Над какими чувствами разум может быть не властен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Над какими чувствами разум может быть не властен.



Есть разные чувства, которые не подчиняются разуму. Теми чувствами могут оказаться долг и страсть. Каждое из этих чувств не допускает разум. Отключение разума может привезти к беде, к непоправимой беде. И потом, когда чувства и разум придет, много поймешь и о многом возможно будешь жалеть.

Долг не всегда перекрывает власть разума, так как в некоторых случаях бывает, что разум говорит долгу идти и делать, как хочет разум. А в остальных случаях разум молчит и работают только чувства. Страсть полностью отключает разум и по-этому надо прислушиваться к советам родных и близких друзей.

 В пример долга можно привезти роман Каверина «Два капитана»

<…>

В пример страсти можно привезти роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова – одна из главных героев произведения потеряла голову после встречи с Анатолем Курагиным. Она хотела быть с ним, уехать из родного дома. А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума. Работало только чувство страсти. И если бы родители и подруга ее не переубедили и не открыли глаза на Анатоля, возможно Наташа была бы несчастлива. Разум родных помог ей пробудить свой разум, и она не совершила ошибку. Если бы разум родителей молчал, сама Наташа не смогла бы увидеть отношение к ней Анатоля Курагина. Сильное чувство страсти не пускало разум.

Подводя итоги можно сказать, что чувства и разум должны разделить власть одинаково. Бывает же, когда нужен совет разума, а разум молчит из-за власти чувств. Конечно без разума жить можно, но жизнь будет нелегка. Когда преобладают долг и страсть, разум не властен и изменить власть наоборот врядли получится. Есть и еще чувство, которое не важно разуму, например, любовь. Любовь одна из основных чувств человека. Это чувство сильное и разум не может его перебороть, так же, как и страсть.

 

Над какими чувствами разум может быть не властен?

Когда следовать чувствам неразумно? Ну, наверное, неразумно это не думая не о чем.

Я понимаю это так что следовать чувствам неразумно это следуя за чувством, не думая не о чем. Чувство как я понимаю это наше второе я. Если следовать за чувством без нераздумия то от этого не чего не изменится. К чувству нужно подходить с умом. И тогда всё будет на оборот все хорошо. Чувство всегда нам помогает: например хочешь совершить какой нибудь поступок сначало нужно подумать, прислушаться к чувству, по том будет такое чувство, что добром это не кончится. Вот например из моей личной жизни: както раз позвали друзья погулять мама не отпускала и друзья предложили сбежать с дому, но я сразу подумала точней чувство потсказало, что завтра это добром не кончится.

Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно. К ним нужно ити разумно и желательно прислушиваться и быть разумным любой человек ити за чувством с разумом и с умом. Вот както такой вывод нужно думать прежде чем следовать за чувством, с разумом и умом.

 

Незнание формата итогового сочинения

В ходе анализа сочинений выявлено очевидное влияние других форм контроля на итоговое сочинение. Одни работы оказались максимально приближены к традиционному сочинению на литературную тему, другие соответствовали формату сочинения, которое требуется на ЕГЭ по русскому языку.

Были и такие сочинения, в которых проявлялось непонимание самого жанра сочинения. Приведем пример работ, написанных в форме письма и в стиле рэп-баттл.

                                       Сочинение-письмо

Здравствуй дорогой мой друг Генна, сегодня я хочу поговорить с тобой на тему дружбы и вражды. Порой между дружбой и враждой всего один шаг. Она кончается там, где начинается недоверие. Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты ли они оба. Давай к примеру возьмем роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, доверяющий своему «другу» Федору Ивановичу Долохову, приглашает его пожить в свой дом, помогая ему деньгами, в память о старой дружбе. Но доверие это оказывается напрасным, так как за спиной у Пьера, Долохов соблазняет его жену. Выражая свои чувства к Элен Курагиной, они вместе с ней насмехаются над Пьером. При этом Пьер закрывает на все глаза и терпит. За ужином с князьями и офицерами Федор Долохов поднимает бокал «за красивых женщин и их любовников», что становится последней каплей в терпении Пьера. Он срывается на Долохова и вызывает его на дуэль. На дуэли Пьер чувствует себя взволнованно, но стреляет первым. Дружба двух героев закончилась и переросла во вражду. Знаешь, я думаю, оба героя виноваты в своей вражде. Для второго примера, мы с тобой можем обсудить конечно же Евгения Оенгина и Ленского. Как Ленский не уважает чувства Евгений Онегина, бросает ему вызов на дуэль, в тот вечер, когда Евгений Онегин танцует на балу с Катериной и всячески пытается заигрывать с ней. Вот и подошло к концу мое письмо. Дорогой Генна хочу оставить тут еще немного своих мыслей. Я могу сказать, что в каждой вражде, виноваты оба человека. Порой, бывает не смотря на хорошие отношения и крепкую дружбу, многие становятся врагами. Самые сильные враги, как говорится – это бывшие друзья. Но мне кажется, друзей бывших не бывает, если уж дружить, так навсегда.

