Формирование ассортимента по комплексам позволяет: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование ассортимента по комплексам позволяет:



  • Повысить культуру обслуживания (создаются удобства для покупателей, сокращается время на приобретение товара, увеличивается т/об за счет комплексных покупок, увеличивается число импульсных покупок).
  • Обеспечить лучший подбор и систематизацию ассортимента товаров, включаемых в комплекс.
  • Выявить закономерности и долгосрочные тенденции развития потребностей и формирования ассортимента товаров с учетом различных факторов.
  • Изучить комплексную потребность в товарах определенной группы потребителей.

Правила формирования ас-та по ПК:

1. Товары объединяются по назначению (независимо от производителя)

2. В ассортимент потребительского комплекса включаются сопутствующие и взаимодополняющие товары.

3. Формирование ассортимента осуществляется в соответствии с общей ассортиментной политикой торгового предприятия.

В магазине может быть 5-10 и более комплексов (5 комплексов при торговой площади 3,5 т.м. кв.).

При формировании потребительского комплекса товары группируют по половозрастному признаку, образу жизни и проведению досуга (для юного техника, туризма, сада и огорода и др.), торжественным событиям, традициям и привычкам, сезонности спроса.

Потребительские комплексы могут формироваться как макро- и микрокомплексы.

Макро – представлены товары, образующие постоянную форму специализации и выступающие самостоятельным отделом ТП.

Микро – выделяются в макрокомплексах для удовлетворения более узких потребностей (таблица 1).

 

Таблица 1 — микро- и макрокомплексы.

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА (макрокомплекс)

МИКРОКОМПЛЕКСЫ

Товары для оформления квартиры Товары для кухни Товары для стирки и уборки Товары для ремонта

     

При формировании ассортимента товаров важное значение имеет правильное распределение товаров отдельных групп по потребительским комплексам К. При этом принцип группировки товаров по единству потребительского назначения д. соблюдаться во всех структурных подразделениях и зонах торгового зала: магазин – комплекс – микрокомплекс – этаж.

Определение площади для каждого потребительского комплекса зависит от общей торговой площади, объема и структуры т/об данного комплекса, особенностей планировочных решений, используемого оборудования, наличия других типов РТП (рознично - торговых предприятий) в зоне его деятельности. В большей степени реализуется при формировании ассортимента непродовольственных товаров. В рамках потребительских комплексов выделяют микро-комплексы постоянные и сезонные.

Преимущества:

а) сокращается время покупателей на приобретение товаров;

б) улучшается использование торговых площадей;

в) увеличивается количество предлагаемых товаров, а, следовательно, растет товарооборот;

г) расширяется выбор товаров и услуг;

д) создаются благоприятные условия для проведения широких рекламных кампаний по формированию спроса.

Недостатки:

а) увеличивается удаленность магазина от значительного числа потенциальных потребителей;

б) не всегда учитываются особенности отдельных сегментов рынка.

Таблица 2 — Анализ преимуществ и недостатков методов формирования ассортимента

Ассортиментный перечень Ассортиментный перечень Потребительские комплексы Потребительские комплексы
«+» «-» «+» «-»
  1. Постоянно в наличии товар в достаточном ассортименте.
  2. Упрощается процесс контроля и повышается его эффективность.
  3. Упрощается работа с поставщиками.
  4. Обеспечивается устойчивый сбыт продукции отечественного производителя.
  1. Негибкое реагирование на изменения, происходящие на рынке.
  2. Не всегда учитываются запросы потребителей.
  3. Сдерживается инициатива коммерческих работников при формировании ассортимента.
  4. Нет достаточной конкуренции.
  1. Сокращается время на приобретение товара.
  2. Улучшается использование торговой площади.
  3. Увеличивается т/об.
  4. Увеличивается объем продаж за счет альтернативного и импульсивного спроса.
  5. Расширяется выбор товаров и услуг.
  6. Создаются предпосылки для проведения эффективных рекламных мероприятий, акций по стимулированию сбыта.
 
  1. Не всегда учитываются индивидуальные особенности отдельных сегментов рынка в пределах ПК.
  2. Магазины удалены от покупателя.

Тема 8 Планирование ассортимента товаров в магазине.

  1. Понятие формировании ассортимент и торговой номенклатуры.
  2. Особенности планирования ассортимента розничными торговыми предприятиями.

   



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.007 с.)