Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребность в автомобильном топливе
включает линейный расход топлива, надбавку на работу в зимних условиях и внутригаражный расход топлива. Линейный расход топлива рассчитывается по следующим формулам: а) для грузовых автомобилей, кроме самосвалов:
л.(3.6.1.1.)
где: H100 т км - норма расхода топлива на 100 ткм, л H'100 км - норма расхода топлива на 100 км. Для автопоездов и специализированного подвижного состава норма расхода на 100км пробега корректируется: для автопоездов по формуле:
H'100 км = Н100 кмтяг + Н доп [Gприц (п/приц)], л (3.6.1.2)
где: H100 кмтяг - норма расхода топлива на 100 км пробега для тягача, л; Hдоп - дополнительная норма расхода топлива на тонну собственной массы, л Gприц (п/приц) - собственная масса прицепа (полуприцепа) в тоннах. для специализированного подвижного состава (автофургоны, автоцистерны и проч.):
H'100 км = Н100 кмбаз + Н доп [Gспец - Gбаз], л(3.6.1.3)
где: Н100 кмбаз - норма расхода топлива на 100 км пробега для базового автомобиля, л; Gспец и Gбаз - собственные массы в тоннах соответственно специализированного автомобиля и базового автомобиля. Примечание:1) для бортовых автомобилей и тягачей с базовыми полуприцепами H'100 км можно выбрать из СиНМ. ) Дополнительная норма расхода топлива на тонну собственной массы (Hдоп ) в зависимости от вида топлива устанавливается в следующих размерах: бензина - 2 л; дизельного топлива - 1,3 л; сжиженного газа - 2,5 л; природного газа - 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя - 1,2 куб.м природного газа и 0,25 л дизельного топлива. для автомобилей-цистерн в случае их погрузки-разгрузки с помощью компрессора, работающего от двигателя, в расход топлива включается расход на наполнение и слив цистерны:
Gл (н-с) = Hоб * Nеггод, л.(3.6.1.4)
где:Hоб - норма дополнительного расхода топлива на работу двигателя при простое под погрузкой-разгрузкой на одну ездку. если по условиям пожарной безопасности простой автомобиля при погрузо-разгрузочных работах происходит с включенным двигателем, расход топлива на этот простой также включается в линейный расход топлива и рассчитывается по формуле:
Gл (п-р) = Hп-р * tп-р * Nеггод, л(3.6.1.5)
где Нп-р - норма расхода топлива на 1 час простоя под погрузкой-разгрузкой. Норма устанавливается, исходя из нормы расхода топлива на 5 км пробега, л.
.(3.6.1.6)
- для автомобилей-рефрижераторов, если холодильное оборудование работает от двигателя автомобиля, в расход топлива включается расход на работу рефрижератора и определяется по формуле:
Gл (хол) = Hхол * АЧргод, л.(3.6.1.7)
где: Hхол - норма расхода топлива на работу холодильного оборудования; АЧргод - автомобиле-часы работы на линии (часы работы оборудования). б) для самосвалов:
л. (3.6.1.8)
где: Н1 ег - норма расхода топлива на 1 ездку с грузом; Nеггод - годовое количество ездок с грузом. в) дополнительный расход топлива на работу в зимнее время. Все линейные нормы расхода топлива (п.п. а - б) могут повышаться в зимние месяцы для средней полосы - на 10%, для северных районов - на 15%, для районов Крайнего Севера - до 20%. При этом среднегодовая надбавка к расходу топлива определяется как средневзвешенная величина по количеству зимних и летних месяцев. Для центральных районов с умеренным климатом принимается 5-зимних месяцев для северных районов 7 месяцев, для районов крайнего севера 11 месяцев. Пример: среднегодовая надбавка для центральных районов будет равна = 4,17% от суммарного линейного расхода топлива. Кроме того, устанавливается дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды:
qл (гараж) = 0,5-1% от линейного расхода топлива с учетом зимней надбавки.
Общая потребность в топливе - qл (общ) рассчитывается путем суммирования линейного расхода топлива, зимней надбавки и внутригаражного расхода. Gобщ = Gлин. + Gзимн. + Gвн.гар., л (3.6.1.9)
Затраты на топливо определяются умножением общей потребности в топливе на розничную цену 1 л топлива (Ц1л):
Зтопл = G (общ) * Ц1л, л(3.6.1.10)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.) |