Глава 3. О свободе в процессе творческого переживания актера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. О свободе в процессе творческого переживания актера



О процессе творческого переживания актера......................................... 42 Читать

О свободе и непроизвольности................................................................ 49 Читать

Как появился практический подход к свободе творчества................... 56 Читать

Возможна ли практическая согласованность принципа творческой свободы и принципа императивности............................................................... 61 Читать

О некоторых особенностях употребляемых здесь приемов преподавания      63...................................................................................................... Читать

Глава 4. Отношение Станиславского к методу, описанному в этой книге 65 Читать

Вторая часть.
Путь непроизвольной реакции

Глава 1. Ошибки прошлого и проблески нового......................................... 71 Читать

Глава 2. Свобода и непроизвольность........................................................... 80 Читать

Глава 3. Фантазия актера................................................................................ 89 Читать

Глава 4. Первые шаги ученика «на сцене»................................................... 93 Читать

Глава 5. Кое‑что о педагогике

Тактика........................................................................................................ 96 Читать

Терпение и ответственность..................................................................... 99 Читать

Глава 6. Слабость сценических связей актера

Выключение............................................................................................. 102 Читать

Воображение несуществующих предметов и действий...................... 104 Читать

О развитии способности ощутительно воспринимать воображаемое 108 Читать

Невидение и неслышание на сцене....................................................... 111 Читать

Глава 7. О начале

Вывих «начала»........................................................................................ 116 Читать

О повторении........................................................................................... 122 Читать

Верная техника «начала»........................................................................ 124 Читать

Все в этюдах появляется само собой — творчески — заранее придумывать не надо................................................................................................... 131 Читать

Глава 8. О сценичности и несценичности

Интересные и скучные этюды................................................................ 143 Читать

Еще о несценичности (для театральных педагогов) О длинных паузах и затяжках........................................................................................................... 149 Читать

«Сурдинка» (затишение)......................................................................... 153 Читать

Глава 9. О тексте

Вольное обращение с текстом................................................................ 157 Читать

Неверное отношение к словам............................................................... 159 Читать

Глава 10. Разнобой........................................................................................... 166 Читать

Глава 11. О значении употребляемых здесь этюдов................................. 171 Читать

Какие «элементы», необходимые для творческого состояния на сцене, вырабатывают эти этюды?............................................................. 171 Читать

Как возникли эти этюды......................................................................... 174 Читать

О творческом перевоплощении в этюде............................................... 176 Читать

О творческом изменении личности актера в этюде............................. 178 Читать

О сверхзадаче в этюде............................................................................. 183 Читать

Этюды и практическое усвоение творческого процесса актера......... 184 Читать

Установка на процесс, а не на результат творчества........................... 185 Читать

Третья часть.
Некоторые основные принципы и приемы

Глава 1. Порог творческого переживания.................................................. 187 Читать

Глава 2. Утверждение актера в творческом состоянии («подсказ»)

Техника «подсказа».................................................................................. 196 Читать

Роль «подсказа» в воспитании непроизвольности и свободы на сцене 201 Читать

О тонкости этого приема («подсказа»).................................................. 206 Читать

Глава 3. Роль автоматических движений в воспитании непроизвольности и свободы

Простота и естественность...................................................................... 207 Читать

Свобода автоматических движений к анархии не поведет................. 219 Читать

Глава 4. Не мешать жить............................................................................... 222 Читать

Глава 5. Небрежность..................................................................................... 236 Читать

Небрежность, как путь к творческой свободе....................................... 236 Читать

Вредные формы небрежности................................................................ 238 Читать

Глава 6. «Не торопиться»............................................................................... 241 Читать

Глава 7. Наигрыш

Недоигрыш............................................................................................... 251 Читать

Переигрыш................................................................................................ 252 Читать

Законный наигрыш.................................................................................. 256 Читать

Глава 8. Восприятие

Восприятие — источник всех проявлений........................................... 260 Читать

Воспитание сценического восприятия.................................................. 263 Читать

Восприятие происходит само собой, непроизвольно.......................... 266 Читать

«Дать» и «брать»...................................................................................... 267 Читать

Восприятие под видом «оценки» и «отношения»................................ 276 Читать

Ошибки восприятия................................................................................. 281 Читать

Глава 9. Свободная реакция («пусканье»)

Свободная реакция («пусканье») как основа актерского сценического поведения........................................................................................................... 285 Читать

Разнузданность не есть творческое «пусканье», не есть творческая свобода 288...................................................................................................... Читать

«Держать линию» или отдаваться ей?................................................... 290 Читать

«Пусканье» в «начале» («мальчик с тросточкой»)............................... 296 Читать

«Пусканье» на штамп.............................................................................. 300 Читать

Особенность самосознания во время творчества («удвоение»).......... 302 Читать

Значение первой реакции....................................................................... 308 Читать

Первая реакция как источник воображения и веры............................. 309 Читать

О развитии воображения......................................................................... 312 Читать

О вере и наивности.................................................................................. 314 Читать

Практические приемы для выработки свободной реакции................ 346 Читать

Несколько дополнительных мыслей о значении свободы реакции... 323 Читать

Глава 10. Торможение

Тормоза в жизни....................................................................................... 325 Читать

Торможенье процесса творчества........................................................... 326 Читать

Судорога и спазм как последствие заторможенности......................... 332 Читать

Некоторые виды торможенья................................................................. 334 Читать

Скрытые виды торможенья..................................................................... 335 Читать

Затормаживание, входящее в процесс творчества............................... 339 Читать

Глава 11. Подталкивание

Подталкивание «во времени» и подталкивание «в силе»................... 341 Читать

Причины «подталкивания».................................................................... 342 Читать

Дальнейшее развитие ошибки................................................................ 343 Читать

Красота и убедительность правды......................................................... 345 Читать

О переучивании....................................................................................... 347 Читать

Порог покоя.............................................................................................. 348 Читать

Некоторые «узаконенные» виды подталкивания................................. 352 Читать

Связь и взаимодействие торможенья и подталкивания....................... 359 Читать

Глава 12. Физиологичность

Сила и значение физиологических процессов в творчестве............... 360 Читать

Физиологичность движений................................................................... 365 Читать

Физическое действие как один из видов использования физиологических процессов.......................................................................................... 366 Читать

О «физических действиях» по Станиславскому (Один из путей к ощутительному восприятию окружающих обстоятельств, а также и к «образу»)........................................................................................... 368 Читать

О связи между действием и восприятием............................................. 374 Читать

Теории, подрывающие основу искусства переживания актера.......... 380 Читать

Глава 13. Задавание (в школе)...................................................................... 383 Читать

О художественном, зародыше у актера. Появление художественного зародыша роли................................................................................................... 385 Читать

Техника обращения с художественным зародышем актера................ 386 Читать

Несколько слов о творческом зародыше роли у актера....................... 390 Читать

Ошибки в «технике» задавания (главным образом, для специалистов — театральных педагогов).................................................................. 391 Читать

Пробалтывание слов................................................................................ 392 Читать

Пропусканье слов и коверканье текста................................................. 394 Читать

Задавание «конца» — «точки»............................................................... 396 Читать

Задавание себе слов партнера................................................................. 398 Читать

Задавание себе затишения («сурдинки» и «интима»).......................... 402 Читать

Задавая себе текст — не «играть».......................................................... 403 Читать

Задавание охлаждения............................................................................. 405 Читать

Четвертая часть.
Об управлении свободой и непроизвольностью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.015 с.)