Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Солодянкина О.В.

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине:  МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

по направлению подготовки 040400 социальная работа

(квалификация (степень бакалавр)

 

Ижевск, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   3
1. ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ   3
2. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ЭТАПЫ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ   4
3. Оформление САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6
3.1. Общие положения оформления самостоятельной работы студентов   6
3.2.Оформление таблиц в реферате   7
3.3. Оформление иллюстративного материала в  реферате   8
3.4. Оформление формул в реферате   8
3.5. Оформление сносок в реферате   8
3.6. Оформление списка использованных источников информации в реферате   9
3.7. Оформление приложений в реферате   11
4. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 12
5. ЗАЩИТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 12
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 12
Приложение 1. Программа семинарских занятий   14
Приложение 2. Образец титульного листа   16

 


ВВЕДЕНИЕ

Цель работы - определение уровня теоретических знаний, выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, обучение методике анализа, обобщения, осмысления информации и проверка знаний студента по прочитанному курсу «Методика исследований в социальной работе».

Реализация целей осуществляется путем последовательного решения ряда задач:

1. Расширяет, углубляет и систематизирует свои общекультурные и профессиональные компетенции.

2. Приобретает опыт организации самостоятельной работы по изучению учебных дисциплин.

В работе студент должен показать, в какой степени он овладел основами методики исследования в социальной работе, общекультурными и профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления учебно-профессиональной  деятельности и приобрёл общекультурные и профессиональные компетенции в процессе самостоятельного исследования конкретной проблемы.

В процессе изучения данной учебной дисциплины должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

§ способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

§ способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

§ способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по направлениям современной теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования теории и практики социальной работы (ПК-1);

§ способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социальной работы и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

§ способностью комплексно использовать знания в области теории и практики управления в сфере социальной работы (ПК-6).

 

Настоящие методические указания составлены для систематизированного изучения дисциплины, облегчения выполнения работ студентами по направлению подготовки 040400 социальная работа (квалификация (степень бакалавр) всех форм обучения.

 

 

ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Семестр Неделя                                  
3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
      СР   С       С       А         З
                                     

СР – самостоятельная работа;

А – аттестация;

С – текущий контроль;

Э – зачет (итоговый контроль).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ЭТАПЫ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Работа выполняется в несколько этапов:

 

1. Подбор источников литературы по заданной теме.

Выбор варианта задания работы: студенты выбирают одно из практических занятий в программе семинарских занятий (Приложении 1). Ответы на вопросы семинарского занятия  необходимо оформить в виде отчета - реферата в соответствии требованиями методических указаний.

Для выполнения данного этапа студентам необходимо использовать: СПС Гарант, СПС Консультант, периодические издания и литературу по социальной работе, Internet.

2.Обработка информации и составление плана.

3. Написание самостоятельной работы. Работа по дисциплине должна быть оформлена в форме отчета - реферата. Отчет – реферат оформляется в соответствии с ГОСТ 7.05-2008 «Библиографическая ссылка.
Общие требования и правила составления» иГОСТ 7.1-2003 (Библиографическое описание документа).Отчет - реферат выполняется на стандартных листах формата А 4 в печатном варианте. Текст располагается на листе с полями (без выделения в рамку): слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху - 15 мм, снизу - 20 мм. В компьютерном варианте необходимо соблюдать следующие требования: шрифт - Times New Roman., размер – 14 pt, интервал - полуторный, объем реферата - 20 страниц.

4.Проверка реферата на антиплагиате (antiplagiat.ru).

5.Оформление работы.

6.Подготовка доклада на 5-7 минут.

7.Разработка презентации в Microsoft Office Power Point.

Структура отчета - реферата:

1. А ннотация, состоящая из разделов:   

  • Тема
  • Аннотация к теоретической части работы: посвящена …
  • Ключевые слова:
  • Рассматриваемые вопросы: (кратко дать характеристику в 1-2 предложение).
  • Вопрос 1, 2,…
  • Доклад со ссылками на номер слайда (доклад, слайды приложить).
  • Вопросы для повторения (не менее 10).
  • Тест (не менее 15 вопросов, ответы).
  • Выводы по работе.
  • Рекомендуемая литература (15 - 20 источников).

