Транспорт и улично-дорожная сеть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспорт и улично-дорожная сеть



 

Информация об изменениях:

 Пункт 11.1 изменен с 20 марта 2020 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

11.1 Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

При планировании развития населенного пункта следует обеспечивать сбалансированное развитие территории и транспортных сетей. Проектировать транспортную сеть и УДС городских и сельских поселений следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Структура УДС должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям.

11.2 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать: для городов с населением до 2000 тыс. чел. - 45 мин; 1000 тыс. чел. - 40 мин; 500 тыс. чел. - 37 мин; 250 тыс. чел. - 35 мин; 100 тыс. чел. и менее - 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) и передвижения в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.

Примечания

1 Для городов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени следует определять по обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

2 Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

 

Информация об изменениях:

 Пункт 11.3 изменен с 20 марта 2020 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 000 человек и 100-150 единиц для остальных поселений.

Требуемое число машино-мест исходя из уровня автомобилизации определяется региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения и транзитных, определяется расчетом.

 

Сеть улиц и дорог

 

Информация об изменениях:

 Пункт 11.4 изменен с 20 марта 2020 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1, для средних и малых городов - по таблице 11.1а.

 

Таблица 11.1

 

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные городские дороги:  
1-го класса - скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движения Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Магистральные улицы общегородского значения:  
1-го класса - непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием
3-го класса - регулируемого движения Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части
Магистральные улицы районного значения Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Улицы и дороги местного значения:  
- улицы в зонах жилой застройки Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
- улицы и дороги в производственных зонах Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.
Пешеходные улицы и площади Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Примечания

1 В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2 В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.

3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.

4 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:

- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;

- размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.

5 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.

 

Таблица 11.1а

 

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Городские дороги Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходит вне жилой застройки. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
Улицы общегородского значения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
Улицы районного значения Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, выходы на улицы общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
Улицы и дороги местного значения Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на улицы общегородского и районного значения
Улицы в зонах жилой застройки Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
Улицы в общественно-деловых и торговых зонах Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным учреждениям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
Улицы и дороги в производственных зонах Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы, устраиваются в уровне проезжей части
Пешеходные улицы и площади Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Примечания

1 В зависимости от планировочной структуры городов, объемов движения основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.

2 В условиях реконструкции допускается предусматривать устройство улиц или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.

3 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.

 

Информация об изменениях:

 Пункт 11.5 изменен с 20 марта 2020 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

11.5 Расчетные параметры улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов следует принимать по таблице 11.2.

Расчетные параметры улиц и дорог для средних и малых городов следует принимать по таблице 11.2а.

 


Таблица 11.2

 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направлениях) Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м Наибольший продольный уклон, Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

 

Магистральные улицы и дороги

 

 

Магистральные городские дороги:

 

1-го класса

130

3,50-3,75

4-10

1200/1900 40 21500 2600

-

110 760/1100 45 12500 1900
90 430/580 55 6700 1300

2-го класса

90 3,50-3,75

4-8

430/580 55 5700 1300

-

80

3,25-3,75

310/420 60 3900 1000
70 230/310 65 2600 800

 

Магистральные улицы общегородского значения:

 

1-го класса

90 3,50-3,75

4-10

430/580 55 5700 1300

4,5

80

3,25-3,75

310/420 60 3900 1000
70 230/310 65 2600 800

2-го класса

80

3,25-3,75

4-10

310/420 60 3900 1000

3,0

70 230/310 65 2600 800
60 170/220 70 1700 600

3-го класса

70

3,25-3,75

4-6

230/310 65 2600 800

3,0

60 170/220 70 1700 600
50 110/140 70 1000 400

Магистральные улицы районного значения

70

3,25-3,75

2-4

230/310 60 2600 800

2,25

60 170/220 70 1700 600
50 110/140 70 1000 400

 

Улицы и дороги местного значения:

 

- улицы в зонах жилой застройки

50

3,0-3,5

2-4

110/140 80 1000 400

2,0

40 70/80 80 600 250
30 40/40 80 600 200

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

50

3,0-3,5

2-4

110/140 80 1000 400

2,0

40 70/80 80 600 250
30 40/40 80 600 200
- улицы и дороги в производственных зонах 50 3,5 2-4 110/140 60 1000 400 2,0

 

Пешеходные улицы и площади:

 

Пешеходные улицы и площади - По расчету По расчету - 50 - - По проекту

Примечания

1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30.

