Эмбриональное развитие человека (половые клетки, оплодотворение, дробление, первая и вторая фазы гаструляции). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмбриональное развитие человека (половые клетки, оплодотворение, дробление, первая и вторая фазы гаструляции).



Контрольные вопросы:

1. Предмет и задачи эмбриологии.

2. Понятие об онтогенезе и филогенезе, связь онтогенеза и филогенеза. Характеристика основных этапов эмбриогенеза.

3.  Морфофункциональная характеристика половых клеток человека.

4. Оплодотворение, дробление и строение бластулы у человека.

5. Имплантация зародыша. Особенности имплантации зародыша человека.

6.  Характеристика процесса гаструляции у человека. Особенности 1-й и 2-й фаз гаструляции человека.

7. Формирование осевых органов. Дифференцировка мезодермы.

 

 

Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа к занятию №3: зарисовать плод человека на стадии 9,5 недель – 1263 стр. Типы плацент млекопитающих и гематоплацентарный барьер на примере структуры ворсинки плаценты человека – 861, 442 стр.

 

Литература:

1. Введение в эмбриологию: учебное пособие для студентов медицинских вузов / А.А. Стадников, Н.Н. Шевлюк, Ю.П. Семченко; под ред. проф. А.А. Стадникова и проф. Н.Н. Шевлюка. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2009. – 272 с.

2. Методические указания для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинского института по разделу «Общая эмбриология», 1986.

3. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю.И. Афанасьев, С.Л. Кузнецов, Н.А. Юрина, Е.Ф. Котовский и др.; под ред Ю.И. Афанасьева, С.Л. Кузнецова, Н.А. Юриной. – 6-е изд., переб и доп. – М.: Медицина, 2004. – 768 с.: ил.

 

Занятие №3.

Эмбриональное развитие человека (формирование осевых органов, развитие зародышевых оболочек). Типы плацент млекопитающих. Плацента человека. Критические периоды развития человека.

Рубежный контроль по модулю «Эмбриология». Модуль II.

Контрольные вопросы:

1. Дифференцировка зародышевых листков, образование осевого комплекса зачатков органов у человека на 2-й-3-й неделе развития. Мезенхима.

2. Формирование, строение и функции зародышевых оболочек и провизорных органов у человека.

3. Связь зародыша человека с материнским организмом. Формирование плаценты. Плацента человека, её развитие, строение, функции.

4. Типы плацент млекопитающих.

5. Понятие о критических периодах во внутриутробном и постнатальном развитии. Влияние экзо- и эндогенных факторов на развитие. Вклад П.Г. Светлова в разработку о критических периодах.

 

1. К сдаче рубежного контроля по эмбриологии допускаются студенты, посетившие и выполнившие все практические занятия по эмбриологии.

2. Студенты, посетившие все практические занятия, но не выполнившие одно из них, могут быть допущены к сдаче итогового занятия «условно» – по усмотрению преподавателя.

3. Студенты, допущенные к сдаче рубежного контроля «условно», должны представить твёрдые знания по вопросам билета, кроме того, и по вопросам невыполненного занятия.

4. Студенты, не сдавшие рубежный контроль, имеют однократную возможность пересдачи в течение 2-х учебных недель.

Модуль по общей гистологии (модуль III).

Занятие №4.

Эпителиальные ткани.

Контрольные вопросы:

1. Возникновение тканей на основе дифференциации клеток эмбриональных зачатков. Механизмы гистогенеза: индукция, деление, детерминация, миграция, дифференцировка, интеграция и др. (Р. Шпеманн, В. Ру и др.).

2. Ткани как один из уровней организации живого. Определение. Классификация тканей. Роль Р. Келликера, Ф. Лейдига, А.А. Заварзина, Н.Г. Хлопина в создании классификации тканей. Пределы изменчивости тканей. Значение гистологии для медицины. Современные представления о дифферонах, «тканевых мозаиках».

3. Закономерности возникновения и эволюции тканей. Теории параллелизма А.А. Заварзина и дивергентной эволюции Н.Г. Хлопина, их синтез на современном уровне развития. Восстановительные способности тканей, типы физиологической регенерации. Репаративная регенерация.

4. Общая морфофункциональная характеристика эпителиальных тканей.

5. Морфофункциональная характеристика многослойных эпителиев.

6. Классификация эпителиальных тканей. Классификация многослойных эпителиев: морфофункциональная, онтофилогенетическая.

7. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации многослойного плоского ороговевающего эпителия. Кератинизация. Источники и ход эмбрионального развития.

8. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации многослойного плоского неороговевающего эпителия. Источники и ход эмбрионального развития.

9. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации переходного эпителия. Источники и ход эмбрионального развития.

10. Физиологическая и репаративная регенерация многослойных эпителиев.

11. Общая морфофункциональная характеристика однослойных эпителиев.

12. Классификация однослойных эпителиев: морфофункциональная и онтофилогенетическая.

13. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации однослойного однорядного призматического эпителия. Источники и ход эмбрионального развития.

14. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации однослойного многорядного призматического мерцательного эпителия эпителия. Источники и ход эмбрионального развития.

15. Физиологическая и репаративная регенерация однослойных эпителиев.

16. Морфофункциональная характеристика железистого эпителия. Источники развития. Цитофизиологическая характеристика секреторного процесса. Типы секреции. Структурно-функциональная характеристика органелл, участвующих в биосинтезе веществ в клетках, и органелл, участвующих в процессах выведения веществ из клеток. Экзокринные железы: классификация по строению и функции, строение, регенерация. Включения цитоплазмы: понятие, классификация, химическая и морфофункциональная характеристика.

 

 

Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа к занятию №5:

1. Необходимо в альбом для практических занятий зарисовать цветными карандашами схему постэмбрионального гемопоэза с обозначением клеток гемопоэтического дифферона.

2. Законспектировать в альбом для практических занятий технику приготовления мазка крови, окрашивания мазка крови, подсчёта лейкоцитарной формулы. Подсчитать лейкоцитарную формулу в мазке крови.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.009 с.)