1. Титульный лист (брошюруется с  основным текстом, включается в количество листов, но не нумеруется) (Приложение 2);

2. Содержание (брошюруется с основным текстом, включается в количество листов, но не нумеруется);

3. Введение (нумеруется «3»);

4. Основную часть;

5. Заключение;

6. Список использованных источников;

7. Приложения (брошюруются с основным текстом, но не включаются в количество листов и не нумеруются).

Содержание отражает план самостоятельной работы студента. В содержании последовательно указываются названия глав, параграфов, их расположение по страницам. Каждая рубрика содержания должна точно соответствовать рубрике в тексте. Все структурные части СРС должны быть указаны в содержании. Помещать содержание необходимо в начале работы, так как это дает возможность преподавателю или другим студентам сразу представить основное направление самостоятельной работы студента.

Во введении дается общая характеристика СРС и содержатся следующие обязательные элементы: обоснование актуальности, объект, цель и задачи изучаемой темы, информационная база, основные методы исследования и структура работы.

Начинается введение с короткого вступления, которое раскрывает причины выбора данной темы, содержит её короткое обоснование и объяснение актуальности заложенной в теме проблемы.

В соответствии с целью работы необходимо выделить четыре задачи, которые предстоит решить для достижения заявленной цели. Каждая из крупных задач формирует отдельную главу СРС.

Информационную базу составляют источники, на которых строится работа:

1) нормативно - правовые акты и другие официальные документы;

2) научные источники (монографическая и учебная литература; материалы семинаров и конференций, не менее  10 - 15 источников, опубликованных не позднее 3 лет до момента написания работы);

3) статистические источники;

4) периодическая печать и электронные ресурсы (не менее 5 источников, опубликованных не позднее 3 лет до момента написания работы).

Во введении необходима конкретизация информационной базы исследуемой темы по следующим направлениям:

- краткий анализ законодательной базы для освещения правовой среды, в рамках которой функционирует социальные службы и характеристики правового поля, в котором решается проблема.

- краткий анализ научной литературы для вывода о состоянии проблемы в отечественной и зарубежной науке в области социальной работы и выбора тех методик, которые автор СРС берет на вооружение в своем исследовании.

- краткий анализ статистических данных, характеризующих объект изучения.

Необходимо отметить какие методы исследования стали методической основой СРС: метод системного анализа, математические и статистические методы, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, метод экспертных оценок и т.д.

Объем введения составляет примерно 1 - 3 страницы. Вся работа пишется от третьего лица.

Изложение материалов исследуемой темы составляет основную часть СРС, которая состоит из глав. При выполнении работы основной текст подразделяется на озаглавленные в соответствии с содержанием части. Заглавия разделов не подчёркиваются, в конце заголовков точка не ставится, переносы в заголовках не допускаются. Заголовок пишется по центру жирным шрифтом прописными (заглавными) буквами. Страницы нумеруются, начиная с титульного листа. На титульном листе и на странице с содержанием номер не проставляется. На последующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу без точки.

Заключение. В заключении студент   подводит итоги работы: в какой мере достигнута цель работы, каким образом решены задачи, поставленные во введении. Объем заключения составляет 1-3 страницы.

После заключения дается список используемых источников информации (не менее 15 - 20 наименований). В перечне указываются сначала нормативные правовые акты, а затем книги и статьи в алфавитном порядке.

Приложения. В приложениях приводятся материалы и документы, которые автор использует в работе, но которые не могут быть помещены в тексте работы вследствие большого объема или других причин. Приложения часто являются ценными дополнениями, обогащающими исследование.

