Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарное решение: два главных героя
Существуют два популярных жанра, два типа сюжета, где на первый взгляд действуют два главных героя: любовная история и бадди‑муви. Последний представляет собой сочетание трех жанров: приключений, любовной истории и комедии. Давайте, опираясь на сюжетные функции героев, разберем, как в этих жанрах устроена система действующих лиц.
Любовные истории
Создать двух ярких героев в одном художественном произведении – задача непростая и накладывает особые требования на систему действующих лиц. Концептуально смысл любовного жанра состоит в том, чтобы показать, насколько ценны отношения между двумя людьми. Это центральная и глубокая идея любой любовной истории. Произведения этого жанра показывают, что человек не станет настоящей личностью, если он одинок. Подлинную и неповторимую индивидуальность он обретает, только полюбив другого человека. Только через любовь мы растем и познаем свою глубинную суть. Однако выразить эту мудрость через систему персонажей – непростая задача. Если вы попробуете написать любовную историю с двумя главными героями, то получите двух людей, стремящихся каждый к своей цели, и сюжет, который движется сразу по двум колеям. Поэтому нужно поставить одного из пары в центре истории, а второго чуть в стороне. Не забудьте в начале рассказа обозначить нужду обоих героев. Но одному отдайте главную Линию желания. Большинство авторов отдают ее герою‑мужчине, потому что в нашей культуре традиционно мужчина ухаживает за женщиной. И потому неплохой способ сразу выделить ваш сценарий среди прочих – это поручить ведущую партию героине, как в «Очарованных луной», «Телевизионных новостях» и «Унесенных ветром». Отдавая одному из героев Линию желания, вы тем самым делаете его более важным. Тогда с точки зрения сюжетной функции объект страсти, то есть тот, кого любят, будет противником, а не вторым героем. Как правило, в систему действующих лиц еще добавляют одного‑двух посторонних противников, например родственников, не желающих соединения пары. Можно также добавить других претендентов и претенденток на героя или его возлюбленную и сопоставить разные объекты влюбленности.
«Филадельфийская история», фильм
(пьеса Филипа Барри, сценарий Дональда Огдена Стюарта, 1940)
• Герой: Трейси Лорд. • Главный противник: Декстер, бывший муж Трейси. • Второй противник: Майк, журналист. • Третий противник: Джордж, жених Трейси, косный карьерист. • Фальшивый союзник: Дина, сестра. • Союзник: мать. • Фальшивый противник: отец. • Герой второго плана: Лиз, фотожурналистка.
«Тутси», фильм (сценарий Лари Гелбарта и Мюррея Шизгала, 1982)
• Герой: Майкл. • Главный противник: Джулия. • Второй противник: Рон, режиссер. • Третий противник: Джон, исполнитель роли доктора. • Четвертый противник: Лес, отец Джулии. • Фальшивый союзник: Сэнди. • Союзники: Джордж, агент Майкла, и Джефф, сосед по квартире. • Фальшивый противник: нет. • Герои побочной линии: Рон и Сэнди.
Бадди‑муви
«Главный герой», представляющий собой союз двух приятелей, не нов в художественном произведении – он существует столько же, сколько Гильгамеш и его верный спутник Энкид. Бывает еще неравное партнерство с весьма занимательной историей: например, у Дон Кихота и Санчо Пансы – мечтатель и реалист, господин и слуга. «Союз приятелей» позволяет, по сути дела, разделить героя надвое, показав два разных подхода к жизни и две разных личности. Два главных героя объединяются в «пару», чтобы были видны различия между ними, помогающие друзьям успешно действовать сообща, так что возможности обоих оказываются больше, чем сумма возможностей того и другого героя. Как и в любовных сюжетах, один из друзей должен идти на полшага впереди. Как правило, это мыслитель, стратег, поскольку именно он придумывает план и приводит его в действие в попытках достичь желаемого. Второй герой – это своеобразный дублер героя, схожий с ним в ряде важных аспектов, но при этом самостоятельная яркая личность. Системно напарник – одновременно и главный противник, и главный союзник героя. Это все‑таки не второй главный герой. Не забывайте, что их соперничество почти никогда не бывает серьезным, тем более – трагическим. Обычно он принимает форму добродушной пикировки. Поэтому в систему действующих лиц обычно вводится хотя бы один внешний, опасный и активный, противник. Поскольку в большинстве сюжетов такого типа используется мифологема дороги, то и герои в пути встречают множество второстепенных противников. Обычно это незнакомцы, встречи с ними длятся недолго. Каждый из этих противников либо ненавидит героев, либо стремится их рассорить. Такая техника – отличный способ быстро обрисовать и сравнить между собой второстепенных персонажей. Еще она помогает расширить и углубить сюжет, поскольку через отношение к двум героям раскрываются разные аспекты общества.
Один из ключевых элементов системы действующих лиц, основанной на «союзе двух», эксплуатирует глубинный конфликт между друзьями. В их отношениях есть какой‑то излом, вновь и вновь напоминающий о себе. Такой подход позволяет поддерживать постоянный конфликт между двумя главными героями в сюжетах, где большинство противников – проходные персонажи, ненадолго возникающие в повествовании.
«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», фильм (сценарий Уильяма Голдмана, 1969)
• Герой: Буч. • Главный противник: Сандэнс. • Второй противник: железнодорожный воротила Харриман (он только упоминается) и его шайка наемных головорезов, знаменитых разбойников с Джо Лафором во главе. • Третий противник: боливийская полиция и армия. • Фальшивый союзник: Харви, оспаривающий главенство Буча в банде. • Союзник: Этта, подружка Сандэнса. • Фальшивый противник: шериф Рэй. • Герой второго плана: нет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.150.109 (0.008 с.) |