Информация об изменениях:
Пункт 11.1 изменен с 20 марта 2020 г. - Изменение N 1
См. предыдущую редакцию
11.1 Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.
При планировании развития населенного пункта следует обеспечивать сбалансированное развитие территории и транспортных сетей. Проектировать транспортную сеть и УДС городских и сельских поселений следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Структура УДС должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям.
11.2 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать: для городов с населением до 2000 тыс. чел. - 45 мин; 1000 тыс. чел. - 40 мин; 500 тыс. чел. - 37 мин; 250 тыс. чел. - 35 мин; 100 тыс. чел. и менее - 30 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) и передвижения в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.
Примечания
1 Для городов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени следует определять по обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.
2 Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.
Информация об изменениях:
Пункт 11.3 изменен с 20 марта 2020 г. - Изменение N 1
См. предыдущую редакцию
11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 000 человек и 100-150 единиц для остальных поселений.
Требуемое число машино-мест исходя из уровня автомобилизации определяется региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения и транзитных, определяется расчетом.
Сеть улиц и дорог
Информация об изменениях:
Пункт 11.4 изменен с 20 марта 2020 г. - Изменение N 1
См. предыдущую редакцию
11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1, для средних и малых городов - по таблице 11.1а.
Таблица 11.1
Категория дорог и улиц
| Основное назначение дорог и улиц
|
Магистральные городские дороги:
|
|
1-го класса - скоростного движения
| Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.
Движение непрерывное.
Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях.
Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях.
Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
|
2-го класса - регулируемого движения
| Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.
Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.
Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м.
Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях.
Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
|
Магистральные улицы общегородского значения:
|
|
1-го класса - непрерывного движения
| Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.
Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению.
Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги.
Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов.
Пропуск всех видов транспорта.
Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
|
2-го класса - регулируемого движения
| Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.
Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения.
Движение регулируемое.
Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.
Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях.
Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием
|
3-го класса - регулируемого движения
| Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое.
Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части
|
Магистральные улицы районного значения
| Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.
Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.
Движение регулируемое и саморегулируемое.
Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.
Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
|
Улицы и дороги местного значения:
|
|
- улицы в зонах жилой застройки
| Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.
Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
| Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.
Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
|
- улицы и дороги в производственных зонах
| Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.
|
Пешеходные улицы и площади
| Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов.
Движение всех видов транспорта исключено.
Обеспечивается возможность проезда специального транспорта
|
Примечания
1 В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2 В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.
3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.
4 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:
- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;
- размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.
5 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.
|
Таблица 11.1а
Категория дорог и улиц
| Основное назначение дорог и улиц
|
Городские дороги
| Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.
Проходит вне жилой застройки. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.
Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
|
Улицы общегородского значения
| Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на внешние автомобильные дороги.
Транспортно-планировочные оси города.
Движение регулируемое и саморегулируемое.
Пропуск всех видов транспорта.
Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
|
Улицы районного значения
| Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, выходы на улицы общегородского значения.
Движение регулируемое и саморегулируемое.
Пропуск всех видов транспорта.
Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.
Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
|
Улицы и дороги местного значения
| Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на улицы общегородского и районного значения
|
Улицы в зонах жилой застройки
| Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
|
Улицы в общественно-деловых и торговых зонах
| Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным учреждениям и др.
Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
|
Улицы и дороги в производственных зонах
| Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон.
Пешеходные переходы, устраиваются в уровне проезжей части
|
Пешеходные улицы и площади
| Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания.
Движение всех видов транспорта исключено.
Обеспечивается возможность проезда специального транспорта
|
Примечания
1 В зависимости от планировочной структуры городов, объемов движения основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.
2 В условиях реконструкции допускается предусматривать устройство улиц или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.
3 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.
|
Информация об изменениях:
Пункт 11.5 изменен с 20 марта 2020 г. - Изменение N 1
См. предыдущую редакцию
11.5 Расчетные параметры улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов следует принимать по таблице 11.2.
