Ирина Лакото: «женщина может зарабатывать деньги на любимом деле» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ирина Лакото: «женщина может зарабатывать деньги на любимом деле»



 

Ирина, Вы соавтор книги «И радость творчества, и полный кошелек», прошли все этапы развития своего дела, сейчас успешно работаете в инфобизнесе. Дайте, пожалуйста, определение, что такое бизнес по‑женски.

– Когда мы говорим о женском бизнесе, пытаемся дать ему определение, наверное, стоит начать разговор о том, какие доходы и какое удовольствие может принести любимое дело. Ведь существует масса возможностей превратить хобби, любимое дело, любимое занятие в свое дело, в бизнес.

Женщины любят выбирать разные хобби. Они погружаются в любимое занятие. Осваивают его и даже часто выходят на профессиональный уровень в выбранном увлечении. Им это нравится, они это делают хорошо. Мастерство приводит к признанию других людей, они уже слышат восторженные восклицания: «Ух ты! Как это здорово у тебя получается. И почему ты не зарабатываешь этим деньги?»

И если женщина решит монетизировать свое хобби, мы уже можем говорить о начале женского бизнеса. Ведь прекрасная половина человечества может зарабатывать деньги не только на продаже китайских товаров, консалтинге или организации производств, но и на собственном хобби.

Когда Вы поняли, что заниматься служебной карьерой не Ваше призвание, и круто изменили свою жизнь?

– В свое время я защитила кандидатскую диссертацию, вышла замуж и родила дочь (сейчас ей уже 14 лет), работала в одном из иркутских вузов, строила карьеру, выигрывала гранты, получила ученое звание доцента кафедры экономики и менеджмента регионоведения. И все в жизни у меня складывалось неплохо. Особенно вначале, когда я была очень увлечена своей институтской деятельностью, горела на работе и мне и казалось, что есть большая светлая цель, а я на пути к ее достижению.

Но через какое‑то время стало грустно. Я задумалась над тем, а имеет ли смысл несколько лет зависать в библиотеках, в архивах, для того чтобы выдать на гора увесистый двухтомник, который никому не нужен, и поставить себе галочку: «Ну все, теперь я доктор наук, следующая цель – профессор». Все больше разочарований приносила и сама современная система высшего образования. Затем в моей жизни случилась большая личная трагедия – внезапно потеряла сразу двух очень близких людей.

С этим грузом проблем и переживаний я пошла в очередной трудовой отпуск, надеясь все же посидеть и подумать над докторской диссертацией. И действительно начала планировать, собирать материалы, ездить на деловые встречи, но вдруг… окончательно поняла, что не хочу этим заниматься. Более того, появилось огромное желание переключиться на совершенно другое занятие.

И этим чем‑то другим стала работа с цветной бумагой, которая оказалась под руками. Я начала резать‑вырезать, что‑то клеить. Это занятие снимало нервное напряжение и отвлекало о неприятных мыслей. Подумала: «Здорово!»

Зашла в интернет и увидела открытки ручной работы. Меня настолько увлекла эта идея, что я целый месяц сидела дома и резала, красила, вырезала. Делала открытки.

Заканчивался отпуск. Мне уже хотелось чего‑то большого, светлого и красивого. Я была не готова совсем остаться без работы, поэтому перешла на полставки и записалась на годичные курсы дизайнеров. Душа требовала творчества.

Все это время я продолжала делать открытки. Как‑то девочки‑однокурсницы попросили меня провести для них мастер‑класс по изготовлению открыток. Так я провела свой первый мастер‑класс.

Закончила курсы, некоторое время практиковала как дизайнер интерьеров, но открытки в моей жизни были всегда: продолжала вести мастер‑классы, выполняла заказы, делала поздравления для друзей и знакомых.

Совершенствовала свое мастерство постоянно и непрерывно.

Потом вышла в интернет. Я нашла форумы, в которых можно общаться с единомышленниками, и начала публиковать свои работы.

 

Открытки стали делом всей Вашей жизни и привели к необходимости создать свой бизнес?

– Есть у меня одна особенность. Я загораюсь какой‑то идеей, прилагаю усилия к ее реализации, достигаю хороших результатов, которые можно предъявить миру, например, диссертацию или корочку доцента, или стопку публикаций в женском глянце. А потом когда‑то любимое дело становится неинтересным. Так случилось и с открытками, через какое‑то время мне стало скучно ими заниматься.

