Тема 1. Менеджмент:понятие, методология, факторы эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Менеджмент:понятие, методология, факторы эффективности



ТЕМА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.

ТЕМА 3. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

ТЕМА 4.ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.

ТЕМА 5.СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА.

ТЕМА 6.ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ.

ТЕМА 7. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.

ТЕМА 8. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА:ПЛАНИРОВАНИЕ.

ТЕМА 9. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ОРГАНИЗАЦИЯ.

ТЕМА 10. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: МОТИВАЦИЯ.

ТЕМА 11.ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: КОНТРОЛЬ.

ТЕМА 12. ДИНАМИКА ГРУПП

ТЕМА 13. РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО

ТЕМА 14. КОНФЛИКТНОСТЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.

 ТЕМА 15. ЛИДЕРСТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ.

  ТЕМА 1.МЕНЕДЖМЕНТ: ПОНЯТИЕ, МЕТОДОЛОГИЯ, ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ВОПРОСЫ: 1.1.Понятие менеджмента. 1.2. Методологические основы менеджмента.

1.3. Факторы эффективности менеджмента.

      1.1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

¨ В литературе существует множество различных подходов к менеджменту. Менеджмент может рассматриваться: 1) как функция (деятельность); 2) как процесс; 3) как система; 4) как искусство;

5) как наука.

  Менеджмент как функция – это есть деятельность по 1) созданию; 2) функционированию и 3) развитию организации. Все эти три вида деятельности отличаются друг от друга. Эта деятельность включает в себя целеполагание и создание средств достижения целей.

  Менеджмент – это процесс, посредством которого группа сотрудничающих людей направляет свои действия к общим целям.

¨ Менеджмент – это социальный и технический процесс, посредством которого используются ресурсы, оказывается влияние на человеческие действия и осуществляется содействие изменениям для достижения цели организации.

¨ Менеджмент – процесс планирования, организации, мотивации и контроля организации с тем, чтобы достичь координации человеческих и материальных ресурсов.

¨ Менеджмент – процесс интеграции.

  Менеджмент как система.

Менеджмент – это система, состоящая из множества взаимосвязанных элементов.

Основные характеристики менеджмента как системы:

1. Открытая система (есть связь с другими системами);

2. Социальная (человек в основе);

3. Неопределённая, вероятностная (Неопределенность характеризуется тем, что менеджеры не знают всех факторов, влияющих на эту систему; Вероятностность характеризуется тем, что менеджер ожидает достижения определенных результатов своих решений с некоторой вероятностью, не всегда равной 100 процентам);

4.  Большая, сложная. (То есть в системе много элементов (большая) и сложные взаимосвязи (сложная)).

Менеджмент как искусство: Искусство – это умение, данное от природы. Менеджмент –это искусство знать точно, что сделать и как сделать самым лучшим и дешёвым способом (Ф.Тейлор). Менеджмент – это искусство использовать знания.

Менеджмент как наука: В менеджменте есть законы, закономерности, которые можно изучать и использовать в управлении. Им можно научить любого человека, и он сможет управлять.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

¨ Отличительная особенность науки управления:

1. Использование научного метода 2. Системная ориентация. 3. Использование моделей.

НАУЧНЫЙ МЕТОД.

¨ Этапы научного метода:

1. Наблюдение (Сбор информации по проблеме и ситуации).

2. Формулирование гипотезы. (Исследователь выявляет имеющиеся варианты действий (альтернативы) и их последствия для ситуаций, а так же делает прогноз, основанный на этих наблюдениях). Цель – установить взаимосвязи между компонентами проблемы.

3. Верификация. Подтверждение достоверности гипотезы путём наблюдения за результатами принятого решения

¨ Если гипотеза не подтверждается, руководитель должен вернуться к первому этапу, собрать дополнительную информации и выдвинуть новую гипотезу.

СИСТЕМНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.

·  Применяя научный метод, нужно помнить, что организация – открытая система, состоящая из взаимосвязанных частей.

МОДЕЛИРОВАНИЕ.

· Модель – это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

· Главная характеристика модели – упрощение реальной жизненной ситуации.

· Трудно проводить эксперименты в реальной жизни, поэтому нужно проводить эксперименты над МОДЕЛЯМИ.

· Есть очень много управленческих моделей, многие из них очень сложны. Но без их использования трудно управлять.

· Если нет моделей, руководитель использует метод проб и ошибок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.006 с.)