Аварийные нагрузки. Наезд транспорта снизу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аварийные нагрузки. Наезд транспорта снизу



 

6.6.4.15 В случае если сооружение пересекает автомобильную дорогу, следует учитывать силы, которые могут возникнуть при столкновении транспортных средств, находящихся под сооружением, с опорами или пролетными строениями моста.

В случае, когда существует вероятность наезда транспортных средств на опору или удара снизу по пролетному строению (при расположении опоры моста в разделительной полосе пересекаемой автомобильной дороги или на расстоянии менее 5 м от края проезжей части и в случае отсутствия жестких ограждений), необходимо проводить расчеты, исключающие потерю работоспособности опоры и (или) падения пролетного строения моста после удара транспортных средств.

Нагрузку от наезда транспортных средств на опору следует принимать в виде одной из горизонтальных сил интенсивностью:

- вдоль движения транспортных средств под мостом - 1000 кН (100 тс);

- поперек движения - 500 кН (50 тс).

Высоту приложения силы (от верха покрытия проезжей части) следует принимать равной 1,25 м.

В случае применения мероприятий, снижающих интенсивность воздействия наезда (гибкие ограждения, островок безопасности и т.д.), возможно снижение интенсивностей нагрузок при соответствующем обосновании.

Для снижения вероятности повреждения пролетных строений путепроводов от возможного удара негабаритных транспортных средств снизу следует предусматривать установки габаритных ворот. Кроме того, необходимо учитывать возможность удара негабаритных транспортных средств снизу на пролетное строение. Величину нагрузки в этом случае следует назначать по результатам соответствующего обоснования.

 

Аварийные нагрузки. Столкновение судна с опорой или пролетным строением

 

6.6.4.16 Нормативную нагрузку от навала судов на опоры мостов следует принимать в соответствии с указаниями СП 35.13330.2011 (пункт 6.26 и таблица 6.11).

6.6.4.17 В сложных случаях допускается определять нагрузку от навала судов на опоры моста как максимальное значение реакции опоры, передаваемой на судно. Величину этой реакции, как правило, следует определять из решения задачи динамического взаимодействия судна и опоры. При определении реакции следует учитывать:

- уровни воды и условия течения;

- тип и водоизмещение судна, а также его характеристики;

- косину пересечения судового хода мостовым переходом;

- тип конструкции опор и характеристику их энергопоглощения.

Параметры судна (тоннаж, осадка, скорость движения в направлении вдоль и поперек оси моста) принимают по данным пользователей водного пути.

6.6.4.18 Столкновение судна с пролетным строением следует рассматривать как случай приложения статической горизонтальной нагрузки к середине нижнего пояса пролетного строения. Величину нагрузки на пролетное строение следует принимать равной 50% максимальной продольной нагрузки на одну из опор соответствующего пролета. Нагрузки на опоры принимают по СП 35.13330.2011 (таблица 6.11) для случая навала судна поперек оси моста с верховой стороны.

6.6.4.19 Если разница отметок низа пролетного строения и расчетного судоходного уровня превышает высоту расчетного судоходного габарита на 10% и более, то случай столкновения судна с пролетным строением не рассматривается.

 

Сочетания нагрузок

 

6.6.5.1 Коэффициенты сочетаний, учитывающие снижение интенсивности нагрузки при одновременном загружении двух путей железной дороги нагрузками от ВСП и нагрузками СК, приведены в таблице 6.25.

 

Таблица 6.25 - Коэффициенты

 

Число путей

Нагрузка от ВСП

Нагрузка СК

Один из путей Второй путь Проходы* 2 Один из путей Второй путь Проходы* 2

 

Первая группа предельных состояний. Прочность. Устойчивость

 

2

1,0 0,7**, *** 1,0      
0,7**, *** 1,0 1,0      

1

      1,0 - 1,0
      - 1,0 1,0

 

Первая группа предельных состояний. Выносливость

 

1

1,0 - -      
- 1,0 -      

 

Вторая группа предельных состояний

 

  1,0 0,7**, *** -      
  0,7**, *** 1,0 -      
1       1,0 - -
        - 1,0 -

* Нагрузка на проходах - совместно с поездами учитывается нагрузка от оборудования или балласта на проходах.

** При прямых динамических расчетах по методикам А.2 и Б (см. 6.3.10) коэффициент  применяют к пиковым значениям усилий и напряжений, полученным при проходе поезда по соответствующему пути.

*** При вычислении "разгружающей" динамики по Ж.3 приложения Ж в случае учета динамики после прохода поезда по сооружению следует принимать, что колебания вызваны поездом на одном пути.

 

6.6.5.2 Коэффициенты сочетаний  компонент временных нагрузок при расчетах по первой и второй группам предельных состояний и случаям расчета даны в таблицах 6.26-6.29.

