Утерянное и найденное знание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утерянное и найденное знание.



Одним из наиболее древних и потому стойких мифов является миф «об утерянном и вновь найденном знании». Именно поэтому многие представители парамедицины объявляют себя «принадлежащими» к древним родам, нациям, народностям и культурам. Например, таким как ассирийская или цыганская, «владеющим» тайными знаниями предков. Знания нередко «возвратились» к целителям из забвения в результате какого-нибудь потрясения, «озарения», травмы головы или удара молнии.

При этом многие из них хорошо понимают, что нельзя терять «связи времен». И вот уже мы видим множество титулованных особ, отмеченных вполне современными научными регалиями: «академиков» всех академий, «докторов наук», «научных сотрудников», обладателей «дипломов» и «патентов», выданных такими же самопровозглашенными академиями и развешанных по стенам кабинетов для обозрения. Обычно дипломы иностранные: полученные «не у нас, они сильнее воздействуют на психику клиента.

Порой упор делается на сверхсовременные технологии, и тогда в названиях мифов звучат современные нотки: "нейро-лингвистическое программирование", «компьютерный анализ…чего-то», «биорезонансная терапия», «Торсионные поля».

Популярны также «смешанные формы». Например, «иридодиагностика» – этакое смешение жанров: древней восточной медицины и современной оптики. Или «компьютерный психоанализ»: последнему сто лет, а компьютер сами знаете когда появился…

Нередко мифология бывает хорошо замешана на религиозных верованиях и предрассудках. Здесь тоже нередко наблюдается смешение жанров. Например, христианство легко уживается с буддизмом и языческим шаманством. Клиенту рекомендуют помимо «лечения» еще и сходить в церковь, поставить свечку Николаю Угоднику…

Всемогущество. Еще один миф – всемогущество. Его продавец обладает возможностями, которые недоступны официальной медицине: "Разве вы не знаете, что она ничего не может?»… «Я сделаю то, что не смогли врачи».

Это, конечно, подлость. Ибо вера в чудо тем сильнее, чем безнадежнее состояние человека. А целители обещают такое чудо.

Впрочем, нередко в роли таких благодетелей оказываются и совершенно бескорыстные врачи, попавшиеся на удочку мифа о чудодейственных свойствах какого-нибудь препарата. Обратите внимание, что обычно, это «средства» от неизлечимых болезней: рака, СПИД’а, рассеянного склероза. В истории медицины такие «средства» всплывают с завидной циклической регулярностью: стоит развенчать один препарат, тотчас появляется новый («Катран», «вакцина Троицкой», «Арменикум» и прочие подобные).

Образно можно сказать, что миф лечит не болезнь, а представления о ней, порождая соответствующие ощущения чаще общего свойства: «прилив сил, энергии… укрепление организма… иммунитета…». Узнали знакомые слова из рекламных проспектов и аннотаций к «чудодейственным» лекарствам?

Опытные врачи, которым этот феномен известен как «эффект плацебо» (пустышки), знают его и нередко используют для целей психотерапии, при этом, отдавая себе отчет, на каком поле идет «борьба» с болезнью. Те же, кто принимает этот психологический эффект за реальность, сами впадают в заблуждение и вводят в заблуждение других по поводу своих возможностей помогать и исцелять. Но в этом же состоит и опасность парамедицинских практик, способных угробить еще излечимого больного, заставив его на время почувствовать улучшение. Нередко как раз на то время, которое было упущено для медицинского вмешательства…

Как только шаманам, колдунам, изобретателям «чудодейственных» лекарств и прочей подобной публике предлагается научная проверка их методов, они категорически от этого отказываются. Остановимся на психологических уловках отказа от таких проверок. Приводятся обычно «весомые» аргументы типа: «Мы не ученые, мы – практики! Миллионы исцеленных нами людей подтвердят действие нашего метода! Нам некогда заниматься проверками, мы работаем!» Апелляция к «практике» – очень понятна обывателю, ведь ее можно «пощупать», это вам не какая-то там теория!

Бескорыстие.