Расчетные параметры улиц и дорог для средних и малых городов следует принимать по таблице 11.2а.
Таблица 11.2
Категория дорог и улиц
| Расчетная скорость движения, км/ч
| Ширина полосы движения,
м
| Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
| Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м
| Наибольший продольный уклон,
| Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
| Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
| Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
|
Магистральные улицы и дороги
|
Магистральные городские дороги:
|
1-го класса
| 130
| 3,50-3,75
| 4-10
| 1200/1900
| 40
| 21500
| 2600
| -
|
110
| 760/1100
| 45
| 12500
| 1900
|
90
| 430/580
| 55
| 6700
| 1300
|
2-го класса
| 90
| 3,50-3,75
| 4-8
| 430/580
| 55
| 5700
| 1300
| -
|
80
| 3,25-3,75
| 310/420
| 60
| 3900
| 1000
|
70
| 230/310
| 65
| 2600
| 800
|
Магистральные улицы общегородского значения:
|
1-го класса
| 90
| 3,50-3,75
| 4-10
| 430/580
| 55
| 5700
| 1300
| 4,5
|
80
| 3,25-3,75
| 310/420
| 60
| 3900
| 1000
|
70
| 230/310
| 65
| 2600
| 800
|
2-го класса
| 80
| 3,25-3,75
| 4-10
| 310/420
| 60
| 3900
| 1000
| 3,0
|
70
| 230/310
| 65
| 2600
| 800
|
60
| 170/220
| 70
| 1700
| 600
|
3-го класса
| 70
| 3,25-3,75
| 4-6
| 230/310
| 65
| 2600
| 800
| 3,0
|
60
| 170/220
| 70
| 1700
| 600
|
50
| 110/140
| 70
| 1000
| 400
|
Магистральные улицы районного значения
| 70
| 3,25-3,75
| 2-4
| 230/310
| 60
| 2600
| 800
| 2,25
|
60
| 170/220
| 70
| 1700
| 600
|
50
| 110/140
| 70
| 1000
| 400
|
Улицы и дороги местного значения:
|
- улицы в зонах жилой застройки
| 50
| 3,0-3,5
| 2-4
| 110/140
| 80
| 1000
| 400
| 2,0
|
40
| 70/80
| 80
| 600
| 250
|
30
| 40/40
| 80
| 600
| 200
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
| 50
| 3,0-3,5
| 2-4
| 110/140
| 80
| 1000
| 400
| 2,0
|
40
| 70/80
| 80
| 600
| 250
|
30
| 40/40
| 80
| 600
| 200
|
- улицы и дороги в производственных зонах
| 50
| 3,5
| 2-4
| 110/140
| 60
| 1000
| 400
| 2,0
|
Пешеходные улицы и площади:
|
Пешеходные улицы и площади
| -
| По расчету
| По расчету
| -
| 50
| -
| -
| По проекту
|
Примечания
1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30.
2 Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3 При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.
4 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.
5 В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на .
6 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
9 При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.
10 При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.
11 B климатических подрайонах IA, IБ и IГ, в местностях с объемом снегопереноса более 200 ширину тротуаров на магистральных улицах рекомендуется принимать не менее 3 м, если не предусмотрены иные технические решения, позволяющие кратковременное размещение снеговых отложений.