Кроме указанных сочетаний для поиска экстремальных значений контролируемых факторов необходимо рассматривать следующие ситуации*(8):

- положительные или отрицательные температуры;

- различные положения поездов на сооружении;

- различные направления торможения;

- расположение поездов на одном или двух путях.

 


Таблица 6.26 - Коэффициенты . Первая группа предельных состояний. Прочность. Устойчивость

 

Нагрузка от ВСП

Нагрузка СК

Природные воздействия

Особые и техногенные

Вертикальная Центробежная сила Поперечные удары Торможение Вертикальная Центробежная сила Поперечные удары Торможение Ветер Лед Температура Морозное пучение Сейсмика Навал судов и наезд снизу Сход поезда с рельсов Образование карстового провала
7 и 8*(1) 9 10 11 7 и 8 9 10 11 12 13 15 16 18 14 - -

 

Основные сочетания

 

ВСП, два пути*(4)

*(2)

С8, один путь

*(2)

Не учитываются

Не учитываются

1,0 1,0 - - - - - - - - - - - - - -
1,0 - 1,0 - - - - - - - - - - - - -
- - - - 1,0 1,0 - - - - - - - - - -
- - - - 1,0 - 1,0 - - - - - - - - -

 

Дополнительные сочетания

 

ВСП, два пути

 - табл. 6.10*(2),(3)

С8, один путь

 - табл. 6.10*(2)

 или

Не учитываются

0,8 - 0,7 - - - - - - 0,7 0,7 - - - - -
0,8 0,8 - - - - - - 0,5 0,7 0,7 - - - - -
0,7 - 0,8 - - - - - - 0,7 0,7 - - - - -
0,8 0,8 - 0,8 - - - - 0,5 - 0,7 - - - - -
0,7 0,7 - - - - - - 0,5 0,8 0,7 - - - - -
0,7 - 0,7 - - - - - - 0,8 0,7 - - - - -
0,7 0,7 - 0,7 - - - - 0,5 - 0,8 - - - - -
0,7 0,7 - - - - - - 0,5 0,7 0,8 - - - - -
0,7 - 0,7 - - - - - - 0,7 0,8 - - - - -
- - - - 0,8 - 0,7 - - 0,7 0,7 - - - - -
- - - - 0,8 0,8 - - 0,5 0,7 0,7 - - - - -
- - - - 0,7 - 0,8 - - 0,7 0,7 - - - - -
- - - - 0,8 0,8 - 0,8 0,5 - 0,7 - - - - -
- - - - 0,7 0,7 - - 0,5 0,8 0,7 - - - - -
- - - - 0,7 - 0,7 - - 0,8 0,7 - - - - -
- - - - 0,7 0,7 - 0,7 0,5 - 0,8 - - - - -
- - - - 0,7 0,7 - - 0,5 0,7 0,8 - - - - -
- - - - 0,7 - 0,7 - - 0,7 0,8 - - - - -
- - - - - - - - 1,0 - - - - - - -
- - - - - - - - 0,8 0,7 0,7 - - - - -
- - - - - - - - 0,8 - 0,7 0,7 - - - -
- - - - - - - - - 1,0 - - - - - -
- - - - - - - - 0,5 0,8 0,7 - - - - -
- - - - - - - - - - 1,0 - - - - -
- - - - - - - - 0,7 0,7 0,8 - - - - -
- - - - - - - - 0,7 - 0,8 0,7 - - - -
- - - - - - - - - - - 1,0 - - - -
- - - - - - - - 0,2 - 0,7 0,8 - - - -

 

Особые сочетания

 

ВСП, один путь

С8, один путь

Не учитываются

- - - - - - - - - - - - 1,0 - - -
0,8 0,7 - 0,7 - - - - - - - - 0,8 - - -
- - - - 0,7 0,7 - 0,7 - - - - 0,8 - - -
- - - - - - - - - - - - - 1,0 - -
0,7 0,7 - - - - - - - - - - - 0,8 - -
0,7 - 0,7 - - - - - - - - - - 0,8 - -
0,8 - 0,7 - - - - - - - - - - 0,7 - -
0,7 - 0,8 - - - - - - - - - - 0,7 - -
- - - - - - - - - - - - - - 1,0 -
- - - - - - - - - - - - - - - 1,0
0,8 0,7 - 0,7 - - - - - - - - - - - 0,8
- - - - 0,7 0,7 - 0,7 - - - - - - - 0,8

*(1) В данной строке указаны номера нагрузок по таблице 6.1 СП 35.13330.2011.

*(2) Коэффициенты динамики учитываются только для вертикальных нагрузок по приложению Ж; для горизонтальных нагрузок, а также для горизонтального и вертикального давлений грунта от временной нагрузки -  и  (см. таблицу 6.10).

