Обучение команды – это модель, а не руководство для психологов, преподавателей или массовиков-затейников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение команды – это модель, а не руководство для психологов, преподавателей или массовиков-затейников



 

Многие компании тратят так много денег – и просят работников посвящать этому много времени, отрывая их от работы, – на формальные тренинги. Значительная часть этого времени, денег и усилий тратится напрасно. Как сказали бы спортивные тренеры, нет лучше способа научиться действовать, чем вступить в игру.

Совсем недавно я проводила консультацию в молодой компании, которую люблю, и глава по обучению и развитию сказала мне, что их молодежь нужно обучать быть лучшими менеджерами. Я спросила: «Что им нужно уметь делать?» Она ответила: «Ну, им нужно быть лучшими менеджерами». Я уточнила вопрос: «Делая конкретно что?» Она сказала: «Менеджмент». Я настаивала: «Но какую его часть?» Она ответила: «Ну, нам придется пройти весь курс с конфликтным менеджментом и межличностной коммуникацией». Это, вероятно, самые популярные курсы в тренинговом наборе, и, я уверена, кому-то они помогли стать лучшим менеджером. Однако если бы мне пришлось выбирать один курс, чтобы обучить всех в компании, принадлежат они к составу менеджеров или нет, это были бы основы того, как работает бизнес и как нужно обслуживать клиентов. Именно в этой информации нуждаются большинство людей, поскольку знают, что могут взять ее и пуститься в путь. Курсы по разрешению конфликтов обычно заставляют их лишь закатывать глаза, не говоря уже о том, что отнимают рабочее время.

А что насчет так называемых миллениалов? На консультациях меня постоянно спрашивают: «Вы знаете, с молодежью 2000-х надо обращаться по-другому. Что бы вы посоветовали?» У людей откуда-то появилось мнение, что миллениалам требуются специальные привилегии и пожизненные обучающие программы, поскольку опросы показывают, что больше всего от своей работы они хотят продолжения обучения. Я считаю абсолютно ошибочным представление о том, что мы должны обходиться с ними по-другому. Я терпеть не могу термин «миллениалы», как и знакомые мне люди, принадлежащие к этой категории. Мы должны думать о них исключительно как о людях, находящихся в начале карьерного пути. Да, их нужно больше учить, но учить больше тому, как работает бизнес. Прекрасно, что они хотят учиться. Как им этого не хотеть? Они только что окончили школу. Они в той фазе жизни, когда готовы, как губки, впитывать все что угодно. Они съедят все, что бы вы им ни скормили. Но если вы начнете кормить их мозги настоящим мясом бизнеса, будете поражены тем, насколько они заинтересованы и насколько готовы выкладываться. Это не какие-то инопланетные существа. Это молодые работники с рвущимся изнутри потенциалом. Если мы учим молодых сотрудников читать сведения о прибыли и убытках, а не открывать пивные кеги, или даем им самый что ни на есть настоящий проект, где им придется сотрудничать, а не отправляем их на онлайн-тренинг по сотрудничеству, мы даем им навык, который они будут применять до конца своей жизни. Они понимают, из чего состоит настоящее пожизненное обучение.

Если говорить о льготах и развлечениях, то, конечно, люди их любят. Кому не понравится бесплатная пицца или коктейль с коллегами? Мне это нравится. Но я обнаружила, что лучшие привилегии и лучшее времяпрепровождение находятся вдали от рабочих будней – это возможность лучше понять бизнес и клиентов. В начале работы в Netflix мы давали людям достаточно возможностей узнать побольше о кинобизнесе. Многие из нас были без ума от кино, но мы мало знали о том, как делаются фильмы, или о культуре настоящих фанатиков кино, и в то время Netflix была особенно известна общественности благодаря предложению авторского, немассового кино, которое трудно было найти где-либо еще. Так что мы привозили всю компанию на кинофестиваль «Сандэнс». Мы регулярно приезжали в Лос-Анджелес послушать выступления знаменитых режиссеров, кинематографистов и монтажеров. Я сама очень любила выездные мероприятия, но не за хорошие барбекю. Мы составляли серьезное расписание, люди представляли множество данных, задавали по-настоящему трудные вопросы и как сумасшедшие спорили о будущем компании и конкурентном поле.

Когда прошлой зимой меня позвали на разговор с пятью сотнями инженеров ПО, собравшимися в пансионате на западе Вашингтона, я не могла дождаться вылета самолета, чтобы поскорее пообщаться со своими обожаемыми компьютерными фриками. Встреча была полностью посвящена будущему искусственного интеллекта. Провести три дня, погрузившись в размышления и узнавание современной революционной технологии, которая изменит каждую услугу и каждый продукт на планете? Что может быть лучше?

