Таким образом, все земельные участки в установленных границах проходили кадастровый учет в соответствии с указанным постановлением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, все земельные участки в установленных границах проходили кадастровый учет в соответствии с указанным постановлением.



Согласно Инструкции о порядке проведения регистрации жилищного фонда, принятой в 1985 г., (п. 1.3.) под домом как объектом правовой регистрации стало подразумеваться одно или несколько строений с принадлежащими им служебными строениями и сооружениями (или без них), которые расположены на одном земельном участке, под самостоятельным порядковым номером по улице, переулку, площади. Право пользования земельными участками, на которых расположены дома с обслуживающими их строениями и сооружениями, стало регистрироваться отдельно в установленном в союзных республиках порядке (п.1.9. Инструкции).

В соответствии с Законом РФ № 1738-1 от 11 октября 1991г. «О плате за землю» собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагались земельным налогом. Согласно ст. 8 Закона, Инструкции Государственной налоговой службы РФ № 29 от 17.04.95 г. налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным) в границах городской черты, взимался со всей площади земельного участка. Таким образом, земельный участок в установленных границах, предоставленный для строительства и дальнейшей эксплуатации жилого дома, т.е. объект учета в БТИ (ПИБ) являлся объектом налогообложения.

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. № 622 было отменено постановление Совета Министров РСФСР № 417, было предписано органам исполнительной власти, в том числе городов Москвы и Санкт-Петербурга, в 1992–1995 г.г. обеспечить проведение работ по инвентаризации земель, а также было утверждено новое «Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра», в соответствии с которым сведения о правовом положении земель отражались в государственной кадастровой книге земель. Работы по инвентаризации земель финансировались за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 622 Роскомземом было разработано и утверждено 17 мая 1993 г. «Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов», которое определяло основные требования, содержание и порядок выполнения работ при инвентаризации земель городов и поселков (населенных пунктов). Основными задачами проведения инвентаризации земель являлись выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков, выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения, а также установление границ землепользований (землевладений), границ городской черты, вынос и закрепление их на местности. Согласно «Временному руководству…» сбору, изучению и анализу подлежали:

- материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории населенного пункта;

- сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки города, необходимые для проведения инвентаризации земель;

- материалы предыдущих инвентаризаций;

- документы и материалы по отводу земельных участков (в том числе и БТИ);

- сведения дежурных планов отводов и застройки;

- материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользованиях (землевладениях);

- материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т.д.;

Особое внимание следовало уделять изучению всех документов и материалов, в том числе проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков города (решение органа власти об отводах, сведения о землепользователях, землевладельцах, акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, результаты произведенных измерений по границам землепользований и др.). В качестве кадастровой учетной единицы выступало конкретное землепользование (землевладение).

Согласно Указу Президента РФ от 11.12.93 г. № 2130 ведение государственного земельного кадастра, начиная с конца 1993 г. и до 1999 года, было возложено на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы на местах, учет земель велся в поземельных книгах.

На каждый земельный участок заводилось землеустроительное дело.

При этом при формировании правоустанавливающей части землеустроительного дела использовались постановления, решения, распоряжения, приказы бывших и существующих органов государственного управления о предоставлении земельного участка; акты о закреплении земельных участков за землепользователями, выданные при приемке объектов в эксплуатацию, планы земельных участков, межевые планы, планы границ земельных участков, относящиеся к конкретным земельным участкам, справки районных ПИБ, БТИ о балансовой принадлежности здания, технические паспорта на участки и здания, оформленные инвентаризационными учреждениями. Аналогичные акты с теми или иными вариациями были изданы и в других местах.

Следовательно, земельные участки, на которых стоят наши дома, и ранее учтенные в БТИ также проходили кадастровый учет в поземельных книгах, о существовании которых мало кто знает.

2 января 2000 года был принят Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» N 28-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 7 указанного Закона государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным. Статьей 5 ФЗ «О государственном земельном кадастре» были установлены сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах (следовательно, и в архивах БТИ).

Для подготовки и оформления сведений о земельных участках, кадастровый учет которых проводился до вступления в силу Федерального Закона от 02.01.2000 г., Росземкадастром 10.04.2001 г. были утверждены «Указания для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках», в соответствии с которыми составлялся «Перечень ранее учтенных земельных участков» в границах каждого кадастрового квартала, «Перечень…» входил в состав инвентаризационной описи. При составлении «Перечня…» использовались в том числе и материалы инвентаризации земель. Для включения в инвентаризационную опись использовались сведения о земельных участках, содержащиеся в поземельных книгах, журналах учета кадастровых номеров, списки плательщиков земельного налога (для многоквартирных домов – плательщиками налога являлись организации ЖКХ).

Таким образом, земельные участки, выделенные для строительства домов, до вступления в силу ФЗ «О земельном кадастре РФ» являются «ранее учтенными земельными участками», и сведения о них являются юридически действительными в силу ст.7 ФЗ «О земельном кадастре», несмотря на то что эти сведения могут отсутствовать в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ).

