О внесении изменений в решение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О внесении изменений в решение



Совета депутатов города Белгорода

От 30 января 2007 года №413

 

В целях приведения в соответствие с изменившимися условиями развития городского округа «Город Белгород», для достижения высоких показателей качества жизни населения города Белгорода на долгосрочную перспективу

 

Совет депутатов города Белгорода решил:

 

1. Внести в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года №413 «Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы» (в редакции решений Совета депутатов города Белгорода от 25.09.2007 г. № 527, от 25.11.2008 г. № 110, от 21.07.2009 г. № 237) следующие изменения:

1.1. В наименовании решения слова «на 2007 - 2011 годы» заменить словами «на 2012-2016 годы»;

1.2. В пункте 1 слова «и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы» исключить;

1.3. дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Утвердить План действий органов местного самоуправления на 2012-2016 годы (прилагается).»;

1.4. Изложить Стратегию развития города Белгорода до 2025 года в новой редакции (прилагается).

 

2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Наш Белгород».

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Совета депутатов города Белгорода в соответствии с направлениями деятельности: по социальной политике, по муниципальной собственности и поддержке предпринимательства, по вопросам законности и развития местного самоуправления, по бюджету, финансам и налоговой политике, по градостроительству и развитию городского хозяйства.

 

Председатель Совета депутатов

Города Белгорода                                                          Е.С. Егоров

Секретарь сессии

 


 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ГОРОДА БЕЛГОРОДА ДО 2025 ГОДА

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Белгород – город добра и благополучия»

 

Первые пять лет реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года № 413, принесли ощутимые позитивные результаты особенно в таких сферах деятельности, как благоустройство, образование, жилищное строительство, здравоохранение, спорт, экология. Можно считать, что сформулированная на первом этапе миссия – «от благоустройства – к благополучию» – достойно себя оправдала.

При совершенствовании городской Стратегии упор делался на появившиеся в последнее пятилетие плановые документы вышестоящих уровней управления: Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегию социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. Не утрачивает актуальности и Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденная законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74.

Эффективное управление городом возможно тогда, когда разработка планового документа – не самоцель, а звено в четко выстроенной системе «стратегическое мышление – стратегическое планирование – стратегическое управление».

За прошедшие годы создан механизм реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года. Он состоит из следующих звеньев: коллегия местного самоуправления, рабочая группа по координации взаимодействия между городскими подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, департаментами и структурными подразделениями администрации города для реализации Стратегии развития города, рабочие группы при департаментах, муниципальное учреждение «Институт муниципального развития и социальных технологий», а также контрольный орган.

Опыт реализации первого этапа Стратегии развития города Белгорода (2007-2011 гг.) показал, что Стратегия не может быть документом статичным, она обязана корректироваться с учетом достигаемых результатов и возникающих новых общественных потребностей. Изменение целей и задач не меняет приоритетов долгосрочного планирования, но требует выработки новых подходов к проблематике и содержанию планируемых мероприятий.

В качестве стратегических сохраняются два направления: обеспечение устойчивого развития города  и инвестиции в человека. А третьим направлением становиться формирование городской солидарной общины.

В соответствии с ними запланировано достижение 7 целей и решение 30 вытекающих из них задач, которые сведены в систему мероприятий по реализации стратегических направлений социально-экономического развития города (План действий органов местного самоуправления на 2012-2016 годы).

Главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу, как и прежде, остается улучшение качества жизни горожан. А новой миссией на предстоящий период до 2016 года станет развитие Белгорода как города добра и благополучия.

Выражение «город добра и благополучия» выглядит как пожелание. Именно этого часто желают родным и знакомым, поздравляя с праздниками. Применительно к стратегии данный слоган означает целую модель позитивного социального поведения: «творить добро и тем самым обеспечивать себе и окружающим благополучное существование».

В муниципальном масштабе конкретными формами добра являются, среди прочего, меценатство, волонтерство, соседская взаимопомощь и в целом благожелательная психологическая атмосфера.

Слово «благополучие» этимологически означает «получать блага», причем блага могут быть как материальные, так и духовные. Отсюда благополучие – это не только высокая покупательная способность, но и безопасность, здоровье, образованность, конкурентоспособность на рынке труда.

