Актуализация знаний. Работа с текстом до чтения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация знаний. Работа с текстом до чтения.



План – конспект урока

Город: Абакан, МБОУ «СОШ № 18»

Учитель начальных классов - Бушкина Марина Юрьевна

Класс: 4

Тема урока: С.А. Клычков «Весна в лесу»

Продолжительность урока: 40 минут

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.А. Клычкова; учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), сопоставление произведения художественной литературы и произведения живописи, чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнениепроизведений разных поэтов на одну тему, объяснение интересных выражений в лирическом тексте, К- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Ход урока

Организационный момент

-Я очень люблю уроки литературного чтения. А вы их любите? А за что?

-А чего вы ждете от сегодняшнего урока? Начните свои ответы со слов:

«Сегодня на уроке мне хотелось бы…»

-А чтобы все у нас с вами все получилось, что нам на уроке необходимо?

-Мы себя настроили на деловой лад. И пусть все у нас получится!

Актуализация знаний. Работа с текстом до чтения.

-Каждый урок литературного чтения это новые встречи. А с кем или с чем можно встретиться на уроке?

-Сегодняшний урок не исключение. Нас ждет встреча. Впрочем, вы скоро все узнаете.

- Предлагаю послушать музыкальный фрагмент (звучит «Пробуждение весны. Март. П.И.Чайковский. Из цикла Времена года»), а вы закройте глаза и попробуйте себе представить….

-Что вы себе представили? (картины весны)С помощью чего нарисована картина весны? (ноты)

- А кто создает музыкальные произведения? (композитор)

- Посмотрите на картины о весне.

- С помощью чего они нарисованы?

- Кто создает произведения живописи? (краски, художник)

- Как вы думаете, можно ли картину весны нарисовать с помощью слов ?(слово)

- Как называют мастера слова? (поэт, писатель)

 

- Итак, композитор, художник, поэт или писатель с помощью своих инструментов могут создавать картины. А создание произведения – это …. творчество.

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель и задачи мы сегодня поставим на уроке?

-Итак, хотите посмотреть, как мастер слова рисует картину весны?

-Я вас приглашаю в мастерскую художника слова.

 

Физкультминутка

Ранней весною дети гуляли,

И за природой они наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Грачи прилетали,

Крыльями помахали.

И медведь в лесу проснулся,

В ручеёк он окунулся.

Кругом такая красота-

Значит, к нам пришла весна.

Работа с текстом после чтения.Работа по содержанию.

Работа в группах.

Исследование.

По группам.

1- Художники (найдите сколько картин представлено в данном стихотворении.)

2- Музыканты (найти звуковые образы в стихотворении)

3- Знатоки литературного слова (найдите в тексте и выделите эпитеты, сравнения, олицетворение)

4- Поэты (выбрать подходящее по

Всем группам (представить свой образ Весны)