Еще один миф, которым торгует парамедицина – бескорыстие. Вымогательство денег начинаются с декларации бескорыстия. Вначале целители бескорыстно «диагностируют» причины ваших неудач, болезней, трудностей, проблем. Вам сообщается, что кому-то из ваших близких грозит болезнь (у кого нет чем-нибудь страдающих близких?).

Потом в отношения вводятся деньги. Например, обнаружив «порчу» или «сглаз», «забитые чакры», «энергетический хвост», «искривленную карму», клиенту сообщают, что злые люди «навели порчу» с помощью денег. И посему, для ее снятия тоже потребуются деньги. Сначала деньги берут «на время», чтобы совершить ритуал, обещая впоследствии их вернуть. Как бы не так! Денег обычно требуется много.

С деньгами проделывается некий ритуал, например, раскладывание по кучкам, по количеству родственников клиента, с которых «снимается порча». Затем клиента заставляют проделывать какие-нибудь нелепые ритуальные действия с постепенным отдалением его от денег в пространстве: выбрасывание через каждые сто метров иголок, воткнутых ему в одежду, бегание вокруг дома, где деньги эти еще лежат… Известен случай одномоментного «снятия» с клиента (вместе со «сглазом»…) 30 тысяч долларов. При этом использовался вычурный ритуал: клиент должен был топить принесенных ему крыс, олицетворявших «вселившееся в них зло!»…

Ритуал обладает одновременно отвлекающим и суггестивным действием. Клиента, когда он начал (а, главное, может и дальше платить), что называется, «сажают на иглу». Сфера действия целителя или колдуна расширяется. В орбиту действия магических сил вовлекаются все новые лица и предметы из окружения клиента: жилище, мебель, автомобиль, офис, родственники, которые «очищаются от сглаза» или «защищаются» от него уже за дополнительную плату… После ритуала клиент, как правило, отдает деньги добровольно.

Интересны механизмы оправдания целительских и колдовских неудач. Они все те же: «сглаз» врагов оказался сильнее… их карма – прочнее… «сила» выше. Одновременно идет игра на чувстве вины: «Пожадничали, вот и получайте!» или «Я вам дал шанс, а вы им не воспользовались». Муху ловят на варенье, а человека на приветливость, заботу, лесть. Делая ставку на человеческую доброту, опытные целители не ошибаются. Вам говорят: "Люди устали от грязи и зла. Только доброта спасет мир. Вспомните о своих родителях, детях! Пожелайте им добра! Помогите тем, кто рядом – и вам зачтется, найдутся люди, которые помогут вашим близким. Не нужно быть крохоборами и Бог вам воздаст. Вознаграждением вам будет уважение людей. Ваша доброта спасет мир».

Имидж целителя.

Высокопрофессиональные целители всегда уверены в себе. Их отличает постоянная улыбка, приятный завораживающий голос и бодрое настроение. Эти люди умеют тонко блефовать, постоянно рассказывая истории о своих успехах:

«После моих сеансов женщина, которая долгое время не могла забеременеть, родила ребенка. Другой мой клиент с моей помощью нашел себе жену. У третьего нога стала длиннее, и он перестал хромать". Как правило, они могут объяснить любую жизненную ситуацию и найти в ней нужный для себя смысл: «Я заранее почувствовал, что у нее не пойдет бизнес, «дорога еще не открыта. А то, что с тобой случилось, это предупреждение или испытание, выпавшее тебе специально".

Создается впечатление, что они полностью контролируют ситуацию, и все знают наперед. Обычному человеку такое не под силу. Этим самым они подчеркивают, что у них особый дар, хотя они простые люди: «Я такая же земная женщина, как и все».

Клиентами целителей и колдунов становятся чаще всего люди с так называемым мистическим, магическим складом мышления. То есть, люди с предрассудками. В стрессовых ситуациях, в моменты психологической сломленности (неизлечимых болезней, горя, страха) предрассудки на время овладевают сознанием человека, лишая его способности отдавать себе отчет в том, что он совершает.

Памятка.