|
Таблица 11.2а
Категория дорог и улиц
| Расчетная скорость движения, км/ч
| Ширина полосы движения, м
| Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
| Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м
| Наибольший продольный уклон,
| Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
| Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
| Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
|
Городские дороги
| 70
| 3,25-3,75
| 2-4
| 230/310
| 65
| 2600
| 800
| 1,0
|
Улицы общегородского значения
| 70
| 3,25-3,5
| 2-4
| 230/310
| 65
| 2600
| 800
| 2,25
|
50
| 110/140
| 70
| 1000
| 400
|
Улицы районного значения
| 50
| 3,0-3,5
| 2-4
| 110/140
| 70
| 1000
| 400
| 1,5
|
Улицы и дороги местного значения:
|
- улицы в зонах жилой застройки
| 40
| 3,0-3,5
| 2
| 70/80
| 80
| 600
| 250
| 1,5
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
| 40
| 3,0-3,5
| 2-4
| 70/80
| 80
| 600
| 250
| 1,5
|
- улицы и дороги в производственных зонах
| 50
| 3,5
| 2-4
| 110/140
| 60
| 1000
| 400
| 1,5
|
Пешеходные улицы, площади:
|
- пешеходные зоны, улицы, площади
| -
| По расчету
| По расчету
| -
| 50
| -
| -
| По проекту
|
Примечания
1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: городских дорог - 15-30; улиц общегородского значения - 30-50; улиц и дорог районного значения - 15-30; местного значения - 10-20.
2 В климатических подрайонах IA, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%.
3 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
4 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
5 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
|
11.6 Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.
Таблица 11.3
Категория дорог и улиц
| Основное назначение дорог и улиц
|
Основные улицы сельского поселения
| Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги
|
Местные улицы
| Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами
|
Местные дороги
| Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории
|
Проезды
| Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки
|
Таблица 11.4
Категория сельских улиц и дорог
| Расчетная скорость движения,
км/ч
| Ширина полосы движения,
м
| Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
| Наименьший радиус кривых в плане без виража, м
| Наибольший продольный уклон,
| Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
| Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
| Ширина пешеходной части тротуара, м
|
Основные улицы сельского поселения
| 60
| 3,5
| 2-4
| 220
| 70
| 1700
| 600
| 1,5-2,25
|
Местные улицы
| 40
| 3,0
| 2
| 80
| 80
| 600
| 250
| 1,5
|
Местные дороги
| 30
| 2,75
| 2
| 40
| 80
| 600
| 200
| 1,0 (допускается устраивать с одной стороны)
|
Проезды
| 30
| 4,5
| 1
| 40
| 80
| 600
| 200
| -
|
11.7 Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.
Таблица 11.5
Категория дорог и улиц
| Основное назначение дорог и улиц
|
Парковые дороги
| Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)
|
Проезды
| Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)
|
Велосипедные дорожки:
|
|
- в составе поперечного профиля УДС
| Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах
|
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.
| Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах
|
Таблица 11.6
Категория дорог и улиц
| Расчетная скорость движения, км/ч
| Ширина полосы движения, м
| Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
| Наименьший радиус кривых в плане, м
| Наибольший продольный уклон,
| Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
| Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
| Ширина пешеходной части тротуара, м
|
Парковые дороги
| 40
| 3,0
| 2
| 75
| 80
| 600
| 250
| -
|
Проезды:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- основные
| 40
| 3,0
| 2
| 50
| 70
| 600
| 250
| 1,0
|
- второстепенные
| 30
| 3,5
| 1
| 25
| 80
| 600
| 200
| 0,75
|
Велосипедные дорожки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в составе поперечного профиля УДС
| -
| 1,50*
1,00**
| 1-2
2
| 25
| 70
| -
| -
| -
|
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.
| 20
| 1,50*
1,00**
| 1-2
2
| 25
| 70
| -
| -
| -
|
* При движении в одном направлении.
** При движении в двух направлениях.
|
11.8 Доступ всех групп пользователей на основную проезжую часть магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц с непрерывным движением ограничен и осуществляется через транспортные развязки в разных уровнях.
Доступ на основную проезжую часть магистральных улиц общегородского значения 2-го класса и магистральных городских дорог 2-го класса ограничен и осуществляется на регулируемых пересечениях, примыканиях (с правоповоротным движением) улиц более низких категорий, на съездах с местных и боковых проездов. Обслуживание прилегающей территории осуществляется по боковым или местным проездам.
При реконструкции и прохождении магистральных улиц 2-го класса в стесненных градостроительных условиях существующие въезды на прилегающую территорию допускается сохранять.