Оформление САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

3.1. Общие положения оформления реферата

Текст СРС должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14. Оптимальный объем СРС без приложений 20 страниц. Объем приложений не ограничивается. Предусмотрены следующие размеры полей:

- верхнее – 20 мм;

- нижнее – 20 мм;

- левое – 30 мм;

- правое – 10 мм.

Нумерация страниц работы. Первой страницей работы является титульный лист, который не нумеруется. Второй страницей работы является содержание, которое также не нумеруется. Номер ставится на третьей по счету странице, с которой начинается введение, соответственно, это – номер «три» (и так далее). Номер ставится в правом верхнем углу страницы или внизу в центре шрифтом № 10. Точки и тире ни перед, ни после номера страницы не ставятся.

Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

СРС должна содержать:

Слово «Содержание» печатается жирным шрифтом с большой буквы строчными буквами с выравниванием по центру страницы.

Названия самостоятельных структурных элементов работы: введение, главы, заключение, список литературы, приложения печатаются большими буквами, названия параграфов - строчными буквами с большой буквы.

Введение, заключение, список литературы, не нумеруются. Нумеруются главы и их структурные элементы (параграфы, пункты).

Слово «Глава» перед названием соответствующей главы не печатается. Нумерация глав производится арабскими цифрами, точка после номера главы не ставится.

Также не печатается слово «Параграф» или знак параграфа (§) перед названиями параграфов. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из двух цифр: первая обозначает номер главы, в которую входит параграф, а вторая – непосредственно номер параграфа внутри главы (1.1 – параграф 1 главы 1).

Номер страницы, с которой начинается соответствующий структурный элемент работы, ставится в содержании на уровне последней строчки названия соответствующего структурного элемента работы. При этом между последней буквой названия структурного элемента работы и номером страницы помещается заполнитель (отточие). Применительно к разделу «Приложения» указывается только номер страницы, с которого начинается этот раздел. Причем в тексте нумеруется только страница, разделяющая список литературы и приложения. В центре этой страницы пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» и в обычном порядке проставляется номер страницы. Таким образом, последняя нумеруемая страница выпускной квалификационной работы – это страница, разделяющая список литературы и приложения.

Оформление таблиц в реферате

В каждой СРС студенту приходится пользоваться цифрами, характеризующими те или иные явления и факты. Если цифр немного, то они перечисляются в тексте по ходу изложения материала. Если же их много, то они излагаются в таблицах. Очень важно правильно составить таблицу, так как это позволяет глубже раскрыть и понять содержание какого-либо процесса, явления.

Таблица – это такой способ подачи информации, когда цифровой или текстовой материал распределяется по колонкам, отделенным друг от друга вертикальными и горизонтальными линиями.

В состав таблицы входят: порядковый номер и тематический заголовок (название); боковик (перечень параметров, размещаемых по горизонтали); заголовки вертикальных граф (головка); сами горизонтальные и вертикальные графы.

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности кратким. Нужно следить за тем, чтобы заголовки отдельных граф не повторяли общего заглавия таблицы или его частей. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв. Боковик таблицы тоже должен быть лаконичным. Повторяющиеся слова нужно выносить в объединяющие рубрики. Общие для всех заголовков боковика слова помещают в заголовок над боковиком. После заголовков боковика знаки препинания не ставятся. Основные заголовки внутри таблицы пишутся с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишутся со строчной буквы, если образуют единое предложение с главным заголовком, а если не образуют, то с прописной.

Заголовки и подзаголовки граф, а также боковика в отличие от текста СР можно выполнять через один интервал и шрифтом, меньшим чем «Times New Roman» №14. Примечания к таблице размещаются непосредственно под ней. Оформление таблиц подчинено определенным правилам в соответствии с ГОСТ 2105 – 95 (Общие требования к текстовым документам) и ГОСТ 7.32 – 2001 (Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления). Каждая таблица, содержащаяся в работе, нумеруется (за исключением таблиц, приводимых в приложениях). При этом необходимо использовать сквозную нумерацию, при которой производится нумерация в рамках работы в целом. Нумерация таблиц в рамках глав, а тем более параграфов, не допускается.

