Право и организация социального обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право и организация социального обеспечения



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и защите выпускной квалификационной работы

студентов, обучающихся по специальности

Право и организация социального обеспечения

базовая подготовка

Очная и заочная форма обучения

 

 

Г. Миллерово

2018

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2017 № 473-ФЗ); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 с изменениями от 22.01.2014 № 31, от 15.12.2014 г. № 1580); Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ, Минобрнауки России от16.08.2013 г. № 968 с изменениями от 17.11.2017 N 1138); Методическими рекомендациями по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (Письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций» от 20.07.2015 г. № 06-846); Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014г. № 508; Приказом Минобрнауки России от 17.11.2017г.№1138 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013г. № 968»; Уставом техникума; Учебным планом и календарным графиком учебного процесса по данной специальности.

Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)» и Программами государственных (итоговых) аттестаций выпускников ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)» по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции очной и заочной форм обучения.

В основу требований к порядку оформления ВКР положены стандарты «близких областей»:

- ГОСТ 8.417–88 Единицы физических величин;

- ГОСТ 2.105–95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1996;

- ГОСТ 2.105–95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. - М.: Изд-во стандартов, 1996;

- ГОСТ 2.106–96 ЕСКД. Текстовые документы. - М.: Изд-во стандартов, 1996;

- ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе»;

- ГОСТ Р 6.30–2003. Требования к оформлению организационно-распорядительной документации. – М.: Изд-во стандартов, 2003;

- ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

- ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

- ГОСТ 7.12–77 «Сокращение русских слов и словосочетаний библиографическом описании»

- ГОСТ 7.11–78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках»

- ГОСТ 7.80–2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»

- ГОСТ 7.82–2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления»

– выполнение основных надписей пояснительной записки ВРК и заполнение граф в ней для листов, следующих за титульным листом, производят по ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи.

 

1.2. Рекомендации устанавливают требования к выбору тематики, организации и методическому сопровождению выполнения выпускной квалификационной работы в ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)» по специальности35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции очной и заочной форм обучения.

1.3. В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) является обязательной частью ГИА. ГИА включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы). Согласно ФГОС в учебном плане на подготовку и защиту ВКР по специальностям отводится шесть недель, из них на подготовку ВКР - четыре недели и на защиту ВКР - две недели.

1.4. Цель защиты ВКР - установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО.

Задачи ВКР:

– расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, а также совершенствование навыков для решения профессиональных задач в проектной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и аналитической видах деятельности;

– совершенствование навыков ведения самостоятельных теоретических и практических исследований;

– приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов исследований оценка их практической значимости и возможной области применения;

– выявление уровня общепрофессиональной и специальной подготовки для дальнейшей самостоятельной работы в условиях современного производства;

– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

1.5. Государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) формируется из преподавателей ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)», имеющих высшую квалификационную категорию, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

Состав ГЭК утверждается приказом директора ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)».

Возглавляет ГЭК председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Программа ГИА, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются приказом директора ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)» после их обсуждения на заседании педагогического совета, рассмотрения и одобрения на заседании цикловой комиссии профессиональных юридических дисциплин.

Председателем ГЭК утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа: руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

Руководитель ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)» является заместителем председателя ГЭК.

1.6. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе.

Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

1.7. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

Оформление таблиц

Согласно ГОСТ 7.32- 2001 на таблицы, помещаемые в работе, должны присутствовать ссылки в тексте (см. табл. 2.3). Таблица располагается после фрагмента, где впервые упоминается, или на следующей странице. Необходимо пронумеровать все таблицы, придерживаясь нумерации в рамках главы: при этом номер таблицы начинается с номера главы и заканчивается порядковым номером внутри главы, которые разделяются точкой. (Например: Таблица 2.3) Таблицы, которые включены в приложения, обозначаются отдельной нумерацией с употреблением арабских цифр, а впереди добавляется обозначение приложения (Таблица А.3). Необходимо полностью прописывать слово «Таблица». Слева над таблицей помещается её название без использования абзацного отступа. Название пишется в единой строчке, содержит номер и тире (Например: Таблица 2.2 – Сравнение условий признания гражданина безвестно отсутствующим и объявление умершим). Точка в конце не ставится.

