Формирование ремонтного фонда и его использование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование ремонтного фонда и его использование.



От способа осуществления ремонтных работ зависят не только бухгалтерские документы, которые служат основанием для записей в учете, но и система самих записей.

При постановке учета работ по ремонту объектов основных средств в учетной политике организации необходимо определить спо­соб учета затрат на ремонт объектов основных средств:

■ первый способ — путем включения в себестоимость продук­ции (работ, услуг);

■ второй способ — путем создания резерва на предстоящий ремонт;

■ третий способ — путем отнесения на счет 97 «Расходы буду­щих периодов» с последующим равномерным их списанием.

Каждый из трех названных способов обеспечивает включение затрат на ремонт в себестоимость продукции с той лишь разницей, что при первом способе это происходит в том же периоде, когда произве­ден ремонт, при втором — в периоды, следующие за произведенным ремонтом, при третьем — в период, предшествующий ремонту.

Решение данного вопроса имеет существенные последствия для исчисления конечного финансового результата.

При первом способе фактические затраты на ремонт объектов основных средств включаются в себестоимость продукции по соответ­ствующим элементам затрат:

Д 20, 23, 25, 26,44 - К 10,70, 69, 68.

Этот способ, как правило, используется для текущего ремонта объектов основных средств, который обычно производится своими силами.

Если ремонт выполнен сторонней организацией, то делают записи:

■ на расчетный документ

Д 20, 23,25, 26,44 - К 76,60;

■ на сумму НДС

Д 19-К 76,60;

■ на оплату по счету

Д 76,60-К 51.

Организации, планирующей проведение дорогостоящего ремон­та, необходимо резервировать средства на эти цели. Иначе единовре­менное списание крупных расходов приведет к резкому увеличению себестоимости и может стать причиной убытка.

При втором способе создание резерва на предстоящий ремонт в учете отражают следующей записью:

Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 - К 96 «Резервы предстоящих расхо­дов».

По мере осуществления ремонта основных средств фактические затраты списывают на уменьшение резерва:

Д 96 - К 10,60, 69, 70 и др.

В конце отчетного периода проводится инвентаризация резерва пред­стоящих расходов, при этом сумму резерва, превышающую фактические затраты на ремонт, по окончании года отчетного периода сторнируют:

Д 23 - К 96 (сторно).

При недостатке резерва на величину недостатка делают допол­нительную проводку по начислению в резерв либо списывают указан­ную величину на издержки производства или обращения. Если ремонт­ные работы рассчитаны на несколько лет, то излишне зарезервирован­ные суммы в конце отчетного периода можно не сторнировать.

При третьем способе затраты на ремонт разрешается включать в себестоимость продукции исходя из установленного организацией норматива в составе расходов будущих периодов. В этом случае факти­чески производимые затраты на ремонт собирают по дебету счета 97 с кредита счетов учета ресурсов или расчетов (счета 70, 69, 68, 10, 76 и др.), а затем (по окончании ремонтных работ) списывают на издерж­ки производства или обращения:

Д 20, 23, 25, 26,44-К 97.

Данный вариант учета расходов по ремонту объектов основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть этих расходов прихо­дится на первые месяцы года, когда еще не создан резерв.

Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают:

Д 91 «Прочие доходы и расходы» — К 10, 70, 69, 60, 76 и др. Восстановление объектов основных средств может осуществлять­ся не только посредством ремонта, но и путем модернизации и рекон­струкции.

Модернизация и реконструкция предполагают улучшение каче­ственных характеристик объекта основных средств (например, увели­чение его мощности, срока службы и т.п.).

Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств увеличивают их первоначальную стоимость, если при этом изменились технические характеристики имущества. При этом все за­траты организации по модернизации и реконструкции отражают сле­дующим образом:

Д 08 - К 10,70, 69,60 и др.

После завершения работ накопленные суммы переносят насчет 01, где была учтена первоначальная стоимость объекта основных средств:

Д01-К08.

Если же произведенные работы не улучшили технические харак­теристики объекта, то затраты списывают в дебет счета 91 -«Прочие доходы и расходы».

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) излишне зарезервирован­ные суммы в конце года сторнируются. В случаях, когда оконча­ние ремонтных работ по объектам с длительным сроком их про­изводства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основ­ных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне на­численная сумма резерва относится на финансовые результаты от­четного периода (п. 77 Методических указаний по учету основ­ных средств).

Расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств (по организациям, не образующим в установленном по­рядке резерва на ремонт основных средств) отражаются по ста­тье «Расходы будущих периодов» (п. 30 Методических рекомен­даций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации) и подлежат списанию в порядке, уста­навливаемом организацией в течение периода, к которому они относятся (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета).

4. Учет НДС по выполненным ремонтным работам подрядным способом.  