Любая таблица предваряется словом «таблица», которое пишется с большой буквы и ее порядковым номером (фактически, в совокупности - это код таблицы), при этом знак «№», а также точка после него не ставятся, например: «Таблица 1» (выравнивается по правому краю страницы). Однако если в основной части СР присутствует только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут.

Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над таблицей (и под ее кодом), печатается с большой буквы и выравнивается по центру страницы. Точка после названия таблицы также не ставится.

По общему правилу таблицы не разрываются. Если на странице осталось мало места, то следует продолжать текст, а таблицу перенести на следующую страницу. Стандартом разрешено разрывать таблицы лишь в том случае, если они не помещаются на целой странице. При переносе таблицы на следующую страницу головка таблицы воспроизводится на новой странице еще раз и над ней помещается надпись «Продолжение таблицы (ее номер)». Если головка громоздкая, повторять ее не следует. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не воспроизводят.

На все таблицы необходимо давать ссылки в тексте. При ссылке на таблицу указывают ее номер, а слово таблица пишут в сокращенном виде – «табл. №».

Оформление иллюстративного материала в реферате

Кроме таблиц студенты в своих СРC применяют графические методы для характеристики структуры или динамики экономических явлений. Непосредственно в качестве иллюстративного материала могут использоваться схемы, графики, диаграммы и т.д. Следует иметь в виду, что все эти виды наглядных пособий в целях унификации оформления СРC обозначаются общим понятием «рисунок». Так же, как и таблицы, рисунки нумеруются, причем применяется сквозная нумерация. Однако, если рисунок в работе единственный, то он не нумеруется. Не нумеруются также рисунки, содержащиеся в приложении.

Под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

1) наименование графического сюжета, обозначаемое сокращенным словом «Рис.»;

2) порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

3) тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с краткой характеристикой изображенного;

4) легенда (экспликация), которая строится так: детали сюжета обозначаются цифрами или буквами, которые выносятся в подпись и сопровождаются текстом. Экспликация не заменяет общего наименования сюжета, а лишь поясняет его.

 

Оформление формул в реферате

Наиболее важные по значению формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, помещают каждую в отдельной строке и снабжают их сквозной нумерацией.

Порядковые номера формул обозначаются арабскими цифрами. Номер каждой формулы заключается в круглые скобки и помещается у правого поля страницы на уровне соответствующей формулы. Сами же формулы размещаются посредством их выравнивания по центру. Формула, так же, как и рисунок, сопровождается легендой, в которой расшифровываются применяемые в ней обозначения (причем легенда является обязательной даже в том случае, если формула является общеизвестной). Правила оформления легенды формул тождественны правилам оформления легенды рисунков.

В целях экономии места короткие однотипные формулы можно помещать несколько в одной строке. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, оставляют внутри строк текста. Небольшие формулы, образующие единую группу, должны иметь общий номер.

 

Оформление сносок в реферате

Любая цитата, а также цифра должны быть подтверждены ссылкой на источник информации.

Стандартом предусмотрена возможность делать внутритекстовые и подстрочные ссылки на источники информации. Однако подстрочные сноски часто «сбиваются» или при печати выводятся на другие страницы. кроме того, достаточно часто происходят ошибки при нумерации таких сносок.

Рекомендуется использовать ссылки на источники информации, помещаемые в тексте в квадратных скобках. В таких ссылках указываются номер источника информации, присвоенный ему в списке литературы, а также страница в источнике, на которой находится цитата или цифра.

Образец оформления ссылок: [5, С. 26], где «5» – номер источника в списке литературы; «С. 26» – страница, на которой находится цитата или цифровой материал.

Оформление списка использованных источников информации в реферате

    Список использованных источников информации помещают непосредственно после основного текста СРC перед разделом «Приложения». Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определенным порядковым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическое описание документа). Список литературы формируется следующим образом.

