Три повода для слез или о кризисах лагерной смены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три повода для слез или о кризисах лагерной смены



 

Смена в детском лагере – это особый мир, который живет по своим законам. Атмосфера внутри детского коллектива, отношения между детьми между детьми и вожатыми на протяжении лагерной смены развивается в соответствии с определенными правила ми. В течение смены в жизни и детей и вожатых происходят спады и подъемы, победы и поражения. Тому, кто впервые сталкивается с жизнью в лагере, происходящее там может показаться непонятным и непредсказуемым, но если знать законы, по которым развивается детская смена, то можно спрогнозировать развитие детского коллектива, предусмотреть трудности, встречающиеся на «тернистом» пути вожатого. Остановимся на некоторых типичных проблемах.

Очень многие проблемы для вожатого связаны с детским «Не хочу, не буду!». В разные периоды смены это «не хочу» наполняется разным содержанием и имеет свои отличительные черты.

 

Кризис первых дней

 

Кризис первых дней – это знакомство детей с правилами, которые устанавливают взрослые в лагере, и первые попытки их обойти: «я не обязан вовремя приходить на отрядные сборы, я сюда отдыхать приехал!», «я не хочу играть в такие игры», «а я не буду ходить парами!». Для разных детей причины этого «не хочу, не буду» различны. Одни дети в первые дни всевозможными способами будут пытаться завоевать авторитет у сверстников, демонстративно игнорируя правила жизни в отряде. Другие, попав в непривычную для себя обстановку, где многое не так, как дома, за своим «не хочу» скрывают неуверенность, чувство дискомфорта. А есть еще так называемые «домашние дети», у которых тоска по родителям проявляется в беспокойстве, тревожности, а у малышей приводит к частым слезам и отказу от участия в отрядных делах.

Чтобы помочь своему отряду быстро влиться в ритм детского лагеря постарайтесь:

сделать первые дни максимально насыщенными, не превращая однако их в хаотичный набор мероприятий, а выстраивая их последовательно в логике смены и в соответствии с потребностями детей;

чередовать игры и отрядные мероприятия, сменяя виды деятельности: активные и спокойные, творческие и исследовательские, командные и общеотрядные;

ввести момент соревновательности в отряде, разделив отряд на несколько микрогрупп;

 

В микрогруппе детям легче адаптироваться, найти общий язык со сверстниками задействовать активных и инициативных детей в отрядной жизни, делегировав им часть своих полномочий;

Давая ответственные поручения, контролируя и поощряя детскую активность, негативного лидера можно перевести в лидера позитивного

 

дать возможность ребенку организовать личное свободное время, в соответствии со своим темпераментом, привычками, характером (чтение книг, общение с друзьями, рисование и пр.);

заложить традицию вечерних огоньков, анализ которых позволит вожатому вовремя заметить детские проблемы и скорректировать свои действия.

 

Кризис середины смены

 

Однажды вы можете почувствовать, как то, что еще вчера вызывало живой отклик у детей, сегодня вдруг потеряло свою привлекательность. Отрядные мероприятия, азартные соревнования, вечерние посиделки, которые в течение двух недель с интересом поддерживалось детьми, не вызывают прежнего восторга и увлечения. Это признаки кризиса середины смены. Причины этого в том, что дети получили первые яркие впечатления, узнали, как им кажется, все секреты лагеря, стали участниками множества игр, событий и мероприятий. Удивить и заинтересовать детей становится все сложнее, все кажется им предсказуемым и знакомым. В этот период важно не пытаться повышать интенсивность отрядных мероприятий, действуя по принципу «еще больше интересных игр», а по возможности предложить детям то, чего еще не было на смене и что может стать кульминационным моментом всей отрядной программы, оставит яркие впечатления и воспоминания. Именно в эти дни в лагере обычно проходят самые яркие мероприятия: большие спортивные соревнования, походы за территорию, тематические дни и пр. Хорошо, если про эти мероприятия вы объявили в начале смены и дети находятся в предвкушении того, когда же они произойдут.

 

Кризис окончания смены

 

К концу смены у ваших детей, особенно у старших, вновь начинаются проблемы с дисциплиной. Связано это с тем, что ребята отлично понимают: через пару дней отъезд домой, угрозы наказания, даже такого серьезного, как отчисление из лагеря, практически невыполнимы и вроде бы самое время начинать «отрываться по полной». Возникает желание наверстать упущенное за смену, чреватое уходами за территорию, проблемами со спиртным, демонстративным отказом от заведенного распорядка, особенно в последнюю «королевскую» ночь смены. Увы, традиционные дисциплинарные методы воздействия, наказания и запреты становятся неэффективны и для вожатого на первый план выходит личный авторитет, который завоевывался на протяжении всех предыдущих дней смены. Просьбы, убеждения, объяснения становятся ключевым способом воздействия на детей. В последние дни смены от вожатого требуется немало сил, и моральных и физических: готовьтесь к ночному бодрствованию и постоянному контролю над своим отрядом.

Учитывая эти кризисы в развитии лагерной смены, вам будет легче найти общий язык с детьми, полноценно реализовать программу смены, сделать жизнь детей в лагере запоминающейся и неповторимой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.004 с.)