Таблица 2.2 – Сравнение условий признания гражданина безвестно отсутствующим и объявление умершим

Признание гражданина безвестно отсутствующим

Объявление гражданина умершим

УСЛОВИЯ

- безвестное отсутствие гражданина - отсутствие в месте его жительства сведений о месте его пребывания; - длительность безвестного отсутствия - 1 год; - невозможность установить место пребывания гражданина; - решение суда   - длительность безвестного отсутствия - 5 лет; - безвестное отсутствие гражданина - отсутствие в месте его жительства сведений о месте его пребывания; - невозможность установления места пребывания гражданина;
Продолжение таблицы 2.2
- решение суда

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

- передача имущества в доверительное управление; - иные последствия, указанные в законе   - открытие наследства; - иные последствия, указанные в законе

ПОСЛЕДСТВИЯ ЯВКИ ИЛИ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ

- отмена решения суда о признании безвестно отсутствующим; - отмена доверительного управления имуществом   - отмена решения суда об объявлении умершим; - восстановление в личных правах; - возврат имущества лицу, объявленному умершим

 

Осуществляя перенос таблицы на следующую страницу, её название размещают только над первой частью, не проводя при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую её первую часть. Слева над частями таблицы должна быть фраза «Продолжение» и номер таблицы (Например: Продолжение таблицы 12).

Таблицу, содержащую много столбцов, допускается разделять на части, помещать их друг над другом, не входя за пределы единой страницы. В случае выхода строк за формат листа необходимо повторять головку в каждой части таблицы, в ситуации выхода столбцов – нужно повторять боковик. Если таблица делится на части, то можно головку, боковик заменить номерами столбцов, строк соответственно. Тогда осуществляется нумерация столбцов или строк, принадлежащих первой части таблицы, арабскими цифрами.

В единственном числе с прописной буквы пишутся заголовки строк и столбцов, а подзаголовки столбцов начинаются со строчной буквы в случае составления ими одного предложения с заголовком, а если у них есть самостоятельное значение – с прописной буквы. Не ставится точка в заключении заголовков, подзаголовков. Не допускается разделение диагональными линиями заголовков, подзаголовков боковых столбцов.

Заголовки столбцов, записываются строками таблицы параллельно. Когда необходимо, допустимо и перпендикулярное их расположение.

Оформление рисунков.

Рисунок в ВКР представляет собой графики, иллюстративные примеры, диаграммы, изображения. Согласно ГОСТ 7.32-2001 на все размещенные рисунки должны присутствовать ссылки в тексте (см. рис. 1.1). Рисунки располагаются после текста, впервые содержащего информацию о них. Нумерация рисунков производится при помощи арабских цифр, в пределах главы. Номер рисунка складывается из номера, под которым находится раздел, и порядкового номера, принадлежащего иллюстрации. Цифры разделяются точкой (Например: Рисунок 2.4). Под рисунком следует расположить подпись к нему, размещаемую посередине строки. Прописать слово «Рисунок» необходимо полностью, так же требуется указать название рисунка. (Рисунок 2.3 – Название рисунка). В конце названия точка не ставится.

Примеры, касающиеся оформления рисунков:

 

Рисунок 2.4 - Статистика усыновления (удочерения) детей, иностранными гражданами за 2012 - 2017 гг.

Рисунок, который был заимствован из определенного источника. В этом случае курсивом под рисунком делается ссылка на использованный источник и указывается номер страницы В тексте перед иллюстрацией, рисунком, схемой, диаграммой, таблицей указывается в круглых скобках на какой наглядный материал необходимо обратить внимание, если он вынесен в приложение – (см. приложение 1.) (приложение 8а).  

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять от 50 страниц печатного текста, без приложений.

Оформленная выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована. На последней странице должен быть вшит конверт для диска (CD, DVD). Отзыв и рецензия в дипломную работу не вшиваются.

Примечание:

На государственной (итоговой) аттестации выпускник представляет портфолио индивидуальных образовательных достижений выпускника, свидетельствующий об оценках квалификации выпускника.

 Портфолио достижений выпускника также может включать отчет о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профилю специальности, характеристики с мест прохождения практики и т.д. (п.8.5 ФГОС СПО).