Но я хотела продолжать заниматься творчеством. И поскольку у меня был приличный педагогический стаж, я уверенно чувствовала себя в роли педагога, решила продолжать развивать тему мастер‑классов и обучения.

Тогда я жила в Иркутске и понимала, что в этом городе не так много людей, которых заинтересует мое дело. Но есть интернет! К тому времени я активно общалась на форумах, у меня был живой журнал с подписчиками. И так вот потихонечку я пришла к теме инфобизнеса.

 

На смену увлечения открытками пришел инфобизнес?

– На тот момент я еще не знала, что это такое. Точнее, не понимала, что то, чем я хочу заниматься, называется инфобизнесом. Мне повезло, очень повезло, что я попала на хороший и бесплатный флэшмоб (заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей в общественном месте выполняет действия по сценарию). Потом я пошла на платный тренинг и благодаря ему реализовала знания, полученные на бесплатном флэшмобе.

 

Ваши первые шаги к на пути к бизнесу?

– Прежде всего я создала свой сайт. Он до сих пор висит в интернете как памятник тому периоду моей жизни. Я запустила свои онлайн‑курсы и курсы своих коллег. Таким образом у меня появились партнеры, то, что называется продюссированием на языке современного инфобизнеса. Тогда я этого слова не знала, не знала законов инфобизнеса, но интуитивно двигалась в нужном направлении.

У меня получился хороший старт. И я думаю: «Ну все, ну сейчас попрет». И жестоко ошиблась: «не поперло». А у нас на тот момент была куплена квартира, был взят кредит на ремонт, ребенок учился в платной школе, а я к тому времени уже не работала в институте. Словом, очень нужны были деньги! Но ни онлайн‑проект, ни изготовление открыток не приносили хорошей прибыли.

Эта чрезвычайная ситуация заставила меня задуматься, что я делаю не так. Пытаюсь повторить схему, с помощью которой мне удалось так хорошо начать, так взлететь, окрылиться, а она не повторяется! Тогда я еще не знала, что с одноразовыми схемами так и происходит: на них можно стартовать, но развиваться на них не получится.

На помощь пришел тренинг Андрея Парабеллума «Быстрые деньги в инфобизнесе». Меня подкупила гарантия, которую они давали: «Если у вас ничего не получится, мы вернем вам деньги». Первый модуль в этом тренинге стоил 10 тысяч рублей, те самые последние в нашей семье 10 тысяч рублей. Ситуация была безвыходной, и я решила втайне от мужа рискнуть.

Закончилась эта история выступлением на инфо‑конференции 2011 года. Потому что я «зафиналила» этот тренинг «Быстрые деньги в инфобизнесе», вошла в пятерку финалистов, вернула эти потраченные 10 тысяч уже на первой неделе и заработала суммарно около 150 тысяч рублей. Для меня это был совершенно замечательный результат.

Я выступила на инфоконференции, у меня появились партнеры и новые проекты. Я впервые в жизни в свои 40 лет смогла себе позволить выехать на отдых в теплые края в четырехзвездочный отель.

Мое дело успешно развивалось. И в очередной раз мне немножко надоело. Так я вновь оказалась у Андрея Парабеллума в коучинге на миллион, но теперь уже со своим партнером по большому совместному проекту «Дело для Денег и Души» Антоном Мониным. Так получилось, что в процессе коучинга на миллион, к середине совместного проекта, мы решили жить вместе. И продолжали учавствовать в коучинге на миллион.

 

Так от собственного дела Вы перешли к партнерскому бизнесу. Вместе работать легче или возникли новые проблемы?

– Свое личное дело я поставила на паузу, целиком посвятив себя совместным проектам. И вы знаете, через какое‑то время поймала себя на мысли, что превращаюсь в обслуживающий персонал. Сверстай страничку, опубликуй, посмотри, отредактируй, напиши, созвонись с партнерами.

И такая модель внутри партнерских отношений не нова. Ведь многие говорят, что жена должна быть помощницей своему мужу, а я на собственном примере испытала, каково это.

И все вроде бы хорошо: я помогла Антону «зафиналить» коучинг на миллион, мы продолжали делать проекты, придумали много интересных тренингов (которые, кстати, Антон до сих пор ведет), разработали и довели до видимого результата систему «Дело для Денег и Души», путешествовали по Азии. И вот все вроде бы хорошо, но своего проекта нет.

