Контракт купівлі-продажу (20) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контракт купівлі-продажу (20)



Контракт купівлі-продажу (20)

Контракт купли-продажи – это официальный коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товара, с помощью которого устанавливаются права и обязанности сторон (контрагентов), согласованный и подписанный покупателем (импортером) и продавцом (экспортером).

Обычно включает:

1.                Преамбула.

2.                Предмет контракта.

3.                Цена и сумма контракта.

4.                Сроки поставки товара.

5.                Платежные условия.

6.                Упаковка и маркировка груза.

7.                Заявление претензий.

8.                Санкции за невыполнение сторонами обязательств и возмещение ущерба.

9.                Форс-мажор.

10.              Арбитраж (решение спорных вопросов).

 

                                                                                                                                                                                                                             

Варіанти валютної політики (20)

Теоретически можно выделить пять основных вариантов валютной политики:

1. финансирование общего платежного дефицита без изменения валютного курса;

2. жесткий валютный контроль;

3. плавающие валютные курсы;

4. постоянно фиксированные валютные курсы;

5. компромисс валютных курсов (3 и 4).

Каждый вариант представляет собой способ решения валютных проблем, как реакцию на дефицит платежного баланса и падение курса национальной валюты.

Первый вариант предусматривает условия, при которых страна имеет возможность финансировать дефицит своего платежного баланса, оставляя валютный курс неизменным, за счет валютных резервов и денежных обязательств другим странам. Такими условиями являются:

а) дефицит платежного баланса имеет временный характер;

б) страна имеет достаточные валютные резервы;

в) стойкость валютного курса в долгосрочном плане, без существенных коррекций общеэкономической политики для его поддержки.

При отсутствии этих условий поддержка валютного курса с помощью временных финансовых мероприятий малоэффективна и дорогостояща.

Второй вариант – жесткий валютный контроль – предусматривает ограничение импорта товаров и услуг, вывоза капитала за границу, заграничного туризма и т. д

Считается, что использование первого варианта валютной политики ограничено, второго – практически не принятое, поскольку экономические и социальные затраты жестко валютного контроля слишком велики.

Поэтому, практически, возможны только три варианта валютной политики:

в стране может действовать механизм постоянно фиксированных (твердых) валютных курсов;

можно допустить вольное плавание валютных курсов, без вмешательства государства;

можно принять компромиссное решение: а) при политике фиксированных курсов время от времени проводить значительные девальвации или ревальвации, или б) проводить политику управляемого плавания.

Каждая из этих систем имеет как позитивные, так и негативные качества, поэтому проблема оптимального выбора валютной политики необходимо решать только с учетом исторической практики в сфере валютных отношений той или иной страны

 

Контракт оренди (15)

Контракт аренды – это международный коммерческий договор, в котором оформляются отношения имущественного найма, по которому арендодатель одной стороны передает арендатору другой стороны имущество во временное пользование за определенную плату.

В зависимости от сроков аренды выделяют:

рейтинговый контракт (краткосрочная аренда);

хайринговый контракт (среднесрочная аренда);

лизинговый контракт (долгосрочная аренда).

 

Світова валютна система (20).

Мировая валютная система представляет собой совокупность способов, инструментов и органов (институтов), с помощью которых осуществляются денежные расчеты в рамках мирового хозяйства.

МВС включает в себя: систему приспособления отдельных валют друг к другу (валютные курсы), валютные рынки, межгосударственные региональные и надгосударственные органы, занимающиеся регулированием валютно-финансовых связей и отношений.

Валютні відносини (30)

Валютные отношения – это совокупность денежных отношений, опосредующих платежно-расчетные операции между агентами (субъектами) мирового хозяйства. Участниками этих операций являются банки, девизные отделы больших предприятий и маклеры..

