Общенаучные методы не прописываются в курсовой работе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общенаучные методы не прописываются в курсовой работе.



СОДЕРЖАНИЕ

    1. Общие положения по выполнению курсовой работы 2. Тематика курсовых работ (проектов) 3. Содержание и структура курсовой работы 4. Требования к оформлению курсовой работы 5. Организация выполнения курсовой работы 6. Оценка курсовой работы 7. Хранение курсовых работ 8. Приложения     4 5 5 16 19 19 20 21  

 

Общие положения

1.1. Согласно ФГОС СПО по специальности 050130 Музыкальное образование (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» ноября 2009 г. № 514) и ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» ноября 2009 г. № 535) пункт 7.8. «выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по учебной дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение».

1.2.Выполнение курсовой работы является видом учебной работы по учебной дисциплине и/или профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение.

1.3.Курсовая работа по модулю/ дисциплине выполняется в сроки, определенные Рабочим учебным планом колледжа на его освоение в 3 семестре (отделение Преподавание в начальных классах, очная форма обучения), в 6 семестре (отделение Преподавание в начальных классах, заочная форма обучения и отделение Музыкальное образование).

1.4. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) проводится с целью:

· формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности;

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям;

· формирования способов работы с информацией, умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам образования, подготовки и презентации, докладов;

· приобретение опыта участия в исследовательской и проектной деятельности;

· формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

Тематика курсовых работ

2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа в соответствии с определенными во ФГОС СПО видами, объектами профессиональной деятельности выпускников и требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы. Тематика актуализуется ежегодно при обновлении ППССЗ на основе анализа существующих запросов работодателей как составляющая часть рабочей программы дисциплины/ МДК.

Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

2.2.В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.

2.3. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме - с их непосредственной работой.

2.4.Тематика курсовых работ должна быть актуальной, соответствовать современному уровню развития науки и практики.

2.5. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой)выпускной квалификационной работы.

Содержание и структура курсовой работы

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или опытно-экспериментальный характер.

3.2. Курсовая работа реферативного характера состоит из:

· введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

· теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

· списка используемой литературы;

· приложения.

 

 

3.3. Курсовая работа опытно-экспериментального (исследовательского) характера состоит из:

· введения, в котором раскрывается актуальность и значение выбранной области, формулируются цели и задачи работы;

· теоретической части, в которой содержатся теоретические основ изучаемой проблемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

· исследовательской части (описание проведения мини-исследования с использованием известных методик);

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования изученных, проанализированных материалов;

· списка используемой литературы;

· приложения.

 

3.4. Курсовое исследование (как реферативного, так и опытно-экспериментального типа) имеет следующую структуру:

3.4.1. Введение. Объем введения как правило составляет 1 – 2 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсовой работы, определить цель курсовой работы, декомпозировать цель на задачи, решаемые в работе, описать объект и предмет, а также выбранные методы исследования.

Последовательность изложения частей введения следующая:

· Актуальность;

· Объект и предмет анализа;

· Цель, задачи;

· Методы исследования.

3.4.2.Актуальность темы – это степень важности исследования в данной ситуации и данный отрезок времени для решения данных задач, вопросов и проблем. Актуальность исследования представляет собой основной вопрос, который исследователь должен поставить себе еще до начала работы над курсовой работой. Если тема исследования не актуальна, то выполнение работы не будет иметь никакого смысла.

Для того чтобы обосновать актуальность курсовой работы, следует выявить, насколько выбор данной темы обусловлен развитием науки, накоплением новых методов исследования и сведений, недостатками в уже осуществленных исследованиях, использованием новых методов исследования, необходимостью проведения исследования в новых условиях современного образования. Решение существующей проблемы должно связываться с практической необходимостью, то есть исследователь, обращаясь к определенной проблеме, должен иметь четкое представление о том, на какие практические вопросы дадут ответы результаты его исследований. Необходимы данные исследований и / или статистики из проверенных источников.