Итак, новая трактовка миссии города означает, что все три направления Стратегии развития Белгорода должны быть расширены и адаптированы под реалии современности.

Основой устойчивого развития города становятся инновационные идеи и проекты. Необходимо перейти от экстенсивной индустриальной экономики, к экономике интенсивной и интеллектуальной. Следующей составляющей стратегического направления является совершенствование городской среды путём создания комфортной и эстетичной территории жизнедеятельности. Системы жизнеобеспечения, телекоммуникаций и информационных технологий должны быть доведены до уровня Умного города. Это город с умной инфраструктурой, экологичной современной энергетикой, биотехнологиями. Город, в котором каждый может самореализоваться, достигая гармонии с окружающим его миром.

Реализацию направления «Инвестиции в человека» следует начать с укрепления здоровья жителей города, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Далее направить усилия на приращение интеллектуального, культурного и духовного потенциала населения города. Поэтому наряду с обеспечением современных условий воспитания, образования детей, сохранением духовных ценностей, развитием информационно-образовательной сети необходимо приступить к формированию городскойинтеллектуальной среды, высокой культуры общения, поведения и деятельности.

Главной целью стратегического направления «Формирование городской солидарной общины» на ближайшие пять лет станет формирование солидарного общества. Городская община – это единомыслие в главном, в достижении целей по повышению качества жизни горожан. В процессе формирования солидарного общества должна произойти сплоченность всего городского сообщества вокруг главной идеи, сформулированной Губернатором Белгородской области в его ежегодном отчете Белгородской областной Думе за 2010 год: человек является высшей ценностью.

В солидарном обществе также выстраиваются и принципиально новые отношения между населением и властью: отношения взаимной уважительности, активного партнерства, общей заинтересованности в достижении конечных результатов деятельности. А это не возможно без повышения функциональности сети самоуправляемых территорий (органов общественного самоуправления).

При этом одна из идей солидарного общества – взаимная ответственность – справедливое распределение ролей и ответственности каждого индивидуума перед всем обществом. Это значит, что ответственность не должна быть одинаковой для всех, но она должна распределяться адекватно ресурсам, контролируемым человеком или группой.

Более высокий статус гражданина означает не установление льгот или привилегий, освобождающих его от обязанностей, но, напротив, необходимость нести дополнительные нагрузки в отношении социума. То есть, тот, кто занимает более высокий пост, несет большую ответственность, причем, не столько перед вышестоящим начальством, сколько перед всем обществом, будь то коллектив предприятия или население города. Реализация Стратегии предполагает ответственность за развитие города. И эту ответственность, в первую очередь, возлагают на себя органы местного самоуправления.

Следующая задача - это формирование кадровой элиты.  Именно кадровый потенциал будет способствовать изменению подходов к развитию экономики и социума. Белгород станет точкой притяжения интеллектуальных кадров, приобретёт эффективную экономику, станет городом с высоким уровнем благосостояния населения. Плановый документ будет реализован при условии, если в его осуществление будет вовлечено всё население города, ведомое квалифицированными и мотивированными представителями элиты местного сообщества.

Для оценки эффективности реализации плана действий органов местного самоуправления на 2012 – 2016 годы разработана система индексов, состоящая из статистических и социологических показателей. 

Система индексов включает: индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), интегральный показатель социального самочувствия, индекс благополучия, а также семь целевых индексов, распределенных по основным стратегическим направлениям: индекс здоровья, индекс интеллектуального потенциала населения, индекс безопасности жизнедеятельности, индекс социального благополучия, индекс экономического развития, инфраструктурный индекс, индекс гражданской активности.

Индексы построены во взаимосвязи с целями и задачами стратегии, то есть каждой цели соответствует свой интегральный индекс.

Для достижения намеченных целей, как и ранее, избран программно-целевой подход, который обуславливает комплексный, межведомственный характер решения задач. При этом важнейшим моментом является эффективная и согласованная деятельность не только органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы, но и населения, всех хозяйствующих субъектов по формированию условий, обеспечивающих раскрытие творческого потенциала всех участников реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.009 с.)