Сначала в нем указываются нормативные акты, использовавшиеся при написании работы. При этом нормативно-правовые акты указываются в порядке убывания их юридической силы: Конституция РФ, кодексы законов, федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ, инструкции федеральных министерств и ведомств, их письма, методические рекомендации, нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

После нормативно-правовых актов в списке литературы указываются все прочие источники в алфавитном порядке.

Библиографическое описание книги одного автора или авторского коллектива, численность которого не превышает трех человек, начинается с фамилии в именительном падеже и инициалов автора или авторов. Далее идет полное название книги, ставится точка и тире, указывается место издания, ставится двоеточие, указывается название издательства без кавычек, ставится запятая, год издания, точка, тире и общее количество страниц источника.

Если книга написана авторским коллективом больше трех человек или автор не указан, то библиографическое описание выглядит так: название книги; косая черта; инициалы и фамилия ответственного редактора; точка, тире; место издания; двоеточие; название издательства без кавычек; запятая; год издания; точка, тире; общее количество страниц источника.

Примеры оформления библиографических ссылок.

Описание статьи из сборника

1. Пастернак Б. Л. Речь на Первом Всесоюзном съезде советских писателей [Текст] / Б. Л. Пастернак // Избр.: в 2 т. – М.: Худож. литература, 1985. – Т. 2. – С. 280-283.

2. Выгодский Л. С. История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выгодский // Собр.соч.: в 6 т. – М., 1995. – Т. 3: Проблемы развития психики. – С. 2-45.

Описание диссертаций

  1. Новикова, К.Н. Управление системой социальной защиты населения в условиях формирования новой социально-экономической среды: дис…. д.- ра социал. наук: 22.00.08. - М., 2011. – 440 с.
  2. Марико, В.В. Система курсовой подготовки в условиях дополнительного профессионального образования педагогов на основе компетентностного подхода: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08. – Нижний Новгород, 2009. – 212 с.

 

Описание статьи из периодического издания

1. Сенашко, В.С. О компетентностном подходе в высшем образовании /В.С. Сенашко //Высшее образование в России. – 2009. - №4. - С.18-24.

  1. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование/В.В.Сериков//Педагогика. – 1994. - № 5.- С.16-20.

 Описание книг и статей на иностранных языках

  1. Richmond, M. E. The Social caseworker in a changing World, 1915

2. The General Conference Adopts a Recommendation on Adult Education/UNESCO//Adult Education Information Notes, Raris, 1977 №1. P.2)

  1. Toffler F. Previews and Premises. - New York: Morrow, 1983, 230p.

Документ в целом

1. Ключевский В.О. Полное собрание сочинений [Электронный ресурс] / В.О. Ключевский. – Электрон. дан. – М.: МЦФ: ИДДК, cop.2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Классика. История России).

2. The American Historical Association [Electronic resource]. – Electronic data. –Washington, cop. 2004. – Mode acess: http://www.historians.org/members/benefits.htm

Составная часть

1. Калимуллин Т.Р. Российский рынок диссертационных услуг: (начало) / Т.Р. Калимуллин // Экон. социология [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2005. – Т. 6, № 4. – С. 14–38. – Режим доступа: http://www.ecsoc.msses.ru/Mag.php

2. Научная библиотека // Российский государственный гуманитарный университет [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., cop. 1996–2005. – Режим доступа: http://liber.rsuh.ru/section.html?id=677

 

Оформление приложений в реферате

В приложения выносятся материалы, которые имеют большой объем, вследствие чего включение их в текст работы нецелесообразно, либо содержат информацию, не имеющую принципиального значения, но могут использоваться для комментария к отдельным положениям работы.

Приложения оформляют как продолжение СРС отдельно, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Страницы приложений не нумеруются. В правом верхнем углу каждой страницы помещается слово «Приложение», которое печатается большими буквами, и его номер, при этом перед номером приложения знак «№» не ставится, например Приложение 1. Если приложение занимает несколько страниц, то номер приложения проставляется только на первой странице.

