Подбор передаточных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор передаточных отношений



Современные двигатели для уменьшения веса, габаритов и стоимости выполняют быстроходными– с весьма узким диапазоном скоростей. В абсолютном большинстве случаев режим работы машины-орудия не совпадает с режимом работы двигателя, поэтому передача энергии от двигателя к рабочему органу машины осуществляется с помощью передаточных механизмов.

Выбор двигателя по частоте вращения целесообразно согласовать с вероятными и удобными передаточными отношениями проектируемого передаточного механизма.

Рекомендуются следующие значения передаточных отношений i (таблица 4.2) [3].

Таблица 4.2

Редуктор i
Одноступенчатый цилиндрический до 8
Двухступенчатый цилиндрический 8…45 max 60
Трехступенчатый цилиндрический 60…200
Многоступенчатый цилиндрический

Передаточное отношение , отношение чисел зубьев  называют передаточным числом u.

Подобрав по таблице 4.1 электродвигатель, следует сразу же определить потребное общее передаточное отношение проектируемого механизма  и убедиться в том, что оно соответствует приведенным выше рекомендациям значений передаточных отношений механизмов

 Предварительно установить диапазон частоты вращения электродвигателя проектируемой приводной электростанции можно по следующей формуле

,                              (4.5)

где  - частота вращения рабочего органа машины;

- передаточные отношения редуктора.

По полученным значениям n э.д.min, n э.д.max  и таблице 4.1 подбирают тип электродвигателя (отдавая предпочтение высокооборотным двигателям, которые имеют меньшие габариты, вес и стоимость).

Масса и габариты редуктора в значительной степени зависят от того, как распределено передаточное отношение по ступеням проектируемого механизма. Разбивка передаточного отношения между быстроходной и тихоходной ступенями двухступенчатого редуктора i ред= i б· i т должна удовлетворять целому ряду разнообразных требований, таких как стандартные межосевые расстояния обеих ступеней, удобства смазки, не всегда хорошо согласующихся друг с другом. Дело усложняется возможностью подбора для разных ступеней материалов с неодинаковыми напряжениями и назначением различных коэффициентов ширины колеса. Кроме того, желательно, чтобы передаточное отношение каждой ступени также было одним из чисел 10-го ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6639-69.

Ориентировочные рекомендации по распределению передаточных отношений приведены на рис. 4.1 [3]. График построен по условиям минимальной массы зубчатых колес при близких допускаемых напряжениях во всех ступенях механизма.

 

Рис. 4.1. Распределение передаточных отношений

 

Предварительные значения передаточных отношений быстроходной и тихоходной ступеней двухступенчатого редуктора, исходя из вышеперечисленных рекомендаций, определяют по формулам

i общ= i б· i т; i т=0,88 i б=                   (4.6)

Определение тормозного момента и выбор тормоза ГПМ

Тормозной момент

T т= К · ,                                       (4.7)

где К – коэффициент запаса торможения, К =1,75;

 – статический крутящий момент на тормозном валу при торможении с учетом потерь в грузоподъемном механизме, способствующий удержанию поднимаемого груза

,                          (4.8)

где F – вес поднимаемого груза;

 – диаметр барабана;

η 0 – общий КПД грузоподъемного механизма

η 0 = η б· η ред· η м                         (4.9)

i – передаточное отношение редуктора.

По рис. 4.2 и таблице 4.3 подбираем тормозные шкивы, а колодочные тормоза с по рис. 4.3 и таблице 4.4.

 

 

Рис. 4.2. Тормозные шкивы-полумуфты

 

 

Таблица 4.3

 

Тормозные шкивы-полумуфты. Размеры в мм

 

Поверхность трения шкива

D

D 1

Цилиндрич. расточка, не боле

Коническая расточка, не боле

D 1

Число пальцев

Dm Bm t d    
200 95 185 140 110 50 80 49,5 20 4
300 145 280 190 110 60 105 69,5 20 6
400 185 370 250 150 70 130 89,5 35 6
500 210 470 290 - - 130 89,5 35 8
600 245 570 400 - - 135 89,5 40 8

 

 

 

Рис. 4.3. Колодочные тормоза типа ТКТ переменного тока

 

Таблица 4.4

 

Колодочные тормоза типа ТКТ переменного тока.

Характеристика и размеры

Типоразмер тормоза

Ширина тормозной колодки В, мм

Диаметр тормозной колодки D, мм

Тормозной момент, кГ·см при

Давление0 кГ/см2

Отход колодки, мм

Момент якоря магнита кГ·см при

Тип магнита

Вес тормоза, кГ

Ход якоря, мм

Ход штока, мм

ПВ 25 и 40%

ПВ 100%

норм-ный максим-ый ПВ 25 и 40% ПВ 100% норм-ный максим-ый норм-ный максим-ый
ТКТ-100

70

100

200

110

1,2

0,4 0,6 55 30

МО-100Б

12 12 18 2,0 3,0
ТКТ-200/100

90

200

400

220

0,9

0,4 0,6 55 30

МО-100Б

25 12 18 2,0 3,0
ТКТ-200

90

200

1600

800

1,8

0,5 0,8 400 200

МО-200Б

37 14 21 2,5 3,8
ТКТ-300/200

140

300

2400

1200

0,8

0,5 0,8 400 200

МО-200Б

68 14 21 2,5 3,8
ТКТ-300

140

300

5000

2000

1,6

0,7 1,0 1000 400

МО-300Б

92 18 27 3,0 4,4

Типоразмер тормоза

Размеры в мм

A

Е

F

H

K

M N O R S T δ h δ 1 d a c
ТКТ-100 369

130

223

250

40

65 46 37 325 110 8х8 4 100 6 13 15 120
ТКТ-200/100 514

130

290

400

60

90 55 47 430 175 11х11 6 170 8 17 20 180
ТКТ-200 591

177

367

415

60

90 55 47 430 175 11х11 6 170 8 17 20 212
ТКТ-300/200 718

177

428

547

80

120 81 72 540 250 14х14 8 210 12 21 20 270
ТКТ-300 783

243

493

570

80

120 81 72 540 250 14х14 8 240 12 21 20 280
                                           

 

 

5. Подготовка данных для расчета проектируемого передаточного механизма (двухступенчатого цилиндрического редуктора)

 

За исходную величину для определения крутящих моментов принимают найденный крутящий момент на барабане подъемно-транспортного устройства. Если принять, как обычно, обозначения валов двухступенчатого редуктора индексами: 1 – быстроходный вал; 2 – промежуточный вал; 3 – тихоходный вал, то формулы крутящих моментов запишутся в виде:

для тихоходного вала         ;                                 (5.1)

для промежуточного вала ;                       (5.2)

для быстроходного вала    .                             (5.3)

(КПД η б, η т учитывают КПД подшипников и КПД зубчатого зацепления ступеней).

или    ,                  где .

;                        .

Для определения частоты вращения валов за исходную величину принимают частоту вращения ротора электродвигателя.

Если двигатель присоединен к редуктору муфтой частота вращения:

для первого вала редуктора      n 1= n э.д;                           (5.4)

для второго вала редуктора      n 2= n 1/ i б;                          (5.5)

для третьего вала                        n 3= n 2/ i т.                          (5.6)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.028 с.)