Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медико-тактическая характеристика ЧС на автомобильном транспортеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Медико-тактическая характеристика ЧС на автомобильном транспорте На дорогах теряют свои жизни и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех видах транспорта, что наносит обществу непоправимый вред. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. ДТП происходят в 70% случаев по вине водителя из-за столкновения и опрокидывания автомобиля, наездов на пешеходов и на различные препятствия, выпадения пассажиров из движущихся транспортных средств. В 30% случаев ДТП - по вине пешеходов из-за беспечности, невнимания, нахождение в нетрезвом состоянии. Механизмы возникновения повреждений: 1.От прямого удара транспортным средством. 2.От общего сотрясения тела человека вследствие удара. 3.От прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету. 4.От трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги. Структура потерь по характеру поражений при автомобильных авариях. 1.Механические травмы: -обширные травмы мягких тканей; -ЧМТ с сотрясением головного мозга; -открытые и закрытые переломы конечностей; -СДС; -множественные и сочетанные травмы. 2.Термические поражения: -ожоги; -отморожения; -общее переохлаждение; -комбинированные поражения (ожоги + травмы). 3.Комбинированные поражения при крушении транспортных средств, перевозящих химические, радиоактивные, инфекционные грузы. Самое опасное место в легковом автомобиле находится справа от водителя, на нем запрещено возить детей, пожилых людей. У троллейбуса опасной зоной может стать подножка на входе. В период высокой влажности возможны пробои электричества. Самым безопасным местом в автобусе, троллейбусе, трамвае являются крайние правые сидения по ходу движения в середине салона, в личном автомобиле – правое место на заднем сидении. В любом виде общественного транспорта опасны проходы, а также торцовые части салона. В результате резкого торможения, лобового удара или удара в заднюю часть транспортного средства, стоящие здесь люди получают основные травмы и увечья. На первом этапе пострадавшим в дорожно–транспортных происшествиях проводятся кроме указанных следующие мероприятия:
-при западении языка – извлечение кончика языка из полости рта и фиксация его булавкой и бинтом к одежде в таком положении, чтобы предупредить его западение; -при остановке сердечной деятельности – непрямой массаж сердца с одновременным проведением искусственного дыхания «рот в рот»; -для поддержания сердечной деятельности, восстановления дыхания и снятия болевого синдрома – инъекции соответствующих лекарственных препаратов; - при сочетанных травмах (травма и ожог) – необходимые мероприятия по защите пораженных частей тела (от ожогов) путем наложения противоожоговых повязок или стерильных повязок с предварительным наложением на место ожогов специальных противоожоговых мазей.
В соответствии со строительными нормами и правилами здания и сооружения в зависимости от их особенностей и предназначения по пожаро– и взрывоопасности подразделяются на 5 категорий (А, Б, В, Г, Д): А: нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия, склады ГСМ, предприятия искусственных волокон, АЭС, предприятия по переработке металлического натрия и др.; Б: предприятия по хранению и переработке угольной пыли, древесной муки, сахарной пудры, кинопленки и др.; В: древесные склады, столярные мастерские, мебельные фабрики, электростанции, текстильные предприятия и др.; Г: металлургические заводы, термические цеха и др.; Д: металлообрабатывающие предприятия, станкостроительные цеха и др. Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья и жизни людей. Зона пожара – пространство, в котором происходит пожар. Горение – физико–химический процесс с выделением тепла, света, дыма. Для возникновения горения необходимо наличие горючего материала, окислителя, источника зажигания. Зона горения – пространство, в котором протекает процесс горения. Зона задымления – пространство, примыкающее к зоне горения, заполненное дымом. Пламя – пространство, в котором сгорают пары, газы, взвеси.
Для всех видов пожаров характерны взаимодействие в слое пламени горючего вещества с кислородом или другим окислителем; выделение в зоне горения тепла, света, продуктов сгорания. Причиной возникновения природных пожаров являются естественные факторы (разряд молнии, самовозгорание, трение, падение космического тела). В 80% случаев пожары являются следствием нарушения человеком требований пожарной безопасности. Природные пожары приводят к уничтожению лесных массивов, гибели животных и растений, загрязнению атмосферы, нарушению теплового баланса, эрозии почвы. В ряде случаев природные пожары являются причиной гибели людей. Лесные пожары подразделяются на низовые, верховые, торфяные, подземные. Низовые пожары составляют примерно 90% от общего количества лесных пожаров. При этом горят нижние части деревьев, трава, валежник, подлесок, выступающие корни. Скорость распространения низового пожара составляет 2,5–3,0 м/мин. Высота пламени – от 0,5 до 1,5 м. Верховые (беглые) пожары характеризуются горением и быстрым продвижением огня по кронам деревьев при сильном ветре. Скорость верхового пожара иногда достигает 400–500 м/мин. Как гласит народная мудрость, «от сильного верхового пожара не ускакать даже на быстром скакуне». Во время беглого пожара ветер разносит горящие ветви и искры, которые поджигают лес на десятки, а порой и сотни метров вперед, создавая новые очаги пожара. Лесные пожары справедливо считаются одними из крупнейших по охвату территорий стихийных бедствий. Ежегодно в мире регистрируется около 200.000 таких пожаров, в которых выгорает 40 млн гектаров леса (территория, превышающая площадь Норвегии). В огне погибает ежегодно 0,1% всех лесных запасов планеты. В России