Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность организации
Организация — сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Из этого определения следует, что организация - это образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой, управляемых руководством организации и работающих для достижения определенной цели. Для организации характерна комплексность, подразумевающая степень дифференциации в рамках организации и включающая степень разделения труда, уровень специализации, степень территориального распределения подразделений и количество уровней в иерархии. Также для организации характерны формализация и определенное соотношение централизации и децентрализации. Формализация подразумевает предварительно разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. В организации может быть разный уровень использования таких правил и процедур. Соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации. Соответственно, такое соотношение в организациях также может быть различным. Например, в одной организации процесс принятия решения централизован, т. е. за это может быть ответственно только высшее руководство, в ином случае эта задача делегируется вниз по иерархии управления. Необходимо отметить, что все эти принципы заранее проектируются при создании организации и от этого зависит структура организации. Следует отметить связь и различия теории организации и организационного поведения. Макроуровень (организация в целом и ее основные части) является объектом анализа в теории организации, которая изучает условия и предпосылки поведения организации, ее общую эффективность, возможности для адаптации и достижения целей. Организационное поведение как научная дисциплина имеет объектом анализа микроуровенъ - поведение индивидуумов и групп. Например, организационное поведение, исследуя конфликты, сосредоточивается на межличностных и внутригрупповых столкновениях; теория организации этом случае связывает в основном конфликт с проблемами внутренней координации. Из этого примера можно увидеть, что теория организации и организационное поведение - смежные дисциплины, имеющие много точек соприкосновения, дополняющие друг друга при изучении проблем поведения организации.
Каждая организация определяет свою миссию (предназначение). Значение определения миссии организации состоит в том, что она: - представляет собой базис для всех плановых решений организации; - создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные цели; - помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении; - вызывает понимание и поддержку внешних участников организации. Примерная характеристика миссии в обобщенном виде включает: предлагаемые продукты или услуги; место и роль в системе рыночных отношений; цели организации (выживание, рост, доходность); технологию (процессы, инновации); философию (базовые взгляды, ценности, мотивации); внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания); внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом). Осуществляя свою миссию, организация добивается достижения определенных целей. В зависимости от критерия классификации выделяют следующие группы целей: 1. Период установления: 1) стратегические, тактические; 2) оперативные. Содержание. 1) экономические, организационные, научные; 2) социальные, технические, политические. 3. Структурные: 1) маркетинговые, инновационные, кадровые; 2) производственные, финансовые, административные. 4Среда: 1) внутренние; 2)внешние. 5. Приоритетность: 1) особо приоритетные, приоритетные; 2) внешние. 6. Измеримость: 1) количественные; 2) качественные. 7. Повторяемость: 1) постоянные (повторяющиеся); 2) разовые. 8. Иерархия: 1) цели организации; 2) цели подразделения. 9. Стадии жизненного цикла: 1) проектирование и создание объекта, рост объекта; 2) зрелость объекта, завершение жизненного цикла объекта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.005 с.) |