Структура портфолио выпускников специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения приведена в приложении 18.

Изложение ВКР должно быть выдержано в строгом литературном стиле, принятом для научных публикаций. Не следует использовать жаргоны и вульгаризмы. Не следует в пределах содержательной части ВКР применять для одних и тех же понятий различные термины. Нежелательно также применение иностранных слов и терминов при наличии равнозначных и общепринятых в данной области русскоязычных слов и понятий. При первом упоминании термина его синонимы, используемые в данной области, можно перечислить, а затем пользоваться только одним из них. Следует использовать только общепринятые аббревиатуры, сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины. Собственные аббревиатуры, сокращения и условные обозначения должны быть обязательно расшифрованы при первом упоминании или приведены в виде отдельного списка обозначений и сокращений.

Сокращённые обозначения функциональных элементов должны быть понятны, удобочитаемы и не вызывать посторонних ассоциаций. Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

При указании авторства не следует использовать в любых падежах местоимения первого лица единственного и множественного числа («я», «мы»), а также производные от них местоимения («мой», «наш»). Исключение составляет часто употребляемая форма изложения материала с неявным указанием авторства на опускаемое местоимение «мы». Например, «Далее рассмотрим…», «Теперь сравним…», «Будем полагать, что…», «Подведём итог…».

Общепринятым в научных публикациях является использование безличной, неопределённой или подразумеваемой форм авторства, например: «известно…», «предложено…», «разработано», «рассмотрено», «можно предложить/использовать…», «целесообразно рассмотреть…», «следует рассматривать/использовать…», «нетрудно видеть…», «естественно предположить…», «если воспользоваться/ограничиться…», «проводят…», «исходят из…»,

 

7. Процедура защиты дипломной работы (проекта)

 

7.1. К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по К защите ВКР допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания.

Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные приказом директора, доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.

7.2. Вопрос о допуске ВКР (проекта) к защите решается на заседании цикловой комиссии профессиональных юридических дисциплин, готовность к защите определяется заместителем директора по учебной работе и оформляется приказом директора ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)».

7.3. ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)» имеет право проводить предварительную защиту выпускной квалификационной работы.

7.4. Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии ГЭК или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.

7.5. Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК и хранится в архиве ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)».

В протоколе записываются: итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.

7.6. На защиту ВКР отводится до одного академического часа на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и включает: доклад обучающегося (не более 10 - 15 минут (Примерная схема доклада на защите ВКРПриложение 10)), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

7.7. Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.

7.8. При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия (Критерии оценки ВКР – приложение 19).

7.9. Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

7.10. Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

7.11. Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)» на период времени, предусмотренный календарным учебным графиком для прохождения ГИА по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)» не более двух раз.

7.12. Результаты защиты ВКР определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.

7.13. Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется разделом 5 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и проводится с организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников.

 

 


 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МИЛЛЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ (ДСХТ)»

 
2 строки с 1,5 интервалом

 


Выпускная квалификационная работа

допущена к защите

                                                                             Заместитель директора по учебной работе                         

 ___________ Л.А. Юрьева

 «______»______________20____г.

 
2 строки с 1,5 интервалом интерваломинтервал


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ( 18 шрифт )

1 строка с 1,5 интервалом

Автор дипломной

работы                         ______________ И. И. Иванов

1,5 интервал                                           

Специальность    40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Учебная группа         3Ю9

Форма обучения       очная

Руководитель

дипломной работы  ______________ П. П. Петров

                                                                                       

Г. Миллерово,

Г.

Приложение 2

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»

Директору ГБПОУ РО

«МТАТ и У(ДСХТ)»

Н.В. Курману

студента_______________________

группы ________________________

специальности _________________

______________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу закрепить за мной тему выпускной квалификационной (дипломной) работы

_____________________________________________________________________________

(название темы работы)

В качестве научного руководителя выпускной квалификационной (дипломной) работы прошу назначить ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)_____________________________________________________

(занимаемая должность)

Подпись студента _____________________                                  

Дата________________________________________

Согласие научного руководителя:                                                   

_________________ /_________________/

   (подпись и расшифровка подписи) 

 

   

   

 

 

Приложение 3 Форма индивидуального задания на выпускную квалификационную работу Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии профессиональных юридических дисциплин специальности «Право и организация социального обеспечения» Протокол № от        20 г. Председатель ЦК             О.Н. Могилко  

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

__________ Л.А. Юрьева                                                                                                                      «____» ______________ 201 г.

