Структура туристского предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура туристского предложения



 

Туристское предложение состоит из первичного (первоначального) и производного предложений. Первичное предложение притягивает туристов своей естественной пользой. Оно создается не только для туристских целей. Производное предложение состоит из элементов, которые создаются исключительно для туристского использования. В составе туристского предложения можно выделить туристскую инфраструктуру и туристскую супраструктуру.

Отнесение предложения к первоначальному или производному базируется на том, какие особенности, пригодные для использования в туризме, уже имеются, и какие должны быть созданы для привлечения туристов.

Первоначальное предложение изначально не связано с туризмом. В нем имеются различные факторы, которые оказывают на туристов естественное притягательное влияние. Первоначальное предложение отличают следующие показатели:

1) природные особенности страны (географическое положение, климат, топография, растительный и животный мир);

2) социально‑культурные факторы (культура, традиции, постройки религиозного и мирового значения, менталитет, гостеприимность, обычаи);

3) общая инфраструктура (пути сообщения, коммуникации, газо‑, водо– и электроснабжение, очистные сооружения, учреждения культуры и досуга).

Производное предложение по сравнению с первоначальным существует неслучайно в туризме. Инфраструктура, обусловленная развитием туризма, имеет много общего с общей инфраструктурой (первичным предложением): если в какой‑либо местности кроме местного населения постоянно отдыхают гости, то мощности систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, на всех не хватает.

Маршрут – путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, с указанием последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Начало маршрута – место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре. Конец маршрута – место оказания последней туристской услуги.

В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные виды маршрутов.

Линейный маршрут – путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания, например Волгоград – Москва.

Кольцевой маршрут – путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, например тур «Золотое кольцо России» (Москва – Сергиев Посад – Ростов – Ярославль – Кострома – Иваново – Суздаль – Владимир – Москва).

Радиальный маршрут – путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором, турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь в пункт начала путешествия.

Комбинированный маршрут – путь следования, который содержит в себе элементы линейного, кольцевого и радиального маршрута в той или иной комбинации.

Во время движения по маршруту могут использоваться различные транспортные средства, называемые внутримаршрутными.

Программа туристского путешествия (пребывания) – это план мероприятий с указанием дат и времени пребывания в пунктах остановки на маршруте, в гостинице, посещений мест туристского интереса с целью их осмотра (экскурсии), питания, а также перемещения на маршруте с помощью указанных в программе внутримаршрутных транспортных средств. Программа пребывания (типовая или индивидуальная) является планом реализации проданных путешественнику туристских услуг, оговоренных в договоре. Дополнительные услуги могут быть предоставлены за отдельную плату по ответственности путешественника (если иное не оговорено в договоре).

Продолжительность пребывания или поездки является важным статистическим показателем, который играет главную роль при определении максимального предела, после которого посещение не считается больше туристским. По международным правилам максимальный срок – 1 год, по российскому законодательству – до 6 месяцев. Минимальная продолжительность пребывания или поездки (24 ч) используется также для проведения различий между туристами и однодневными (неночующими) посетителями – экскурсантами. Продолжительность посещения (пребывания или поездки) может использоваться для косвенной оценки туристских расходов, особенно если средняя продолжительность определяется для групповых путешествий.

Туристский регион

 

Предоставление туристских услуг осуществляется на определенной территории, которая представляет собой туристский регион. Это место представляет определенный интерес для туриста: обладает особыми природно‑климатическими, культурно‑историческими характеристиками, на нем расположены лечебные, развлекательные или какие‑либо другие комплексы. Использование данных особенностей позволяет удовлетворить потребности туриста, именно поэтому он и выбирает их в качестве места пребывания.

Определяя цель своего путешествия, турист сравнивает собой различные места и те услуги, которые там имеются, и выбирает их них то, что по его мнению больше всего подходит. Роль турагента или туроператора в данном – случае выявить реальные потребности клиента и сделать соответствующее предложение. Субъектом туристского предложения является туристский регион, который может быть представлен городом, гостиницей, туристским центром. Необязательно наличие четких границ региона, так как территория может охватывать какую‑либо область, страну или даже группу стран.

Туристский регион как категория туристского менеджмента может быть рассмотрен с разных аспектов:

1) как географическое пространство – город, область, страна, район или село;

2) совокупность географических территорий, обладающих общностью спроса, – несколько стран, сел, областей и т. п.