Ссылки на приложения в тексте СР оформляют аналогично ссылкам на таблицы и рисунки, например: (прил. 1) – при первой ссылке, (см. прил. 1) – при последующих ссылках.

 

Подготовка к защите САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Основным документом для защиты самостоятельной работы студента является реферат. Обязательными сопутствующими документами к защите СРС являются: доклад в форме тезисов, аннотация, как часть структуры реферата и презентация.

Презентация должна иметь титульный лист, схемы, таблицы, графики, которые иллюстрируют доклад студента в процессе защиты СРС, т.е. содержит краткое описание содержания работы: цель, задачи, содержание рефераты, основные выводы.

К защите СРС готовиться надо основательно и серьезно. Студент должен не только написать качественную работу, но и уметь защитить ее. Для успешной защиты, прежде всего, надо хорошо подготовить доклад, презентацию.

 

Защита САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Реферат проверяется преподавателем и допускается к защите, если нет существенных замечаний. Зачет по дисциплине принимается при наличии оформленной работы в соответствии с структурой и электронной копии, состоящей из 3 файлов (фамилия реферат, фамилия, доклад, фамилия презентация). Защита осуществляется в виде публичного выступления (доклад на 5-7 минут сопровождается презентацией, выполненной в Microsoft Office Power Point). Защита СРС происходит лично, публично.

Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст.

Отвечая на вопросы, студент должен давать короткие и исчерпывающие ответы.

Важное значение имеют также следующие характеристики самостоятельной работы и ответы бакалавра:

1. полнота и обоснованность ответа на поставленной теме;

2. владение научной терминологией;

3. способность установить междисциплинарные связи в освещении конкретной

проблемы;

4. сочетание теоретического анализа проблемы и описание возможностей

практического ее решения;

5. овладение как классической, так и современной (в том числе дискуссионной)

литературой по социальной работе. 

Результаты самостоятельной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

«О тлично» ставится в том случае если ответ полный и правильный на основании изученных теорий и технологий социальной работы. Материал изложен в определённой логической последовательности, с использованием терминов, дат, имен представителей основных теорий, подходов и школ социальной работы. Ответ самостоятельный. 

«Хорошо» ставится в том случае если: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, подходов и школ социальной работы. Материал изложен в определённой логической последовательности, с использованием терминов, дат, имен представителей основных теорий и школ социальной работы. При этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию экзаменатора

«Удовлетворительно» ставится в том случае если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; или ответ неполный, несвязный, не достаточно логически выстроен и обнаруживается недостаток раскрытия теории.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если при ответе обнаруживается непонимание магистрантом основного содержания теоретического материала.

 

 

Подготовка исследований в социальной работе

  1. Программа исследования, ее функции.
  2. Основные части программы, их содержание.
  3. Проблемная ситуация социологического исследования.
  4. Процесс перевода проблемной ситуации в формулировку проблемы.
  5. Примерная последовательность и структура описания проблемной ситуации.
  6. Классификация социальных проблем.

Основные понятия: Программа исследования, методологическая функция программы, методическая функция программы, организационная функция программы, методологическая часть программы, методическая часть программы, проблемная ситуация, проблемы познавательного характера, проблемы предметного характера, теоретическая интерпретация, эмпирическая интерпретация, операциональная интерпретация, гипотезы-основания, гипотезы-следствия, основные гипотезы, неосновные гипотезы, первичные гипотезы, вторичные гипотезы, описательные (классификационные, структурные, функциональные) гипотезы, объяснительные гипотезы, прогнозные гипотезы.

      Литература основная: 15; 31.

       Дополнительная: 11; 12; 13.

Семинарское занятие № 4.

Методика определения объема выборки исследования

1. Понятие и сущность выборки. Показатели и качества выборки.

2.Типы выборки.

3. Формула внедрения выборки.

4. Способы формулирования обследуемой совокупности.

5. Методы вероятностной выборки. Требования к выборке.

