Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию.



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

МУНИЦИПАЛЬНЫЦЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС. 2019-2020 гг.

Ответы и критерии оценивания

Максимальный балл за работу – 100


1.  Задания для выбора ответа («да» – если высказывание верно, «нет» –если высказывание неверно). Внесите свои ответы в таблицу.

1) Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

2) Основными элементами экономической деятельности являются производство, распределение, обмен, продажа.

3) В Российской Федерации государственной религией является православие.

4) Этикет – это строго соблюдаемый порядок выполнений действий, совершаемых в определенных особо значимых случаях.

5) Производитель заинтересован организовывать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах ресурсов.

6) Деятельность – вид активности человека и животных по преобразованию окружающего мира.

7) Развитию общества свойственно предсказуемое линейное развитие.

8) Главным гарантом и регулятором политических прав и свобод должно выступать государство.

9) Все природные ресурсы неисчерпаемы.

10) Каждый гражданин Российской Федерации может создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

По два балла за каждую верную позицию, всего – 20 баллов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
да нет нет да да нет нет да нет да

 

По какому принципу образованы ряды? Что объединяет понятия, образующие каждый из предложенных рядов? Дайте краткий ответ.

1) Политические, гражданские, экономические, социальные, культурные __________________________________________________________________

Ответ: Права человека / виды прав

2) Демократический, авторитарный, тоталитарный __________________________________________________________________

Ответ: Политические режимы

3) Производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический

__________________________________________________________________

Ответ: Виды бизнеса/ предпринимательской деятельности

4) Соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление

__________________________________________________________________

Ответ: Стили/способы поведения в конфликтных ситуациях

5) Законодательная, исполнительная, судебная

__________________________________________________________________

Ответ: Ветви/виды государственной власти

6) Суды, прокуратура, полиция, таможня, ФСБ

__________________________________________________________________

Ответ: Правоохранительные органы

По два балла за каждый верный ответ, всего – 12 баллов.

 

3.  Множественный выбор. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

3.1. Ивану Александровичу 38 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Ивана Александровича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Иван Александрович работает в гимназии учителем истории и обществознания.

2) Иван Александрович — добрый и отзывчивый, у него много друзей.

3) Иван Александрович — честный и принципиальный человек.

4) У Ивана Александровича тёмные волосы и серые глаза.

5) Рост Ивана Александровича — 180 см.

6) Иван Александрович легко переносит физические нагрузки

3.2.  Владимир готовится к путешествию по Италии. Он изучает итальянский язык, читает книги об истории и культуре Италии, на интернет-форумах общается с ценителями итальянской кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку.

Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Владимиром для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение итальянского языка

2) чтение книг об Италии

3) ценители итальянской кухни

4) путешествие по Италии

5) покупка туристической путёвки

6) потребность в общении в Интернете

3.3. Ниже приведён ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

1) потребность в питании; 2) потребность в движении; 3) потребность в самореализации; 4) потребность в самосохранении; 5) потребность в общении; 6) потребность в продолжении рода.

Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3.1. 3.2. 3.3.
     

Решите правовые задачи

5.1. Какие права или обязанности отражены в пословицах:

А) «Грамоте учиться – всегда пригодится». _____________________________

Ответ: Право на образование

Б) «Делу – время, потехе – час». ___________________________________ Ответ: право на труд и/или право на отдых

В) «Жить – Родине служить» _________________________________________

Каждая сигарета в день в течение года сокращает жизнь на 5 лет. Соответственно, сокращение выкуренных сигарет на 1 в течение года, увеличивает жизнь на 5 лет. То есть, если не курить, Змей Горыныч проживет еще 90 лет. Значит он может жить до 130 лет.

Ответ: А) Вася, Б) Витя, В) учебник, дневник

Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте.

В функции (1) деньги выступают каждый раз, когда приходится решать, сколько их нужно иметь, чтобы купить какой-либо товар. (2)— сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг. Деньги как (3) пришли на смену бартеру. В отличие от меры стоимости товара тут деньги должны присутствовать реально, их необходимо передавать из рук в руки. Как (4) деньги используются при выплате заработной платы работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др. В этих случаях деньги опережают товары и услуги в их стремлении к взаимному обмену. С давних времён деньги способны выступать в роли сокровищ — так проявляется функция (5). Хранить деньги можно где угодно: в банке, дома. Выбор за владельцем денег. Деньги как средство накопления позволяют осуществить различные планы. Деньги как всеобщее платёжное средство существуют и в международных связях. Это (6). С их помощью оплачиваются поставки товаров, кредиты государствам и т. п.

 

Слова в списке даны в именительным падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) цена, Б) мировые деньги, В) средство платежа, Г) мера стоимости, Д) средство накопления, Е) средство обращения, Ж) всеобщий эквивалент.

В данной таблице приведены цифры, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой цифрой букву выбранного Вами слова.

1 2 3 4 5 6
           

По два балла за каждое верно выполненное задание, всего – 12 баллов.

1 2 3 4 5 6
Г А Е В Д Б

Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды.

2. Вид межличностных отношений, участников которого объединяют общие цели, деловые отношения и взаимная ответственность.

3. За ее нарушение на уроке можно получить замечание в дневник.

4. Чувство неприязни к человеку.

5. Синоним слова «предпринимательство».

6. Средство неречевого общения.

7. Тип хозяйства, при котором материальные блага производятся на продажу.

8. Принцип наказания, суть которого можно выразить фразой «око за око, зуб за зуб».

9. Согласно российской конституции, эта служба является долгом и обязанностью граждан России.

10. Деньги, которые родители выдают подросткам на неделю (месяц).

11. В зависимости от степени вреда все нарушения делятся на преступления и (…) Укажите пропущенное слово.

По вертикали:

1. Правила поведения, принятые в обществе.

2. Важный материальный объект, на приобретение которого многие семьи берут ипотеку.

3. Древнегреческая богиня правосудия.

4. Его задача обеспечивать соблюдение наших прав и свобод.

5. Группа прав, которые дают людям возможность участвовать в выборах, проводить митинги, влиять на деятельность правительства.

6. Она охраняет общественную безопасность и ведет борьбу с преступностью.

7. Стоимость товара, выраженная в деньгах.

8. Денежная единица страны.

9. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание – четыре варианта поведения в этой ситуации.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.014 с.)