Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основні моделі інтеграції в Латинській Америці (20).
Исследования Межамериканского банка развития позволили выявить три модели интеграции в Латинской Америке: Общий рынок. Зону свободной торговли. Модель частичных экономических преференций (преимуществ, льгот, привилегий). Наилучшими примерами зон свободной торговли послужили: Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ), которая была создана в 1960 г. и просуществовала до 1980 р.; Карибская ассоциация свободной торговли (КАРАФТА), которая была создана в 1965 г. и просуществовала до 1973 г. Однако ни одна из этих организаций не реализовала таких целей, как: постепенная ликвидация торговых барьеров; снижение таможенных взысканий. Главной причиной их краха оказалось то, что страны-участницы этих группировок торговали больше с США, чем друг с другом. А следовательно внутри этих организаций отсутствовали стимулы, которые работали в ЕС. Примером общего рынка служит Андская группа (Андский пакт, или Картахенское соглашение), созданная в 1969 г. некоторыми прежними членами ЛАСТ (Боливия, Перу, Эквадор, Венесуэла). Они считали, что нужно что-то большее, чем лишь свободная торговля. Так Андская группа предусматривает: единые внешние тарифы; ограничение прилива иностранных инвестиций; интеграционную политику в экономической и социальной сферах. Эти же цели ставят перед собой такие группировки: Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР), созданный в 1960 г., который включил пять стран (Коста-рику, Сальвадор, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа); Содружество и общий рынок Карибского бассейна (КАРИКОМ), созданный в 1973 р.; включает 14 стран (Антигуа и Барбуду, Гайану, Монтсеррат, Сент-Крите и Невис Общий рынок стран Южного Конуса (МЕРКОСУР), созданный в марте 1991 года: включает четыре страны (Аргентину, Бразилию, Парагвай, Уругвай). Перечисленные выше группировки также не базируются на стабильных общих стимулах, присущих ЕС. Андская группа решила развивать промышленность в своем субрегионе и размещать предприятия в странах-участницах, что должно было содействовать их последующему развитию, но региональные политические и экономические проблемы помешали группе в полной мере воспользоваться преимуществами интеграции, поскольку менее 5% совокупного торгового обращения стран-участниц приходилось на их торговлю друг с другом. В 1987 г. группа ослабила ограничение на иностранные инвестиции, надеясь привлечь дополнительный капитал. Кроме того, исходная цель создания региональной промышленности превратилась в практику предоставления помощи мелким и средним предприятиям региона.
До конца 1960 р. ЦАОР удалось устранить приблизительно 80% торговых ограничений среди стран-участниц. Серьезной причиной трудностей является то, что выгоды от интеграции непропорционально переплывали к более богатым и развитым странам-участницам. Более того, политические проблемы в зоне ассоциации препятствовали последующему прогрессу. 14 членов Карибского сотрудничества (КАРИКОМ) расширили сотрудничество, поставив целью достижение полной экономической интеграции. Планом предусматривается свободное перемещение в регионе товаров и капитала, разработка единых внешних тарифов, пересмотр правил определения происхождения товаров, гармонизация инвестиционных стимулов, координация политики развития торговли и бизнеса, а также финансовой политики, создание кредитно-денежного союза. Скорость изменений в Европе и высокие темпы роста экономики ряда стран в Азии побуждали членов КАРИКОМ осознать, что им остается либо быстро продвигаться, либо оказаться далеко позади. Страны - участницы МЕРКОСУР стремятся подойти ближе, чем все страны, которые развиваются, к формированию субрегионального торгового блока благодаря активизации и расширению взаимной торговли, снятию таможенных тарифов между странами-частницами, повышению качества и конкурентоспособности их товаров, широкому привлечению иностранных инвестиций, созданию координирующего органа - Совета общего рынка. Однако у этой субрегиональной организации возникли трудности, которые связаны с огромными внешними долгами их участников, высоким уровнем инфляции и "закрытостью" экономик. Аргентина и Бразилия, а также Уругвай имеют более открытую экономику, тогда как в Парагвае рыночная экономика находится на начальной стадии развития. Двум последним странам понадобится немало времени, чтобы сбалансировать хозяйственные структуры и модернизировать промышленность, которая сегодня пока еще не в состоянии конкурировать с партнерами по МЕРКОСУР. Существует также опасность, что этот разрыв в экономическом развитии стран может поставить Уругвай и Парагвай в зависимость от Аргентины и Бразилии.
Модель частичных экономических преференций лучше всего иллюстрирует Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛААИ), которая образована в 1980 г. и включает одиннадцать стран (Аргентину, Боливию, Бразилию, Чили, Колумбию, Эквадор, Мексику, Перу, Уругвай, Венесуэлу, Парагвай). К 1980 г. стало понятно, что ЛАСТ, которая была ее предшественницей, не работает: лишь 14% годового торгового обращения стран-участниц можно было приписать преимуществам, обеспеченным этой организацией, но и эти преимущества использовали главным образом Мексика, Бразилия и Аргентина. Основная цель ЛАСТ заключалась в уничтожении всех тарифных и нетарифных барьеров в торговле между странами-членами и в постепенном продвижении организации к общему рынку. Но на практике выяснилось, что эта программа слишком жесткая и амбициозная. В противовес ей и была создана ЛААИ как намного менее амбициозная и более гибкая организация, которая предоставляет своим членам возможность устанавливать двусторонние соглашения с включением к ним (по желанию заинтересованных сторон) и других стран. Это позволяет странам со специальными интересами развиваться быстрее, чем в случае, когда разъединенные страны-члены вынуждены искать компромиссы, снижая тем самым эффективность соглашений. Однако к 1998 г. лишь 10,7% торгового обращения членов ЛААИ приходилось на торговлю внутри организации. Вместо отмены пограничных тарифов ЛААИ разработала более гибкую систему региональных льготных таможенных пошлин и другие формы экономического сотрудничества, но не предложили графика перехода к настоящему общему рынку. Более амбициозна программа региональной экономической интеграции - проект "Предпринимательство для обоих Америк", в котором планируется создание зоны свободной торговли для всех государств Северной и Южной Америки. До конца 1994 р. Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай надеялись устранить все тарифные барьеры и создать географически ограниченную зону свободной торговли. Тарифы надлежало снижать на 20% в год до полного отказа от них. Четыре страны надеются также на отмену исключений из общего правила и на широкое распространение в мире идеи снижения тарифов. Есть основания надеяться, что эти промежуточные шаги облегчат путь к более глубокому сотрудничеству. Проект "Предпринимательство для обоих Америк" - это проект создания союза на основании ограничений зоны свободной торговли. Возможность создания такого союза подкреплена двумя факторами: во-первых, установлением демократической формы правления почти во всех американских странах и, во-вторых, продвижением в сторону замены государственного протекционизма политикой либерализации импорта и приватизации ресурсов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.149.45 (0.009 с.) |