Тема 23 Витрины, их роль. Рекламная выкладка товаров. Оценка эффективности рекламы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 23 Витрины, их роль. Рекламная выкладка товаров. Оценка эффективности рекламы.



1. Витрины, их роль.

2. Рекламная выкладка товаров.

3. Оценка эффективности рекламы.

Вопрос 1. Витрины, их роль.

      Понятие витри́на может рассматриваться в нескольких смыслах. Витрина - застекленный проем(часть стены) в фасадной части торгового предприятия, в котором выставляют товар.  Второе значение витрины относится к сфере торгового оборудования. В данном смысле витрина представляет собой шкаф полностью или частично остекленный со средней высотой 2,1 м, предназначенный для демонстрации товаров потенциальному покупателю.

Основные задачи витрин:

  • ознакомления покупателя с ассортиментом товаров, реализуемых в магазине, их внешним видом и ценами,
  • рекламирование товаров-новинок, сообщение о существующих в магазинах методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю,
  • воспитательная роль - представляют собой постоянно-действующие выставки предметов народного потребления, которые рассказывают о производстве товаров и продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях и культуре народа.

Оконные витрины служат украшением магазинов и улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Поэтому к архитектурному и эстетичному виду витрин предъявляются высокие требования.

В зависимости от устройства витринной коробки и ее соотношения с интерьером магазина витрины делят на три основные типа

  • Витрины, сливающиеся с интерьером
  • Витрины, ленточного типа, открывающие интерьер для свободного обзора улицы Такие витрины отделены от торгового зала стеклянной стенкой.
  • Витрины, изолированные друг от друга простенками окон./В магазинах старой архитектуры.

Витрина должна иметь оригинальное оформление, создавать впечатление новизны, привлекать внимание покупателей. Оформление витрин должно быть подчинено основным правилам композиции, принятым в художественно-декоративном искусстве. Размещая в витрине товары и декоративные элементы, следует соблюдать основные принципы композиции:

· Равновесие,

· Устойчивость

· Ритм.

Равновесие- это симметричное или асимметричное размещение товаров относительно центральной линии витрин Для обеспечения принципа устойчивости -более крупные предметы располагают в основании выставки. Ритм выражается в последовательно повторяющихся элементах оформления, расположенных на равных или пропорциональных расстояниях.

При оформлении тематических витрин необходимо широко использовать текст, фотографии, плакаты, плакаты, диаграммы, символы. Выкладка товара должна быть яркой, эффектной.

требования к витринам

    1. витрины должны быть сквозные, чтобы выставляемые в них товары были видны с улицы и со стороны торгового зала.
    2. в витрине можно выставлять лишь тот товар, который имеется в продаже.
    3. в витрине выставляют лишь натуральные образцы товаров.
    4. выставлять в витрине искусственное изображение товаров в виде муляжей и бутафории запрещается.
    5. кроме товаров   желательно использовать рекламные плакаты, раскрывающие потребительские свойства выставленных товаров.
    6. все выставочное оформление не должно занимать более половины площадки стекла, чтобы обеспечивать зал естественным светом
    7. используемый инвентарь не должен быть заметен.
    8. нужно учитывать фактор сезонности -обновление витрин нужно проводить не реже двух раз в год.

Частота смены витрин определяется их назначением, месторасположением магазина, и здесь полезно учитывать особенности товаров, представленных в витрине.

Классификация витрин

По месту нахождения (размещения):

3. наружные (уличные) - они могут быть стационарными и выносными;

4. внутримагазинные.

По характеру оформления:

1. товарные;

2. товарно-декоративные;

3. бестоварные.

По техническому устройству:

3. статические (неподвижные);

4. электродинамические;

5. комбинированные.

По товарному профилю:

1. специализированные;

2. узкоспециализированные;

3. комплексные (комбинированные).

По конструкции:

1. закрытые (с глухой задней стенкой);

2. сквозные (без задней стенки открытые в сторону торгового зала)

По принципу отбора товаров:

1. представительные - отражают ассортиментный профиль магазина;

2. ассортиментные - в них демонстрируется такое количество товаров, которое дает представление об имеющемся ассортименте товаров;

3. массовые - разновидность ассортиментных витрин, подчёркивают возможность выбора товаров различной стоимости;

4. серийные витрины - показывают родственные товары, из которых составляются единые композиции.

По способу оформления:

1. оформленные по типовым проектам;

2. оформленные по индивидуальным проектам.

Также витрины могут быть охлаждаемыми, увлажняемыми или орошаемыми.

Все витрины магазинов также разделяют на «Торгующие», которые призывают купить товар, и «Престижные» - они создают имидж магазина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.102 (0.007 с.)