Анализ инновационной деятельности в сфере гостеприимства Санкт-Петербурга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ инновационной деятельности в сфере гостеприимства Санкт-Петербурга



 

Анализ инноваций в сфере гостеприимства, внедрённые в Санкт-Петербурге, представлен в таблице 2.4.1.

Анализ данных инноваций показал, что в Санкт-Петербурге большинство нововведений направлено на расширение способов бронирования услуг гостеприимства. В данном случае наиболее эффективно используются возможности сети Интернет с помощью создания специальных сайтов. Также широко применяются информационные терминалы.


Таблица 2.4.1.

Анализ инновационной деятельности в Санкт-Петербурге

Место применения или источник инновации Содержание инновации Тип инновации
1 2 3
Бутик-отель «Золотой Треугольник» Автоматизация и упрощение бронирования и размещения гостей. [74] Технологическая
Компания «В Питер» Установлено 9 веб-камер, транслируемых в сеть Интернет, по всему Санкт-Петербургу с целью привлечения туристов в город. [75] Маркетинговая
Правительство Санкт-Петербурга, Северо-Западное отделение Российского Союза Туриндустрии и компания «Нота Бена» Выпущен новый для туристического рынка продукт — бесплатная электронная база отелей России - «Электронный каталог средств размещения. Отели России». Электронная база отелей (изначально — Петербурга и Северо-Западного региона) была создана на основе одноименного печатного каталога. Данный каталог представляет собой наиболее полную информацию о гостиницах регионов. Информация из базы данных будет размещена на порталах, посвященных туристической деятельности, на русском и английском языках. База данных каталога по структуре соответствует международным стандартам, поэтому может быть использована как на русскоязычных, так и на западных ресурсах. Таким образом наиболее полная информация об основных отелях России станет доступна для пользователей интернет во всем мире. Каталог размещается на официальном сайте проекта — www.nbcrs.org. [76] Маркетинговая
Отель "Шелфорт" Программа электронного учета туристов, призванную разрешить кризис с регистрацией иностранцев. Она автоматизирует учёт туристов в Федеральной миграционной службы по Петербургу [77] Технологическая
Компании UCS Cистема самообслуживания для ресторанов и ночных клубов под названием R-Keeper Self-Sevice. Принцип работы – рядом со столиками устанавливаются чувствительные к прикосновению экраны, на которых клиент может просмотреть меню и выбрать заинтересовавшие его блюда. [78] Технологическая
Nevsky Hotels Group В отеле Grand начал работу новый лифт испанской марки ARONA. Аналогов подобного лифта в России пока не существует. Лифт оборудован интегрированной системой безопасности пассажиров, а его интерьер был специально разработан для компании Nevsky Hotels Group испанскими дизайнерами. Новый лифт общей грузоподъемностью до 1000 кг совершенно бесшумно перемещает большие группы туристов и гостей отеля за считанные секунды [79] Технологическая
Городской информационно-туристический центр Внедрение специальных электронных карт для туристов. Данными картами можно воспользоваться не только для бесплатного прохода в музеи, но и расплачиваться за проезд в общественном транспорте. Первое время электронный билет действителен в трамваях, троллейбусах, автобусах, метро и на речном такси, в перспективе в этот перечень должны быть включены и коммерческие маршруты. Новая система оплаты позволит серьезно облегчить перемещения приезжающих туристов по Северной столице [80] Технологическая
Отель «Reval Hotel Sonya» 173 номера отеля разделены на четыре категории: «Осознание» (Conscience), «Великодушие» (Gгасе), «Возрождение» (Rebirth) и «Эго» (Еgо). В категории «Осознание» гости отеля могут забронировать стандартные номера. Дизайн апартаментов категории «Эго» предоставляет возможность почувствовать особенности характера главного героя романа «Преступление и наказание» - Родиона Раскольникова, его мечту стать гением, «право имеющим» сверхчеловеком, живущим с полным ощущением собственного превосходства над окружающими. Степень погружения в атмосферу романа на время пребывания в апартаментах гость определяет сам. Уникальные таблички с цитатами из романа «Преступление и наказание» на русском и английском языках украшают вход в каждый номер. Расположенный на первом этаже гостиницы стильный бар и ресторан «Метаморфоз» (Metamorfos) предлагает гостям блюда русской и европейской кухни, полные удивительных контрастов и приятных сюрпризов. Меню представлено в виде книги - художественного произведения, пролог, эпилог и главы которого повествуют о блюдах ресторана. Гости смогут узнать о путешествиях писателя в Европу, о переменах, произошедших в его душе и образе мыслей [81] Продуктовая
Отель «Марриот» Установка датчиков движения на пожарных лестницах, лифтовых холлах для персонала, комнатах со льдогенераторами. Раньше освещение этих помещений было постоянно включено. Теперь включается только при появлении человека. По оценкам экспертов они должны окупиться за год-полтора [82] Технологическая
