Этапы педагогического процесса: подготовительный, непосредственной деятельности, результативный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы педагогического процесса: подготовительный, непосредственной деятельности, результативный



На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи:

1) целеполагание;

2) диагностика условий;

3) прогнозирование достижений;

4) проектирование и планирование развития процесса.

Основной этап — осуществление педагогического процесса - можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:

1) постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

2) взаимодействие педагогов и учеников;

3) использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

4) создание благоприятных условий;

5) осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;

6) обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

Этап анализа достигнутых результатов (заключительный). Этот этап нужен для того, чтобы в будущем не повторять ошибок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошо организованном процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего.

6. Основные участники педагогического процесса

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Единство процессов обучения, воспитания и развития в физической культуре и спорте

 

Педагогическая деятельность, цели и задачи

Педагогическая деятельность – это особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью воспитанника и процессом взаимодействия с ним с целью его воспитания и обучения, развития его как личности.

Цель педагогической деятельности – формирование личности человека

Обучение, развитие и воспитание ЗУН

Особенности педагогической деятельности в сфере физической культуры

Педагогическая деятельность в сфере физической культуры представляет вид профессиональной деятельности, содержанием которой является оздоровление, обучение, физическое воспитание и развитие обучающихся (воспитанников детских дошкольных учреждений, учащихся школ, студентов, взрослых людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.).

Педагогическая деятельность в сфере физической культуры является самостоятельным общественным явлением и характеризуется следующими признаками:

1. Носит конкретно-исторический характер и зависит от политической ситуации в стране, мире и потребностей общества в людях с определенной физической подготовкой, с тенденциями развития Олимпийского движения и т.д.

2. Является особым видом социально ценной деятельности. В её ходе развиваются физические и моральные качества субъектов взаимодействия, укрепляется их здоровье, обогащается их духовный мир.

3. Осуществляется специально подготовленными и обученными специалистами. От специалиста в области физической культуры и спорта с высшим педагогическим образованием требуется владение теми знаниями, умениями и навыками, которым он должен обучить своих воспитанников.

4. Носит творческий характер.

Требования к педагогу, повышение квалификации и аттестация специалистов в области физической культуры и спорта

Для современной школы необходим педагог-профессионал, учитель-исследователь, знающий прогрессивную психолого-педагогическую теорию и владеющий передовой технологией обучения, умеющий творчески мыслить. Преодолеть названные трудности учитель может за счет своих личностных качеств, систематически их развивая. Опытный педагог точно и быстро ориентируется на занятиях благодаря широкому полю зрения, большому объему внимания, умению быстро его переключать. Начинающий преподаватель создает свой объем информации, в котором могут храниться образы самых разнообразных действий. Он вырабатывает зрительную память, постоянно реагирует на меняющуюся динамичную обстановку занятия, учится быстро и правильно принимать нужные решения, а также проявлять эмоциональную устойчивость, выдержку, самообладание, инициативность и настойчивость.

 

11. Основные организационные формы педагогического процесса, их содержание и характеристика

Форма организации обучения — это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т. д.).

 

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.

В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.

Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.

Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.

Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.007 с.)