Комментарий эксперта

Выпускник не знаком с форматом итогового сочинения, не понимает сути вопроса, приводит литературные примеры, но трактует их вульгарно, допускает фактические ошибки.

 

Почему важно уметь контролировать свои эмоции?

Вот моя деревня вот мой дом родной вот качусь я в санках погоре крутой вот свернули санки и я набок хлоп подгору качуся подгору в сугроб и друзья мальчишки стоя надомной весело хлопочят над моей едой все лицо и руки залепил мне снег мне в сугробе горе а ребятам смех. Пришла зима поют дрозды, скоро мне домой пора идти, скоро закончится мой срок это будет жизенный урок, жена любимая дождись. Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я. Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой. Расчищу снег, отобью лед и начну я ложить на крышу рубероид, чтоб весна не наступила и некапали дожди, настигала нас это была не впервый раз. Текла крыша всегда, не давала спать нам с любовницей не когда, какой-то шорох, какой-то крик это жена моя с детьми летит. Будет лается она сомной, поголове я получу не впервой, дети скажут мам, папа нужен живой нам, дочка сильно заплачет и набросится она отца, и закричит мама хватит, поедем скоро мы домой, жена скажет что делать муж стобой ты мне врал не впервой что задевка была стобой. А я ей вответ, успокойся красавица моя я безума люблю тебя, зачем начинаешь ты опять эти мне вопросы задовать. Ты ударишь меня вновь будет счастлива наша стобой любовь, если бьешь значит любишь и не когда меня ты не забудешь я тебе скажу я пошол вгараж. Скоро я приду, Она мне вответ дорогой можно я пойду стобой вотак и жизнь моя прошла померился зимой с любимой я и дочка и сын рады нам были всегда а с любовницей расстался не надолго я.

Комментарий эксперта

Данное сочинение представляет собой пример казуса. Автор сочинения сначала пытается цитировать стихотворение И.З. Сурикова, отдавая дань задаче опоры на литературный пример, а затем переходит к своему творчеству в стиле рэп-баттл.

 

Исправление перечисленных недостатков требует планомерной работы, начиная с 5 класса. Следует учить

- пониманию формулировки темы и внимание к ракурсу постановки вопроса (выпускники часто расширяли содержание работы до уровня тематического направления, размышляли о войне, времени, доме, любви, чести и бесчестии, опыте и ошибках, добре, жестокости, искусстве и т.п. без учета конкретного аспекта рассуждений, заявленного в теме);

- умению выявлять ключевые слова в формулировке вопроса, чтобы направить свои рассуждения в правильное русло и не уйти от темы сочинения;

- четкому пониманию терминов или нравственно-психологических понятий в формулировке избранной темы.

Работу над итоговым сочинением следует начинать с выбора темы. Чтобы не пришлось менять тему сочинения во время экзамена, выпускник должен обдумать все пять предложенных тем и выбрать одну, с учетом привлекательности поставленной проблемы и знания литературного произведения, которое можно привлечь для аргументации своих мыслей. Обдумывание темы связано с пониманием значения каждого слова в ее формулировке. Важно уяснить, какой краткий ответ на вопрос темы можно дать изначально, чтобы в сочинении этот ответ развернуто обосновать.

Выпускник должен помнить, что нельзя отклоняться от темы, неоправданно расширяя ее до рамок тематического направления или уходя от обозначенной в формулировке проблемы, потому что несоответствие теме ведет к выставлению «незачета» по критерию № 1 и, соответственно, за всю работу, даже если она написана грамотно, логично и с привлечением литературного материала.

Чтобы определить нужный ракурс раскрытия темы, следует выявить в ее формулировке ключевые слова, которые позволят, не уходя от тематического направления, сузить тему до заданного в вопросе аспекта рассуждения.

Ниже выделены ключевые слова в отдельных темах 2016/17 учебного года.

- Почему важно уметь контролировать свои эмоции?

- Почемуне кончается поединок чести с бесчестьем?

- Когда поражение ценнее победы?

- Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?

- Может ли быть неравенство в дружбе?

Первые из выделенных слов «вопросительные», они указывают, например, на причинные (почему?) или условно-временные основания (когда?) действий человека, а также на альтернативность предполагаемого ответа (всегда ли? может ли?).

Второе выделенное слово в каждой теме «смысловое», т.е. указывающее на тот ракурс ответа, которого должен придерживаться выпускник в своем рассуждении.

Для уяснения смысла терминов и понятий в формулировках тем (судьба, память, принцип, поражение, личность, время, дом, Отечество, опыт, счастье, честь, выбор, ответственность, самолюбие, благородство, познание, путь, любовь, душевная работа, актуальность, классика и др.) в процессе подготовки к сочинению следует обращаться к философскому и психологическому словарям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.009 с.)