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Управление по туризму На сайте visit-Petersburg.ru благодаря технологиям ситуационного анализа стало возможным оперативно отслеживать и выявлять потребности, возникающие у туристов: поиск и выбор дестинации (количество просмотров, время, выделенное на просмотр отдельных страниц, новостей портала), анализ поведения и реакции (скачивание аудиоэкскурсий), метод обратной связи (возможность осуществить звонок с сайта оператору Колл-центра) [83] Технологическая
Городской туристско-информационный центр (СПбГУ «ГТИЦ») Автоматизированная информационная система «База данных экскурсоводов и гидов-переводчиков Санкт-Петербурга» выполняет задачи по сбору, систематизации, обработке и визуализации данных о работающих экскурсоводах и гидах-переводчиках города. Анализ данных, полученных в процессе работы системы, продемонстрирует текущее состояние рынка, его потребности и тенденции: географическое распределение, динамика турпотока, его характер, а также послужит хорошей площадкой для выявления потребностей в кадрах. [83] Технологическая
Российский Союз Туристской Индустрии, Северо-Западное региональное отделение Сайт http://www.rstnw.ru. Даёт возможность бронировать отели, при этом непосредственно для заказа посетители сайта переходят на сайт отеля или туристической компании, разместившей предложения. В ближайшее время будет запущена и версия по экскурсионным программам. Таким образом, сайт сможет привлечь новых туристов на Северо-Запад России и будет своеобразным «хабом», осуществляя навигацию на другие ресурсы [84] Маркетинговая
Компания «Радио Гид» В 2009 году в Санкт-Петербурге было внедрено новое оборудование на основе Радио Гида - IntelRG, предназначенное для синхронного перевода во время конференций с международным составом участников. Летом нынешнего года компания Радио Гид внедрила ряд инновационных проектов в музеях Санкт-Петербурга. Так, в парке Царского Села по заказу ГМЗ «Царское Село» была установлена автоматическая дистанционная экскурсионная система для обслуживания туристов, совершающих экскурсию на пароме по пруду к Большому острову и «Залу на острове». Эта система дистанционно по радиоканалу управляется с берега оператором парома, и включается, когда паром начинает движение. Использование автоматической системы позволяет ГМЗ «Царское Село» экономить силы штатных экскупсоводов [85] Технологическая
Компания «Радио Гид» Оборудование электромобилей, совершающих экскурсии по Екатерининскому парку автоматическими экскурсионными системами. Управление экскурсией происходит по помощи радиомаячков, установленных в деревьях парка по маршруту следования электромобиля. Каждый такой маячок посылает уникальный радиосигнал, который позволяет системе определить в какой части парка находится электромобиль и включить именно ту часть предварительно записанной экскурсии, которая соответствует местоположению [83] Технологическая
Компания «DA-Systems» В популярных общественных местах и туристических зонах, например, в павильоне Городского туристско-информационного бюро на Дворцовой площади, установлены современные туристско-информационные терминалы «FireFly». [86] Терминал готов выдать туристу исчерпывающую справочную информацию о достопримечательностях и развлечениях Петербурга – вплоть до времени работы музеев и графика разводки мостов. Он расскажет о важнейших событиях в Санкт-Петербурге - выставках, фестивалях, различных мероприятиях. Терминал поможет сориентироваться в сфере услуг – выдаст информацию о ресторанах и салонах красоты, покажет карту местности, поможет добраться до нужного адреса и, при необходимости, распечатает памятку, - словом, на время станет гидом по городу [87] Маркетинговая
Российский Союз Туристской Индустрии, Северо-Западное региональное отделение Планируется универсальный трансграничный туристический портал, объединяющий самостоятельных туристов и представителей малого и среднего бизнеса, предоставляющих им услуги. Проект решает задачу создания универсального инструмента, нацеленного на сбор и представление данных, заказ путешествия «под ключ», исключая лишних посредников [88] Маркетинговая
Компании «Hotel Expert» Система «Белые Ночи» позволяет бронировать отели России по специальным ценам в режиме реального времени. Гостиница с помощью веб-интерфейса «выставляет» в систему количество свободных номеров в каждой категории на даты, когда отель хочет, чтобы номер был «продан». Информация об этом попадает на сайт, а также во внутреннюю систему, где менеджер компании может забронировать необходимый ему номер. Гость получает возможность бронировать номер онлайн прямо на сайте [89] Маркетинговая
Компании «Hotel Expert» «Электронный офис по предоставлению туристских услуг» (терминал), предназначен для широкой аудитории граждан, в том числе и инвалидов. Терминал позволяет выбрать, а также забронировать и оплатить следующие услуги: размещение в гостиницах, приобретение билетов в музеи, театральные постановки, бронирование мест на экскурсионные программы, справка о проезде по городу, по адресам и телефонам административных и социально значимых объектов [89] Маркетинговая