По определению временной туристской организации туристский регион – это место, располагающее какими‑либо аттракционами и приспособленными к ним туристскими сооружениями и услугами, которые выбирает турист или группа туристов и которые продаются производителем услуг. Таким образом, туристский регион объединяет в себе цель путешествия и туристский продукт как совокупность услуг. Это обобщение характеризуется следующими особенностями:

1) географическая территория должна приносить пользу, ее особенности должны удовлетворять или способствовать удовлетворению потребностей туриста;

2) привлекательность туристского региона для туриста зависит от его потребностей и восприятия: если турист – любитель катания на горных лыжах, то для него будут представлять интерес альпийские горы, если турист заинтересован историей древних цивилизаций, то, вероятнее всего, он предпочтет посетить Египет, Рим, Китай и т. п.;

3) туристский регион как совокупность туристских сооружений и услуг является единицей конкуренции въездного туризма.

Представление туристского региона как географической территории, выбранной туристом с целью путешествия, предполагает наличие необходимых для пребывания сооружений, организаций досуга и конечно же управление всеми этими составляющими.

Выбор туристом места пребывания осуществляется с позиции оценки следующих критериев: жилья, места, ландшафта и экскурсии.

Выделяют уровни продажи туристских регионов, которые могут быть представлены государством, регионом, коммерческой компанией, частным лицом. В качестве примера можно представить владельца теннисного корта, который представляет данное сооружение как элемент туристского региона. В практике уровни продажи взаимосвязаны. Спортивный центр представляется его владельцам как регион, а местность, в котором он находится, предлагается в целях продажи услуг местным транспортным предприятиям, а страна – национальной туристской организацией. Таким образом, каждый уровень предлагает свой продукт для определенной целевой группы. Это экономически целесообразно, так как каждый туристский сегмент в качестве продукта рассматривает совсем другую территорию.

В менеджменте туризма должны учитываться все нюансы, связанные с определением «туристский регион», так как он представляется как конкурентная единица. Поэтому при определении продукта туристского региона целесообразно использовать ориентированное на потребителя мышление. Производственный аппарат всего региона осуществляет представление только того комплекса услуг, который имеет спрос у потребителя, и этот комплекс услуг может изображаться как цепь услуг. Цепи услуги – это аналитические инструменты, которые с точки зрения потребителя разделяют полную слугу на отдельные части – элементы и частичные процессы. Потребитель не ориентируется при пользовании различными элементами услуг на предприятии, а относит услугу и ее качество к региону как к единому целому. Поэтому туристские регионы через все элементы цепи услуг должны стремиться к перспективному развитию.

Популярность и качество региона как производителя туристских услуг оценивается в зависимости от того, насколько хорошо этот регион может приспособить свои услуги под потребности клиентов. Если определенному региону удастся установить на рынке достаточные цены на свои продукты, этот регион может накопить достаточно ценностей, чтобы хорошо оплатить работу всех участников производственного процесса, а также оградить от внешних эффектов производства и потребления туристских услуг всех лиц, занятых в этом процессе (отсутствие экономической компенсации износа транспортных сетей, произошедшей в результате увеличения потока туристов). Конкурентоспособность региона в данном случае обусловливается достаточным накоплением ценностей.

Туристский регион можно охарактеризовать с позиции мотивации туристов. В зависимости от этого выделяют туристские места широкого и узкого профиля.

Туристские места широкого профиля – это образовательные центры, промышленные и административные комплексы, транспортные системы. Турист невольно соприкасается с такими местами, так как они присутствуют в месте узкого профиля.

Туристское место узкого профиля – это различные туристские достопримечательности, объекты, представляющие интерес для туристов и являющиеся целью его путешествия.

Места узкого и широкого профиля взаимосвязаны, и их присутствие в туристском регионе и качественное состояние оказывает существенное влияние на уровень удовлетворенности туриста.

Туристское предприятие

 

Туристская деятельность неразрывно связана с процессом производства туристской услуги или продукта.

Туристское предприятие – это предприятие, осуществляющее производство туристских услуг. К туристским предприятиям относятся непосредственно гостиницы, рестораны, спортивные комплексы, курортные комплексы, ремесленные предприятия и др.