*(3) Для нагрузки от высокоскоростных поездов "разгружающий" коэффициент  может быть меньше 0.

*(4) При вычислении "разгружающей" динамики по Ж.3 приложения Ж в случае учета динамики после прохода поезда по сооружению следует полагать, что колебания вызваны поездом на одном пути.

 

Таблица 6.27 - Коэффициенты . Первая группа предельных состояний. Выносливость

 

Нагрузка от ВСП

Нагрузка СК

Природные воздействия

Особые и техногенные

Вертикальная Центробежная сила Поперечные удары Торможение Вертикальная Центробежная сила Поперечные удары Торможение Ветер Лед Температура Морозное пучение Сейсмика Навал судов и наезд снизу Сход поезда с рельсов
7 и 8* 9 10 11 7 и 8 9 10 11 12 13 15 16 18 14 -

 

Основные сочетания

 

ВСП, один путь

**

Не учитываются

Не учитываются

Не учитываются

1,0 1,0 - - - - - - - - - - - - -

* В данной строке указаны номера нагрузок по таблице 6.1 СП 35.13330.2011.

** Коэффициенты динамики учитываются только для вертикальных нагрузок по приложению Ж; для горизонтальных нагрузок, а также для горизонтального и вертикального давлений грунта от временной нагрузки -  и  (см. таблицу 6.10).

 

Таблица 6.28 - Коэффициенты . Вторая группа предельных состояний

 

Нагрузка от ВСП

Нагрузка СК

Природные воздействия

Особые и техногенные

Вертикальная Центробежная сила Поперечные удары Торможение Вертикальная Центробежная сила Поперечные удары Торможение Ветер Лед Температура Морозное пучение Сейсмика Навал судов и наезд снизу Сход поезда с рельсов
7 и 8*(1) 9 10 11 7 и 8 9 10 11 12 13 15 16 18 14 -

ВСП - таблица 6.6

 - таблица 6.6*(2)

С8, один путь

 - таблица 6.6*(2)

Не учитываются

 

Прогибы (вертикальные и горизонтальные), скручивание пути, ускорения на уровне пути и в вагоне, обезгруживание колес*(3)

 

1,0 1,0 - - - - - - - - - - - - -
- - - - 1,0 1,0 - - - - - - - - -

 

Переломы профиля и смещения консолей пролетных строений от вертикальных нагрузок (связанные с поворотом)

 

1,0 - - - - - - - - - - - - - -
- - - - 1,0 - - - - - - - - - -

 

Взаимные линейные смещения пролетных строений, а также пути и пролетных строений от торможения (на уровне нейтральной оси)*(4)

 

- - - 1,0 - - - - - - - - - - -

 

Дополнительные напряжения в рельсах от вертикальных нагрузок, торможения и температуры

 

0,8 - - 0,8 - - - - - - 0,7 - - - -
0,7 - - 0,7 - - - - - - 0,8 - - - -
- - - - 0,8 - - 0,8 - - 0,7 - - - -
- - - - 0,7 - - 0,7 - - 0,8 - - - -
- - - - - - - - - - 1,0 - - - -

 

Эксцентриситеты в бетонных элементах

 

1,0 1,0 - - - - - - - - - - - - -
- - - - 1,0 1,0 - - - - - - - - -
0,8 0,8 - - - - - - - - 0,7 - - - -
0,7 0,7 - - - - - - - - 0,7 - - - -
0,7 0,7 - - - - - - - - 0,8 - - - -
- - - - 0,8 0,8 - - - - 0,7 - - - -
- - - - 0,7 0,7 - - - - 0,7 - - - -
- - - - 0,7 0,7 - - - - 0,8 - - - -
- - - - - - - - - - 1,0 - - - -

 

Раскрытие трещин в железобетоне

 

0,8 - 0,7 - - - - - - - 0,7 - - - -
0,8 0,8 - - - - - - - - 0,7 - - - -
0,7 - 0,8 - - - - - - - 0,7 - - - -
0,8 0,8 - 0,8 - - - - - - 0,7 - - - -
0,7 0,7 - - - - - - - - 0,7 - - - -
0,7 - 0,7 - - - - - - - 0,7 - - - -
0,7 0,7 - 0,7 - - - - - - 0,8 - - - -
0,7 0,7 - - - - - - - - 0,8 - - - -
0,7 - 0,7 - - - - - - - 0,8 - - - -
- - - - 0,8 - 0,7 - - - 0,7 - - - -
- - - - 0,8 0,8 - - - - 0,7 - - - -
- - - - 0,7 - 0,8 - - - 0,7 - - - -
- - - - 0,8 0,8 - 0,8 - - 0,7 - - - -
- - - - 0,7 0,7 - - - - 0,7 - - - -
- - - - 0,7 - 0,7 - - - 0,7 - - - -
- - - - 0,7 0,7 - 0,7 - - 0,8 - - - -
- - - - 0,7 0,7 - - - - 0,8 - - - -
- - - - 0,7 - 0,7 - - - 0,8 - - - -
- - - - - - - - - - 1,0 - - - -

