Роль субъектов РФ в модернизации государственных систем РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль субъектов РФ в модернизации государственных систем РФ



Как отмечалось, особенность РФ, в частности, в том, что она очень большая страна и состоит из множества отличающихся друг от друга субъектов. Это очень важный фактор и угроза для осуществления какой-либо реформы сразу во всей РФ.

Несомненно, что одними из существенных факторов, вызвавших распад СССР во время «перестройки» были:

во-первых, стремление ЦК КПСС осуществить кардинальную реформу в СССР – «перестройку» сразу во всей стране;

во-вторых, существование в составе СССР множества отличающихся друг от друга республик. 

Между тем, Китай для развития своей экономики пошел по пути экспериментального осуществления реформ в отдельных регионах страны и последующего распространения их опыта в других регионах страны. Позитивный результат такой стратегии доказан достигнутыми за короткий срок высокими темпами развития экономики Китая. 

Важная особенность «Концепции модернизации государственных систем экономики, денег и финансирования», а также ее первого этапа – создания НФХК в том, что при всей новизне эту модернизацию Правительству РФ можно осуществлять поэтапно без революции и «шоковой терапии» и нужно ее реализацию:

· начинать в рамках пилотных проектов в нескольких субъектах РФ для тщательной отработки и оптимизации методов ее реализации с последующим осуществлением апробированных методов ее реализации в других субъектах страны; 

· осуществлять в нескольких дотационных субъектах РФ, что, с одной стороны, в случае ошибок, возможных при внедрении любых новшеств, позволит при содействии Правительства РФ без потрясений оперативно решать возникшие проблемы и планомерно находить положительные решения в рамках пилотных проектов, а с другой – позволит дотационным регионам стать регионами донорами. 

 

133

Таким образом, то, что РФ состоит из отличающихся друг от друга субъектов, благоприятно для экспериментальной реализации «Концепции модернизации государственных систем экономики, денег и финансирования» в отдельных субъектах страны.  

Соответственно, очевидна важнейшая роль субъектов РФ в модернизации государственной системы экономики.

При этом: 

· Правительство РФ должно принять решение о подготовке и проведении в рамках пилотных проектов модернизации государственной системы экономики в нескольких им отобранных субъектов РФ; 

· каждый субъект РФ, отобранный Правительством РФ, должен быть заинтересован в реализации пилотного проекта модернизации своей государственной системы экономики; 

· Правительство РФ должно осуществлять контроль и способствовать достижению положительных результатов реализации этих пилотных проектов. 

К тому же, субъекты РФ могут проявить инициативу и заявить Правительству РФ о своем желании – участвовать в рамках пилотного проекта в реализации «Концепции модернизации государственных систем экономики, денег и финансирования».

 

Из вышеизложенного следует, что парадигмой будущего экономического развития является поэтапная, без революций и «шоковой терапии» антитоталитарная модернизация ее нынешней государственной системы экономики, осуществляемая путем апробирования и совершенствования методов этой модернизации в отдельных субъектах РФ, с целью разделение существующих функций Правительства РФ на две самостоятельные функции: 

а) правительственную – законодательно-принудительную государственную функцию; 

б) неправительственную – социально-распределительную государственную функцию.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Союза Советских Социалистических Республик от 7 октября 1977 г. // Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. Ст. 617.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.

Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики / Фридрих Август фон Хайек; пер. с англ. Б. Пинскера и А. Кустарева под ред. Куряева. – М.: ИРИСЭН, 2006. 644 с. 

Россия: рамки реальности и контуры будущего / Д. С. Львов. – М.: Институт экономических стратегий, 2007. 120 с. 

Теория и практика институциональных преобразований в России / Сборник научных трудов под ред. Б.А. Ерзнкяна. Вып. 35. – М.: ЦЭМИ РАН, 2016. – 174 с. (Рус., англ.)

 

 

134



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.006 с.)