 

Другими словами ведётся процесс упрощения предоставления туристических услуг – бронирование в сети Интернет, автоматизация регистрации въезжающих туристов, предоставление всей необходимой информации гостям о достопримечательностях города и необходимых услугах.

Стоит заметить, что доля непосредственно инновационных услуг крайне мала. Сами предприятия гостеприимства мало инициируют создание инноваций.

1) Основными факторами, препятствующими разработке и внедрению технологических инноваций в России, являются высокая стоимость инноваций, отсутствие собственных средств у предприятий, отсутствие поддержки от государства, а также общие экономические риски. Нельзя не отметить отсутствие правильной государственной политики в сфере стимулирования разработки и внедрения инноваций.

2) Россия занимает последнее место среди европейских стран по доле предприятий, осуществляющих технологические инновации.

3) Корень всех проблем, мешающих инновационной деятельности субъектов российской экономики, является незрелость российской экономики и политики – отсутствие интереса со стороны государства к инновациям, высокая коррумпированность, бюрократия, высокая стоимость заёмных средств, отсутствие актуального законодательства в сфере инновационных технологий.

4) В российской экономике сфера гостеприимства занимает среднюю позицию по инновационной активности.

5) Анализ инновационных технологий в Санкт-Петербурге показал низкую активность в этой сфере гостиниц. Петербургские гостиницы занимают пассивную позицию в этом вопросе, наибольшую заинтересованность в привлечении туристов, как это ни странно, проявляет правительство города. Оно запустило систему единой карты для гостей города, систему городских информационных терминалов, проводит конкурс на лучшую инновацию в гостеприимстве.

6) В целом, большинство инноваций в Петербурге являются внедрением информационных технологий в эту сферу, в частности использование сети Интернет – это предоставление различных информационных порталов, рекламирующие гостиницы Санкт-Петербурга и его достопримечательности, а также упрощающих пребывание в городе туристов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.009 с.)