 

Смещение верха опор и углы перелома пути в плане

 

0,8 - 0,7 - - - - - - 0,7 0,7 - - - -
0,8 0,8 - - - - - - 0,5 0,7 0,7 - - - -
0,7 - 0,8 - - - - - - 0,7 0,7 - - - -
0,7 0,7 - - - - - - 0,5 0,8 0,7 - - - -
0,7 - 0,7 - - - - - - 0,8 0,7 - - - -
0,7 0,7 - - - - - - 0,5 0,7 0,8 - - - -
0,7 - 0,7 - - - - - - 0,7 0,8 - - - -
- - - - 0,8 - 0,7 - - 0,7 0,7 - - - -
- - - - 0,8 0,8 - - 0,5 0,7 0,7 - - - -
- - - - 0,7 - 0,8 - - 0,7 0,7 - - - -
- - - - 0,8 0,8 - 0,8 0,5 - 0,7 - - - -
- - - - 0,7 0,7 - - 0,5 0,8 0,7 - - - -
- - - - 0,7 - 0,7 - - 0,8 0,7 - - - -
- - - - 0,7 0,7 - 0,7 0,5 - 0,8 - - - -
- - - - 0,7 0,7 - - 0,5 0,7 0,8 - - - -
- - - - 0,7 - 0,7 - - 0,7 0,8 - - - -
- - - - - - - - 1,0 - - - - - -
- - - - - - - - 0,8 0,7 0,7 - - - -
- - - - - - - - - 1,0 - - - - -
- - - - - - - - 0,5 0,8 0,7 - - - -
- - - - - - - - - - 1,0 - - - -
- - - - - - - - 0,7 0,7 0,8 - - - -
- - - - - - - - 0,2 - 0,7 0,8 - - -

*(1) В данной строке указаны номера нагрузок по таблице 6.1 СП 35.13330.2011.

*(2) Коэффициенты динамики учитываются только для вертикальных нагрузок по таблице 6.6; для горизонтальных нагрузок, а также для горизонтального и вертикального давлений грунта от временной нагрузки -  и .

*(3) При расчетах обезгруживания колес (по методикам Б.1 и Б.2 (см. 6.3.10)) коэффициенты динамики следует учитывать согласно 6.4.17.

*(4) При выполнении проверок предельных линейных смещений пролетных строений, а также пути и пролетного строения от торможения смещения, вызванные вертикальной нагрузкой (изгиб), условно не учитывают.

 


Таблица 6.29 - Коэффициенты . Строительные сочетания

 

Природные воздействия

Особные технологии

Строительные

Ветер Лед Температура Морозное пучение Сейсмика Навал судов и наезд снизу Сход поезда с рельсов
12* 13 15 16 18 14 - 17

 

Первая группа предельных состояний - прочность, устойчивость

 

 или

Не учитываются

 
- - - - - - - 1,0
0,8 0,7 0,7 - - - - 1,0
0,8 - 0,7 0,7 - - - 1,0
0,7 0,7 0,8 - - - - 1,0
0,7 - 0,8 0,7 - - - 1,0
0,2 - 0,7 0,8 - - - 1,0

 

Вторая группа предельных состояний

 

 

Эксцентриситеты в бетонных элементах и основаниях фундаментов мелкого заложения, раскрытие трещин в железобетоне

 

- - 0,8 - - - - 1,0
- - 1,0 - - - - -

 

Смещение верха опор и углы перелома пути в плане, прогибы и переломы

 

- - 0,8 - - - - 1,0
0,8 0,7 0,7 - - - - 1,0
- - 1,0 - - - - -
- 1,0 - - - - - -
1,0 - - - - - - -

* В данной строке указаны номера нагрузок по таблице 6.1 СП 35.13330.2011.

 

6.6.5.3 При аварийном сочетании прочие нагрузки и воздействия учитывать не следует.

6.6.5.4 Давление грунта от подвижного состава (горизонтальное и вертикальное) на опоры мостов и трубы следует считать нагрузкой, сопутствующей соответствующему варианту загружения временной вертикальной подвижной нагрузкой (СК или ВСП), и вводить в расчет с теми же коэффициентами сочетаний (см. таблицы 6.26-6.29), что и вызывающую это давление временную нагрузку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.142 с.)