Валютные отношения – это неотъемный элемент современных рыночных связей, поэтому они регулируются такими факторами, как максимизация прибыли и конкуренция (спрос и предложение). Поэтому для анализа валютных рынков применяется теория рыночного спроса и предложения, основывающаяся на законах конкуренции. В сфере прямых валютных инвестиций существуют монополия и олигополия.

Суть предпринимательской деятельности в валютной сфере заключается в торговле иностранной валютой, которая представляет собой соглашение купли-продажи одной валюты на другую или на национальную валюту по заранее установленной (договорной) цене (валютному курсу). Торговля валютой вызвана необходимостью осуществления разного рода платежей, то есть переводы денег из одной страны в другую связаны с мирохозяйственной деятельностью.

Целью торговли валютой (в рамках именно предпринимательской деятельности, прежде всего, банков) является получение прибыли. Промышленные и торговые предприятия торгуют своими, на какой-то отрезок времени свободными, ликвидными средствами в основном с целью избежания возможных затрат из-за колебания курсов. Государственные девизные (валютные) банки покупают и продают валюты, как правило, чтобы сохранить курс собственной национальной валюты в рамках определенного предельного отклонения.

Итак, место валютных отношений в системе мирохозяйственных связей определяется тем, что они опосредуют отношения международной торговли и международного движения факторов производства, влияя, с одной стороны, на эти отношения, а с другой, - пребывая под их влиянием.

 

Валютний ринок (30).

Обмен (торговля) валютами происходит на валютном рынке.

Валютный рынок - это рынок, на котором сталкиваются спрос и предложение иностран­ных валют, оцениваемых в национальной валюте.

Этот рынок:

1) немате­риален;

2) не имеет конкретного местонахождения;

3) является межбанков­ским рынком;

4) благодаря процессу телекоммуникации и информатики явля­ется глобальным, т.е. развернутым в масштабе всего мира.

Современный ва­лютный рынок представляет собой сумму телефонных и телетайпных кон­трактов между участниками торговли иностранной валютой.

По характеру операций валютный рынок делится на рынок «СПОТ» и срочный. «СПОТ» - это валютные операции с немедленной поставкой. Они составляют до 90% валютных сделок. Это сделки по курсу (спотовый валют­ный курс), зафиксированному в момент их заключения. Срочные валютные сделки - это сделки по которым договариваются о поставке иностранной валюты после заключения сделки по курсу, зафиксированному в момент заклю­чения сделки. Эти сделки используются для страхования валютного риска за­рубежных инвестиций (форвардные сделки). Они заключаются лишь с фир­мами, обладающими хорошей репутацией, главным образом с ТНК. В зависимости от объема, характера валютных операций и количества используемых валют различают такие типы рынков:

                 мировые (Лондон, Нью-Йорк, Франкфурт-на-Майне, Париж, Цюрих, То­кио, Сянган, Сингапур, Бахрейн);

                 региональные;

                 национальные (местные).

 

 

Прямі зарубіжні інвестиції: чинники, що визначають їх доцільність (15).                                                                                                                                                  

Прямые зарубежные инвестиции – это разновидность иностранных инвестиций, предназначенных для производства и обеспечения контроля за деятельностью предприятий благодаря владению контрольным пакетом акций.

Основные факторы ПЗИ:

                 Маркетинговые (размер, рост рынка; стремление удержать часть рынка, добиться успеха в экспорте материнской компании; необходимость поддержки тесных контактов с покупателями; неудовлетворенность существующим состоянием рынка; экспортная база; слежение за покупателями, конкуренцией);

                 Торговые ограничения (торговые барьеры; предоставление местными покупателями преимущества отечественным продуктам);

                 Стоимостные (стремление быть ближе к источникам поставки; наличие трудовых ресурсов, сырья, капитала и технологий; низкая стоимость рабочей силы, других затрат производства; низкие транспортные затраты; финансовые и другие стимулы со стороны правительства; более привлекательные уровни цен);

                 Инвестиционный климат (общее отношение к иностранным инвестициям; политическая стабильность; ограничения на собственность; регулирование валютных курсов; стабильность иностранной валюты; структура налогов; знание страны);

                 Общие (ожидание высокой прибыли и другие).

