсутствие башни может позволить выходить с топором на серьезные (неигровые и несценические) бои. Для того, чтобы понять причину столь нелестного утверждения стоит вспомнить характерные особенности, присущие данному типу оружия.

*Центр тяжести топора максимально удален от руки, что делает его весьма утомляющим инструментом боя, который очень инерционен и малоуправляем в движении.

*По этой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.196 с.)