Следует выделить характеристики туристских предприятий:

1) осуществляет производственную деятельность;

2) целью деятельности является получение коммерческой выгоды;

3) результатом производственной деятельности является туристский продукт или услуга.

В сфере туризма функционируют туристские предприятия разных форм собственности: частные предприятия, акционерные общества, муниципальные предприятия, товарищества, холдинги, корпорации и т. п.

Важным критерием классификации туристских предприятий является направления их деятельности.

Гостиницы – специализированные заведения, предназначенные для размещения туристов.

Предприятия питания предназначены для приготовления и реализации пищи туристам.

Предприятия индустрии развлечений создают условия для развлечения туристов, т. е. обеспечивают присутствие совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения. К подобного рода предприятиям относятся театры, цирки, зоопарки, аттракцион, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т. п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик‑холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.), также обеспечивают процессы развлечений. К развлечениям можно отнести занятия физической культурой (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и проч.), а также посещения спортивно‑зрелищных мероприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т. п.) также сопровождается развлечением.

Предприятия инфраструктуры – транспортные предприятия, предприятия бытового обслуживания.

Туристское путешествие всегда или почти всегда связано с пассажирскими перевозками, поэтому важным субъектом процесса оказания туристской услуги является транспортное предприятие. В данной сфере присутствует обратная связь, потому что не только туризм зависит от перевозок пассажиров, но и они сами в значительной степени зависят от развития туризма, так как он является важной предпосылкой процесса пассажирских перевозок. Это взаимосвязь особенно сильно проявляется в период массовых отпусков, когда движение заполняет автомагистрали и другие пути сообщения и приводит, в частности, к пробкам на автотрассах.

Наглядным примером значимости данного элемента для туризма является Россия. Низкое качество дорог и всей транспортной инфраструктуры является на современном этапе серьезным препятствием для развития туризма. Существует огромное количество мест, представляющих интерес для туристов, но не доступных в плане транспортного обеспечения. А ведь решение этой проблемы способствовало бы развитию удаленных исторически и культурно важных местностей, позволило бы сохранить расположенные там памятники и объекты национального достояния.

Однако данный аспект содержит и некоторую опасность для туристской местности:

1) транспортные средства создают шум и загрязняют атмосферу;

2) высокая мобильность приводит к тому, что люди в пути не имеют спокойной обстановки. Это особенно характерно для автомобильного и авиационного движения, где перемещаются большие потоки пассажиров;

3) повышенная мобильность упрощает впечатления, которые могут быть получены во время путешествия: впечатления, полученные при высокой скорости поездки и частой смене мест, боле поверхностны, чем при умеренной скорости путешествия.

Данные проблемы являются менее значительными, и они окупятся теми преимуществами, которые привносит развитие туризма в экономику региона.

Итак, туристское предложение является важной составляющей системы менеджмента туризма и находится во взаимозависимости с другими элементами данной системы: регионами, предприятиями, организациями. Данные субъекты в современных условиях требуют особого внимания со стороны руководителя и персонала компании. Представляя собой ядро туристской услуги, они формируют отношение потребителя ко всей индустрии туризма. Исходя и вышесказанного, цель современного менеджмента туризма – оптимальным образом представить туристу наиболее привлекательное предложение, что обеспечивается эффективной работой туристских предприятий, организаций.

Туристские организации

 

Туристская организация в системе менеджмента туризма занимает особое место. Дело в том что являясь неотъемлемым элементом системы управления туризмом, она взаимодействует и оказывает влияние на функционирование других элементов. Поэтому ее роль в развитии туристской деятельности нельзя переоценить.

Туристская организация в современном менеджменте рассматривается с разных аспектов, что обусловлено ее уникальностью и сложностью.

Во‑первых, это особый вид организационной структуры управления, который берет на себя функцию координатора в туристском регионе. Для региона особенно важно, чтобы координация задач по реализации и развитию туристской деятельности осуществлялась специальной организационной структурой.

Во‑вторых, туристские организации являются посредническим звеном цепи производства и предоставления туристской услуги. Они выполняют маркетинговые функции, носят кооперативный характер и имеют возможность организовывать работу как на государственном уровне, так и в частном порядке.

Создание туристских организаций на территории региона обусловлено следующими причинами:

1) необходимостью соблюдения прав граждан‑туристов;

2) наличием туристкой деятельности как явления;

3) необходимостью упорядочивать туристскую деятельность;

4) возможностью извлекать коммерческую выгоду от использования туристских мест.

