Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия



товарищеские соревнования между курсами, факультетами, вузами

районные, городские соревнования

 областные соревнования

зональные соревнования (по территориальному или ведомственному признаку)

российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд в соревнованиях Российской Федерации

Международные спортивные соревнования студентов

товарищеские соревнования между отдельными факультетами

или вузами чемпионаты и универсиады Международной федерации универси­тетского спорта (ФИСУ) участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, Мира и в Олимпийских играх

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных ко­манд отдельных курсов, факультетов, вуза. На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и обществен­ных организаций могут быть организованы международные спортив­ные встречи. Международные студенческие соревнования организу­ются и межвузовскими общественными спортивными объединениями. Олимпийские игры - самые авторитетные и представительные меж­дународные спортивные соревнования.

 

7.6 Нетрадиционные системы физических упражнений. Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функ­циональные системы организма. В некоторых из них имеются соревновательные элементы.

В настоящее время наибольшей популярностью среди студентов пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэро­бика), шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем каратэ, у-шу, йоги.

К особенностям организации учебных занятий отдельными систе­мами физических упражнений следует отнести некоторые ограниче­ния в их выборе. Дело в том, что на обязательных занятиях по учебной дисциплине «Физическая культура» могут использоваться только те системы, которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому целые разделы, например, из сис­темы «йоги», основанные на длительной медитации, длительном рас­слаблении и пассивном растягивании мышц, хотя и имеют определен­ный оздоровительный эффект, не могут быть рекомендованы для ре­гулярных занятий в обязательное учебное время из-за их крайне из­бирательного воздействия на отдельные системы организма. Но это не исключает использования подобных упражнений в учебных занятиях в качестве вспомогательного средства.

При занятиях отдельными системами физических упражнений, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным элементам, комбинациям или упражнениям. Они не только повышают интерес к занятиям, но и служат методом контроля за эффективностью учебных занятий.

Изучение отдельных систем в ограниченные часы групповых заня­тий не дают значительного эффекта. Для этого требуются ежедневные самостоятельные упражнения. Они намного увеличивают и общую двигательную активность, и оздоровительный эффект.

 

7.7.Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений. Кто из молодых людей не желал бы иметь стройную фи­гуру, быть сильным, выносливым, ловким, не уступать друзьям и в

спортивных упражнениях, и в танцевальных движениях, и в труде. Все это играет не последнюю роль в самоутверждении молодого человека среди своих сверстников, в учебном и трудовом коллективе. Но 'очень редко все эти качества человеку достаются от природы. Известный ученый морфолог М.Ф. Иваницкий писал, что человек рождается лишь с задатком таких природных дарований, а вот для полного расцвета и созревания все эти при­родные дарования нуждаются в активном развитии. В условиях, когда двигательная активность человека ограничена особенностями труда и быта, именно регулярные занятия физически­ми упражнениями и различными видами спорта помогают раскрыться природным задаткам и способностям молодого человека. Не случайно и подростки, и юноши, и даже пожилые люди встают перед выбором: чем, какими упражнениями, каким видом спорта и каким образом заняться для укрепления здоровья, для физического развития, для поддержания и повышения уровня работоспособности. Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентов. Как показывает многолетний опыт, при выборе видов спорта (или систем физических упражнений) у большей части студен­тов не наблюдается четкой, осознанной и обоснованной мотивации, чаще всего выбор определяется случайностью, гораздо реже выбор опирается на устойчивый интерес к опре­деленному виду спорта или на понимании необходимости выполнять те или иные физические упражнения, чтобы исправить недостатки. А слу­чайный выбор, как правило, приводит к утрате интереса и снижению ак­тивности, а значит, занятия не будут эффективными. При всем многообразии, на практике в основном наблюдается пять мотивационных вариантов выбора студентами вида спорта и системы физических упражнений:

«укрепление здоровья, коррекция недостатков физического разви­тия и телосложения;

» повышение функциональных возможностей организма;

«психофизическая подготовка к будущей профессиональной дея­тельности и овладение жизненно необходимыми умениями и на­выками;

«активный отдых;

«достижение наивысших спортивных результатов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.177.14 (0.007 с.)