такие пожары бывают ежегодно. Торфяные пожары возникают в местах нахождения торфяных полей и месторождений торфа. При его возгорании происходит быстрое распространение огня по поверхности поля, а при сильном ветре горящие частицы торфа перебрасываются на значительные расстояния и образуют новые очаги пожара. При проникновении огня вглубь торфяного массива происходит возгорание нижних слоев торфа. Скорость распространения такого пожара – несколько метров в сутки. Иногда пламя из подземного очага пожара прорывается наружу, что является причиной возникновения наземных пожаров в населенных пунктах, лесных массивах, сельскохозяйственных угодиях, штабелях и караванах торфа. Характерная особенность торфяных пожаров – выделение большого количества дыма, что приводит к задымлению значительных территорий. Подземные пожары возникают в шахтах, на рудниках, массивах полезных ископаемых. Причиной их являются как внешние тепловые импульсы (неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, трение движущихся деталей машин и механизмов), так и самовозгорание угля, углистых пород, сульфидных руд. Особую опасность представляют подземные пожары в местах скопления взрывоопасных веществ, в том числе метана, угольной и сульфидной пыли. Профилактика подземных пожаров и предупреждение их последствий заключаются в том, что наряду с общими пожарно–профилактическими мероприятиями (использование негорючих материалов для крепления горных выработок, трудновоспламеняемых конвейерных лент и электрических кабелей в негорючих оболочках, устройство разветвленной сети пожарного водопровода и др.). Предусматривается применение специальных схем вскрытия и подготовки месторождений. Они позволяют локализовать участок в случае пожара и отвести пожарные газы в общешахтную исходящую струю воздуха, минуя остальные участки, на которых находятся люди.
Степные пожары являются следствием возгорания сухой травы или зрелых посевов сельскохозяйственных культур и распространяются в ветреную погоду со скоростью до 120 км/ч. Камышовые пожары возникают по причине возгорания сухого камыша и надводной растительности. Характерной особенностью таких пожаров является высокая плотность огня, его быстрое распространение, большое количество дыма. С целью предупреждения и профилактики природных пожаров ограничиваются площади их распространения, осуществляется эвакуация населения из опасной зоны, производится защита животного и растительного мира. Для успешного тушения пожаров разработана и реализуется единая система государственных и общественных мероприятий, названная пожарной профилактикой. Заключение Чрезвычайные ситуации как правило затрагивают большие массы населения на обширных территориях, и велика вероятность появления большого числа пораженных, нуждающихся в экстренной помощи. В этой ситуации предотвращению жертв может способствовать только комплекс мероприятий по медицинской защите населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. При этом эти мероприятия должны выполняться в максимально сжатые сроки и специальными, профессионально подготовленными формированиями, которыми и являются формирования медицинской службы гражданской обороны. Но кроме этого большую роль в оказании помощи пострадавшим играет само население пораженных территорий (само- и взаимопомощь), поэтому возрастает необходимость в обучении населения основам гражданской обороны.
Список литературы
1. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2009. – 400 с. 2. Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И. Безопасность движения на железнодорожном транспорте. – Минск: Полымя, 2007. – 400 с. 3. Кочеткова К.Е., Котляревский В.А., Забечаева А.В. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий: Учебное пособие. – М.: АСВ, 2007. – 210 с.
4.Учебник И.И.Сахно,В.И.Сахно Медицина Катастроф 202
Медико-тактическая характеристика ЧС на автомобильном транспорте На дорогах теряют свои жизни и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех видах транспорта, что наносит обществу непоправимый вред. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. ДТП происходят в 70% случаев по вине водителя из-за столкновения и опрокидывания автомобиля, наездов на пешеходов и на различные препятствия, выпадения пассажиров из движущихся транспортных средств. В 30% случаев ДТП - по вине пешеходов из-за беспечности, невнимания, нахождение в нетрезвом состоянии. Механизмы возникновения повреждений: 1.От прямого удара транспортным средством. 2.От общего сотрясения тела человека вследствие удара. 3.От прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету. 4.От трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги. Структура потерь по характеру поражений при автомобильных авариях. 1.Механические травмы: -обширные травмы мягких тканей; -ЧМТ с сотрясением головного мозга; -открытые и закрытые переломы конечностей; -СДС; -множественные и сочетанные травмы. 2.Термические поражения: -ожоги; -отморожения; -общее переохлаждение; -комбинированные поражения (ожоги + травмы). 3.Комбинированные поражения при крушении транспортных средств, перевозящих химические, радиоактивные, инфекционные грузы. Самое опасное место в легковом автомобиле находится справа от водителя, на нем запрещено возить детей, пожилых людей. У троллейбуса опасной зоной может стать подножка на входе. В период высокой влажности возможны пробои электричества. Самым безопасным местом в автобусе, троллейбусе, трамвае являются крайние правые сидения по ходу движения в середине салона, в личном автомобиле – правое место на заднем сидении. В любом виде общественного транспорта опасны проходы, а также торцовые части салона. В результате резкого торможения, лобового удара или удара в заднюю часть транспортного средства, стоящие здесь люди получают основные травмы и увечья.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.027 с.) |