Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа по геометрииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа по геометрии Для 8 «В» класса 3 часа в неделю (всего 102 часа) Срок реализации 2020-2021 уч.г.
Автор-составитель: Гаджиева А.Д.
2020 – 2021 СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка......................................................................................................................................................... 3 Учебно-тематическое планирование......................................................................................................................................................... 6 Содержание учебного курса......................................................................................................................................................... 6 Общая характеристика УМК......................................................................................................................................................... 9 Календарно-тематическое планирование....................................................................................................................................................... 11
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету “Геометрия” для 8 «В» класса разработана на основе Положения о рабочих программах ГБОУ школы № 65, утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Примерной программой по математике 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасяна Л.С. «Геометрия 7 – 9»: учебник для 7 – 9 кл. М., «Просвещение», 2009. Планируемые результаты В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать/понимать: · существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; · как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; · как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; · как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; · вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; · каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; · смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь: · пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; · распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; · изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; · распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; · в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; · проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; · определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;°вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 · решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии; · проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; · решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · описания реальных ситуаций на языке геометрии; · решения геометрических задач с использованием тригонометрии · решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; · построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Учебно-тематическое планирование
Наименование темы |
Кол-во часов | ||||||
Всего | Из них контрольных работ | |||||||
1 | Четырехугольники | 23ч | 1ч | |||||
2 | Площади фигур | 20ч | 1ч | |||||
3 | Подобные треугольники | 26ч | 2ч | |||||
4 | Окружность | 23ч | 1ч | |||||
5 | Повторение | 7ч | 1ч | |||||
6 | Резерв | 3ч | - | |||||
Итого: | 102ч | 6ч |
Содержание учебного курса
|
Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площади фигур
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Повторение.Решение задач.
Резерв.
Общая характеристика УМК
В УМК входят следующие компоненты:
Класс | Наименование учебной программы | Вид учебной программы | Используемые учебные пособия для учащихся (наименование, автор, год издания) | Используемые пособия для учителя (наименование, автор, год издания) | Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы |
8 «В» класс | Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян | государственная, базовая | Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 кл. М., «Просвещение», 2009. | Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2009 Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других, Москва, «Просвещение», 2012 Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса, М.: Просвещение, 1998 ОГЭ-2017: Математика: 20 тренировочных вариантов О-36 экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену/ под редакцией И.В.Ященко - Москва: Издательство АСТ, 2016. ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: О-39 36 вариантов / под редакцией И.В.Ященко.-М.: Издательство «Национальное образование», 2017. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. –М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003 А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. –Москва: Илекса, 2012 Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ А.Г. Мордкович, В.И. Глизбург, Н.Ю. Лаврентьева - Москва: Издательство АСТ, 2016. | http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
Календарно-тематическое планирование
|
Условные сокращения (типы уроков):
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
Т – тест
№ |
П/п
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Тип, форма урока
Планируемые результаты
Виды и формы контроля
Четырехугольники - 23ч
ИНМ
ЗИМ
Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения.
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.
Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников.
|
Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ.
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
СП, ВП,
СП, ВП,
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО,
Площади фигур - 20 ч
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур.
Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, а также формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники.
Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников.
Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисления и доказательство, связанные с теоремой Пифагора. Опираясь на условие задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера
СП, ВП,
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
Окружность – 23 ч
|
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.
Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью.
Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности.
Изображать и формулировать определения вписанных и описанных треугольников; окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника.
Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
ВП, УО
Т, СР, РК
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
СЗУН
СР, РК
Повторение -7 ч
Резерв -3 ч
Приложение: Контрольные работы.
Вариант 1
1. Периметр параллелограмма ABCD равен 80 см. А = 30о, а перпендикуляр ВН к прямой АD равен 7,5 см. Найдите стороны параллелограмма.
2. Докажите, что у равнобедренной трапеции углы при основании равны.
3. Постройте ромб по двум диагоналям. Сколько осей симметрии у ромба?
4. Точки Р, К, L, M – середины сторон ромба АВСD. Докажите, что четырехугольник РКLM – прямоугольник.
Вариант 2
1. Диагональ квадрата равна 4 см. Сторона его равна диагонали другого квадрата. Найдите сторону последнего.
2. Докажите, что середины сторон прямоугольника являются вершинами ромба.
3. Постройте квадрат по диагонали. Сколько осей симметрии имеет квадрат?
4. В трапеции АВСD меньшее основание ВС равно 4 см. Через вершину В проведена прямая, параллельная стороне СD. Периметр образовавшегося треугольника равен 12 см. Найдите периметр трапеции.