Объем обоснования актуальности темы должен быть и не очень кратким, и не слишком развернутым. Актуальность темы для курсовой может занимать примерно половину страницы.

Фразы-шаблоны:
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время
В современном образовании… имеет большое значение, так как …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и педагогов из-за того, что
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Тема является предметом оживленных дискуссий

3.4.3. Во введении необходимо определить объект и предмет исследования.

Объект исследования - это всегда педагогический процесс, научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование. Научное пространство - это теория, учение или концепция, определяющие характер исследования. Практическое пространство - это конкретные образовательные, воспитательные или учебные системы, процессы или ситуации. Объект исследования определяет условия, в которых будет достигаться цель. Поэтому объект определяют нередко как область поиска, то, на что направлено исследование. Определяя объект исследования необходимо ответить на вопрос «Что исследуется? Какой процесс или явление?».

Объект педагогического исследования находится в рамках целенаправленного учебно-воспитательного процесса. Например:

· тема исследования «Психодрама как средство формирования коммуникативных умений у подростков», объект сформулирован как «формирование коммуникативные умения подростков» (курсовая работа опытно-экспериментального характера);

· тема «Работа с нотным текстом как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках музыки в младших классах». Объект – «формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках музыки в младших классах»(курсовая работа опытно-экспериментального характера);

· тема «Проект как средство развития познавательного интереса у старшеклассников на уроках иностранного языка». Объект – «развитие познавательного интереса у старшеклассников на уроках иностранного языка»(курсовая работа опытно-экспериментального характера);

· тема «Фольклорная арт-терапия как средство адаптации обучающихся первых классов». Объект – адаптация обучающихся первых классов(курсовая работа опытно-экспериментального характера);

· тема «Способы развития монологической речи младших школьников на уроках литературного чтения». Объект – развитие монологической речи младших школьников (курсовая работа реферативного характера);

· тема «Становление универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы в технологии развивающего обучения». Объект – становление универсальных учебных действий в технологии развивающего обучения (курсовая работа реферативного характера);

· тема «Формирование вокально-хоровых навыков в средних классах на уроках музыки по методике А.Н. Стрельниковой». Объект – формирование вокально-хоровых навыков в средних классах(курсовая работа реферативного характера).

 

Предмет исследования - это определенный аспект изучения объекта, та его часть, которая подлежит специальному изучению и, возможно, преобразованию. Вот почему предмет исследования очень часто формулируется почти идентично с целью. Необходимо подчеркнуть, что именно предмет определяет тему исследования. Как правило, объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет — это то, что находится в границах объекта.

В курсовых работах реферативного характера формулировка темы, также как и в работах опытно-экспериментального характера, указывает на объект исследования. Предмет исследования конкретизируется с учетом более детального рассмотрения одного из аспектов изучаемого объекта.

В виде вопроса его можно сформулировать следующим образом: «Как рассматривается объект? Какие отношения, свойства, функции объекта раскрывает данное исследование?».

Примеры формулировок предмета исследования в курсовых работах опытно-экспериментального характера:

· тема исследования «Психодрама как средство формирования коммуникативных умений у подростков». Предмет исследования – психодрама как средство формирования коммуникативных умений;

· тема «Работа с нотным текстом как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках музыки в младших классах». Предмет исследования – работа с нотным текстом как средство формирования познавательных УУД;

· тема «Проект как средство развития познавательного интереса у старшеклассников на уроках иностранного языка». Предмет исследования – проект как средство развития познавательного интереса;

· тема «Формирование познавательного интереса учащихся к урокам музыки посредством использования компьютерных технологий». Объект – формирование познавательного интереса учащихся к урокам музыки;

· тема «Формирование вокально-хоровых навыков в средних классах на уроках музыки по методике А.Н. Стрельниковой». Предмет исследования – методика А.Н. Стрельниковой как средство формирования вокально-хоровых навыков.

Примеры формулировок предмета исследования в курсовых работах реферативного характера:

· тема «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы». Предмет исследования – формы и способы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

· тема «Дидактическая игра как способ развития музыкальной памяти у младших школьников. Предмет исследования - дидактическая игра как способ развития музыкальной памяти.