Маркетинговые факторы являются основными в росте ПЗИ. ТНК требуют расширения рынка для поддержки или увеличения своих продаж. Однако даже достаточно вместительный внутренний рынок устанавливает границы роста. Ограниченность продуктовой диверсификации размерами внутреннего рынка делает необходимой географическую диверсификацию производства: организацию производства зарубежом, приобретение зарубежных фирм, установление контроля над ними.

Торговые ограничения. ПЗИ позволяют фирмам обойти торговые барьеры и функционировать заграницей как местным фирмам, не уплачивая таможенные платежи, тарифы или другие импортные ограничения. В дополнение к барьерам, создаваемым правительством, ограничения могут создать покупатели, которые хотят потреблять местные товары и услуги, а так же как результат националистических тенденций или как последствие существующих культурных особенностей. Для некоторых продуктов эффект страны происхождения может вынудить фирму основать завод в стране потребления, чтобы создать позитивный стереотип качества продукции.

Стоимостные факторы. Обслуживаемые рынки, находящиеся на значительном расстоянии и ограниченные высокими тарифными барьерами, создают множество препятствий для возможностей экспортеров на зарубежных рынках. Многие промышленные ТНК основывают производство заграницей для получения преимуществ по таким статьям, как труд и сырье. Некоторые фирмы видят привлекательность ПЗИ в том, что они дают возможность повысить надежность источников поставки сырья и других промежуточных продуктов (полуфабрикатов).

Инвестиционный климат. Реальность обеспечения контроля, а значит и прибыльность ПЗИ зависит от наличия в стране благоприятного инвестиционного климата – совокупности политических, экономических, юридических, социальных, бытовых условий, определяющих степень риска инвестиций и их прибыльность. Дискриминация по отношению к ПЗИ может осуществляться в форме повышения налогов, ценового контроля или мероприятий, направленных на иностранные фирмы (частичная национализация, местное законодательство, ограничение перевода денег, экспортные правила и ограничения эмиграции рабочей силы). Инвестиционный климат определяется также валютными рисками.

 

Реструктурізація боргу (20)

Реструктуризация долга - это переоформление долговых обязательств, по которым наступил или просрочен срок платежа.

Основные направления реструктуризации долга:

1) реструктуризация долга по линии Парижского клуба. Она наиболее значима для государственных долгов и происходит по общему согласию стран-кредитров;

2) реструктуризация долга коммерческими банками. Банки идут на реструктуризацию некоторой части долга развивающихся стран (как правило, это снижение процентных выплат), если их правительство будет осуществлять более радикальную программу макроэкономических и структурных преобразований;

3) конверсия долга в активы;

4) обратный выкуп долговых обязательств:

5) конверсия долга в облигации;

6) списание всего долга или его части.

Валютний курс (30)

 «Обменный валютный курс» - это:

                 количество единиц одной валюты, необходимое для приобретения единицы другой валюты;

                 рыночные цены одной валюты, выраженные в другой валюте;

                 совокупность цен валют, связанных трехсторонним арбитражем.

Содержание валютной операции – это обмен валюты одной страны на валюту другой. Каждая национальная валюта имеет определенную цену, выраженную в денежных единицах другой страны, например 1 дол. стоит 5,05 грн. Эта цена называется валютным курсом.

Валютный курс, как и любая цена, в условиях свободной конкуренции, зависит от соотношения спроса и предложения.

При прочих равных условиях, валютный курс снизится, при:

                 высоких затратах на производство, которые влекут за собой рост импорта и уменьшение экспорта;

                 росте национального дохода страны, ведущем к увеличению спроса на импортные товары и повышающем спрос на валюту страны-экспортера;

                 высоких темпах инфляции национальной валюты;

                 низких реальных процентных ставках;

                 неблагоприятных рыночных ожиданиях.

