Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий



Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Филологический факультет

 

Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы

                                                                                              

 

ОТЧЕТ

 

 

О УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

 

ИСМАГИЛОВА ДИАНА РАДИКОВНА

 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Русский язык и Литература

Курс 3 группа ОБ-РЛ-32

 

Форма обучения

 

очная

 

 

Оренбург

Период прохождения практики: 01.09.2020 – 09.01.2021

Руководитель практики от кафедры: Кулаева Г.М., зав. кафедрой русского языка и методики преподавания русского языка

__________________________________________________________________

Групповой руководитель практики от кафедры: Кулаева Г.М.,зав. кафедрой, Миронова Е.А.,ассистент кафедры русского языкаи методики преподавания русского языка

 

База практики: ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

 


1. Рабочий график (план) практики

 

Содержание работ и индивидуальных заданий

Период выполнения работ и заданий

Планируемые результаты

Формы отчетности

 
 

1.Установочная конференция по раскрытию основных целей, задач, содержания и вопросам организации практики, требований к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами.

2.09.2020

 

 

Рабочий график (план) практики

Индивидуальные задания

 

 

 

 

Задание 1. Проведите анализ рабочих программ и учебных комплексов по русскому языку (по одной программе и одному УМК).

Сентябрь 2020 г.

ОПК-1

Заполнение схемы по анализу рабочих программ и учебных комплексов по русскому языку

 

Задание 2. Изучите разные схемы анализа урока и проведите анализ одной технологической карты или одного конспекта урока русского языка (представление этих уроков и/или фрагментов урока русского языка в приложении).

 

Октябрь 2020 г.

ОПК- 2

Анализ конспекта и/или технологической карты уроков русского языка

 

Задание 3. Составьте аннотации 2-3 статей по материалам журнала «Русский язык в школе» по теме «Современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы»

Ноябрь 2020 г.

ПК-6

 

 Аннотации 2-3 статей из научно-методического журнала

 

Задание 4. Разработайте задания и упражнения на основе организации групповых или парных видов работ на уроке

 

Декабрь 2020 г.

ПК-6

Задания, упражнения по русскому языку, основанные на групповой или парной работе

 
                 

Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.

 

Руководитель практики 

от кафедры                         зав.кафедрой  _________    Кулаева Г.М.

                                                                  

Обучающийся____________        ________          ______________________

подпись                                              ФИО

Оценочный лист практики

Содержание работ Планируемые результаты

Руководитель практики по кафедре

Групповой руководитель практики по кафедре
Ознакомление с основными целями, задачами, содержанием и организацией учебной практики, требованиями к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами.  

 

 

Выполнение индивидуальных заданий:

Задание 1. Проведите анализ рабочих программ и учебных комплексов по русскому языку (по одной программе и одному УМК). ОПК-1

 

 
Задание 2. Изучите разные схемы анализа урока и проведите анализ одной технологической карты или одного конспекта урока русского языка (представление этих уроков и/или фрагментов урока русского языка).   ОПК- 2

 

 
Задание 3. Составьте аннотации 2-3 статей по материалам журнала «Русский язык в школе» по теме «Современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы» ПК-6  

 

 
Задание 4. Разработайте задания и упражнения на основе организации групповых или парных видов работ на уроке   ПК-6

 

 
  • Оформление отчетной документации (Отчет о прохождении практики)
   

 

  • Своевременность сдачи отчетной документации
   

 

Итого (оценка ставится по результатам выполнения задания с подписью оценивающего)    

 

         

 

 

Шкала оценивания (итоговая):

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций). Отчетная документация оформлена правильно, отражает все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок.
хорошо Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций). Отчетная документация оформлена практически полно, содержит все компоненты, но частично с отсутствием определенных компонентов, сдана своевременно в указанный срок.  
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций). Отчетная документация оформлена, содержит не все требуемые компоненты, сдана несвоевременно в указанный срок.
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций). Отчетная документация отсутствует или представлена частично, оформлена небрежно, не сдана в указанный срок.

 

 

Итоговая оценка: ______________________________

 

Руководитель практики от кафедры _____________

 

 «9» января 2020 г.


Оценочные материалы

 

Задание 1. Проведите анализ рабочих программ и учебных комплексов по русскому языку (по одной программе и одному УМК). Выберите учебник из федерального перечня и проанализируйте по следующим параметрам

Параметры анализа Характеристики
Функции учебника (информативная, трансформационная, воспитательная, справочная, систематизирующая)  
Основная часть учебника (наличие текстов, вопросов и заданий, упражнения). На примере одного параграфа  
Дополнительная часть учебника (наличие словариков, памяток, алфавитный указатель и т.д.)  
Аппарат ориентировки  
Справочные материалы  
Иллюстративный материал (рисунки, репродукции и др.)  
   