 

Основные понятия: выборка, выборочная совокупность, репрезентативная выборка, целенаправленная выборка, квотная выборка, стихийная выборка, простая случайная выборка, систематическая случайная выборка, серийная случайная выборка (гнездовая выборка), многоступенчатая выборка, комбинированная выборка, репрезитивность, надежность.

Литература основная: 15; 31.

Дополнительная: 11; 12; 13.

Семинарское задание № 5.

Типы исследований

1. Понятие исследование.

2. Пилотажное исследование.

3. Лабораторное исследование.

3. Полевое исследование.

4.Выборочное исследование.

5. Изучение отдельного случая (кейс-стади).

Основные понятия: исследование, типы исследования, лабораторное исследование, пилотажное исследование, лабораторное исследование, полевое исследование, выборочное исследование, кейс – стади, отдельный случай..

Литература основная: 15; 31.

Дополнительная: 11; 12; 13.

Семинарское задание № 6.

Виды исследований

1. Монографическое исследование.

2. Сравнительное исследования.

3. Разведывательное исследование.

4.Описательное исследование.

5. Аналитическое исследование.

6. Точечное исследование.

7.Повторное исследование.

8. Лонгитюдное исследование.

Основные понятия: исследование, монографическое исследование, сравнительное исследования, разведывательное исследование, описательное исследование, аналитическое исследование, точечное исследование, повторное исследование, панельное исследование, лонгитюдное исследование, когортное исследование, поколенное исследование.

       Литература основная: 22; 17; 31.

       Дополнительная: 8; 11.

Семинарское задание № 7.

Методы исследования

1. Понятие методы исследования.

2. Общелогические методы исследования.

3. Научные методы исследования.

4.Эмпирические методы исследования.

5. Специальные методы исследования в социальной работе.

Основные понятия: исследование,методы исследования, анализ, синтез, абстрагирование, индукция, аналогия, метод восхождения от абстрактного к конкретному, исторический метод, логический метод, гипотетико-дедуктивный, сравнение, описание. наблюдение, эксперимент..

       Литература основная: 22; 17; 31.

       Дополнительная: 8; 11.

Семинарское задание № 8.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Используя методы анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, составить представление об образовании как социальном институте.

2. Используя метод индукции, на основе единичных фактов составить общее умозаключение об образе жизни в СССР 20–30-х гг. XX века.

Исходный материал для индукции – рассказы М. М. Зощенко «Богатая жизнь», «Игра природы», «Баня», «Нервные люди», «Кризис», «Бедность», «Кинодрама», «Прелести культуры», «Гости», «Кошка и люди», «Спи скорей», «История болезни», «Фотокарточка».

3. Используя метод дедукции, докажите, в чем проявляются в современном российском обществе социальные болезни.

4. Проведите аналогию между социальной политикой и социальной работой. Постройте модель социальной работы в регионе.

5. Постройте теорию социальной политики, используя метод восхождения от абстрактного к конкретному.

6. Сочетая исторический и логический методы, исследуйте социальную защиту как институт социальной политики.

7.. Интерпретировать понятия, используя различные методы анализа: социальная защита, социальная инновация, бедность, социальные болезни, социальный институт, социальная ориентация личности, социальная поляризация, социальная группа, миграция, культура.

8. Используя материалы федеральной, региональной и местной прессы, отберите социальные факты по теме «Адресная социальная помощь»[2], произведите их описание и оценку.

9. Произведите интерпретацию социальных фактов, используя социально-психологическое и социально-экономическое объяснение.

10. Проанализируйте официальный документ (например, Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации»; или «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; или постановления региональных властей и т. п.), соотнесите явную информацию с социальной ситуацией в стране и в вашем регионе.

11. Проведите традиционный анализ политической речи, фрагмента личных воспоминаний, социального памфлета, предвыборной программы, устава или программы общественной организации (по выбору студентов). Основное внимание должно быть сосредоточено на извлечении скрытой информации, что предполагает постановку продуманных вопросов.

12. Поведите контент-анализ статей из прессы на любую избранную тему (например, «Социальное сиротство»; «Государс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.159 с.)