Запомните, объект исследования курсовой всегда шире, чем предмет:

 

 


Объект Предмет

Основным отличием предмета исследования от объекта исследований является то, что предмет исследования является частью объекта исследования. То есть под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта. В каждом объекте исследования может быть несколько предметов исследования и концентрация исследователя на одном из них означает, что другие предметы исследования остаются в стороне от интересов исследователя.

3.4.4. Цель курсовой работы – это четко сформулированный итог, к которому должен прийти студент в процессе написания курсовой работы. Цель формулируется в соответствии с темой работы и, как правило, в тех же терминах, что и сама тема. Вместе с тем, цель курсовой работы отражает характер и направление исследовательской деятельности студента.

Для курсовой работы студента цель может формулироваться как «проведение сравнительного анализа…», «выявление особенностей теоретических подходов к проблеме…», «определение основных условий практической реализации…», «теоретическое обоснование использования …», «изучение теоретических основ…». Цели курсовой работы студента в некоторых случаях носят более практикоориентированный: «разработка программы…», «применение методики… для…», «выявление особенностей …», «анализ и поиск путей решения…»  и т.д.

Цель курсовой работы декомпозируется на ряд задач, последовательное решение которых и позволяет достичь необходимого исследовательского результата. Иными словами, задача – это ступень на пути к достижению цели. Формулируя задачи, рекомендуется придерживаться внутренней структуры курсовой работы таким образом, чтобы каждая поставленная задача раскрывалась в рамках определенного параграфа либо главы. Задачи должны отражать последовательность рассуждений и быть логически согласованными (непротиворечивыми) с изучением состояния вопроса (теоретическая часть) и с применением новой методики/ приемов обучения или тренировки (практическая часть).

Три группы задач педагогического исследования:

· историко-диагностическая: связанна с изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий, общенаучных и психолого-педагогических оснований исследования;

· теоретико-моделирующая: раскрывает структуру, сущность изучаемого, факторы и способы его преобразования;

· практически-преобразовательная: направлена на разработку/ адаптацию и использование методов, приемов, средств рациональной организации педагогического процесса, его предполагаемого преобразования и на разработку практических рекомендаций.

Задачи формулируются с помощью глаголов: изучить, разработать, выявить, установить, обосновать, определить, проверить, подтвердить, оформить, составить. Задач не должно быть много. Чем больше поставлено задач, тем менее качественно они будут раскрыты в объеме курсовой работы. Оптимальным является 4-5 задач изложенных в логической последовательности и решенных в рамках исследования.

 

Фразы-шаблоны:
Определить значение основных терминов, понятий исследования
Рассмотреть психологические особенности возраста
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Разработать совокупность приёмов и методов для развития
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Экспериментально проверить влияние… на формирование…
Разработать содержание занятий на основе …
Сделать выводы о …
Оформить выводы исследования

 

Определив целевые установки курсовой работы, предмет и объект, необходимо также перечислить исследовательские методы и подходы, используемые автором в ходе подготовки работы.

Методы исследования - способы познания объективной реальности. С помощью определенных методов исследователь получает необходимую информацию об изучаемом предмете. Выбор методов исследования определяется характером выполняемой работы.

В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью разнообразных методов (как эмпирических, так и теоретических).

Эмпирические методы исследования:

· педагогическое наблюдение;

· интервьюирование, анкетирование;

· изучение документации;

· изучение продуктов деятельности обучающихся;

· педагогический эксперимент;

· тестирование(психологическое);

· метод контрольных диагностирующих работ.

Рассмотрим некоторые из этих методов педагогических исследований.

Педагогическое наблюдение. Этот метод применяется практически в любом педагогическом исследовании, так как любое педагогическое явление необходимо наблюдать для накопления и фиксирования материала, который необходим для дальнейшей работы.

Метод диагностических контрольных работ - целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования он отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.