 

Схема анализа программы:

Структура программа (компоненты программы, требования к реализации программы)

Содержание программы (на примере одного класса)

Тематическое планирование

Литература

 

Шкала оценивания:

 

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.  
хорошо Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.  
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.  
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.  

Задание 2. Изучите разные схемы анализа урока и проведите анализ одной технологической карты или одного конспекта урока русского языка (представление проанализированных уроков и/или фрагментов урока русского языка в п.4).

 

Схема анализа урока

 

Анализ урока в общеобразовательной школе: методический конструктор: методические рекомендации / под.ред. Е.Г. Матвиевской; сост. Ю.В. Воронина. – Оренбург, 2018. Режим доступа: http://elib.osu.ru/handle/123456789/6416

 

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.  
хорошо Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.  
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительныйуровень проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.  
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.  

 

Задание 3. Составьте аннотации 2-3 статей по материалам журнала «Русский язык в школе» по теме «Современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы»

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями  
хорошо Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями  
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями  
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями  

Задание 4. Разработайте задания и упражнения на основе организации групповых или парных видов работ на уроке

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровеньуменияиспользовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания  
хорошо Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень сформированностиуменияиспользовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания  
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень сформированностиуменияиспользовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания  
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень уменияиспользовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания  

 

Шкала оценивания (итоговая):

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения всех заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временемихреализации,идостиженияпланируемых результатов (сформированности компетенций). Отчетная документация оформлена правильно, отражает все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок.
хорошо Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень выполнения заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем ихреализации,идостижения планируемых результатов (сформированности компетенций). Отчетная документация оформлена практически полно, содержит все компоненты, но частично с отсутствием определенных компонентов, сдана своевременно в указанный срок.  
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации,и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций). Отчетная документация оформлена, содержит не все требуемые компоненты, сдана несвоевременно в указанный срок.
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень выполнения заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем ихреализации,и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций). Отчетная документация отсутствует или представлена частично, оформлена небрежно, не сдана в указанный срок.

 

Задание №1

Анализ учебника Русский язык. 6 класс – Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]/ - М.: Просвещение, 2012. – 191 с.

 

Параметры анализа Характеристики
Функции учебника (информативная, трансформационная, воспитательная, справочная, систематизирующая) Учебник реализует все функции: информативную (содержаит сведения о языке, речи и правописании), транформационную (в учебнике представлены упражнения), воспитательная (тексты, ориентированные на воспитание любви к русскому языку, формирование уважительного отношения к труду, морально-этическая тематика и др). Учебник выполняет систематизирующую функцию, поскольку является основным средством обучения, в котором весь материал представлен в системе, объединяет теорию и практический материал. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
Основная часть учебника (тексты, лингвистические тексты (определение) вопросы и задания, упражнения) В данном учебнике теоретического материала достаточно, практического больше. Информация соответствует возрастным и познавательным возможностям учащихся. В учебнике представлены виды текста: познавательные, фрагменты из художественных произведений, определения, задания и упражнения, памятки. В закрепительно-тренировочных упражнениях авторы стремятся избегать однотипных заданий: они выдержаны по принципу нарастания трудностей - вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. В упражнения включены задания, связанные с различными видами разборов. Ученик должен показать, что он владеет знаниями, осознает взаимосвязи языковых явлений. В учебник включены упражнения по развитию речи.  
Дополнительная часть учебника (словарики, памятки, алфавитный указатель и т.д.) В приложении учебника: Памятки «Пиши правильно!» «Произноси правильно!» Словарики
Аппарат ориентировки (символы, указатели, цифры, т.д.) Есть оглавление в конце учебника, нумерация разделов и параграфов, нумерация страниц, условные обозначения, цифровые знаки около слова, указывающие на необходимость выполнить разбор слова или предложения.
Справочные материалы (словарик, алфавитный указатель, разборы, памятки и т.д.) В приложении учебника имеются памятки, «Пиши правильно», «Произноси правильно». Применяется словарь понятий С.171, который называется «Толковый словарь».
Иллюстративный материал (рисунки, схемы, таблицы, репродукции и др.) В учебнике имеются изобразительные виды иллюстраций, рисунки, репродукции картин, документальные изображения, схемы. В основном представлены репродукции, таблицы, схемы.
Ссылки на Интернет-ресурсы, приложение – аудио, мультимедийное, электронный учебник) ссылки на Интернет-ресурсы отсутствуют.

 

Анализ программы

Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе.