 

Міжнародний кредит (20)

Межд.кредит – это движение занятого капитала за национальными границами государств между субъектами межд-х эк-х отношений, связанных с выдачей валютных и товарных ресурсов на условиях возвращения, срочности и выплаты процента.

Условия функционирования межд.кредита:

- стабильность и предвидение развития межд. эк-ки;

- при условии выполнения должниками своих обязательств и полной оплаты ними своих долгов.

Субъектами международного кредита выступают частные фирмы, акционерные коммерческие банки, иногда брокеры, посредники, правительства, региональные международные банки развития, международные финансовые институты. В зависимости от субъектов кредитного отношения различают такие виды международного кредита:

международный кредит между фирмами разных стран как разновидность коммерческого кредита, банковский кредит в международной торговле, брокерский кредит как промежуточная форма между фирменными и банковскими кредитами, межгосударственные (межправительственные) кредиты, включая смешанные (предоставление помощи в виде правительственных субсидий), кредиты региональных банков развития, кредиты международных кредитных и валютно-финансовых организаций. 

Контракт підряду (20)

Подрядный контракт - это договор, в соответствии, с которым одна сторона (подрядчик) обязуется передать другой стороне (заказчику) товар и выполнить определенный комплекс сопутствующих работ в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика. Товар в контракте подряда также может выступить в виде работы, которую подрядчик обязуется выполнить в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика.

Обычно включает:

1.                Преамбула.

2.                Предмет контракта.

3.                Цена и сумма контракта.

4.                Сроки поставки товара.

5.                Платежные условия.

6.                Упаковка и маркировка груза.

7.                Заявление претензий.

8.                Санкции за невыполнение сторонами обязательств и возмещение ущерба.

9.                Форс-мажор.

10.              Арбитраж (решение спорных вопросов).

Валютний курс (35)

Валютный курс – цена валюты одной страны в денежных единицах другой страны. Каждая валюта выступает на валютном рынке со своей ценой, которая отображает её интернациональную стоимость. Определение курса иностранной валюты называется котировкой. Котировка валют в условиях свободы валютных операций осуществляется на бирже; при наличии валютных ограничений курсы валют устанавливаются соответствующими правительственными органами. Рядом с официальной котировкой нередко существует и неофициальная котировка на «чёрных рынках». Существует два основных метода котировки иностранной валюты – прямой и посреднический. При наиболее распространённом прямом котировке единица иностранной валюты выражается в национальной валюте. При посреднической котировке, которое применяется преимущественно в Англии, единица национальной валюты выражается в иностранной валюте.

Существует две цены на валюту: цена купли и цена продажи. Разница между курсами продавца и покупателя называется «маржа». Отличаются также курсы валют по срочным операциям и операциям «спот». Курсы валют по срочным операциям определяются как скидывание (дисконт или депорт) по курсу «спот», когда курс срочной операции ниже либо премия (рт или репорт), если он выше курса «спот». Премия означает, что валюта котируется дороже по договору на срок, чем по наличной операции. Дисконт означает, что курс валюты по форвардной операции ниже, чем по наличной.

Валютный курс, как способ «приспособления» валют при международных расчётах играет важную роль в световом хозяйстве. Он необходим для:

- взаимного обмена валютами при торговле товарами и услугами;

- при движении капиталов и кредитов;

- сравнение цен мировых и национальных рынков, а также стоимостных показателей разных стран, выраженных в национальных либо иностранных валютах;

- периодической переоценки счетов в иностранной валюте фирм и банков.

 

Валютний ринок (30)

Обмен (торговля) валютами происходит на валютном рынке. Валютный рынок - это рынок, на котором сталкиваются спрос и предложение иностран­ных валют, оцениваемых в национальной валюте. Этот рынок - 1) немате­риален; 2) не имеет конкретного местонахождения; 1) является межбанков­ским рынком; 4) благодаря процессу телекоммуникации и информатики явля­ется глобальным, т.е. развернутым в масштабе всего мира. Современный ва­лютный рынок представляет собой сумму телефонных и телетайпных кон­трактов между участниками торговли иностранной валютой.