Опрос – метод целенаправленного получения первичной вербальной (устной или письменной) информации путем заочного (опосредованного вопросником анкеты) или очного (непосредственного) общения исследователя с опрашиваемыми (респондентами). В результате выявляются оценки, мнения, установки, стереотипы восприятия. К опросным методам относят анкетирование, интервьюирование и беседу.

Анализ документации предполагает целенаправленное изучение документов, содержащих информацию по теме курсового исследования (личные дела обучающихся, электронный журнал, календарно-тематический план, основная образовательная программа школы и т.д.).

Анализ результатов деятельности – эмпирический метод, направленный на изучение различных работ, выполненных обучающимися в учебно-воспитательном процессе (рисунков, письменных работ, аппликаций, сочинений, тетрадей наблюдений, рефлексивных листов и т.п.).

Тест – это кратковременное измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека.

Типы тестов в психолого-педагогической диагностике

1. Личностные тесты – это методы психодиагностики, с помощью которых измеряют различные стороны личности индивида: установки, ценности, отношения, эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства, типичные формы поведения. Обычно личностные тесты применяются в одной из следующих форм: 1) шкалы и опросники; 2) ситуационные тесты или тесты действия с перцептивными, когнитивными или оценочными задачами (определяется усвоение знаний), оценкой себя, своих личностных конструктов и пр.

2. Проективные тесты – это совокупность методик целостного изучения личности, которое основано на психологической интерпретации результатов проекции. Составители проективных тестов полагают, что человек всегда преобразует ситуацию, в которой он оказался, «насыщает» ее собственными проблемами, «проецирует» на нее содержание своей личности, так как процесс восприятия обусловливается следами прошлых впечатлений. К проективным тестам можно отнести, например, тест чернильных пятен Роршаха, тест по объяснению сюжета на картинках и др.

3. Тесты интеллекта – методики психодиагностики, ориентированные на выявление умственного потенциала индивида. Обычно в интеллектуальных тестах испытуемому предлагается установить логические отношения классификации, аналогии, обобщения между терминами и понятиями, из которых составлены задачи теста.

4. Тесты креативности – это методики для изучения и оценки творческих способностей личности. Диагностика творческих способностей ведется в двух направлениях: анализ жизненного опыта и индивидуальных особенностей творческой личности; анализ творческого мышления и его продуктов. Тесты креативности не считаются надежными. С их помощью можно измерить такие качества, как беглость, гибкость мышления, оригинальность, чувствительность к проблемам и некоторые другие, но творческие достижения требуют более сложного сочетания способностей и свойств личности.

5. Критериально-ориентированные тесты направлены на выявление уровня владения знаниями и навыками умственных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов учебных или профессиональных заданий. Критерием служит наличие или отсутствие этих знаний. Это инструмент обратной связи в организации процессов обучения. Результаты тестирования оцениваются не по порядковому месту испытуемого в выборке и не по отношению этих результатов к статистической норме, а по отношению ко всей сумме тестовых задач.

Содержание курсовой работы реферативного характера изучается с обращением к теоретическим методам исследования.

Раскроем некоторые методы данной группы.

Сравнительно-исторический анализ – метод, возникший на основе методологического принципа историзма, обеспечивающий такое изучение психолого-педагогических явлений, которое позволяет прослеживать и сравнивать их в развитии.

Моделирование объектов педагогической теории и практики выступает одним из основных методов современного исследования при поиске и объяснении сущностных характеристик новых объектов педагогической действительности.

Причинно-следственный анализ – логический метод установления причинных связей между отдельными явлениями изучаемого педагогического процесса. Целью этого метода является доказательство того, что предшествующее явление является причиной последующего.

 

Раскрывая метод исследования как способ изучения того или иного педагогического процесса/явления, необходимо определить:

- цель метода исследования (назначение – какую информацию предоставит исследователю данный метод);

- предмет метода исследования (на что направлен данный метод изучения);

- инструмент (как (с помощью какого средства – аналитической таблицы /опросного листа/карты наблюдения/диагностики и т.д.) исследователь собирается осуществить сбор данных).

