Товарные группы и наименования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товарные группы и наименования



Среди конечных потребителей шоколада наиболее популярными товарными группами являются:

· 45, 7 % - плиточный шоколад;

· 33, 8 % - весовые конфеты;

· 10, 5 % - шоколадные батончики;

· 7, 8 % - конфеты в коробках;

· 2, 2 % - шоколадные яйца.

Среди конечных потребителей, покупающих плиточный шоколад, наиболее популярными наименованиями являются:

· 34, 8% - «Россия»;

· 21, 7 % - «Красный Октябрь»;

· 20, 8 % - «Конфи»;

· 15, 3 % - «Alpen Gold»;

· 7, 4 % - «Nestle Classiс».

Популярность остальных марок является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих весовые конфеты, наиболее популярными наименованиями являются:

· 67, 6 % - «Конфи»;

· 14, 3 % - «Россия»;

· 6, 5 % - «Красный Октябрь»;

· 6, 3 % - «Рот Фронт».

Популярность остальных марок является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих шоколадные батончики, наиболее популярными наименованиями являются:

· 15, 1 % - «Snickers»;

· 12 % - «Mars»;

· 7, 8 % - «Bounty», «Twix»;

· 6, 2 % - «Milky Way»;

· 5, 7 % - «Picnic»;

· 5, 2 % - «Россия».

Популярность остальных марок является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих конфеты в коробках, наиболее популярными наименованиями являются:

· 50,2 % - «Конфи»;

· 18 % - «Россия»;

· 6,8 % - «Мauxion»;

· 5,6 % - «Красный Октябрь».

Популярность остальных марок является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих шоколадные яйца, наиболее популярными наименованиями являются:

· 90,3 % - «Kinder Surprise»;

· 8,7 % - «Nestle Disney»;

· 1% - «Принцесса»

Вывод:

Среди конечных потребителей на рынке шоколада в настоящий момент:

1. больше женщин, чем мужчин;

2. больше людей, имеющих возраст от 18 до 38 лет, чем любой иной;

3. больше тех, кто выбирает шоколад, руководствуясь его вкусом, а не иными мотивами, и покупает:

· чаще плиточный шоколад, чем шоколад других товарных групп;

· чаще шоколад “Россия”, чем шоколад других наименований.

Сравнительный анализ.

На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 5 товарных групп. И мелкие оптовики занимаются перепродажей всех 5 групп шоколада. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются только 4 группы. Популярность, которой пользуются среди конечных потребителей шоколадные яйца, является незначительной. На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 42 импортных наименований. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 23 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 12 наименований. Любопытно, что все 12 оказались среди 23 наименований, перепродажей которых предпочитают заниматься мелкие оптовики. На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 10 отечественных наименований. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 3 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 4 наименования. Любопытно, что 2 из них («Красный Октябрь» и «Рот Фронт») отсутствуют вообще среди наименований, популярных среди мелких оптовиков.

Емкость рынка шоколада

Рынок шоколада можно разделить на два сектора:

· оптовый сектор, где происходит купля-продажа между крупными оптовиками и мелкими оптовиками;

· розничный сектор, где происходит купля-продажа между мелкими оптовиками и конечными потребителями.

Оптовый сектор.

В данном разделе рассматривается вопрос о емкости оптового сектора, для определения которой использовались два подхода:

1. Анализ сведений, полученных при расчете емкости розничного сектора, с учетом торговой наценки, которая у мелких оптовиков составляет –

· на шоколад импортных наименований (в среднем значении) 17,2 %;

· на шоколад отечественных наименований (в среднем значении) 18,1%.

2. Анализ сведений, полученных при интервьюировании ЛПР фирм-оптовиков рынка шоколада.

Розничный сектор

В данном разделе рассматривается вопрос о розничном секторе:

Емкость розничного сектора

При расчете емкости розничного сектора были проанализированы сведения, полученные при социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада.

Наибольшее количество денег в совокупности затрачивают конечные потребители, покупающие плиточный шоколад «Россия». А в отдельности наибольшее количество денег затрачивает потребитель, покупающий шоколад «Nestle Classiс». Но потребителей, покупающих шоколад «Nestle Classiс», меньше, чем потребителей, покупающих шоколад «Россия». Наибольшее количество денег в совокупности затрачивают конечные потребители, покупающие шоколадные яйца «Kinder surprise». А в отдельности наибольшее количество денег затрачивает потребитель, покупающий яйца “Nestle Disney”. Но потребителей, покупающих яйца “Nestle Disney”, меньше, чем потребителей, покупающих яйца “Kinder surprise”. Наибольшее количество денег конечные потребители затрачивают, покупая шоколад двух отечественных наименований: “Конфи” и “Россия”. Именно на эти марки приходится соответственно 35,7% и 13,3% от общего количества денег, затрачиваемых на шоколад конечными потребителями.

Вывод

Конечные потребители в возрасте от 18 до 38 лет затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители любого иного возраста. Конечные потребители c доходом на одного члена семьи выше среднего затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители с любым иным доходом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.006 с.)