Организационные навыки. Опросник для родителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные навыки. Опросник для родителей



Для каждого пункта оцените, насколько точно он вас описывает. Затем сложите баллы в каждом разделе.

Полностью не согласен – 1

Не согласен – 2

Скорее не согласен – 3

Затрудняюсь ответить – 4

Скорее согласен – 5

Согласен – 6

Полностью согласен – 7

 

1. Я не тороплюсь с выводами

2. Я думаю до того, как говорю

3. Я не предпринимаю никаких действий, пока не выясню все факты

Ваш общий балл:

 

4. Я хорошо запоминаю факты, даты и детали

5. Я хорошо помню то, в чем принимал участие

6. Мне редко нужны напоминания для выполнения задач

Ваш общий балл:

 

7. Во время работы я редко даю волю эмоциям

8. Мелочи не влияют на мое настроение и не отвлекают меня от работы, которой я занимаюсь

9. Я могу забыть о своих чувствах, пока работа не будет закончена

Ваш общий балл:

 

10. Я считаю, что любую работу нужно начинать как можно раньше

11. Прокрастинация – чаще всего не проблема для меня

12. Я редко оставляю работу на последнюю минуту

Ваш общий балл:

 

13. Мне легко оставаться сосредоточенным во время работы

14. Если я приступил к выполнению задачи, то усердно работаю, пока не закончу

15. Я легко возвращаюсь к работе и заканчиваю ее, даже если меня отвлекают

Ваш общий балл:

 

16. Когда я планирую свой день, то определяю приоритеты и придерживаюсь их

17. Когда мне нужно многое сделать, я легко выделяю самое важное

18. Обычно большие задачи я разбиваю на подзадачи и выстраиваю график

Ваш общий балл:

 

19. Я организованный человек

20. Для меня естественно содержать рабочее место в чистоте и порядке

21. Я успешно создаю системы для организации своей работы

Ваш общий балл:

 

22. К концу дня я обычно делаю все, что планировал успеть за день

23. Я точно оцениваю, сколько времени потребует та или иная задача

24. Обычно на встречи и на работу я прихожу вовремя

Ваш общий балл:

 

25. Я считаю, что продвигаюсь к своим целям

26. Я легко отказываюсь от сиюминутных удовольствий в пользу долгосрочных целей

27. Я ставлю себе высокую планку и достигаю отличных результатов

Ваш общий балл:

 

28. Я регулярно оцениваю свои результаты и разрабатываю способы личностного развития

29. Я способен посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы принять объективное решение

30. Я хорошо «считываю» ситуацию и могу изменять свое поведение в соответствии с реакцией окружающих

Ваш общий балл:

 

31. Я спокойно отношусь к неожиданностям

32. Я легко адаптируюсь к изменениям планов и приоритетов

33. Я считаю себя гибким и легко адаптирующимся человеком

Ваш общий балл:

 

Ключ

Пункты: Организационные навыки

1–3: Задержка реакции

4–6: Рабочая память

7–9: Управление эмоциями

10–12: Начало работы

13–15: Устойчивое внимание

16–18: Планирование/расстановка приоритетов

19–21: Организация

22–24: Управление временем

25–27: Настойчивость в достижении цели

28–30: Метапознание

31–33: Гибкость

 

Ваши сильные стороны (самые высокие баллы): ______________________

Ваши слабые стороны (самые низкие баллы): ______________________

 

Поскольку опросник краткий и включает ограниченное число пунктов для каждого организационного навыка, результаты могут отражать ситуацию не полностью. Однако они должны дать вам общее представление о том, какие навыки у вас хорошо развиты, а какие доставляют немало проблем. Используя этот опросник при работе в группах взрослых на протяжении нескольких лет, мы обнаружили, что в среднем общий балл для каждого из 12 организационных навыков – 12–15 (из 21), а разница между самым высоким и самым низким баллом – примерно 14 (при максимально возможном разбросе в 18). Получается, если люди и считают, что в целом все организационные навыки у них развиты неплохо, то чаще всего они способны различить, в чем они сильнее, а в чем слабее.

Если вы все еще не определили уровень своих организационных навыков, проанализируйте сильные и слабые стороны вашего ребенка и спросите себя, можно ли сказать, что у вас все обстоит так же. Если да, видимо, это ваши врожденные склонности. Вот что рассказала Пэг: «Я помню, как в детстве мама постоянно требовала, чтобы я убралась в комнате. Не могу сказать, что мне не нравилась чистая спальня, – просто для поддержания чистоты мне требовалось слишком много усилий. Даже сейчас, будучи взрослой, я продолжаю с этим бороться. Но я помню, как всегда ощущала время – знала, сколько займет выполнение задания или дорога куда‑нибудь. И сегодня я прекрасно управляю своим временем. Я вижу те же сильные и слабые стороны в моих детях – оба моих взрослых сына сражаются с беспорядком, но всегда приходят вовремя на встречи. При этом они, видимо, унаследовали способность управлять своими эмоциями от отца. До сих пор они дразнят меня, когда я паникую из‑за потерянных ключей от машины либо других мелких или временных неудобств».

Вы можете вспомнить (как и участники наших мастер‑классов), что ваша когда‑то слабая сторона превратилась в сильную – потому что родители помогли вам развить определенный навык. Анализ детских воспоминаний, сравнение своих сильных и слабых сторон с достоинствами и недостатками ваших родителей (или детей) поможет вам лучше понять различия и совпадения в характерах поколений. Следующее упражнение поможет вам узнать больше о себе и о совпадениях между вами и ребенком.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.007 с.)