Вопрос 1. Понятие оптовой ярмарки. Основные преимущества закупки товаров на оптовых ярмарках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Понятие оптовой ярмарки. Основные преимущества закупки товаров на оптовых ярмарках.



      В рыночной экономике получили развитие ярмарки международные или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального(местного) значения.

      Я рмарки (выставки-продажи) представляют собой кратковременные и периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно оптовая продажа товаров и заключаются договоры поставки.

      Характерные черты ярмарочной торговли:
• оптовая купля-продажа товаров по представленным образцам;
• периодичность проведения;
• предварительное установление сроков и места проведения;
• массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров.

Преимущества такой формы закупок:

-У покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, посмотреть демонстрацию моделей, проверить их в действии, получить информацию и консультацию.

-Ускоряются сроки заключения договора, разрабатываются и подписываются спецификации к договору, без которой он считается не действительным.

-При ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателем и поставщиком.

-Оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка. -Усиливается воздействие покупателя на поставщика.

Оптовые ярмарки классифицируются:

- По продолжительности работы

—постоянно действующие(воз пикает возможность зондирования рынка возникает возможность зондирования рынка, апробирование товаров-новинок, проведения пробных продаж;

Ассортимент таких ярмарок носит универсальный характер.)

—периодически организуемые(позволяют свести в одном месте продавцов и

покупателей определенной группы товаров для их закупки на очередной

хозяйственный год).

По территориальному признаку

—республиканские;

—межобластные;

—областные.

По ассортиментному признаку

—специализированные;

—универсальные;

В зависимости от цели

—акты купли-продажи предлагаемых к поставкам товаров на следующий

хозяйственный год;

—по купле-продаже товаров, имеющихся в излишках у отдельных предприятиях, с целью их перераспределения.

Вопрос 2. Специфика организации оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках.

Требования к организации ярмарок согласно Закону «О государственном регулировании торговли и общественного питания»

1. Ярмарки проводятся государственными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее для целей настоящей статьи - организатор ярмарки) в целях продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). 2. Организатор ярмарки: 2.1. согласовывает место и время проведения ярмарки с городским (включая Минский городской), районным исполнительным комитетом по месту ее проведения, за исключением ярмарок, проводимых на подведомственных территориях городским (включая Минский городской), районным исполнительным комитетом, являющимся организаторами ярмарки; 2.2. разрабатывает порядок подготовки и проведения ярмарки, в том числе порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, режим работы ярмарки; 2.3. публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем сайте в сети Интернет информацию о проведении ярмарки; 2.4. принимает меры по соблюдению продавцами законодательства в области защиты прав потребителей, а также требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования; 2.5. вправе использовать для организации и проведения ярмарки земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения) в порядке, предусмотренном в пункте 5 статьи 12 настоящего Закона. 3. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. 4. Взимание платы за вход на ярмарку, выход с ярмарки, перемещение по территории, на которой проходит ярмарка, не допускается. 5. Организация ярмарок, согласование их проведения осуществляются в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

      Руководство ярмаркой осуществляет постоянно действующий ярмарочный комитет, в состав, которого входят ответственные представители органов государственной власти

и управления торговлей, промышленных предприятий, коммерческих структур.

Ярмарочный комитет выполняет следующие функции:

-определяет сроки, и место проведения ярмарок,

-создает рабочие органы ярмарки,

-утверждает смету доходов и расходов ярмарки, источники их получения, режим работы ярмарки,

-разрешает споры, возникающие при заключении договоров.

      При организации ярмарки принято выделять 3 этапа проведения:

-предварительный - создается ярмарочный комитет, который рассылает письма потенциальным участникам с полной информацией об условиях участия. Разрабатываются рекламные материалы, брошюры. Вносится регистрационный взнос и оформляется заявка на участие в ярмарке, в которой сообщают информацию о себе и своих реквизитах, требования по размещению экспозиции)

      Для успешного участия в ярмарке фирмам, представляющим свою продукцию, необходимо тщательно подготовиться. Во время подготовки и участия в ярмарках необходимо решить следующие задачи:

• определить цели участия в ярмарке;

• составить перечень выставляемых товаров;

• утвердить бюджет участия в ярмарке;

• разработать анкету для учета (опроса) посетителей стенда (если фирма планирует использовать ярмарку для сбора информации о потенциальных клиентах);

• разработать выставочный стенд;

• заключить договоры с оргкомитетом ярмарки и решить все организационные вопросы, связанные с участием;

• разработать рекламные и информационные материалы (проспекты, буклеты, приглашения, технические описания, папки для стендистов, бланки договоров и т. п.);

• подобрать и проинструктировать персонал, представляющий фирму на ярмарке (режим работы, задачи, как представлять фирму и ее товары и т. д.).

- основной - на этом этапе необходимо провести презентацию фирмы, переговоры, заключить договоры в период прохождения ярмарки, посетить другие стенды, зафиксировать (или провести анкетирование) посетителей стенда. Договоры на поставку товаров на оптовых ярмарках заключаются по предоставленным образцам. Иногда образцы заменяются каталогами, проспектами и другими материалами. Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке.

      При заключении договора на ярмарке представители участников ярмарки должны иметь надлежащее оформленные полномочия (доверенность) для заключения договора и согласования спецификаций. На основании документов, представленных ярмарочному комитету, тот, в свою, очередь выдает пропуск на право участия в ярмарке. В пропуске указывают сроки, в течение которых пропуск считается действительным, наименование предприятия, регистрационный номер предприятия.

      Договор, заключенный на ярмарке, подписывается сторонами как минимум в трех экземплярах, один из которых сдается вместе со спецификацией в бюро по учету договоров для регистрации. Проект договора может быть представлен любой стороной. При не достижении сторонами соглашения, в тот же срок покупатель или продавец передает разногласия на разрешение ярмарочному комитету (арбитраж). Решение арбитража может быть пересмотрено по заявлению одной из сторон не позднее следующего дня после получения выписки из протокола.

 -заключительный - подведение итогов ярмарки, обобщение результатов анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки. Нужно подвести итоги участия в выставке (количество заключенных договоров, количество заполненных анкет, количество розданных рекламных материалов, содержание основных вопросов, заданных посетителями стенда, продукция, представленная другими участниками ярмарки или выставки); проанализировать коммерческий успех участия в выставке и допущенные ошибки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.009 с.)