Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.



1. Система ценностей руководителя. Каждый человек обладает своей системой ценностей. Они влияют на его решения.

· На ценности человека влияет культура страны.

· На фирмах иногда принимают формальные декларации о ценностях фирмы (“Наши сотрудники – главная ценность для нас”)

2. Среда принятия решения. Характеризуется уровнем риска или уровнем определенности, с которой можно прогнозировать результат реализации решения.

· Среда по отношению к риску может быть 3 типов:

1. ОПРЕДЕЛЕННАЯ, когда руководитель точно знает результаты каждого альтернативного варианта решения.

2. РИСКОВАННАЯ, когда вероятность каждого результата известна.

· Вероятность наиболее объективна, если получена математическими или статистическими методами.

3. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ среда, когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов. Наиболее неопределенные социокультурная, политическая и научная среда.

3. Информационные ограничения.  Сбор информации дорог, и часто лучше не собирать всю информацию, но это может привести к неверным решениям.

4. Поведенческие ограничения. Это многочисленные личностные и психологические особенности человека (доброта, вспыльчивость и т.д. влияют на решения человека).

5. Негативные последствия. У каждого решения есть негативные последствия, и иногда они могут быть сильнее положительных последствий.

6. Взаимозависимость решений.  Одно решение может потребовать множество последующих решений, а это может увеличить неопределенность среды.

ТЕМА 8. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ПЛАНИРОВАНИЕ.

ВОПРОСЫ:

 8.1.Стратегическое планирование. 8.2.Тактическое планирование.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

· Стратегического планирование включает:

1. Распределение ресурсов; 2. Адаптация организации к внешней среде; 3. Внутренняя координация в организации;

· РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ.  Включает распределение фондов, управленческих талантов, технологический опыт.

· АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ. Организация должна адаптироваться к БЛАГОПРИЯТНЫМ ВОМОЖНОСТЯМ и ОПАСНОСТЯМ.

· ВНУТРЕННЯЯ КООРДИНАЦИЯ.  Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения интеграции внутренних операций.

· СТРАТЕГИЯ - это детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации и достижения её целей.

· Стратегия разрабатывается высшим руководством, но её реализация предусматривает участие всех уровней управления.

· Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.

· Стратегический план должен быть и устойчивым и гибким.

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

· Миссия – это основная общая цель организации, чётко выраженная причина её существования.

· Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

· Миссия даёт точку отсчёта при выборе решений в разных ситуациях.

· Формулировка миссии должна включать:

1. Задачу фирмы с точки зрения её основных услуг или изделий (что вы выпускаете?)

2. Внешнюю среду по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3. Культуру организации. Какого типа рабочий климат существует внутри организации? Какого типа людей привлекает этот климат?

· Прибыль не может быть миссией. Это внутренняя проблема организации. Миссию нужно искать во внешней среде. Если миссия правильная, то прибыль будет.

· Миссия находится под влиянием ценностей руководителя.

· Цели фирмы формулируются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

 

Категории ценностей руководителя Типы предпочитаемых  организациями целей.
1. Теоретические: 1.1. Истина. 1.2.Знания.1.3.Рациональное мышление. Долгосрочные исследования и разработки.
2.Экономические:2.1.Практичность 2.2. Полезность. 2.3. Накопление богатства. Рост; Прибыльность; Результаты.
3. Политические:3.1.Власть; 3.2. Признание. Общий объём капитала, продаж, количество работников.
4. Социальные: 4.1 Хорошие человеческие отношения; 4.2.Привязанность;               4.3.Отсутствие конфликта Социальная ответственность относительно прибыльности, косвенная конкуренция, благоприятная атмосфера в организации.
5.Эстетические: 5.1.Художественная гармония;5.2.Состав; 5.3.Форма и симметрия. Дизайн изделия, качество, привлекательность даже с ущербом доля прибыли.
6. Религиозные (Согласие во вселенной) Этика, моральные проблемы.

ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

· Для реализации стратегии применяются тактика, политика, процедуры и правила.

· Характеристики тактических планов:

1. Тактику разрабатывают в развитие стратегии;

2. Тактику часто вырабатывают на уровне среднего звена управления;

3. Тактика разрабатывают на короткий срок.

4. Результаты реализации тактики проявляются сравнительно быстро.

ПОЛИТИКА.

· Это дополнительные ориентиры для толкования планов (кадровая политика, торговая политика)

ПРОЦЕДУРЫ

· Описывают действия, которые нужно предпринять в конкретной ситуации. (Программа действий)

ПРАВИЛА

· Точно определяют, что нужно сделать в специфической, единичной ситуации (правила поведения при пожаре).

 

· Тактическое планирование включает разработку БЮДЖЕТА. БЮДЖЕТ - это метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно. Бюджет включает постатейный учёт ресурсов и направления их использования.

· Тактического планирования включает 6 стадий:

1. Определение основных задач и мер, необходимых для достижения цели.

2. Установление имеющих определяющее значение взаимосвязей между основными видами деятельности.

3. Уточнение ролей и взаимоотношений и делегирование соответствующих полномочий для выполнения соответствующего вида деятельности.

4. Оценка затрат времени на каждую операцию.

5. Определение необходимых ресурсов через бюджеты.

6. Проверка сроков и корректировка планов.

ТЕМА 9. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ОРГАНИЗАЦИЯ. (2 часа)

ВОПРОСЫ:

9.1. Линейная структура управления. 9.2. Штабная структура управления. 

9.3. Функциональная структура управления. 

9.4. Смешанные структуры управления.

 9.5. Дивизиональная структура управления. 

9.6.Формы целевого управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.01 с.)