Общенаучные методы исследования могут использоваться при написании курсовой работы. Они включают анализ и синтез, индукцию и дедукцию, аналогию, абстрагирование, конкретизацию, системный анализ и другие.

Анализ – метод, который включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения). Каждая из выделенных частей анализируется раздельно в пределах единого целого.

Синтез – метод изучения объекта в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей. В процессе научных исследований синтез связан с анализом, поскольку он позволяет соединить части предмета, расчлененного в процессе анализа, установить их связь и познать предмет как единое целое.

Индукция – метод, при котором общий вывод о признаках множества элементов делается на основе изучения этих признаков у части элементов одного множества.

Дедукция – метод логического умозаключения от общего к частному, т.е. сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем – его составных элементов.

Аналогия – метод научного умозаключения, посредством которого достигается познание одних предметов и явлений на основании их сходства с другими.

Сравнение – метод научного изучения, посредством которого устанавливаются сходство и различие предметов и явлений действительности.

Системный анализ – изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему. В научных исследованиях он предусматривает оценку поведения объекта как системы со всеми факторами, влияющими на его функционирование.

Комплексный анализ – всестороннее изучение объекта в тесном взаимодействии с представителями самых разных наук и научных направлений.

Оценка курсовой работы

6.1. Курсовая работа студента оценивается в соответствии с критериями её выполнения и защиты (Приложения №  2,3,4,5).

6.2.Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Оценка компетенций студентов по результатам выполнения и защиты курсовой работы проводится на основании медианы дихотомических оценок (владеет-1 /невладеет-0), сделанных руководителем работы и членами комиссии. Сумма баллов переводится в отметку по пятибалльной системе. Оценки выставляются в ведомость.

6.3. Курсовая работа не принимается к оцениванию, если ее оформление не соответствует ГОСТ.

6.4. Итоговая оценка оригинальности текста курсовой работы определяется в системе «Антиплагиат» и закрепляется на уровне не менее 50%. Если оценка оригинальности текста менее 50%, то оценка за курсовую работу -"неудовлетворительно". Проверка текста курсовой работы на плагиат осуществляется посредством программы, размещенной на образовательном портале колледжа по адресу https://www.antiplagiat.ru/.

6.5. Положительная оценка по той учебной дисциплине/МДК, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже "удовлетворительно".

6.6. Оценка за курсовую работу выставляется в зачетную книжку студента руководителем согласно ведомости.

6.7. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

Хранение курсовых работ

7.1 Выполненные студентами курсовые работы хранятся 1 год в учебной части. По истечении указанного срока курсовые работы, не имеющие учебно-методической ценности, списываются по акту.

7.2 Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в методических кабинетах колледжа.


Приложение 1

Образец титульного листа

2,0

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

 

Курсовая работа

Книга под редакцией

Логопатопсихология: учебное пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – Москва: ВЛАДОС, 2011. – 462 с.

Полевые исследования в Верхнем Приобье, Прииртышье и на Алтае, 2011–2012 гг.: археология, этнография, устная история: материалы 8-й международной научно-практической конференции, 18–19 апреля 2013 г. / отв. ред.: М. А. Демин, Т. К. Щеглова. – Барнаул, 2013. – 284 с.

Сборник

Комплексное сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями: проблемы и перспективы: материалы региональной научно-практической конференции (Барнаул, 29–30 октября 2009 г.) / Алтайская государственная педагогическая академия; [отв. ред. В. П. Дудьев]. – Барнаул, 2010. – 382 с.

Диск

Даль, В. И. Толковый словарь живого великого языка Владимира Даля [Электронный ресурс] / В. И. Даль; подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. – Электрон.дан. – М.: АСТ, 1998. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

Электронный журнал

Краснов, И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. журн. – 2013.— № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru.

Сайт

Защита персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.04.2014).

Об утверждении образца формы уведомления об обработке персональных данных [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 17 июля 2008 г. № 08 (ред. от 18 февраля 2009 г. № 42).

