Цель курсового проекта разработать технологический процесс восстановление детали «Нажимной диск сцепления» для автомобиля «ВАЗ-2105». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель курсового проекта разработать технологический процесс восстановление детали «Нажимной диск сцепления» для автомобиля «ВАЗ-2105».



ВВЕДЕНИЕ

Цель курсового проекта разработать технологический процесс восстановление детали «Нажимной диск сцепления» для автомобиля «ВАЗ-2105».

Сцепле́ние — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя. Восстановление детали выполняется при ремонте. Виды ремонтов, виды технических обслуживаний заложены в «Положении о техническом обслуживание и ремонте автотранспортных средств».

Данный документ предусматривает следующие виды обслуживаний и ремонтов. Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Проводится ТО-1 периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации. Определение места диагностики в технологическом процессе техни­ческого обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулиро­вать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быс­тродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определения мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрега­тов, максимально приближающие условия их диагностирования к усло­виям работы автомобиля. Текущий ремонт (ТР) – проводится во время ТО-2, это комплекс плановых работ по ремонту или замене деталей или узлов для обеспечения нормальной работы автомобиля в установленных пределах рабочих параметров до следующего планового ремонта. Капитальный ремонт (КР) - при капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля.

 

 

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА АГРЕГАТА, УЗЛА, ДЕТАЛИ

2.1 Устройство и принцип работы

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

 

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление. Конструкция однодискового сцепления включает маховик, нажимной и ведомый диски, диафрагменную пружину, подшипник выключения сцепления с муфтой и вилкой. Все конструктивные элементы сцепления размещаются в картере. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

 

Обоснование размера партии

Расчет количества деталей в партии необходим для определения норм штучно–калькуляционного времени.

Рассчитываем месячную программу ремонтов Nмес.,шт по формуле

 

                        Nмес. = Nг Kp * m/12,                                                            (1)

 

где Nг – годовая производственная программа, шт;

Kp -  коэффициент ремонта, 0,5;

12 – число месяцев в году;

m – число одноимённых деталей в машине

 

                        Nмес. = 500 0.70 1/12=29

 

Рассчитываем количество деталей в партии Z, шт по формуле

 

                                    Z= Nмес/x,                                                                 (2)

  

где х - количество ремонтов

 

                                              Z=29/2=14,5

 

3.3 Выбор рационального способа восстановление детали

В настоящее время известно довольно много способов восстановления деталей. Ремонт рабочей поверхности нажимного диска сцепления можно провести следующими способами:

а) расточка под ремонтный размер

- снятие нажимного диска сцепления;

- снятие ремонтного размера;

После выполнения операции восстановления нажимного диска сцепления устанавливаем его исходное место.

 

 

Техническое нормирование

Рассчитываем штучно-калькуляционное время  , мин для токарной обработки по формуле

 

,                               (19)

 

где =1.8 мин - время на различное вспомогательное действие;

-время организационно-технического обслуживания рабочего места, мин;

- время, затраченное рабочим на подготовку рабочего места, мин;

 - количество обрабатываемых деталей

 

Рассчитываем время организационно-технического обслуживания рабочего места , мин по формуле

 

,                                            (20)

 

,                                   (21)

 

где - оперативное время, мин;

К - коэффициент отношения  к  К=8

 

 

,

 

4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Общие требования безопасности.

К самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и к работе под ним допускаются лица, прошедшие:

- вводный инструктаж;

- инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Персонал при вывешивании автомобиля должен проходить:

- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

- внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

Персонал при вывешивании автомобиля и при работе под ним обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

- соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

- соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

Персонал при вывешивании автомобиля и при работе под ним должен:

- уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

- иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;;

-выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;

- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

- содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Персонал должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

При обнаружении загорания или в случае пожара:

- приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.

При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" персонал при вывешивании автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев).

Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

- движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

- вывешенный автомобиль;

- горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;

-отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

- оборудование, инструмент, приспособления.

Требования безопасности перед началом работы:

- осмотреть и подготовить и подготовить свое рабочее место:

- проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.

Требование безопасности во время работы:

- вывешивание части автомобиля следует производить подъемниками, домкратами и другими подъемными средствами;

Запрещается вывешивать часть автомобиля путем зацепления крюка подъемного механизма непосредственно за буксирный крюк автомобиля.