Может быть, вы не потянете финансово такое событие или не сможете отправиться туда сами или послать на такое мероприятие свою команду, но подумайте о любой возможности, которую вы в состоянии использовать, чтобы обеспечить людей информацией, которая поможет им поддержать вас.

 

Делайте это постоянно

 

В Netflix мы сначала думали, что сделаем простую небольшую презентацию со слайдами и будем снова и снова запускать ее. Как оказалось, не только у каждой партии новых сотрудников возникали вопросы, но менялась сама природа бизнеса и возникающие в нем трудности. Приходилось постоянно отслеживать повестку дня и обновлять ее. Это работа, которую вам предстоит делать постоянно.

Как вам понять, что люди достаточно информированы? Вот мои критерии оценки. Если вы, остановив любого сотрудника с любого уровня компании в комнате для отдыха или в лифте, попросите его назвать пять самых важных вещей, над которыми компания будет работать следующие полгода, этот сотрудник должен суметь вам ответить быстро – один, два, три, четыре, пять, – в идеале используя те же слова, что использовали вы в разговоре с сотрудниками, и, если они действительно хороши, в том же порядке. Если не получится, то сердцебиение еще недостаточно сильное.

 

 

ЛУЧШАЯ МОТИВАЦИЯ – КУЛЬТИВИРОВАНИЕ УСПЕХА

 

 

Коротко

 

 

Сотрудники на всех уровнях хотят и нуждаются в том, чтобы понимать не только собственную конкретную деятельность и миссию своей команды, но и более широкую картину того, как работает бизнес, с какими трудностями сталкивается компания, на каком конкурентном поле выступает.

По-настоящему разбираться в том, как работает бизнес, – очень ценное знание, более продуктивное и привлекательное, чем тренинги по «развитию персонала». Это ракетное топливо высокой результативности и обучения на всю жизнь.

Коммуникация между менеджментом и работниками должна действительно идти в обоих направлениях. Чем больше руководители поощряют вопросы и предложения, чем больше доступны для обмена мнениями, тем больше сотрудники на всех уровнях будут предлагать идей и инсайтов, способных вас поразить.

Если кто-то работающий на вас кажется невежественным, есть вероятность, что ему просто не сообщили всю необходимую информацию. Убедитесь, что это не ваша ошибка.

Если вы не скажете людям, как действует ваш бизнес, с какими проблемами столкивается – хорошими, плохими или ужасными, – они получат информацию из другого источника, и часто это может оказаться дезинформацией.

Работа по осуществлению коммуникации никогда не может считаться выполненной. Это не ежегодное, не ежеквартальное, не ежемесячное и даже не еженедельное мероприятие. Устойчивый поток коммуникации – кровеносная система конкурентного преимущества.

 

 

Вопросы, над которыми стоит задуматься

 

 

Как вы думаете, насколько хорошо все люди в компании могли бы описать ее бизнес-модель? Почему бы не попросить их сделать это? Подсказки не допускаются.

Вы делитесь с сотрудниками той информацией, что звучит в ходе ваших телеконференций? Как часто вы показываете им баланс прибыли и убытков компании? Где они, скорее всего, получают данные о том, как ваша компания выглядит на фоне конкурентов?

Все ли сотрудники в курсе сложных задач, стоящих перед вашей компанией? Спрашивали ли вы их мнение о том, как решить проблемы? Существует ли у вас отработанный процесс распространения информации и обсуждения трудностей?

Как вы думаете, о каких областях вашего бизнеса люди знают мало или не знают ничего? Могли бы вы попросить руководителя этой области прийти и поговорить с командой? Есть ли какие-то другие способы облегчить коммуникацию между группами?

По вашему мнению, как хорошо ваши люди понимают, кто является вашим клиентом, каковы его нужды и желания? Регулярно ли вы делитесь исследованиями образа клиента? Можете ли способствовать тому, чтобы команда проводила какое-то время с клиентами?

Если бы вы планировали провести выездное мероприятие, какой наиболее насущный вопрос для изучения и обсуждения вашими людьми был бы выбран? Как вы могли бы обеспечить наиболее полную презентацию информации?

Какие существующие встречи или форумы могли бы быть использованы для выделения времени на обсуждение бизнес-контекста? Вы регулярно анализируете эти встречи, чтобы убедиться, что они по-прежнему эффективны? Вы формируете различные повестки дня для коммуникации разного типа (например, еженедельных персональных выступлений или квартального всеобщего собрания)?

 

Глава третья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.009 с.)