2 Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

3 При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.

4 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.

5 В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на .

6 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9 При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10 При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.

11 B климатических подрайонах IA, IБ и IГ, в местностях с объемом снегопереноса более 200  ширину тротуаров на магистральных улицах рекомендуется принимать не менее 3 м, если не предусмотрены иные технические решения, позволяющие кратковременное размещение снеговых отложений.

 

Таблица 11.2а

 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направлениях) Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м Наибольший продольный уклон, Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
Городские дороги 70 3,25-3,75 2-4 230/310 65 2600 800 1,0

Улицы общегородского значения

70

3,25-3,5

2-4

230/310 65 2600 800

2,25

50 110/140 70 1000 400
Улицы районного значения 50 3,0-3,5 2-4 110/140 70 1000 400 1,5

 

Улицы и дороги местного значения:

 

- улицы в зонах жилой застройки 40 3,0-3,5 2 70/80 80 600 250 1,5
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах 40 3,0-3,5 2-4 70/80 80 600 250 1,5
- улицы и дороги в производственных зонах 50 3,5 2-4 110/140 60 1000 400 1,5

 

Пешеходные улицы, площади:

 

- пешеходные зоны, улицы, площади - По расчету По расчету - 50 - - По проекту

Примечания

1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: городских дорог - 15-30; улиц общегородского значения - 30-50; улиц и дорог районного значения - 15-30; местного значения - 10-20.

2 В климатических подрайонах IA, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%.

3 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

4 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

5 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

 


11.6 Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.

 

Таблица 11.3

 

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Основные улицы сельского поселения Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги
Местные улицы Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами
Местные дороги Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории
Проезды Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки

 

Таблица 11.4

 

Категория сельских улиц и дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направлениях) Наименьший радиус кривых в плане без виража, м Наибольший продольный уклон, Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м Ширина пешеходной части тротуара, м
Основные улицы сельского поселения 60 3,5 2-4 220 70 1700 600 1,5-2,25
Местные улицы 40 3,0 2 80 80 600 250 1,5
Местные дороги 30 2,75 2 40 80 600 200 1,0 (допускается устраивать с одной стороны)
Проезды 30 4,5 1 40 80 600 200 -

 

11.7 Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.

 

Таблица 11.5

 

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Парковые дороги Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)
Проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)
Велосипедные дорожки:  
- в составе поперечного профиля УДС Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

 


Таблица 11.6

 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направлениях) Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м Ширина пешеходной части тротуара, м
Парковые дороги 40 3,0 2 75 80 600 250 -
Проезды:                
- основные 40 3,0 2 50 70 600 250 1,0
- второстепенные 30 3,5 1 25 80 600 200 0,75
Велосипедные дорожки:                
- в составе поперечного профиля УДС - 1,50* 1,00** 1-2 2 25 70 - - -
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. 20 1,50* 1,00** 1-2 2 25 70 - - -

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.

 


11.8 Доступ всех групп пользователей на основную проезжую часть магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц с непрерывным движением ограничен и осуществляется через транспортные развязки в разных уровнях.

Доступ на основную проезжую часть магистральных улиц общегородского значения 2-го класса и магистральных городских дорог 2-го класса ограничен и осуществляется на регулируемых пересечениях, примыканиях (с правоповоротным движением) улиц более низких категорий, на съездах с местных и боковых проездов. Обслуживание прилегающей территории осуществляется по боковым или местным проездам.