Перед вывешиванием части автомобиля подъемным механизмом необходимо:

выключить зажигание 9для бензиновых двигателей), перекрыть подачу топлива (для дизельных двигателей), перекрыть магистральный и расходный вентили (для газобаллонных автомобилей)

-затормозить автомобиль стояночным тормозом;

-установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

-установить домкрат строго под специально предназначенные для этого автомобиле места;

-при подъеме талью цепь или трос должны быть в вертикальном положении;

-подъем осуществлять плавно, без рывков;

-под вывешенную часть автомобиля немедленно установить козелки и опустить на них вывешенную часть автомобиля.

Для вывешивания автомобиля разрешается применять только грузоподъемные механизмы и козелки, допустимая нагрузка на которые не превышает массы поднимаемой части автомобиля.

Запрещается применять неисправные подъемные механизмы и козелки и использовать в качестве козелков случайные предметы.

Автомобиль может находиться в вывешенном состоянии на подъемном механизме в течение времени, необходимого на установку козелков (при замене колеса на линии- штатной подставкой).

Запрещается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может быть привести к его падению.

При необходимости осуществить дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелки, а затем производить дополнительный подъем.

Перед подъемом автомобиля подъемником необходимо следить, чтобы все лапы –подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникло перекосов.

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать- под автомобилем работают люди»

В рабочем поднятом состоянии плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть масло заливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

Запрещается выполнять какие-либо работы под автомобилем на автомобиле, вывешенном на подъемных механизмах без установки его на козелки.

Запрещается производить пуск двигателя, если:

-автомобиль находится в вывешенном состоянии;

-под автомобилем находятся люди.

Для работы лежа под автомобилем необходимо пользоваться специальным лежаком.

Необходимо следить, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля во избежание наезда на них другим транспортным средством.

При недостаточном освещении во время работы под автомобилем следует пользоваться переносным исправным светильником напряжением не выше 42 В или электрическим фонарем.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить руководителю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся руководителю.

Требования безопасности по окончании работы:

- привести в порядок рабочее место;

- убрать приспособления, инструмент в отведенное место.

Если автомобиль остается на специальных подставках, проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат, вывешенный только подъемным механизмом.

О всех недостатках доложить руководителю.

Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Санитарно-гигиеническими условиями трудапонимается совокупность факторов воздействия на организм человека производственных условий. Эти воздействия долж­ны обеспечивать:

- защиту рабочих от неблагоприятного влияния окружающей среды;

- создание условий высокой работоспособности и повышение эффективности труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте была разработана тема «Разработка технологического процесса восстановления детали «Нажимной диск сцепления» для автомобиля «ВАЗ 2105»».

При выполнении задания был выбран рациональный способ восстановления детали токарной обработкой под номинальный размер 351мм.

Произведены расчеты времени, затраченного на восстановление детали, раскрыты вопросы по устройству и принципу работы, назначению нажимного диска сцепления, особенности конструкции.

Так же в работе представлена техническая характеристика легкового автомобиля «ВАЗ 2105», указаны основные требования по охране труда и техники безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В графической части представлены рабочий и ремонтный чертеж детали, разработан технологический процесс восстановления нажимного диска сцепления, сборочный чертеж сцепления в сборе.

В Приложении А представлена спецификация сборочного чертежа.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. М. Ю. Бедарев. Курсовое и дипломное проектирование.

2.  С.А. Скепьян. Ремонт автомобилей, курсовое проектирование, учебное пособие. М.: ИНФРА - М. 2012.

3.  В. В. Беднарский. Организация капитального ремонта автомобилей.

Ростов-на-Дону. Феникс. 2005.

4. М. В. Светлов. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, дипломное проектирование, учебное пособие. М.: ИНФРА - М. 2012.

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель курсового проекта разработать технологический процесс восстановление детали «Нажимной диск сцепления» для автомобиля «ВАЗ-2105».

Сцепле́ние — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя. Восстановление детали выполняется при ремонте. Виды ремонтов, виды технических обслуживаний заложены в «Положении о техническом обслуживание и ремонте автотранспортных средств».

Данный документ предусматривает следующие виды обслуживаний и ремонтов. Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Проводится ТО-1 периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации. Определение места диагностики в технологическом процессе техни­ческого обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулиро­вать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быс­тродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определения мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрега­тов, максимально приближающие условия их диагностирования к усло­виям работы автомобиля. Текущий ремонт (ТР) – проводится во время ТО-2, это комплекс плановых работ по ремонту или замене деталей или узлов для обеспечения нормальной работы автомобиля в установленных пределах рабочих параметров до следующего планового ремонта. Капитальный ремонт (КР) - при капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.160.223 (0.084 с.)