Однажды после серьезной ссоры с мужем я поняла: если мы поссоримся до развода – я остаюсь ни с чем, потому что мои собственные проекты заморожены. Сейчас я только помощница, а я не хотела быть обслуживающим персоналом. И вот мы с моим замечательным мужем вместе начертили, нарисовали мой будущий проект, и я запустила свой творческий проект на сайте tvoriprosto.ru

По сути, это было мое второе рождение.

На сегодняшний день в моей тренинг‑игре «Время творить» поучаствовали более 3 тысяч человек, и туда продолжают приходить люди. Она стала, говоря языком инфобизнеса, вечнозеленым магнитом.

С 2014 года я каждый месяц запускаю творческий марафон. Я нашла свою модель в инфобизнесе, свою форму. Мой проект во многом не похож на классический инфобизнес.

 

И чем же Ваш проект отличается от классического?

– На сегодняшний день у меня своя модель инфобизнеса. Каждый месяц запускаю творческие марафоны с участием не меньше 100 человек. Мой рабочий день занимает 2–3 часа в день. В остальное время я хожу на выставки, знакомлюсь и встречаюсь с интересными людьми, продолжаю учиться отечественному и западному инфобизнесу, изучаю новые творческие направления. И практически каждый день я описываю события своей жизни в социальной сети ВКонтакте. В моей модели жизни и бизнеса хватает места всему: и ребенку, и хозяйству, и мужу, и путешествиям.

 

Давайте поговорим о преградах на пути к бизнесу.

– Их немного, но их надо знать в лицо. Так легче с ними справиться.

Преграда 1. Ваше хобби – это только процесс, другими словами, вы занимаетесь чем‑то, что вам нравится, не задумываясь о ценности и пользе своего увлечения. Например, в моих творческих марафонах многие участницы очень любят рисовать мандалы (рисунок в круге). Это отличный процес, автерапев‑тический, расслабляющий, но вы ничего не производите ценного и полезного для мира. И максимум, что можно извлечь из этого процесса, – украсить свою социальную страничку в сети. К продуктивной деятельности он отношения не имеет. Пока это только доставляющий удовольствие процесс. И это хобби нельзя монетизировать.

Преграда 2. Вы не думаете о потребителе. Вот даже когда вы что‑то красиво и на совесть сделали, но не подумали о потребителе, он это не купит. К примеру, кухонные разделочные доски, украшенные с внешней стороны декупажем (одна из техник декорирования различных предметов). Сегодня это очень модное женское хобби.

Но давайте подумаем о потребителе: кому нужны эти дощечки, обклеенные салфеточками, кто их покупает? Вы бы купили? Люди с деньгами и со вкусом покупают предметы искусства. И наша задача: перевести свое хобби в искусство и донести до потребителя.

А вот другой пример – вышивка лентами. Это тоже модное хобби, результат которого продать сложно. Но есть масса женщин, которые хотят научиться вышивать лентами, а вы начните продавать очень хорошие, яркие, душевные, красивые мастер‑классы. Как правильно это сделать, вас научат в нашем тренинге «Строим дело по системе».

Преграда 3. Когда мы говорим себе: «О, я хочу свой бизнес! Я хочу свое дело, но не знаю как!», в первую очередь идем и покупаем книги, выбираем подходящие тренинги, скачиваем массу пошаговых инструкций, чек‑листов и копим эту информацию. И я тоже так в свое время делала.

Своим творческим бизнесом я начала заниматься примерно 10 лет назад. Уверена, что если бы в свое время сконцентрировалась на важных вопросах, попала в команду профессиональных коучей (тренеры, инструкторы, специалисты по успеху), может быть, меня так не бросало бы от хорошего старта к полному безденежью. Я смогла бы быстрее и менее драматично приблизиться к желаемому результату.

Поэтому со знанием дела советую менторов и коучей из числа специалистов «Строим дело по системе». Вам помогут усвоить и применить на практике полученную информацию. Не дадут отвлекаться или увлекаться. Вас обязательно приведут к нужному результату. Вы действительно получите все и сразу: построите свое дело, гарантированно заработаете свои 100 тысяч рублей.

Преграда 4. Многие из нас не привыкли системно, последовательно, регулярно, постоянно заниматься своим делом. Тренинг «Строим дело по системе» организует вас. У участников нашего тренига есть обязательное расписание, они идут от задания к заданию, выполняя их, а не коллекционируя в папочках. Принцип очень простой: пока не выполнишь задание, не сможешь идти дальше. И это прекрасно работает, отличный стимул!