 

Затраты на восстановление объекта основных средств отра­жаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначаль­ную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально при­нятые нормативные показатели функционирования (срок полез­ного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Учет затрат на ремонт основных средств

В бухгалтерском учете затраты на ремонт могут быть списаны следующими способами:

1) по мере возникновения расходов на себестоимость продук­ции (работ, услуг);

2) по мере возникновения в счет расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием на себестоимость в те­чение срока, определенного организацией;

3) списанием за счет резерва на ремонт основных средств, об­разованного путем равномерных ежемесячных отчислений.

Выбор одного из способов должен быть отражен в учетной по­литике организации для целей бухгалтерского учета.

Затраты на ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объекта, а включаются в себестоимость готовой продукции.

В зависимости от выбранного способа отражения затрат в бух­галтерском учете операции отражаются следующим образом:

Д-т сч. 20 «Основное производство» (25, 26, 44) К-т сч. 10 «Ма­териалы» (60, 69, 70) — расходы на ремонт списываются едино­временно;

Д-т сч. 20 «Основное производство» (25, 26, 44) К-т сч. 96 «Ре­зервы предстоящих расходов — ежемесячные отчисления в ре­монтный фонд;

Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т сч. 10 «Мате­риалы» (60, 69, 70) — списание затрат за счет ремонтного фонда;

Д-т сч. 97 «Расходы будущих периодов» К-т сч. 10 «Материалы» (60, 69, 70) — списание суммы превышения фактических затрат;

Д-т сч. 20 «Основное производство» (25, 26, 44) К-т сч. 96 «Ре­зервы предстоящих расходов» — списание суммы превышения ремонтного фонда;

Д-т сч. 97 «Расходы будущих периодов» К-т сч. 10 «Материа­лы» (60, 69, 70) — списывается сумма фактических затрат на ре­монт;

Д-т сч. 20 «Основное производство» (25, 26, 44) К-т сч. 97 «Рас­ходы будущих периодов» — ежемесячное списание затрат на се­бестоимость продукции.

Списание расходов на ремонт

Способ списания расходов на ремонт единовременно подхо­дит для небольших организаций, в которых количество основных средств невелико и объем проводимых ремонтных работ незна­чителен. Как правило, расходы на ремонт также невелики и орга­низация может списывать их на затраты в том отчетном периоде, в котором они произведены, поскольку это не приводит к резко­му удорожанию продукции, работ и услуг.

Согласно п. 26 ПБУ 6/01 посредством ремонта осуществляет­ся восстановление объекта основных средств.

Ремонт основных средств осуществляется для того, чтобы под­держивать их в исправном состоянии. В соответствии с п. 7 «Рас­ходы организации» в бухгалтерском учете затраты на ремонт ос­новных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности. Учет затрат ведется на счетах 20, 25 и 26.

Ремонт хозяйственным способом. Расходы на проведение ре­монта силами организации отражаются на счете 23 «Вспомога­тельные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и др. Затраты на ремонт складываются из стоимости материалов, запасных частей, комплектующих, заработной платы работников, занятых проведением ремонта, сумм единого социального нало­га, начисленного исходя из заработной платы, страховых взно­сов, суммы амортизации основных средств и других расходов, не­посредственно связанных с проведением ремонта.

Отражение в учете записей при проведении ремонта хозяй­ственным способом осуществляется следующим образом:

Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражена стоимость приобретенных запасных частей;

Д-тсч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-тсч\ 51 «Расчетные счета» (50 «Касса») — погашена задолженность пе­ред поставщиком;

Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» К-т сч. 10 «Мате­риалы» — отражена стоимость материалов, отпущенных для про-. ведения ремонта;

Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» К-т сч. 70 «Расче-ы с персоналом по оплате труда» — начислена заработная пла-ы работникам, занятым ремонтом;

Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» К-т сч. 69 «Расче­ты по социальному страхованию и обеспечению» — начислен ЕСН на сумму зарплаты;

Д-тсч. 20 «Основное производство» (25,26,44) К-т сч. 23 «Вспо­могательные производства» — списана общая стоимость ремон­тных работ.

Ремонт подрядным способом. Если для проведения ремонта ривлекаются сторонние организации или физические лица, то­гда между заказчиком и подрядчиком должен быть заключен до-овор подряда.

В соответствии со ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторо­жа (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В зависимости от назначения подвергающегося ремонту основного средства стоимость ремонта списывается на счета учета трат на производство (расходов на продажу). Если ремонт производится подрядчиком, то в учете это отражается следующим образом:

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчи­ки — отражена сумма НДС по стоимости ремонта, предъявленная подрядчиком;

Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 51
асчетные счета» (50) — погашена задолженность подрядчику
выполненные работы;                      ,

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям» — принят к вычету НДС, фактиче­ски уплаченный подрядчику.

Списание расходов на ремонт в состав расходов будущих периодов

Одним из способов равномерного отнесения затрат на выпол­нение ремонтных работ на себестоимость продукции (работ, услуг) является использование счета учета расходов будущих периодов.