Проверка

Деятельность учителя Деятельность ученика
-Давайте вернемся к заглавию «Весна в лесу»…Докажите, что это название подходит к стихотворению? (снег обтаял, под капелью и теплом и т.д.) - Какое время суток изображено в стихотворении? - Найдите действующих лиц, персонажей; возьмите карандаш и подчеркните тихонько. - О ком и о чём пишет автор? - Почему так много действующих лиц?     Чтение первой строфы. - О чем эти строки? - Найдите слова, которые зовут нас в лес? - Почему автор приглашает нас рано в утренник?   Чтение второй строфы. - Кого встречаем в лесу? - Почему зайцы собираются грудой?  - Какие звуки леса мы слышим? - Какой ствол выбирает дятел? - Прочитайте эпизод, как дятел почуял раннюю весну. Комментарии о пользе дятла: - Дятла называют «лесным санитаром». Почему? Чтение третий строфы. - Прочитайте эпизод, как медведь просыпается от зимней спячки. Комментарий о весенних повадках медведя: - Медведь просыпается весной очень голодным и злым, поэтому он очень опасен(тягучий – медленный, побродить – идти не быстро) Почему – багровый хребет? Чтение четвертой строфы. - Почему автор хочет уйти в бор?  - Сои – кто это? Сойка – пестрая лесная птица семейства вороновых. - Глухари кружатся, как вы себе это представляете?   Чтение пятой строфы. - Прочитайте последнее четверостишье. О каком «чудном странничке «с золотыми кудрями говорит поэт? (Это месяц апрель. Автор олицетворяет его со странничком, то есть с путешественником. Очень часто в русских приметах, поговорках, стихотворениях весну называют красна девица и на картинах изображают её в образе красивой девушки.)   - А какой вы представляете Весну? - Какие художественные приёмы использует автор свойственные только поэтической речи? Найдите их, подчеркните карандашом. Назовите. Какие слова используем. Эпитет - это яркое образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон. Сравнение - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.   Олицетворения - это перенос характеристик, свойств, умений, присущих одушевленным, живым существам на неодушевленные предметы или абстрактные понятия.   -Какие рисунки можно нарисовать к стихотворению?   - А какие птицы прилетают к нам весной?     - Грачей называют вестниками весны. Давайте вспомним пословицы и поговорки о грачах.   - Дети, а что значит выразительное чтение стихотворения?   - Послушайте это стихотворение в аудиозаписи. Читает актер.    - А кто хочет сам выразительно прочитать нам это стихотворение?   Ответы детей.     - Чтобы лучше рассказать о весне в лесу, об изменениях в природе.     - Автор зовет нас в лес - Тепло, мягкий мох - Чтобы больше успеть увидеть, наблюдать за изменениями в природе   - Зайца и дятла - Место сухое - Капель, звук дятла - Рудый   - Отсвет зари   - Он хочет наблюдать за пробуждением весны. - Это птицы сойки, они клохчут как курицы. - Глухари танцуют друг перед другом, распустив крылья   - Так поэт описывает образ Весны - Весна-это красивая молодая девушка.Волосы у нее длинные золотистые, как весеннее солнышко, глаза синие, как чистое небо. Она изящная, шагает легкой таинственной походкой. Одета она в пышный, длинный сарафан. На голове у нее венок из цветов. В руке у нее волшебный посох. Где коснется ее волшебный посох, все оживает. Рядом с ней идут ее друзья: птицы, насекомые, животные. - Весна -это красивая девочка. У нее длинные волосы, голубые,как небо глаза. На ней пышное желтое платье. Бегает она босиком, весеннего снега не боится, звонко и весело хохочет.Где коснутся земли маленькие босые ноженьки девчонки, там травка зеленая появляется, где коснутся голых деревьев ее маленькие ручонки, там смолистые душистые почки начинают раскрываться. От ее звонкого смеха насекомые просыпаются, птицы начинают громче петь, цветочки нежные появляются. - Лесную опушку, зайцев грудой, как медведь просыпается от зимней спячки, как весело стучит дятел по дереву  -Грачи, журавли, скворцы, жаворонки, ласточки. Грач на горе – весна на дворе. Увидел грача – весну встречай. Грач в воздухе – весна на улице. Коли грачи прямо на гнездо летят – дружная весна.

 

Вывод – возвращение к началу урока (по кластеру)

- Можно ли с помощью слова нарисовать картину? (убираю «ноты», «краски»)

-В стихотворении мы увидели руку художника, музыканта и поэта. Как зовут этого мастера слова? (портрет С.А. Клычкова)

Рефлексия.

- Ребята, в начале урока мы с вами говорили о том, что литературное чтение это встречи. С кем состоялась сегодня встреча? Куда нас приглашал автор?

- меня удивило…

- меня впечатлило…

- мне захотелось…

 

- Мы с вами поставили цель. Мы ее достигли?

 

На обратной стороне тетради вы увидите несколько вариантов домашнего задания. Вы можете выбрать одно или несколько и отметьте их маркером.

-Кому интересны все задания?