Авторы программы, научные редакторы

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина

Наличие УМК, реализующего программу по учебному предмету

 

1) Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. 5 – 9 классы 2) Дидактические материалы Тростенцова Л. А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В. и др. Русский язык. 5 – 9 классы 3) Пособие для учителей и методистов Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.и др. Обучение русскому языку в 5 – 9 классах
Структура программы Пояснительная записка  

 

 

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования', Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.

 

Результаты изучения учебного предмета. В данном разделе подробно рассматриваются: личностные результаты, метапредметные результаты и предметные результаты.

 

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности.

Раздел 3. Текст

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

Содержание, обеспечивающее формирование

Языковой и лингвистической

(языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

Раздел 7. Графика

Раздел 8. Морфемика и словообразование

Раздел 9. Лексикология и фразеология

Раздел 10. Морфология

Раздел 11. Синтаксис

Раздел 12. Правописание: орфография

и пунктуация

Содержание, обеспечивающее формирование

Класс:

Язык, речь, общение

Текст

Лексика. Культура речи

Фразеология. Культура речи

Словообразование. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Задание №2

 

Задачи:

· углубить знания о  приставке как словообразующей морфеме;

· познакомить с  правилом написания приставок на -з, -с;

· учить опознавать слова с  орфограммой;

· учить выбирать буквы в  приставках в  зависимости от условий;

· развивать умение самоконтроля в  процессе графического комментирования орфограммы.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

· знать правило написания букв з и сна конце приставок;

· знать о  единообразном написании приставки с-;

· знать словарные слова, представленные в  теме;

· правильно писать слова с  изученной орфограммой;

· графически обозначать условия выбора правильных написаний;

· правильно писать слова с  непроверяемыми буквами.

 

Метапредметные:

регулятивные:

• прогнозировать, планировать и контролировать учебную деятельность;

• осуществлять взаимопроверку;

познавательные:

• анализировать языковые явления, классифицировать и  делать выводы, строить рассуждение по образцу;

• структурировать учебный материал и  знания по предмету;

коммуникативные:

• продуктивно сотрудничать со сверстниками и  с  учителем, в том числе через речевое взаимодействие.

Личностные:

• ставить перед собой цели;

• стремиться к  личностному самоопределению.

 

Средства обучения: учебник, ч. 2, с. 29—32.

Этапы урока:

I.Актуализация необходимых знаний

II.Мотивация познавательной деятельности

III.Организация познавательной деятельности

IV.Подведение итогов

V.Самоанализ

Содержание деятельности учителя:

На первом этапе урока учитель предлагает детям определить этап изучения темы и вспомнить то, что было пройдено на предыдущих уроках. 

На втором этапе учитель дает учащимся задание, аналогичное с домашним. Исходя из этого задания, класс может установить тему урока.

На третьем этапе учитель обращает внимание на правило написания з и св приставках, предлагая детям определить условия, от которых зависит выбор букв. Также на данном этапе учитель большее внимание уделяет выполнению упражнений по данной теме: организует первичное закрепление учебного материала (упр. 437) с  устным рассуждением и  письменным комментарием условий выбора букв в приставке в трёх словах на выбор; обращает внимание на сложные случаи написания приставок, опираясь на подбор слов из упр. 438 (в словах бесшумный, бесчисленный и  др., где на стыке приставки и  корня слышатся другие звуки); организует выполнение упр. 440 на классификацию слов с  орфограммой по вариантам,  взаимопроверку работ в  парах; организует самостоятельное выполнение упр. 441. Консультирует в  процессе выполнения; помогает подобрать трудные в орфографическом плане слова из упр. 445 (правописание удвоенных согласных). На третьем этапе учитель обращается и к учебнику, то есть он помогает проанализировать материал, который дан в учебнике и классифицировать упражнения по степени сложности, выбрать упражнения, обязательные для выполнения в  классе и  дома, для дополнительной тренировки и  диагностики. Этот этап широкого плана, здесь можно увидеть: теоретическая часть урока (правило написания з и св приставках), практическая часть урока (выполнение упражнений).

На четвертом этапе учитель диагностирует умение учащихся осознанно выбирать орфограммы и предлагает выполнить упр. 442. После проделанной работы учитель подводит итоги урока и задает домашнее задание (упр.443).

На пятом этапе учитель предлагает учащимся оценить свои результаты деятельности с помощью таблицы.

Содержание деятельности учащихся:

На первом этапе урока учащиеся должны определить, на каком этапе изучения темы находятся, и вспомнить пройденный материал.

На втором этапе учащиеся могут сформулировать тему урока после выполнения упражнения, которое им предложил учитель.