Целители заполняют нишу, образованную беспомощностью официальной медицины. Их имена отличаются многообразием – колдуны, шаманы и прочие.

● Целители и иже с ними работают, опираясь на комплексы страха, вины (перед близкими, детьми). Их деятельность вращается вокруг проблем здоровья, поскольку именно эти проблемы составляют ядро любого другого благополучия человека. Другие формы благополучия – психологический комфорт, успех, достаток – также вовлекаются в орбиту интересов парамедицины.

Смысл парамедицинских практик – в торговле мифами. Продаются как древние, так и суперсовременные мифы или их сочетания. Миф – простое решение сложных проблем. Он – понятен, прост как репа. Это также перекладывание усилий с самого клиента на «магические» силы.

Вера в чудо тем сильнее, чем безнадежнее состояние человека. Миф "лечит" не болезнь, а представления о ней, порождая соответствующие ощущения, поэтому многие целители могут совершенно искренне считать себя способными помогать и исцелять. Но в этом же состоит и опасность парамедицинских практик, способных погубить еще излечимого больного, заставив его на время почувствовать улучшение.

Важное место в деятельности целителей занимает ритуал, поскольку он обладает одновременно отвлекающим и суггестивным действием.

Целители апеллируют к общечеловеческим добродетелям: бескорыстию, сочувствию, терпению, доброте.

Глава 7
Так выпьем за это и за то!!
(Тамада)

Нередко на страницах рекламных газет вы можете наткнуться на объявление «Свои услуги предлагает тамада для проведения праздников и торжественных мероприятий».

Тамада. Кто это? Человек, который сидит во главе стола, произносит тосты и командует другим, когда наполнить бокалы, рюмки или стаканы?

А может, тамада – это отживший обычай, ритуал или многовековая мудрость, призванная регулировать процесс общения на праздниках и похоронах?

Тamadoba – по-грузински означает старшинство во время пира.

Сразу вспоминается Кавказ: Армения, Азербайджан, Грузия. Лето, длинные столы под ночным южным небом. Тосты, тосты и тосты, атмосфера праздника, радости любви ко всем, любопытство и почтительность к традициям людей.

Тамада – это институт, вместивший в себя многовековой опыт проведения застолья, набор правил поведения, традиций и требований.

Он знает, как управлять атмосферой праздника, как поднять настроение у людей, внести торжественность, солидность в самое элементарное застолье. Как показать каждому человеку, сидящему за столом, что его ценят другие, как избежать скандалов, разборок, не дать людям впасть в вульгарное пьянство, хамство и пессимизм.

Тамада в какой-то степени бог за столом. Его слово – закон. Но с него и спрашивают, как с бога.

Имидж и обязанности тамады.

Далеко не каждого могут избрать тамадой, попросить вести застолье. Это должен быть умный, веселый человек, умеющий общаться и имеющий хорошую репутацию, социальный статус и непререкаемый авторитет. Не обязательно он должен быть самый старший по возрасту или занимать самое высокое социальное положение среди присутствующих.

Желательно, чтобы тамада заранее знал тех, кого приглашают на праздник, не только их имена, но и чем человек занимается, его достоинства и его проблемы.

Тамада отвечает за настроение всех сидящих за столом.

Тамада не клоун, не шут, не массовик затейник. Тамада – это режиссер оркестра настроения самых разных людей.

Никаких серьезных разговоров о политике, человеческих проблемах, несчастиях – настроение у людей должно быть праздничное. Всем должно быть хорошо и весело. Для этого есть свой тост: "Полоса неудач, полоса неудач…Так выпьем же за то, чтобы она была взлетной!"

Закон стола – говорить только хорошее в адрес участников застолья.

Даже если присутствующий за столом далеко не самый лучший человек, о нем говорится только положительное. Главное – найти хоть одну хорошую черту и рассказать о ней, поднять тост за человека и его достоинства. Возможно, в будущем этот человек и вправду станет чуть- чуть лучше. И на этот случай есть свой тост. "Шекспир сказал: «Одно доброе дело, не награжденное хвалой, подавит тысячу дел достохвальных». Так давайте чаще хвалить друг друга!"