Развитие туристского региона происходит благодаря деятельности туристской организации по планированию и разработке туристкой политики. Ее основой является создание выгодных условий для туризма и мероприятия по стимулированию его развития в подведомственном районе.

Туристские организации могут быть представлены в виде частных хозяйственных объединений или государственных структур, осуществляющих свою деятельность на 3 уровнях управления: национальном (федеральном), областном и городском (муниципальном).

Особым видом туристской организации может являться рекламный центр, который осуществляет работу по привлечению в страну иностранных туристов (организует рекламные туры и другие рекламные кампании).

Туристские организации федерального уровня формируют национальную политику в сфере развития туризма и доводят ее до региональных и других организаций. В свою очередь региональные организации осуществляют контроль за соблюдением прав туристов, сохранностью туристских достопримечательностей и реализацией государственной политики.

Особое значение в общенациональной системе развития туризма отводится организациям местного уровня (рис. 4.1). Именно они занимаются производством и предоставлением туристских услуг. От их деятельности зависит, насколько будет пополнен бюджет инвестициями туристов. Членами туристских организаций становятся в основном гостиничные и торговые предприятия, а также лица и фирмы, заинтересованные в развитии туризма в своей местности.

 

Рис. 4.1. Структура уровней управления туристскими организациями.  

Все 3 уровня находятся в тесной взаимозависимости. Туристская политика, обеспеченная механизмами реализации и ориентированная на сохранение и приумножение туристских мест, создание туристской инфраструктуры, обеспеченная необходимым финансированием, – залог развития туристского региона. Туристские организации федерального уровня – министерства и ведомства – оказывают прямое и косвенное воздействие на туризм. Кроме них существуют специальные комитеты, которые производят независимые экспертизы, касающиеся решения определенных туристских проблем. Региональные туристские организации, непосредственно занимающиеся сохранением памятников культуры и улучшением экологической обстановки, также создают привлекательный облик туристского региона и этим способствуют увеличению числа туристов и проводят маркетинг.

Отличительным признаком туристских предприятий и управлений является финансирование. Управления финансируются из средств государственного бюджета, а объединения функционируют благодаря членским взносам и доходам от деятельности частных туристских структур.

Туристские предприятия и организации выполняют следующие функции, реализуя свои услуги:

1) предоставление информации туристам о местах размещения, питания, развлечения, достопримечательностях;

2) продажа сувениров, карт, информационных брошюр, видеокассет;

3) осуществление экскурсионного обслуживания;

4) строительство зданий и сооружений, повышающих привлекательность туристского места.

Частные туристские организации на рынке туристских услуг представлены следующими разновидностями:

1) объединения туристских посредников, тесно контактирующие с туроператорами и турбюро. В их задачи входит разработка правил заключения сделок в туристской отрасли; защита отраслевой деятельности; устранение нелегальных методов работы; поддержка предприятий – членов объединения в правовых и налоговых вопросах; анализ деятельности предприятий и другие мероприятия, способствующие повышению экономичности; организация процесса обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов туристской индустрии;

2) частные туристские организации гостиничного и ресторанного типа предоставляют услуги размещения и питания туристам. Они объединяются в местные союзы с целью защиты собственных интересов, аккумулирования ресурсов. В случае если сфера деятельности выходит за пределы города или района, то говорят о региональных секциях или объединениях;

3) частные туристские организации на местном уровне занимаются прежде всего представительством своих интересов на высшем уровне. Защищают интересы более мелких курортных организаций и предприятий;

4) рекламные организации, занимающиеся привлечением в страну иностранных туристов. Эти организации представляют местный туристский продукт на международном рынке туристских услуг и тем самым привлекают в страну внешних туристов. Это своего рода маркетинговая компания, распространяющая рекламу по привлечению в страну иностранных туристов. Как правило, такие организации имеют собственные представительства и филиалы в других странах.

В ожидания местных туристских организаций входят: организация информационного бюро для туристов, исследование рынка, ознакомление вышестоящего региона с проблемами туризма, формирование марки для вышестоящего региона, консультации по вопросам туристского рынка, обучение и повышение квалификации персонала туристских организаций, организация системы бронирования мест в гостиницах, представительство интересов на вышестоящем уровне, общее участие в ярмарках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.033 с.)