Статья на сайте

СемячкинаГ.А. Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению. http://festival.1september.ru/articles/310549/

 


[1] отсутствует в курсовых работах реферативного характера

 

СОДЕРЖАНИЕ

    1. Общие положения по выполнению курсовой работы 2. Тематика курсовых работ (проектов) 3. Содержание и структура курсовой работы 4. Требования к оформлению курсовой работы 5. Организация выполнения курсовой работы 6. Оценка курсовой работы 7. Хранение курсовых работ 8. Приложения     4 5 5 16 19 19 20 21  

 

Общие положения

1.1. Согласно ФГОС СПО по специальности 050130 Музыкальное образование (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» ноября 2009 г. № 514) и ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» ноября 2009 г. № 535) пункт 7.8. «выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по учебной дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение».

1.2.Выполнение курсовой работы является видом учебной работы по учебной дисциплине и/или профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение.

1.3.Курсовая работа по модулю/ дисциплине выполняется в сроки, определенные Рабочим учебным планом колледжа на его освоение в 3 семестре (отделение Преподавание в начальных классах, очная форма обучения), в 6 семестре (отделение Преподавание в начальных классах, заочная форма обучения и отделение Музыкальное образование).

1.4. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) проводится с целью:

· формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности;

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям;

· формирования способов работы с информацией, умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам образования, подготовки и презентации, докладов;

· приобретение опыта участия в исследовательской и проектной деятельности;

· формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

Тематика курсовых работ

2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа в соответствии с определенными во ФГОС СПО видами, объектами профессиональной деятельности выпускников и требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы. Тематика актуализуется ежегодно при обновлении ППССЗ на основе анализа существующих запросов работодателей как составляющая часть рабочей программы дисциплины/ МДК.

Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

2.2.В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.

2.3. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме - с их непосредственной работой.

2.4.Тематика курсовых работ должна быть актуальной, соответствовать современному уровню развития науки и практики.

2.5. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой)выпускной квалификационной работы.

Содержание и структура курсовой работы

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или опытно-экспериментальный характер.

3.2. Курсовая работа реферативного характера состоит из:

· введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

· теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

· списка используемой литературы;

· приложения.

 

 

3.3. Курсовая работа опытно-экспериментального (исследовательского) характера состоит из:

· введения, в котором раскрывается актуальность и значение выбранной области, формулируются цели и задачи работы;

· теоретической части, в которой содержатся теоретические основ изучаемой проблемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

· исследовательской части (описание проведения мини-исследования с использованием известных методик);

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования изученных, проанализированных материалов;

· списка используемой литературы;

· приложения.

 

3.4. Курсовое исследование (как реферативного, так и опытно-экспериментального типа) имеет следующую структуру:

3.4.1. Введение. Объем введения как правило составляет 1 – 2 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсовой работы, определить цель курсовой работы, декомпозировать цель на задачи, решаемые в работе, описать объект и предмет, а также выбранные методы исследования.

Последовательность изложения частей введения следующая:

· Актуальность;

· Объект и предмет анализа;

· Цель, задачи;

· Методы исследования.

3.4.2.Актуальность темы – это степень важности исследования в данной ситуации и данный отрезок времени для решения данных задач, вопросов и проблем. Актуальность исследования представляет собой основной вопрос, который исследователь должен поставить себе еще до начала работы над курсовой работой. Если тема исследования не актуальна, то выполнение работы не будет иметь никакого смысла.

Для того чтобы обосновать актуальность курсовой работы, следует выявить, насколько выбор данной темы обусловлен развитием науки, накоплением новых методов исследования и сведений, недостатками в уже осуществленных исследованиях, использованием новых методов исследования, необходимостью проведения исследования в новых условиях современного образования. Решение существующей проблемы должно связываться с практической необходимостью, то есть исследователь, обращаясь к определенной проблеме, должен иметь четкое представление о том, на какие практические вопросы дадут ответы результаты его исследований. Необходимы данные ис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.138 с.)