На третьем этапе учащиеся исследуют учебную ситуацию, выдвигают гипотезы и  пробуют проверить их на практике. Также на данном этапе учащиеся читают правила и делают выводы по проделанной работе. Учащиесясовместно с учителем планируют учебную деятельность, осознанно выбирая индивидуальный материал для закрепления правила правописания и выполняют упражнения, которые включают в себя устные ответы с элементами рассуждения и письменные ответы. На данном этапе учащиеся обращаются к пройденному материалу: фонетический разбор слова.

На четвертом этапе учащиеся выполняют диагностическую работу. Подбирают слова из предметной области «Технология», а также самостоятельно оценивают свою работу на уроке и выявляют степень готовности к  выполнению упражнения.

На пятом этапе учащиеся оценивают свои результаты деятельности с помощью таблицы.

Вывод:

На данном уроке учитель предлагает учащимся выполнить около 5 упражнений, некоторые из них требуют устного ответа. Итог урока проводится диагностированием умений учащихся осознанно выбирать орфограммы и предлагает выполнить упр. 442. После проделанной работы учитель подводит итоги урока и задает домашнее задание (упр.443). Задавание на дом прежде всего состоит из инструктирования по выполнению домашнего задания. Домашнее задание не дифференцированно, состоит только из одного упражнения. Этап рефлексии или самоанализ представляет собой таблицу, состоящую из трех колонок: «Достижения», «Сложности», «Предложения».

Также учитель в процессе урока включает словарную работу. Обращает внимание на большое количество слов на полях, предлагает объяснить в  первую очередь написание слов в  трудных случаях. Привлечение дополнительных материалов: рабочая тетрадь № 2, упр. 205 (§  82); электронное приложение к  учебнику (тема «Правописание гласных и  согласных в  приставках.Буквы з и  с в  приставках»). Учитель на этапе подведения итогов включает дополнительное творческое задание: сделать тематическую подборку слов из упражнений учебника.

Я считаю, что урок интересный, учитель смог выполнить поставленные задачи. Урок разнообразный, включает в себя упражнения разного типа заданий (упражнения, требующие устного ответа и упражнения, требующие письменного ответа). Также учитель обращает внимание на словарную работу и на сложные написания слов. Я не могу согласиться с задаванием на дом. На данном уроке учитель задает лишь одно упражнение, как мне кажется, лучше, чтобы домашнее задание было дифференцированным. 

Задание №3

Аннотации

Ларионова Л.Г. Вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала «Русский язык в школе» (1979–2019) // Русский язык в школе. Том 81, № 1 (2020): 36-44. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-36-44

В статье рассматриваются вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала «Русский язык в школе» в период с 1979 по 2019 г. Это: теоретические (лингвистические, дидактические, психологические, психолингвистические) основы обучения орфографии в средней общеобразовательной школе; приемы и способы объяснения орфографических правил; обзорная характеристика различных методических систем поэтапного изучения сложных правил орфографии; виды развивающих упражнений по орфографии; описание уроков изучения орфографических тем, их повторения и систематизации изученного на разных этапах обучения с V по XI класс в соответствии с меняющимися требованиями в разных вариантах федеральных государственных образовательных стандартов, соответственно – в разных учебниках и учебно-методических комплексах по русскому (родному) языку. В статье уделено внимание аспекту орфографической подготовки учащихся к обязательным письменным экзаменам по русскому (родному) языку в IX и XI классах, включая итоговое сочинение в XI классе. Кроме того, в статье представлен общий обзор рецензий на изданные учеными-методистами учебные пособия, сборники упражнений по орфографии (для учителей и учащихся). Результаты проведенного исследования основываются на методах теоретического анализа научных знаний (проблемном, сравнительно-сопоставительном, аспектном, обзорном); на обобщении практического опыта работы школьных учителей. Делаются выводы о значимости опубликованных статей (в указанный период) для современных читателей.

Соловьева С.А. Бессоюзное предложение: проблемы изучения в школьной грамматике // Русский язык в школе. Том 79, № 7 (2018):12-17. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-12-17

В статье рассматриваются проблемы изучения бессоюзного сложного предложения в школьном курсе синтаксиса русского языка, которое ориентировано в основном на усвоение правил постановки тех или иных знаков препинания. Такой подход к бессоюзию не оправдан, так как лишает учащихся возможности разобраться в формально-грамматической структуре этих конструкций, богатстве их смысловых отношений. Цель статьи – показать, что особенности семантики бессоюзного сложного предложения определяются комплексом лексико-грамматических средств. Методический принцип комплексного подхода к анализу структурно-семантической организации бессоюзного сложного предложения, его интонационному и пунктуационному оформлению является наиболее эффективным и должен применяться в школьной практике.

Скрябина. О. А. Методы и приемы систематизации умений учащихся при изучении темы «Обособленные члены предложения: определение, приложение» // Русский язык в школе. Том 81, № 5 (2020): С. 7–14. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-0-1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.124 с.)