Вариант 1
1. В прямоугольнике ABCD АВ = 24 см, АС = 25 см. Найдите площадь прямоугольника.
2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если гипотенуза его равна 40 см, а острый угол равен 60о.
3. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6 см.
4. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой высота равна 16 см, а диагонали взаимно перпендикулярны.
5. Середины оснований трапеции соединены отрезком. Докажите, что полученные две трапеции равновелики.
Вариант 2
1. В ромбе ABCD АВ = 10 см, меньшая диагональ АС = 12 см. Найдите площадь ромба.
2. Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его боковая сторона равна 6 см, а угол при вершине равен 60о.
3. Найдите площадь прямоугольника, если его диагональ равна 13 см, а одна из сторон 5 см.
4. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой высота равна 16 см, а диагонали взаимно перпендикулярны.
5. Докажите, что медиана треугольника разбивает его на два треугольника одинаковой площади.
Вариант 1
1. На рисунке АВ || CD.
а) Докажите, что АО: ОС = ВО: OD
б) Найдите АВ, если OD = 15 см, ОВ = 9 см, CD = 25 см.
2. Найдите отношение площадей треугольников ABC и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, КМ = 10 см, MN = 15 см, NK = 20 см.
3. Докажите, что в подобных треугольниках отношение двух сходственных сторон равно отношению двух сходственных высот.
Вариант 2
1. На рисунке MN || АС.
а) Докажите, что .
б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВМ = 8 см,
АС = 21 см.
2. Даны стороны треугольников PКМ и ABC:
PК = 16 см, КМ = 20 см, РМ = 28 см и АВ = 12 см,
ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.
3. Докажите, что в подобных треугольниках отношение двух сходственных сторон равно отношению двух сходственных биссектрис.
Вариант 1
1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АО=12 см, ОВ=3 см, СО=8 см.
2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=9 см, ВС=12 см, АС=15 см и АК: КВ=2:1.
3. В треугольнике АВС угол С=900. АС=15см, ВС=8 см. Найдите
4. Между пунктами А и В находится болото. Чтобы найти расстояние между А и В, отметили вне болота произвольную точку С, измерили расстояние АС = 600 м и ВС = 400 м, а также АСВ = 62°. Начертите план в масштабе 1: 10 000 и найдите по нему расстояние между пунктами А и В.
Вариант 2
1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АС=15 см, ВМ=3 см, СО=10 см.
2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=16 см, ВС=8 см, АС=15 см и АК =4 см.
3. В треугольнике АВС угол С=900. АС=4 см, АВ=5 см. Найдите
4. На рисунке показано, как можно определить ширину реки АВ, построив на местности подобные треугольники. Обоснуйте: какие построения выполнены; чем мы пользуемся для определения ширины реки? Выполните необходимые измерения и определите ширину реки (масштаб рисунка 1: 1000).
Вариант 1
1. Из точки данной окружности проведены диаметр и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.
2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 125о, а хорда АС – дугу в 52о. Найдите угол ВАС
3. Постройте окружность, описанную около тупоугольного треугольника.
4. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант 2
1. Через точку данной окружности проведены касательная и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.
2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 75о, а хорда АС – дугу в 112о. Найдите угол ВАС
3. Постройте окружность, вписанную в данный треугольник.
4. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант 1
1. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу с, если его катеты равны: а=5 см, b =12 см.
2. В треугольнике АВС . Найдите .
3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 см. Найдите: а)высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.
4. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.
5. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см, . Найдите: а) угол АВО; б) радиус окружности.
Вариант 2
1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза с=25 см, один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет b.
2. В прямоугольном треугольнике АВС . Найдите .
3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.
4. Постройте окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки.
5. В треугольник АВС с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВС и СА в точках DE и F соответственно. Известно, что . Найдите: а) радиус окружности; б) углы EOF и EDF.
Рабочая программа по геометрии
Для 8 «В» класса
3 часа в неделю (всего 102 часа)
Срок реализации 2020-2021 уч.г.
Автор-составитель:
Гаджиева А.Д.
2020 – 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка......................................................................................................................................................... 3
Учебно-тематическое планирование......................................................................................................................................................... 6
Содержание учебного курса......................................................................................................................................................... 6
Общая характеристика УМК......................................................................................................................................................... 9
Календарно-тематическое планирование....................................................................................................................................................... 11
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету “Геометрия” для 8 «В» класса разработана на основе Положения о рабочих программах ГБОУ школы № 65, утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Примерной программой по математике 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасяна Л.С. «Геометрия 7 – 9»: учебник для 7 – 9 кл. М., «Просвещение», 2009.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.13 с.)