Техническая характеристика автотранспортного средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика автотранспортного средства



Марка автомобильного транспорта – «ВАЗ-2105».

Техническая характеристика:

1) годы выпуска- с 1982 по 2014год;

2) завод изготовитель г.Волжск;

3) конструкция двигателя:

­ система смазки – комбинированная, т.е. разбрызгиванием и подавлением. Система охлаждения – включает в себя рубашку охлаждения, радиатор с вентилятором, центробежный водяной насос, термостат, расширительный бачок и патрубки;

­ система питания – состоит из топливного насоса а также карбюратора, воздушного фильтра, топливного фильтра;

­ система зажигания – батарейная, с номинальным напряжением в первичной цепи 12. Система состоит из источник питания, выключатель зажигания, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, проводов цепи низкого и высокого напряжения а также свечи зажигания;

­ кривошипно-шатунный механизм – состоит из 4-х поршней, коленчатого вала, шатунов, маховика;

­ газораспределительный механизм – состоит из распределительного вала, оси коромысел, 8-ми клапанов (4 для впуска, 4 для выпуска);

­ расположение цилиндров – в ряд;

4) параметры двигателя:

­ расположение – спереди;

­ число и расположение цилиндров – 4, в ряд;

­ рабочий объем в см3 – 1451;

­ диаметр цилиндра – 76 мм;

­ ход поршня – 80мм;

­ степень сжатия: 8.5 мм;

­ число клапанов: 8;

­ максимальная мощность при 5200 об/мин – 72 л.с;

­ максимальный крутящий момент при 3000-3400 об/мин– 10,9 кгс*м;

5) характеристика трансмиссии:

­ КПП: 5 ступеней;

­ тип: механическая;

­ число ступеней: 5;

­ сцепление: однодисковое;

­ главная передача - пара шестерен с гипоидным зацеплением;

­ тип кузова: Седан;

6) динамические характеристики автомобиля:

­ максимальная скорость при полной нагрузке – 150км/ч;

­ разгон до 100 км/ч – 16 секунд.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА АГРЕГАТА, УЗЛА, ДЕТАЛИ

2.1 Устройство и принцип работы

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

 

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление. Конструкция однодискового сцепления включает маховик, нажимной и ведомый диски, диафрагменную пружину, подшипник выключения сцепления с муфтой и вилкой. Все конструктивные элементы сцепления размещаются в картере. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

 

Основные неисправности и методы их устранения

Основные возможные неисправности – это износ поверхности нажимного диска сцепления.

Согласно «Руководству по ремонту», а также практическому опыту эксплуатации, нажимной диск сцепления подвергают восстановлении при обнаружении на рабочей поверхности нажимного диска сцепления, износа поверхности. Как показывает практический опыт, при дальнейшей эксплуатации нажимного диска сцепления  возможно появление трещин на диске.

Согласно техническим данным, предельно допустимый диаметр нажимного диска 351 мм, в противном случае нарушается его прочность.

 

РЕМОНТ АГРЕГАТА, УЗЛА, ДЕТАЛИ

Особенности конструкции агрегата, узла, детали

Нажимной диск крепится к корзине сцепления. Он работает в условиях повышенной вибрации и повышенного трения.

 Краткая характеристика детали:

- нажимной диск сцепления ГОСТ – 1412-85;

- материал детали - Чугун СЧ 18-36 НВ 170-229;

- габаритные размеры, внутренний диаметр – 210мм, наружный диаметр - 352мм, ширина - 20мм.

Обоснование размера партии

Расчет количества деталей в партии необходим для определения норм штучно–калькуляционного времени.

Рассчитываем месячную программу ремонтов Nмес.,шт по формуле

 

                        Nмес. = Nг Kp * m/12,                                                            (1)

 

где Nг – годовая производственная программа, шт;

Kp -  коэффициент ремонта, 0,5;

12 – число месяцев в году;

m – число одноимённых деталей в машине

 

                        Nмес. = 500 0.70 1/12=29

 

Рассчитываем количество деталей в партии Z, шт по формуле

 

                                    Z= Nмес/x,                                                                 (2)

  

где х - количество ремонтов

 

                                              Z=29/2=14,5

 

3.3 Выбор рационального способа восстановление детали

В настоящее время известно довольно много способов восстановления деталей. Ремонт рабочей поверхности нажимного диска сцепления можно провести следующими способами:

а) расточка под ремонтный размер

- снятие нажимного диска сцепления;

- снятие ремонтного размера;

После выполнения операции восстановления нажимного диска сцепления устанавливаем его исходное место.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.007 с.)