По характеру операций валютный рынок делится на рынок «СПОТ» и срочный. «СПОТ» - это валютные операция с немедленной поставкой. Оки составляют до 90% валютных сделок. Это сделки по курсу (спотовый валют­ный курс), зафиксированному в момент их заключения. Срочные валютные сделки - это сделки по которым договариваются о поставке иностранной валюты после заключения сделки по курсу, зафиксированному в момент заклю­чения сделки. Эти сделки используются для страхования валютного риска за­рубежных инвестиций (форвардные сделки). Они заключаются лишь с фир­мами, обладающими хорошей репутацией, главным образом с ТНК. В зависимости от объема, характера валютных операций и количества используемых валют различают такие типы рынков: О мировые (Лондон, Нью-Йорк, Франкфурт-на-Майне, Париж, Цюрих, То­кио, Сянган, Сингапур, Бахрейн); региональные; национальные (местные).

 

59. Конференція Організації Обєднаних Націй з торгівлі й розвитку (ЮНКТАД) (30)

ЮНКТАД в отличие от других организаций занимается изучением и разрешением проблем международной торговли в связи с ускорением экономического развития мирохозяйственной системы в целом и с учетом, интересов всех групп стран.

Цели ЮНКТАД:

- активизация межправительственного сотрудничества развитых стран, которые развиваются;

- укрепление сотрудничества стран, которые развиваются, между собой;

- координация действий многосторонних институтов в отрасли международной торговли и развития;

- мобилизация людских и материальных ресурсов через совместные действия правительств и общества;

- активизация сотрудничества между государствами и частными секторами.

Организационная структура ЮНКТАД:

a.                 конференция – высший орган ЮНКТАД.

b.                совет по торговле и развитию – исполнительный орган.

c.                 секретариат – явл-ся частью Секретариата ООН.

 

Євроринок валют (20)

Еврорынок валют - это рынки, на кот осуществляются операции по кредитам, выраженных в валютах, кот отличаются от валют стран расположения банков, кот осуществляют эти операции. Эти банки уклоняются от валютного регулирования и от налогового законодательства данной страны. Уклонение от регламентации и подталкивает в значительной мере большие международные банки всесторонне благоприятствовать развитию еврорынков. Негативной стороной явл то, что эти рынки породили надлишки денег международной ликвидности и тем самым разростание инфляции, что они ответственны за кризис задолженности слабо развитых стран в начале 80-х годов и т.д. позитивная роль еврорынков состоит в развитии мировой экономики и повышении степени свободы при проведении национальной валютно-финансовой политики.

Особое место занимает рынок евродоллара. Его создание вызвано тем, что в ходе развития мировой системы сложились особенные обстоятельства формирования спроса и предложения на доллар вне США. В формировании рынка евродолларов берут участие доходы от торговли наркотиками, кот ведётся в основном в американских долларах, нефтедоллары, ликвидные деньги ТНК, деньги мафиозных групп разных стран и т.д. С 1959 по 1971года, а потом в 80-ые года, платёжный баланс США имел отрицательное сальдо, а платёжный баланс европейских стран и Японии – позитивное сальдо, вследствие чего количество долларов, кот находились в руках иностранцев, резко возросло, расширяя рынок евродоллара.

 

Акредитив (25)

Аккредитив – это расчётный или денежный документ, который представляет собой поручение одного кредитного учреждения другому произвести за счёт специально забронированных средств оплату товарно-транспортных документов за отгруженный товар или выплатить предъявителю аккредитива определённую сумму денег. Аккредитив может быть безотзывный, отзывной и переводной. Безотзывный аккредитив – это твёрдое обязательство банка-эмитента не менять и не аннулировать его без соглашения заинтересованных сторон. Отзывной аккредитив может быть изменённый или аннулированный в любой момент без предупреждающего оповедомления продавца. При отсутствии соответствующего указания аккредитив считается отзывным. Аккредитивная форма расчётов в наибольшей мере обеспечивает интересы импортёра, особенно если аккредитив безотзывный.