-Я надеюсь, что путешествие в весенний лес, было интересным ….

 

  Евгений Баратынский Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде под моей ногой И шумен, и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне. Что с нею? Что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! С ним журчит, Летает в небе с ней!   Аполлон Майков Уходи, Зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горней вышины! Старой спорить ли, тщедушной, С ней — царицею цветов, С целой армией воздушной Благовонных ветерков! А что шума, что гуденья, Теплых ливней и лучей, И чиликанья, и пенья!.. Уходи себе скорей! У нее не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь — и ты, Подобрав свой саван белый, Поползла в овраг, в кусты!.. Да найдут и по оврагам! Вон — уж пчел рои шумят, И летит победным флагом Пестрых бабочек отряд!    
  Алексей Плещеев Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой…     Алексей Плещеев          Весна  Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.  
Федор Тютчев Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала, Наперекор врагу. Самуил Маршак Апрель Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник.  

 

Работа с учащимся ОВЗ

Маршрутный лист урока

1. Какая тема урока?__________________________________________

2. Поставь себе цель на урок___________________________________

Работа по содержанию.

- Какое время суток изображено в стихотворении?

- Найди действующих лиц, персонажей; возьми карандаш и подчеркните тихонько.

- О ком и о чём пишет автор?

- А какой ты представляешь себе Весну?

Маршрутный лист урока

1. Какая тема урока?__________________________________________

2. Поставь себе цель на урок___________________________________

Работа по содержанию.

- Какое время суток изображено в стихотворении?

- Найдидействующих лиц, персонажей; возьми карандаш и подчеркните тихонько.

- О ком и о чём пишет автор?

- А какой ты представляешь себе Весну?

Поэтическая тетрадь

Мы познакомимся с лирическим произведением;

Мы научимся: определять в стихотворении настроение и чувства поэта;

Мы будем учиться: сравнивать произведения живописи, музыки и литературы

 

 

План – конспект урока

Город: Абакан, МБОУ «СОШ № 18»

Учитель начальных классов - Бушкина Марина Юрьевна

Класс: 4

Тема урока: С.А. Клычков «Весна в лесу»

Продолжительность урока: 40 минут

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.А. Клычкова; учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), сопоставление произведения художественной литературы и произведения живописи, чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнениепроизведений разных поэтов на одну тему, объяснение интересных выражений в лирическом тексте, К- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Ход урока

Организационный момент

-Я очень люблю уроки литературного чтения. А вы их любите? А за что?

-А чего вы ждете от сегодняшнего урока? Начните свои ответы со слов:

«Сегодня на уроке мне хотелось бы…»

-А чтобы все у нас с вами все получилось, что нам на уроке необходимо?

-Мы себя настроили на деловой лад. И пусть все у нас получится!

Актуализация знаний. Работа с текстом до чтения.

-Каждый урок литературного чтения это новые встречи. А с кем или с чем можно встретиться на уроке?

-Сегодняшний урок не исключение. Нас ждет встреча. Впрочем, вы скоро все узнаете.

- Предлагаю послушать музыкальный фрагмент (звучит «Пробуждение весны. Март. П.И.Чайковский. Из цикла Времена года»), а вы закройте глаза и попробуйте себе представить….

-Что вы себе представили? (картины весны)С помощью чего нарисована картина весны? (ноты)

- А кто создает музыкальные произведения? (композитор)

- Посмотрите на картины о весне.

- С помощью чего они нарисованы?

- Кто создает произведения живописи? (краски, художник)

- Как вы думаете, можно ли картину весны нарисовать с помощью слов ?(слово)

- Как называют мастера слова? (поэт, писатель)

 

- Итак, композитор, художник, поэт или писатель с помощью своих инструментов могут создавать картины. А создание произведения – это …. творчество.

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель и задачи мы сегодня поставим на уроке?

-Итак, хотите посмотреть, как мастер слова рисует картину весны?

-Я вас приглашаю в мастерскую художника слова.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.06 с.)