Работа с текстом во время чтения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с текстом во время чтения.



Деятельность учителя Деятельность ученика
 1)- Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Весна в лесу».  - О чём нам говорит название этого произведения? 2) Чтение стихотворения учителем. - О чём это стихотворение? - Какие признаки наступления весны в лесу вы знаёте? - Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? Почему? - Как относится поэт к весеннему лесу? - Прочитайте строчки, которые вам понравились   - Можно ли назвать стихотворение “Весна в лесу” лирическим? 3) Работа с толковым словарем. Лексическая работа: - В стихотворении встречается устаревшая лексика: утренник- начало дня груда- большая куча чего-нибудь рудый- вымерший, грубый дрем - полусон, состояние, при котором хочется спать. яр – глубокий, заросший овраг никнуть- опускаться, пригибаться истома-чувство приятной расслабленности бор- хвойный лес странник (устар.)- человек, странствующий пешком, обычно на богомолье - О весне, о весенних изменениях в лесу, о пробуждении природы, как лесные жители встречают весну - Как оживает природа в лесу с приходом весны.   - Бодрое, пробуждение, восхищение, радость   - С восхищением, любовью, он радуется пробуждению весеннего леса, ещё он ему нравится, хочет уйти в лес до завтра.   - Да, в нём красота родной природы.    

 

Физкультминутка

Ранней весною дети гуляли,

И за природой они наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Грачи прилетали,

Крыльями помахали.

И медведь в лесу проснулся,

В ручеёк он окунулся.

Кругом такая красота-

Значит, к нам пришла весна.

Работа с текстом после чтения.Работа по содержанию.

Работа в группах.

Исследование.

По группам.

1- Художники (найдите сколько картин представлено в данном стихотворении.)

2- Музыканты (найти звуковые образы в стихотворении)

3- Знатоки литературного слова (найдите в тексте и выделите эпитеты, сравнения, олицетворение)

4- Поэты (выбрать подходящее по

Всем группам (представить свой образ Весны)

Проверка

Деятельность учителя Деятельность ученика
-Давайте вернемся к заглавию «Весна в лесу»…Докажите, что это название подходит к стихотворению? (снег обтаял, под капелью и теплом и т.д.) - Какое время суток изображено в стихотворении? - Найдите действующих лиц, персонажей; возьмите карандаш и подчеркните тихонько. - О ком и о чём пишет автор? - Почему так много действующих лиц?     Чтение первой строфы. - О чем эти строки? - Найдите слова, которые зовут нас в лес? - Почему автор приглашает нас рано в утренник?   Чтение второй строфы. - Кого встречаем в лесу? - Почему зайцы собираются грудой?  - Какие звуки леса мы слышим? - Какой ствол выбирает дятел? - Прочитайте эпизод, как дятел почуял раннюю весну. Комментарии о пользе дятла: - Дятла называют «лесным санитаром». Почему? Чтение третий строфы. - Прочитайте эпизод, как медведь просыпается от зимней спячки. Комментарий о весенних повадках медведя: - Медведь просыпается весной очень голодным и злым, поэтому он очень опасен(тягучий – медленный, побродить – идти не быстро) Почему – багровый хребет? Чтение четвертой строфы. - Почему автор хочет уйти в бор?  - Сои – кто это? Сойка – пестрая лесная птица семейства вороновых. - Глухари кружатся, как вы себе это представляете?   Чтение пятой строфы. - Прочитайте последнее четверостишье. О каком «чудном странничке «с золотыми кудрями говорит поэт? (Это месяц апрель. Автор олицетворяет его со странничком, то есть с путешественником. Очень часто в русских приметах, поговорках, стихотворениях весну называют красна девица и на картинах изображают её в образе красивой девушки.)   - А какой вы представляете Весну? - Какие художественные приёмы использует автор свойственные только поэтической речи? Найдите их, подчеркните карандашом. Назовите. Какие слова используем. Эпитет - это яркое образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон. Сравнение - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.   Олицетворения - это перенос характеристик, свойств, умений, присущих одушевленным, живым существам на неодушевленные предметы или абстрактные понятия.   -Какие рисунки можно нарисовать к стихотворению?   - А какие птицы прилетают к нам весной?     - Грачей называют вестниками весны. Давайте вспомним пословицы и поговорки о грачах.   - Дети, а что значит выразительное чтение стихотворения?   - Послушайте это стихотворение в аудиозаписи. Читает актер.    - А кто хочет сам выразительно прочитать нам это стихотворение?   Ответы детей.     - Чтобы лучше рассказать о весне в лесу, об изменениях в природе.     - Автор зовет нас в лес - Тепло, мягкий мох - Чтобы больше успеть увидеть, наблюдать за изменениями в природе   - Зайца и дятла - Место сухое - Капель, звук дятла - Рудый   - Отсвет зари   - Он хочет наблюдать за пробуждением весны. - Это птицы сойки, они клохчут как курицы. - Глухари танцуют друг перед другом, распустив крылья   - Так поэт описывает образ Весны - Весна-это красивая молодая девушка.Волосы у нее длинные золотистые, как весеннее солнышко, глаза синие, как чистое небо. Она изящная, шагает легкой таинственной походкой. Одета она в пышный, длинный сарафан. На голове у нее венок из цветов. В руке у нее волшебный посох. Где коснется ее волшебный посох, все оживает. Рядом с ней идут ее друзья: птицы, насекомые, животные. - Весна -это красивая девочка. У нее длинные волосы, голубые,как небо глаза. На ней пышное желтое платье. Бегает она босиком, весеннего снега не боится, звонко и весело хохочет.Где коснутся земли маленькие босые ноженьки девчонки, там травка зеленая появляется, где коснутся голых деревьев ее маленькие ручонки, там смолистые душистые почки начинают раскрываться. От ее звонкого смеха насекомые просыпаются, птицы начинают громче петь, цветочки нежные появляются. - Лесную опушку, зайцев грудой, как медведь просыпается от зимней спячки, как весело стучит дятел по дереву  -Грачи, журавли, скворцы, жаворонки, ласточки. Грач на горе – весна на дворе. Увидел грача – весну встречай. Грач в воздухе – весна на улице. Коли грачи прямо на гнездо летят – дружная весна.

 

Вывод – возвращение к началу урока (по кластеру)

- Можно ли с помощью слова нарисовать картину? (убираю «ноты», «краски»)

-В стихотворении мы увидели руку художника, музыканта и поэта. Как зовут этого мастера слова? (портрет С.А. Клычкова)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.007 с.)