11.9 На кривых в плане радиусом 400 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части. Уширение полосы движения на кривых в плане допускается принимать в соответствии с таблицей М.1 либо на основе расчета.
11.10 Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
- для проезжей части - минимальный - , максимальный - ;
- для тротуара - минимальный - , максимальный - ;
- для велодорожек - минимальный - , максимальный - .
Информация об изменениях:
Пункт 11.11 изменен с 26 февраля 2020 г. - Изменение N 2
См. предыдущую редакцию
11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог, в соответствии с СП 4.13130, следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
11.12 Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
В состав поперечного профиля УДС также могут входить линии электрифицированного рельсового транспорта - трамвая, скоростного трамвая и участки метрополитена наземного типа.
Для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля следует предусматривать разделительные полосы. Минимальную ширину разделительных полос следует принимать в соответствии с таблицей 11.7.
Таблица 11.7
Местоположение полосы
| Ширина полосы на улицах и дорогах, м
|
общегородского значения
| районного значения
|
скоростного и непрерывного движения
| регулируемого движения
|
Дороги
| Улицы
|
Центральная разделительная
| 6,0/2,65*
| 4,0/2,65*
| 3,5/2,65*
| 3,5/-
|
Между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами
| -
| 3,0
| 3,0/2,0
| -
|
Между проезжей частью и трамвайным полотном
| 3,0
| 3,0/2,0
| 1,0/-
| -
|
Между проезжей частью и тротуаром
| -
| 3,0
| 3,0
| 2,0/-
|
Между тротуаром и трамвайным полотном
| -
| 2,0
| -
| -
|
* С учетом устройства барьерных ограждений.
Примечания
1 В числителе даны значения для нового строительства, в знаменателе - в стесненных условиях и при реконструкции.
2 В стесненных условиях и при реконструкции на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения, при обеспечении расчетной скорости движения не более 70 км/ч, центральную разделительную полосу допускается не устраивать или принимать полосу шириной менее приведенных в настоящей таблице значений.
3 На улицах общегородского значения регулируемого движения и районного значения полосу для левого поворота допускается устраивать за счет уменьшения ширины центральной разделительной полосы.
|
11.13 Параметры и правила устройства линий наземного рельсового транспорта определяются по СП 98.13330, СП 120.13330.
Расстояние от оси пути до зданий и сооружений должно составлять не менее 20 м.
Для обеспечения строительства участков метрополитена мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны в соответствии с СП 120.13330.
11.14 На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
- до проезжей части, опор, деревьев
| 0,75;
|
- до тротуаров
| 0,5.
|
Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
11.15 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.
Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.
11.16 На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Примечание - В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
11.17 На всех элементах УДС должно быть обеспечено расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств.
11.18 Пересечения в одном уровне подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, в том числе кольцевые. Проектирование пересечений следует вести на основе перспективной интенсивности движения, а также с учетом рационального распределения транспортных потоков по УДС.
Расстояние между пересечениями в одном уровне следует принимать, м, не менее:
- для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 400;
- для улиц районного значения (распределительных) - 200;
- для улиц местного значения - 60.
Для повышения пропускной способности регулируемых пересечений следует предусматривать дополнительные полосы для организации правого и левого поворотов.
11.19 На пересечениях и примыканиях магистральных улиц и дорог скоростного и непрерывного движения между собой следует предусматривать устройство транспортных развязок в разных уровнях полного типа, на пересечениях с магистральными улицами и дорогами регулируемого движения - неполного типа.
11.20 Расстояние между транспортными развязками в разных уровнях следует принимать не менее 2000 м.
В сложных градостроительных условиях и условиях реконструкции расстояние между транспортными развязками следует принимать не менее 600 м. При невозможности обеспечения минимальных расстояний между транспортными развязками следует предусматривать планировочные решения, учитывающие их совместную работу.