За столом все друзья. В жизни они могут быть в конфликте, даже врагами, но за столом они друзья. Естественно, за столом никаких разборок быть не может. Поэтому тост звучит так: " Индийская пословица гласит: «Мухи чуют раны, а пчелы- цветы; люди низкие- недостатки, благородные- достоинства». Так выпьем же за достоинства друг друга, ведь за недостатки могут выпить и другие!"

У людей, не знакомых с обычаями ведения стола, может создаться впечатление, что все сидящие за столом – хорошие, симпатичные, добрые люди. Между ними – хорошие отношения. Только потом вы понимаете, что далеко не все так просто, что между отдельными участниками стола есть социальной неравенство и конфликты. Но за столом – всегда царит мир.

Но в необходимом случае тамада еще и умелец улаживать конфликты и скандалы. Он знает, как тактично успокоить буяна, красиво и незаметно увести из-за стола пьяного, как мирным путем решить конфликт между двумя поссорившимися людьми.

Тамада умеет говорить сам и заставить говорить красиво и даже трогательно гостей.

Есть определенный порядок произнесения тостов в зависимости от ситуации: юбилей, день рождения, свадьба или похороны. Есть стандартные тосты. Но есть и красивые необычные импровизации, блещущие красноречием и образностью, отличающиеся философским смыслом и юмором. Очень важно поднять планку уровня общения, внести поэзию и сентиментальность в то, что происходит за столом.

Тамада умеет вести стол по программе.

Он добивается того, чтобы каждому гостю было дано слово, если он хочет говорить. Задача тамады – выпить за каждого из присутствующих, за его профессиональные или человеческие качества, пожелать ему скорейшего решения его проблем и показать его значимость и ценность для участников застолья. И не важно, старый ли это знакомый или совершенно новый человек в компании. Каждый гость не будет обойден вниманием вне зависимости от его ранга.

Тамада должен уметь пить и не напиваться, то есть обладать высокой толерантностью к алкоголю.

Но он умеет, не спаивая других, создать дружелюбную веселую и торжественную обстановку и не превратить праздник в банальную пьянку.

Тамада – это и психолог, и дипломат. За столом возникают разные ситуации. Например, один из гостей никак не может довести тост до конца, гости изнывают от нетерпения. В этом случае тамада может красиво продолжить и закончить тост сам.

Бывает и так, что кто-то из гостей постоянно перебивает тамаду, стараясь привлечь с себе внимание, нарушает программу ведения стола. Находчивый и опытный тамада использует следующий прием: он начинает говорить сложный тост, потом резко прерывает свое выступление в самом щекотливом месте и передает алаверды слишком активному гостю. Пусть этот подбирает яркое окончание!

Есть и более жесткий вариант. Тамада произносит тост за этого гостя, и ему торжественно вручается большая емкость с алкоголем – например, рог, который наполненным нельзя поставить на стол. По законам стола гость обязан выпить рог до дна. Цель – быстрее напоить человека и избавиться от его присутствия за столом, чтобы он уже никому не мешал.

Третий вариант. Двое гостей начинают выяснять отношения между собой, дело вот-вот дойдет до ссоры. Тамада может жестко оборвать ссорящихся и своей властью прекратить конфликт, или попросить всех выпить за дружбу, или заставить их самих произнести тост за дружбу.

Вот примеры соответствующих тостов, произносимых тамадой для улаживания конфликта.

"Лукиан говорил, что в войне междоусобной всякая победа есть поражение. Пьем за мир в нашем дружеском кругу!"

"Надо уметь владеть собой, чтобы уметь владеть миром. Так выпьем за наше самообладание!"

Бывает и так, что кто-то из гостей хватит лишнего. Тамада должен постоянно отслеживать тех, кто вот-вот переступит определенную черту, и уметь организовать быструю и бесшумную эвакуацию перебравшего лишнего гостя, чтобы он не испортил праздник и не успел показать себя в неприглядном виде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.031 с.)