Роль физической культуры и спорта в развитии личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль физической культуры и спорта в развитии личности



Роль физической культуры и спорта в развитии личности

Физическая культура и спорт влияют на духовное развитие личности: мировоззрение, политические убеждения, творчество (развитие творческих сил человека), информацию (обеспечение культурной связи поколений через накопление, сохранение и передачу социального опыта физической культуры), нормы и оценки...

Влияние физической культуры и спорта на духовно-нравственное, физическое, трудовое воспитание

Нравственное воспитание посредством физической культуры и спорта осуществляется в виде игр, соревнований, во время которых развиваются такие черты характера, как сила воли, смелость, дисциплинированность и выдержка.

Трудовое воспитание находит свое отражение в больших физических нагрузках, которые возлагаются на человека. Эти нагрузки приучают организм к труду, делают человека выносливым и целеустремленным.

Длительные нагрузки, несомненно, повышают стрессоустойчивость, что так необходимо в процессе обучения и работы [2]. Более того, в процессе занятий человек полностью сконцентрирован, а значит невольно воспитывает свою внимательность, по-другому воспринимает информацию и в конечном итоге, у него развивается зрительная и машинальная память. Таким образом осуществляется умственное воспитание личности.

некоторые виды спорта способны приносить эстетическое наслаждение. Среди них - танцы, гимнастика, фигурное катание. Занимаясь ими, происходит колоссальное влияние на формирование вкусов человека, представления о прекрасном.

3. Структура и содержание педагогического процесса

Подходы к определению структуры педагогического процесса:

1. Целевой – включает цели и задачи, реализуемые в определенных условиях.

2. Содержательный – определяет всю совокупность формируемых у субъектов педагогического процесса знаний, отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения.

3. Деятельностный – характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач педагогического процесса и освоение его содержания.

4. Результативный – достигнутые результаты и степень эффективности педагогического процесса обеспечивает управление качеством педагогической деятельности.

5. Ресурсный – отражает социально-экономические, психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания педагогического процесса, его нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение.

Содержание образования – педагогическая адаптация системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционального отношения к миру, усвоение которых обеспечивает развитие личности.

 

 

Единство процессов обучения, воспитания и развития в физической культуре и спорте

 

Педагогическая деятельность, цели и задачи

Педагогическая деятельность – это особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью воспитанника и процессом взаимодействия с ним с целью его воспитания и обучения, развития его как личности.

Цель педагогической деятельности – формирование личности человека

Обучение, развитие и воспитание ЗУН

Требования к педагогу, повышение квалификации и аттестация специалистов в области физической культуры и спорта

Для современной школы необходим педагог-профессионал, учитель-исследователь, знающий прогрессивную психолого-педагогическую теорию и владеющий передовой технологией обучения, умеющий творчески мыслить. Преодолеть названные трудности учитель может за счет своих личностных качеств, систематически их развивая. Опытный педагог точно и быстро ориентируется на занятиях благодаря широкому полю зрения, большому объему внимания, умению быстро его переключать. Начинающий преподаватель создает свой объем информации, в котором могут храниться образы самых разнообразных действий. Он вырабатывает зрительную память, постоянно реагирует на меняющуюся динамичную обстановку занятия, учится быстро и правильно принимать нужные решения, а также проявлять эмоциональную устойчивость, выдержку, самообладание, инициативность и настойчивость.

 

11. Основные организационные формы педагогического процесса, их содержание и характеристика

Форма организации обучения — это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т. д.).

 

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.

В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.

Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.

Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.

Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.

 

Метод кайсов

Метод конкретных ситуаций (англ. Case method, кейс-метод, метод кейсов, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Метод инцидент

случай, происшествие, столкновение, обычно неприятного характера. Его цель — поиск информации для принятия решения самим обучаемым и научение его поиску необходимой информации: ее сбору, систематизации и анализу.

Обучаемые вместо подробного описания ситуации получают лишь краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой- либо организации. Сообщение может быть письменным или устным по типу «Случилось или произошло...». Для принятия обоснованного решения обучаемым умышленно предлагается явно недостаточная информация, поэтому им необходимо прежде всего:

-собрать информацию; разобраться в обстановке; определить, есть ли проблемы и в чем они состоят; подумать, что надо делать;

-выяснить, что нужно знать для принятия того или иного решения.

роль физической культуры и спорта в развитии личности

Физическая культура и спорт влияют на духовное развитие личности: мировоззрение, политические убеждения, творчество (развитие творческих сил человека), информацию (обеспечение культурной связи поколений через накопление, сохранение и передачу социального опыта физической культуры), нормы и оценки...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.008 с.)