При реконструкции и прохождении магистральных улиц 2-го класса в стесненных градостроительных условиях существующие въезды на прилегающую территорию допускается сохранять.

11.9 На кривых в плане радиусом 400 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части. Уширение полосы движения на кривых в плане допускается принимать в соответствии с таблицей М.1 либо на основе расчета.

11.10 Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:

- для проезжей части - минимальный - , максимальный - ;

- для тротуара - минимальный - , максимальный - ;

- для велодорожек - минимальный - , максимальный - .

Информация об изменениях:

 Пункт 11.11 изменен с 26 февраля 2020 г. - Изменение N 2

 См. предыдущую редакцию

11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог, в соответствии с СП 4.13130, следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

11.12 Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

В состав поперечного профиля УДС также могут входить линии электрифицированного рельсового транспорта - трамвая, скоростного трамвая и участки метрополитена наземного типа.

Для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля следует предусматривать разделительные полосы. Минимальную ширину разделительных полос следует принимать в соответствии с таблицей 11.7.

 

Таблица 11.7

 

Местоположение полосы

Ширина полосы на улицах и дорогах, м

общегородского значения

районного значения

скоростного и непрерывного движения

регулируемого движения

Дороги Улицы
Центральная разделительная 6,0/2,65* 4,0/2,65* 3,5/2,65* 3,5/-
Между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами - 3,0 3,0/2,0 -
Между проезжей частью и трамвайным полотном 3,0 3,0/2,0 1,0/- -
Между проезжей частью и тротуаром - 3,0 3,0 2,0/-
Между тротуаром и трамвайным полотном - 2,0 - -

* С учетом устройства барьерных ограждений.

 

Примечания

1 В числителе даны значения для нового строительства, в знаменателе - в стесненных условиях и при реконструкции.

2 В стесненных условиях и при реконструкции на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения, при обеспечении расчетной скорости движения не более 70 км/ч, центральную разделительную полосу допускается не устраивать или принимать полосу шириной менее приведенных в настоящей таблице значений.

3 На улицах общегородского значения регулируемого движения и районного значения полосу для левого поворота допускается устраивать за счет уменьшения ширины центральной разделительной полосы.

 

11.13 Параметры и правила устройства линий наземного рельсового транспорта определяются по СП 98.13330, СП 120.13330.

Расстояние от оси пути до зданий и сооружений должно составлять не менее 20 м.

Для обеспечения строительства участков метрополитена мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны в соответствии с СП 120.13330.

11.14 На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

 

- до проезжей части, опор, деревьев 0,75;
- до тротуаров 0,5.

 

Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

 

11.15 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.

Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

11.16 На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание - В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

 

11.17 На всех элементах УДС должно быть обеспечено расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств.

11.18 Пересечения в одном уровне подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, в том числе кольцевые. Проектирование пересечений следует вести на основе перспективной интенсивности движения, а также с учетом рационального распределения транспортных потоков по УДС.

Расстояние между пересечениями в одном уровне следует принимать, м, не менее:

- для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 400;

- для улиц районного значения (распределительных) - 200;

- для улиц местного значения - 60.

Для повышения пропускной способности регулируемых пересечений следует предусматривать дополнительные полосы для организации правого и левого поворотов.

11.19 На пересечениях и примыканиях магистральных улиц и дорог скоростного и непрерывного движения между собой следует предусматривать устройство транспортных развязок в разных уровнях полного типа, на пересечениях с магистральными улицами и дорогами регулируемого движения - неполного типа.

11.20 Расстояние между транспортными развязками в разных уровнях следует принимать не менее 2000 м.

В сложных градостроительных условиях и условиях реконструкции расстояние между транспортными развязками следует принимать не менее 600 м. При невозможности обеспечения минимальных расстояний между транспортными развязками следует предусматривать планировочные решения, учитывающие их совместную работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.147 с.)