Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения



 

11.21 Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4  свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3  - для скоростного транспорта.

11.22 Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне, в том числе линий трамвая, скоростного трамвая, участков наземного метрополитена.

Примечания

1 В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной способности УДС допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

2 В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта следует предусматривать устройство местной системы специализированных видов транспорта.

Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции - свыше 50 га) допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по улицам местного значения или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

 

11.23 Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков.

Информация об изменениях:

 Пункт 11.24 изменен с 20 марта 2020 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

11.24 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта допускается принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и климатическом районе IV - до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; от поликлиник и медицинских организаций стационарного типа, отделений социального обслуживания граждан - не более 150 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа, от поликлиник и больниц, отделений социального обслуживания граждан - не более 300 м; от транспортно-пересадочных узлов - не более 300 м.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание - В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

 

11.25 Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200, метрополитена - 1000-2000, электрифицированных железных дорог - 1500-2000.

11.26 В пересадочных узлах независимо от значений расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 5 мин без учета времени ожидания транспорта. В отдельных случаях в местах пересадки с одного вида транспорта на другой организуются ТПУ как комплекс всех элементов, формирующих пересадочный процесс.

В зависимости от вида пересадочного узла в его состав входят: остановочные пункты внешнего и пригородного транспорта, станции внеуличного скоростного электротранспорта, остановки уличного пассажирского транспорта, парковки легкового индивидуального транспорта, площади и пути пешеходного движения.

Расстояние пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного транспорта в ТПУ не должно превышать:

- до станций метрополитена, экспресс-метрополитена, скоростного трамвая и городской железной дороги - не более 100 м;

- до станций и остановочных пунктов пригородно-городских железных дорог - не более 150 м.

В пределах ТПУ "метрополитен - пригородно-городская и городская железная дорога" протяженность пешеходных путей не должна превышать 150 м.

В ТПУ типа "наземный транспорт - наземный транспорт" следует обеспечивать дальность пешеходных подходов не более 120 м.

Примечание - Протяженность пешеходного пути следует исчислять от остановки наземного транспорта до входа в вестибюль станции внеуличного скоростного транспорта.

 

Коммуникационные элементы ТПУ, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков не более 0,45 .

Для обеспечения передвижения МГН используются локальные транспортные системы: транспортеры, лифты, движущиеся дорожки, подъемники.

11.27 Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону, в которой до окончания строительства метрополитена запрещается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей осуществляются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

Информация об изменениях:

 Пункт 11.28 изменен с 26 февраля 2020 г. - Изменение N 2

 См. предыдущую редакцию

11.28 Пешеходная инфраструктура населенного пункта должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая МГН. В состав пешеходной инфраструктуры входят пешеходные зоны, пешеходные улицы и площади, уличные тротуары, пешеходные галереи, пешеходные эспланады, пешеходные переходы в одном и разных уровнях.

Информация об изменениях:

 Подраздел дополнен пунктом 11.28а с 26 февраля 2020 г. - Изменение N 2

11.28а При проектировании объектов дорожно-транспортного строительства (метрополитена мелкого заложения, автомобильных тоннелей мелкого заложения, сооружений на транспортных развязках (эстакады, съезды, развороты), транспортно-пересадочных узлов и др.), в том числе размещаемых вблизи друг от друга, но вводимых в различные проектные сроки, следует учитывать возможность устройства пешеходных переходов в едином комплексе с учетом требований СП 396.1325800.

Информация об изменениях:

 Подраздел дополнен пунктом 11.28а с 26 февраля 2020 г. - Изменение N 2

11.28б При формировании пешеходной инфраструктуры на территориях жилого и общественного назначения должна быть обеспечена реализация основного функционального назначения пешеходных коммуникаций - осуществление кратчайших и безопасных пешеходных связей с наименьшими затратами времени, с учетом функциональных и планировочных особенностей конкретных территорий.

Информация об изменениях:

 Подраздел дополнен пунктом 11.28а с 26 февраля 2020 г. - Изменение N 2

11.28в При проектировании пешеходных пространств (пешеходных улиц, площадей, зон) и пешеходных коммуникаций (тротуаров, дорог, мостов и т.п.) на территориях УДС следует учитывать требования подраздела 7.5 СП 396.1325800.2018.

Информация об изменениях:

 Подраздел дополнен пунктом 11.28а с 26 февраля 2020 г. - Изменение N 2

11.28г При размещении пешеходных переходов необходимо учитывать перспективы развития УДС и транспортной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом населенного пункта, схемой комплексного развития всех видов транспорта и иной градостроительной документацией, действующей на проектируемый период.

Информация об изменениях:

 Подраздел дополнен пунктом 11.28а с 26 февраля 2020 г. - Изменение N 2

11.28д В функциональный состав застройки, прилегающей к пешеходным зонам, следует включать: объекты торговли и сервиса, объекты культуры и досугово-развлекательного назначения, а также жилые дома и (или) гостиницы.

Информация об изменениях:

 Подраздел дополнен пунктом 11.28а с 26 февраля 2020 г. - Изменение N 2

11.28е При формировании многоуровневых многофункциональных пространств пешеходное движение целесообразно устраивать в уровне поверхности земли и (или) на ближайшем к нему уровне.".

11.29 На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-400 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, подъемниками следует предусматривать с интервалом, м:

400-800 - на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300-400 - на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания

1 Устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения следует предусматривать при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч.

2 Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час пик не более 0,3 ; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 .

 

11.30 На путях движения пешеходов следует предусматривать условия безопасного и комфортного передвижения МГН в соответствии с СП 59.13330. Подходы к специализированным парковочным местам и остановочным пунктам общественного транспорта должны быть беспрепятственными и удобными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.015 с.)