Преграда 5. Вам не хватает поддержки. Поучаствовав лично в десятке разных тренигах и в коучинге на миллион Андрея Парабеллума, я сделала важный для себя вывод: когда ты идешь вперед, несмотря на отсутствие поддержки даже самых близких людей, единомышленники появляются. Мы встречаемся на каких‑то мероприятиях с коллегами, и это здорово. Иногда даже возникает ощущение семьи. Например, все ученики Андрея Парабеллума называют его папой, несмотря на то что многие – его ровесники. Наши ученики тоже очень любят личные встречи. Когда мы путешествуем по России и странам бывшего СССР, всегда стараемся устроить такие встречи для наших клиентов и подписчиков. Люди это очень ценят.

Преграда 6. Вы не уверены в себе и своих силах, сомневаетесь в своем успехе. Здесь я могу положиться на своего мужа – Антона Монина. Он прекрасно разбирается в психологии, мотивации и готов по полочкам разложить вам буквально все. В нашем тренинге «Строим дело по системе» у вас будет возможность поработать с Антоном как с наставником, как с ментором, как с коучем. У него есть отличная методика, позволяющая ликвидировать эту преграду раз и навсегда.

Преграда 7. Вам не хватает знаний. Есть одно точное выражение: «Знание – сила, незнание – это рабочая сила».

В начале открытия своего дела у вас в голове масса вопросов: надо ли открывать ИП, как сделать сайт, где дать рекламу, как сформулировать рекламное объявление, как продавать?

Вы можете найти ответы на эти вопросы в Google, эта информация в свободном доступе. Но эта информация мало кому помогает. И не помогает вообще заработать свои первые 100 тысяч рублей. Я, например, вот свои первые большие деньги заработала с помощью платных тренингов.

 

Называя преграды на пути у начинающих свое дело женщин, Вы затронули тему отсутствия поддержки у близких людей. А случалось ли так, что Ваши клиенты или партнеры по бизнесу становились настоящими друзьями?

– Да. Одну из своих подруг я нашла именно так. Безудержно совершенствуя свое профессиональное мастерство, я, как истинная девочка‑перфекционистка, в погоне за идеалом оказалась в Китае и приволокла оттуда огромный, режущий плоттер. Тогда он казался мне совершенно необходимым для изготовления безупречных открыток. Очень скоро выяснилось, что я ошибалась. Эта махина не пригодилась в моей работе.

Продажей плоттера занялся мой муж (бывший, не Антон). Зашел в одно из рекламных агентств, хозяйка которого очень заинтересовалась не столько плоттером, сколько историей о его появлении в нашей семье, и очень захотела со мной познакомиться. Я пришла к ней со своим солидным портфолио: открытками, многочисленными публикациями в глянцевых журналах и в женском еженедельнике «Все для женщин» и т. д. Хозяйка рекламного агентства все это увидела. Глаза у нее загорелись, и она предложила мне создать целое направление в своем бизнесе – открытки. Я ей помогла, а она стала моей подругой. Ее зовут Наталья Сокол, мы до сих пор дружны, до сих пор работают ее рекламное агентство и мастерская по изготовлению открыток с элементами ручной работы.

А с партнером по бизнесу у нас завязались крепкие семейные отношения, построенные на любви и общих интересах.

 

Одна из проблем современных бизнес‑леди, заключается в том, что они зачастую не реализуют себя как женщины, забывают о своем истинном предназначении.

– Да, безусловно, начинать свое дело – сложное занятие для женщины. А успешный бизнес зачастую отнимает много времени и сил. Здесь главное – помнить о своей женской сущности и о том, что женское счастье состоит из четырех Д.

Первое Д – это дети. Дети, которые любят и уважают свою маму. А уважать они ее могут только в том случае, если мама при деле, а не болтается по дому в халате.

Второе Д – это дом. Такой дом, какой вам нравится.

Третье Д – это деятельность. Важная на мой взгляд, составляющая для женщины. Эта деятельность приносит доход.

Четвертое Д – это мужчина. Вы спросите почему, Д – мужчина? Потому что Дорогой мужчина! Чего я всем желаю!

 

Что бы Вы хотели пожелать нашим женщинам, у которых есть любимое занятие?

– В своем интервью я подробно и на конкретных примерах показала, что можно обойтись без сотрудников компании, перелетов в Китай, закупок и продаж вагонов товара, но при этом иметь тот уровень дохода и тот стиль жизни, который нравится. Мои дорогие и талантливые женщины, используйте полученные знания, применяйте на практике наши советы и все у вас обязательно получится!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.027 с.)