 

 
 

   

 

         

ЗАДАНИЕ

Задание к выполнению принял

Студент                                                    /                                          /                             

                     Ф.И.О.                         подпись                                     дата

 

Приложение 4

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»

 

РАССМОТРЕНО: на заседании цикловой комиссии профессиональных юридических дисциплин специальности «Право и организация социального обеспечения» Протокол № от        20 г. Председатель ЦК             О.Н. Могилко   УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе  ___________ Л.А. Юрьева от «___»__________ 20___г.

ПЛАН ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

на тему студента(ки) ______________________________________________ (Ф.И.О.)

Введение_____________________________________________________________________

(Теоретическая часть)

Глава 1. ______________________________________________________________________

1.1.

1.2.

1.3.

(Практическая часть)

Глава 2._______________________________________________________________________

2. 1.

2.2.

Заключение

_____________________________________________________________________________

Список используемых источников информации

Приложения (графики, схемы).

Студент__________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» _______________ 201_г.

 

 

Приложение 6

Форма листа проверки ВКР

Министерство общего и профессионального образования

 Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»

 

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ:

 

 

Зам. директора по учебной работе ___________ Л.А. Юрьева

 от «___»__________ 20___г.

 

 

Заведующая отделением по специальности

40.02.01. Право и организация социального обеспечения ______________Г.В.Блохина

от «___»__________ 20___г.

 

Председатель ЦК

 ____________ФИО

«____»________________201__ г.

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы наблюдаются значительный рост общественных и благотворительных организаций, активизация их участия в осуществлении мероприятий по социальной защите населения.

Это свидетельствует о существенных изменениях в общественном сознании членов общества. Появляется осознание значительности личного участия в улучшении материального и духовного благосостояния людей. Деятельность общественных и благотворительных организаций - это проявление социальных инициатив различных социальных слоев, групп населения, отдельных граждан в ответ на реалии социально-экономической ситуации в стране, состояние системы социальной защиты населения и ее проблемы, стремление оказать помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Цели благотворительной деятельности в России по сравнению с законодательствами ведущих стран мира трактуются значительно шире. Это, например, содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе, подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим от социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам, содействие защите материнства, отцовства и детства, укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных и религиозных конфликтов.

Целью дипломной работы является анализ деятельности общественных и благотворительных организаций оказывающих помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

- изучить правовое положение общественных и благотворительных организаций оказывающих помощь гражданам;

- изучить деятельность не государственных социальных организаций;

- рассмотреть деятельность конкретной благотворительной организации оказывающей помощь гражданам;

- выявить проблемы в работе общественных и благотворительных организаций оказывающих помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Актуальность работы состоит в активизировании и поддержке малоимущих слоев населения Российской Федерации общественными и благотворительными организациями, в связи с возросшей нестабильной экономической ситуацией.

Объектом и предметом изучения является деятельность, общественных и благотворительных организаций оказывающих помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Российской Федерации.

Методы, используемые в дипломной работе: сравнительно - правовой анализ законодательства в области правового регулирования социальных организаций и органов. Так же был использован сравнительный метод, что позволило просмотреть статистику благотворительных фондов и домов- интернатов по России и Ростовской области.

При написании работы использованы труды: М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова, В.С. Палунин, Р.А. Курбанов, Н.Ф. Басов, Р.И. Ерусланова, И.В. Малофеев.

Структура работы включает в себя введение,три главы, заключение, список использованных источников информации, приложения.


 

Приложение 8

Исторические вехи ВОС

Всероссийское общество слепых отметило свой 85-летний юбилей (см. рис. 1.2).

 

 

 

 

Рисунок 1.2 - Юбилей ВОС

 

Общество ищет пути самосохранения и адаптации к рыночным условиям, активно начинает преобразование всех сфер своей жизни[1].