Переводной аккредитив применяется по договорённости с покупателем в том случае, если продавец имеет субпоставщика, которым он переводит часть этого аккредитива. Переводной аккредитив дешевле, чем открытие отдельных аккредитивов субподрядчиков.

 

Критерії світової ціни (20)

При развитом товарном производстве мировые цены складываются благодаря сопоставлению национальных ценовых показателей с учетом влияния предложения и спроса прежде всего в тех странах, которые являются ведущими производителями (или поставщиками) и соответственно потребителями данного продукта.

Мировые цены обладают различными взаимозависимыми функциями, которые образуют сложный многоуровневый комплекс. Наиболее важными из функций мировых цен являются2:

индикативная - дает возможность оценить экономическую ситуацию в конкретный момент времени (так называемую конъюнктуру рынка);

коммуникативная - осуществляет связь между субъектами рынка: производителями-экспортерами, посредниками, потребителями-импортерами;

дистрибьютивная - позволяет распределить доходы субъектов рынка;

стимулирующая - способствует изменению экспортно-импортной политики государств или компаний;

санирующая - приводит к уходу с рынка тех компаний, продукция которых не удовлетворяет его требованиям, и процветанию фирм, сумевших приспособиться к рыночной конъюнктуре.

Система мировых цен довольно сложна и, как это нередко бывает в описании многофакторных экономических процессов, может строиться по различным классификационным критериям. Главные критерии мировых цен: стоимостной объем сделки, использование свободно конвертируемой валюты (доллар США, германская марка, английский фунт, японская иена и некоторые другие), официальная регистрация операции купли/продажи в одном из международных центров торговли (например: Антверпен - по алмазам, Сингапур - по каучуку, Лондон - по золоту и т.п.).

При наличии этих условий мировые цены на сделки могут выступать в следующих видах (кроме уже упомянутого деления на цены обрабатывающей и добывающей промышленности):

цены предложения (экспорта, реэкспорта) и спроса (импорта);

монопольные и свободные цены;

цены с условиями поставки в течение двух банковских дней (спот) и с отсрочкой в поставке (форвард, вариант при спекулятивных биржевых операциях без поставки - фьючерс);

специальные цены (бартерные - при прямом товарообмене, клиринговые - при взаимозачетах с использованием расчетной палаты, программ помощи - при заключении двух- и многосторонних соглашений, трансфертные - в рамках ТНК или в границах свободных экономических зон;

договорные (для совершенных сделок) и публикуемые (потенциально возможные: справочные, статистические, биржевые) цены.

Кроме того, большое влияние на уровень мировых цен оказывает регулирующая деятельность государства, которая в зависимости от типа национальной экономики может варьироваться по степени государственного контроля от абсолютной монополии (протекционизм) до незначительного вмешательства государственных органов и полной свободы частных агентов рынка (фритред).

 

 

Північноамериканська угода про вільну торгівлю (НАФТА) (30)