Такой способ списания расходов на ремонт основных средств применяется, когда ремонт основных средств производится не­равномерно в течение года, а также когда возникает необходи­мость в проведении большого объема непредвиденных ремонт­ных работ, например в случае аварий и т.п. Затраты, связанные с проведением такого ремонта, целесообразно отражать в учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». Это позволит ис­ключить резкий рост себестоимости продукции (работ, услуг), как если бы расходы были списаны единовременно. В дальнейшем указанные расходы ежемесячно списываются на счета учета за­трат на производство (расходов на продажу) равными суммами. Порядок и срок списания расходов будущих периодов устанав­ливается организацией самостоятельно (равномерно, пропорци­онально объему продукции, выполненных работ).

Руководителю организации необходимо утвердить смету или план производства ремонтных работ в денежном выражении. Это необходимо для обоснования сумм затрат, отнесенных на счет 97 или списанных с него.

 

Создание резерва на ремонт основных средств

Организация может создавать резерв расходов на ремонт ос­новных средств. Резерв расходов создается для равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в расходы отчетного периода.

Для этой цели в Плане счетов бухгалтерского учета для обоб­щения информации о наличии и движении зарезервированных сумм на ремонт основных средств предназначен счет 96 «Резер­вы предстоящих расходов». Создание резерва отражается по кре­диту счета 96 и дебету счетов учета затрат на производство.

Если ремонт основных средств выполняется силами вспомога­тельного производства организации, использование сумм резерва отражается по дебету счета 96 в корреспонденции с кредитом сче­та 23 «Вспомогательное производство», если для проведения ре­монта привлекаются специалисты сторонних организаций, креди­туется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В конце отчетного периода проводится инвентаризация резер­ва расходов на ремонт основных средств. Неиспользованные сум­мы резерва в конце года сторнируются.

Качественный ремонт многих объектов основных средств требует довольно длительного промежутка времени, который не исчерпывается одним отчетным периодом. Если окончание ремонтных работ произойдет в следующем году, остаток резер­ва на ремонт основных средств не сторнируется. После окон­чания ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва должна быть отнесена на финансовые результаты отчетного пе­риода.

Может возникнуть ситуация, когда созданного резерва недо­статочно для проведения ремонта основных средств, т.е. факти­ческие расходы на ремонт превышают размер созданного резер­ва. В этом случае в конце отчетного периода сумма превышения фактических затрат списывается на расходы.

 

Для того чтобы правильно сформировать резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, необходимо обеспечить учет следующих данных:

1) первоначальную стоимость амортизируемых основных средств на начало налогового периода;

2) фактическую сумму расходов на ремонт за предыдущие три года и частное от деления этой суммы на три;

3) график проведения ремонтов, в том числе приходящихся на текущий налоговый период;

4) сметную стоимость указанных ремонтов;

5) перечень основных средств, по которым будут осуществ­ляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта;

6) график проведения ремонта основных средств, в котором 'указывается период осуществления ремонтных работ и их смет­ная стоимость.

Отчисления в резерв предстоящих расходов рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормати­вов отчислений.

 

В соответствии с п. 2 ст. 324 НК РФ в том случае, если сумма фактиче­ских расходов на ремонт основных средств в отчетном периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, остаток затрат в целях налогообложения включается в состав про­чих расходов на дату окончания налогового периода.

Таким образом, в III квартале в целях налогообложения прибыли в ка­честве расходов будет учтена сумма расходов на ремонт в размере на­копленного резерва, т.е. 43 575 руб., в IV квартале (31 декабря 2009 г.) в целях налогообложения прибыли будет признана оставшаяся сумма резерва 14 525 руб.

Сумма резерва предстоящих расходов за 2009 г. составляет 58 100 руб. Фактические расходы на ремонт 68 000 руб.

По состоянию на 31 декабря 2009 г. будет выявлена сумма превышения фактических расходов на ремонт основных средств над суммой созданно­го резерва 9900 руб. Данная сумма будет учтена в составе прочих расхо­дов на 31 декабря 2009 г.

 

Учет затрат на реконструкцию и модернизацию основных средств

Модернизация и реконструкция — это переустройство суще­ствующего объекта основных средств. В результате улучшаются его качественные характеристики (например, увеличивается мощность, расширяются технические возможности, продлевает­ся срок службы и т.п.). В результате достройки или дооборудова­ния объект обретает дополнительные возможности (например, увеличивается полезная площадь здания) и может нести повышен­ные нагрузки (ст. 257 НК РФ).

Техническое перевооружение — это комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации, автоматизации производства, модернизации и за­мены морально устаревшего и физически изношенного обору­дования новым* более производительным (ст. 257 НК РФ).

Модернизация и реконструкция проводятся с целью улучше­ния качественных характеристик основных средств. Затраты на их осуществление относятся на увеличение первоначальной сто­имости основных средств.

После проведения ремонта, реконструкции или модернизации необходимо оформить акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3, который служит основанием для из­менения первоначальной стоимости основного средства.

В соответствии с п. 27 ПБУ 6/01 учет затрат на модернизацию или реконструкцию может осуществляться посредством увели­чения первоначальной стоимости объекта основных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.03 с.)