       В 1997 году в соответствии с законодательством РФ все предприятия ВОС были преобразованы в общества с ограниченной ответственностью.

Правовое расположение ВОС

ВОС осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях».

 

Приложение 8а

Осязательные ориентиры

Осязательные ориентиры: направляющие поручни, рельефные обозначения на поручнях, таблицы с выпуклыми надписями или шрифтом Брайля (см. приложение 5), рельефные планы этажей, здания т.п.; изменяемый тип покрытия пола перед препятствиями.

Зрительные ориентиры

Зрительные ориентиры: различные специально освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием ярких, контрастных цветов; контрастное цветовое обозначение дверей и т.п.; текстовая информация на таблицах должна быть максимально краткой. Строительные элементы на путях движения у лиц с ослабленным зрением (лестничные клетки, лифты, вестибюли, входы др.) следует оборудовать системой типовых ориентиров-указателей, выполненных на основе цветового, акустического и тактильного контраста с окружающей поверхностью.

Зрительные ориентиры и другая визуальная информация должна быть достаточно продумана, чтобы не допускать их переизбытка, способствующего созданию «тепличных» условий и утрате навыков пространственной ориентировки.

Социокультурная реабилитация, равно как и другие ее виды, достойна не только уважения, но и равноправного, партнерского взаимодействия с другими, прежде всего, медицинским направлением реабилитации, поскольку, как показывает практика, зачастую реабилитационный эффект от воздействия социокультурных мер является преобладающим. Основой таких мер является обеспечение взаимодействия субъектов, один из которых является реабилитантом. Таким образом, возникает острая необходимость поиска механизмов взаимодействия субъектов. Поэтому задача воспитательного влияния на личность инвалида, способной к вхождению в интеграционные отношения, заключается в организации коммуникативной деятельности, осуществляемой в социально-культурной среде.

Развитие данного принципа прослеживается в положениях философии независимого образа жизни, предусматривающих интеграцию инвалидов, как возвращение прерванных связей с обществом на основе активизации каждой личности. Содержание идеи этой философии можно выразить следующими основными тезисами:

- человек с инвалидностью имеет право на включение во все сферы жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, равенство с другими людьми;

- система социальных служб, открывающая доступ инвалидам ко всем направлениям жизнедеятельности призвана помочь ему реализовать это право;

- нормализация отношений между проблемными и «обычными» людьми основная цель видов деятельности в социуме. Инвалиды должны учиться тому, как исполнять обязанности по отношению к здоровым людям, оказываясь в ситуациях (нередко рискованных), в которых могут учиться, делая ошибки.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основные сферы жизнедеятельности человека – труд и быт. Здоровый человек приспосабливается к среде. Для инвалидов же особенность этих сфер жизнедеятельности состоит в том, что их надо приспосабливать к нуждам инвалидов. Им надо помочь адаптироваться в среде: чтобы они свободно могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли бы сами, без посторонней помощи выехать из дому, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски, и переходы, и лестницы, и пороги, и многие другие препятствия. Чтобы инвалид смог все это преодолеть, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной, т. е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах. Это и называется социальной помощью инвалидам, людям престарелого возраста – всем тем, кто страдает от физических и психических ограничений. 

Социальная реабилитация личности – это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений. Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества. Однако здесь могут быть крайности, выходящие за рамки нормального процесса социальной реабилитации, связанные в конечном счете с местом личности в системе общественных отношений, с ее социальной активностью. 

Предложения:

 

 


Приложение 9

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица Брайля

 

 

Приложение 10

Примерная схема доклада на защите ВКР

(При подготовке текста доклада следует использовать содержание введения и заключения ВКР, из которых взять все самое важное и значимое. При подготовке текста особое внимание следует уделить четкости и лаконизму формулировок).

 

Уважаемые члены экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему________________________

_____________________________________________________________________________

Разрешите доложить основные результаты дипломного исследования

(далее необходимо сказать несколько слов об актуальности темы ВКР, о ее важности и

значимости. Эта часть берется из введения ВКР).

Актуальность и значимость проблем________________ предопределили выбор темы дипломного исследования.

Целью ВКР явилось изучение, анализ и обобщение проблем (вопросов) __



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.191 с.)