Вся территория Северной Америки США, Канада, Мексика — охвачена Североамериканским соглашением о свободной торговле (НАФТА), заключенным в 1993 г. Принятый трехсторонний договор о свободной торговле степенью взаимодействия и интегрирования североамериканской экономики не уступает западноевропейской интеграции. Долгое время (1988-1992 гг.) интеграционные процессы протекали здесь преимущественно на корпорационном и отраслевом уровне и не были связаны с межгосударственным (надгосударственным) регулированием. О масштабах экономической взаимозависимости этих стран на основе взаимной торговли, движения капиталов и производственного сотрудничества можно судить на основе следующих данных. В начале 1990-х гг. в США реализовывалось около 80% канадского экспорта (или 20% ВЫП Канады). Что немногим меньше доли ЕС. Для США канадский рынок тоже самый крупный из зарубежных — 70% импорта Канады составляют американские товары. Мексика — это огромный потенциальный рынок потребительских товаров, здесь также самый низкий уровень зарплаты. При совокупном населении этих трех стран более 360 млн. чел. Торговый оборот между ними составляет около 240 млрд. долл. Торговый оборот только между Канадой и США на много превосходит объем любой двусторонней торговли в мире, а в будущем он возрастет ещё. Зона свободной торговли с участием трех перечисленных стран делает их полностью независимыми от внешних поставок энергоресурсов. Производители каждой из трех стран получают неограниченный доступ на рынки двух других. Сельское хозяйство и промышленность Канады и Мексики должны оказаться в выигрыше, используя разработанные в США технологические процессы. Распространение современной технологии особенно благо приятно для Мексики, поскольку должно способствовать снижению уровня безработицы, которая в ней особенно велика. Вынос же в Мексику американских производств позволит североамериканской продукции эффективнее конкурировать с товарами из Японии, Западной Европы я Юго-Восточной Азии. Эксперты предсказывают, что наиболее крупномасштабные производства переселятся в США. А не большие специализированные — в Канаду. Свободный приток сравнительно несложных товаров в США из Мексики существенно затронет материалоемкие и трудоемкие отрасли промышленности, заставляя либо модернизировать их, либо переключить ресурсы на более сложное производство. Соглашением о свободной торговле предусматривается устранение всех ограничений к 1998 г., облегчение взаимных капиталовложений. Каждая страна-участница соглашения устанавливает свои внешние тарифы. В США рассчитывают, что создание на континенте общего рынка приведет к активизации американского бизнеса, значительному увеличению рабочих мест, повышению темпов экономического роста. На переговорах о свободной торговле часто рассматривается вопрос, связанный с нанесением ущерба окружающей среде. Особенно велики загрязненность среды в Мехико и мексиканских городах, расположенных недалеко от границы с США и готовящихся принять крупные иностранные инвестиции.

 

Трансфертні ціни (20)

Трансфертные цены – это условно-расчётные цены, используемые в пределах ТНК для установления хозяйственных связей между их подразделениями, которые располагаются в различных странах. Они формируются в зависимости от стратегии ТНК и составляют предмет коммерческой тайны. Отсюда – численные злоупотребления ТНК по отношению к отдельным субъектам мирового хозяйства, в том числе по отношению. К отдельным государствам и профорганизациям.

Механизм расчета трансфертных цен на основе ROI обычно воспринимается менеджерами как справедливый. Это дает возможность строить эффективную систему мотивации руководителей, которая разумно сочетает свободу в выборе инструментов решения задач и простоту управленческого контроля.

Очень часто менеджерам приходится решать задачу справедливой оценки результатов деятельности отдельных подразделений бизнеса, например, для формирования ключевых показателей в мотивационных системах. Если конфигурация бизнеса представляет собой группу последовательно создающих стоимость подразделений, передающих друг другу для переработки или выполнения других необходимых бизнес-функций продукты, эта задача становится довольно непростой.

Контракт купівлі-продажу (20)

Контракт купли-продажи – это официальный коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товара, с помощью которого устанавливаются права и обязанности сторон (контрагентов), согласованный и подписанный покупателем (импортером) и продавцом (экспортером).

Обычно включает:

1.                Преамбула.

2.                Предмет контракта.

3.                Цена и сумма контракта.

4.                Сроки поставки товара.

5.                Платежные условия.

6.                Упаковка и маркировка груза.

7.                Заявление претензий.

8.                Санкции за невыполнение сторонами обязательств и возмещение ущерба.

9.                Форс-мажор.

10.              Арбитраж (решение спорных вопросов).

 

                                                                                                                                                                                                                             



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.095 с.)