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу предоставления сведений о ранее учтенных земельных участках Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости было подготовлено письмо от 13 сентября 2007 г. за № ВС/1345, которым было разъяснено, что ранее учтенными земельными участками считаются все фактически занимаемые земельные участки, учтенные в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», по которым вне зависимости от места хранения документов имеются:

- записи в инвентаризационных описях (в части земельных участков, для которых не открыты соответствующие подразделы ГРЗ КР);

- оформленные в установленном порядке правоудостоверяющие документы (Госакты, Свидетельства, договоры аренды и т.п.);

- соответствующее решение о предоставлении земельного участка;

- записи в поземельных книгах, журналах учета кадастровых номеров, списках плательщиков земельного налога и арендной платы;

- сведения в материалах инвентаризации земель, в том числе в материалах инвентаризации земель, утвержденных в соответствии с Временным руководством по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденным Госкомземом России 17.05.1993 г.;

- сведения в проектах межевания территории, утвержденных в порядке, предусмотренном «Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. № 105;

- записи в книгах выдачи «Свидетельств о праве собственности на землю», ведение которых осуществлялось в соответствии с «Порядком выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю», утвержденным Роскомземом 20.05.1992 г.

Федеральная служба земельного кадастра России издала приказ от 15.06.01 г. за № П\119 «Об утверждении документов земельного кадастра», которым утвердило «Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района, раздел «Земельные участки». Раздел «Земельные участки» предназначен для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, в том числе внесения сведений о ранее учтенных земельных участках. При этом сведения о ранее учтенных земельных участках вносились на основании и в соответствии с документами, оформленными согласно Указаниям Росземкадастра от 10.04.2001 г. о проведении инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках, т.е. на основании и в соответствии с инвентаризационной описью. Никакого проекта межевания не требуется, т.к. земельные участки были предоставлены для строительства и дальнейшей эксплуатации наших домов уже в установленных границах, которые не подлежали пересмотру.

Согласно ст.22 ФЗ «О земельном кадастре» сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений. Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка. Таким образом, поскольку земельные участки, на которых стоят наши дома, имеют установленные границы, прошли кадастровый учет уже давно (являются ранее учтенными земельными участками), то в силу ст.16 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса», ст.36 Жилищного кодекса РФ земельные участки принадлежат на праве собственности собственникам помещений дома. Земельный участок с элементами благоустройства и озеленения был включен в состав единого комплекса общего имущества (кондоминиум) еще ФЗ «О товариществах собственников жилья», принятым 15.06.1996 г. Этим Законом было определено, что общее имущество, включая земельный участок, не подлежит отчуждению отдельно от права собственности на помещения дома. Вопреки мнению городских властей Челябинска о том, что мы можем получить в собственность земельный участок только в случае создания ТСЖ, создавать ТСЖ необязательно, право собственности на общее имущество возникало независимо от членства в ТСЖ. По этому поводу Конституционный суд вынес Постановление от 3 апреля 1998 г. № 10-П, в котором указал, что «товарищество как один из возможных способов управления кондоминиумом и членство в нем являются производными (вторичными) по отношению к праву собственности домовладельцев. По смыслу статьи 35 (часть 2) Конституции Российской Федерации, возникновение права собственности не может быть поставлено в зависимость от членства в товариществе». ФЗ «О ТСЖ» было определено, что собственники помещений в доме, а не ТСЖ, имеют право на земельный участок в нормативных размерах. Статья 10 ФЗ «О товариществах собственников жилья» устанавливала, что границы земельного участка в кондоминиуме определялись действующим землеотводом. В соответствии с пунктом 2 «Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах», утвержденным постановлением Правительства от 26.09.97г. № 1223, границы действующих землеотводов не подлежали пересмотру. Понятие «многоквартирный дом», используемое в Жилищном кодексе РФ, является синонимом понятия «кондоминиум». Таким образом, законодательство не предусматривало пересмотра границ земельного участка (перемежевания), т.е. то, что сейчас нам предлагают сделать органы исполнительной власти: перемежевать участок, установив его границы «по обрезу фундамента» или на метр от него. Нормативный размер земельного участка определяется в соответствии с СП 30-101-98 «Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах», утвержденных приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 26.08.98г. № 59. ФЗ «О товариществах собственников жилья» было предусмотрено, что органы власти могут распоряжаться только сверхнормативной землей.

Поэтому уплотнительная застройка на придомовых территориях в границах действующих землеотводов на нормативной земле незаконна, т.к. она нарушает права собственности собственников помещений многоквартирного дома; фактически городская власть распоряжается чужой собственностью. В соответствии с Жилищным кодексом право на общее имущество многоквартирного дома, включая земельный участок, возникает на момент государственной регистрации этого права, а в силу закона, – независимо от наличия регистрации права. По желанию собственника помещения право общей долевой собственности может быть зарегистрировано. Для этого следует обратиться в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и получить кадастровый план ранее учтенного земельного участка. При этом следует запрашивать кадастровый план для регистрации ранее возникших прав (для предъявления в учреждение юстиции), т.к. в зависимости от назначения сведений заполняются различные формы кадастровых планов. В нашем случае должны заполняться бланки В.1 – В.4 (четыре бланка). В организации, обслуживающей дом, следует получить документ технического учета, содержащий сведения о составе общего имущества многоквартирного дома.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска при формировании земельного участка, общей площадью 6970+/-29 кв. м., с кадастровым номером 74:36:0317005:92 для эксплуатации многоквартирного жилого дома, и земельного участка общей площадью 8565+/-32 кв. м., с кадастровым номером 74:36:0000000:45645 для эксплуатации многоквартирного дома с придомовой территорией, расположенного по адресу: г. Челябинск, р-н Ленинский, Копейское шоссе, 43, проигнорировал требования ч. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, которая обязует размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливатьс учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий, то есть с учетом площади придомовой территории, предоставленной жилому многоквартирному домуРешением горисполкома об отводе земельного участка № 1922 и № 1921 от 11.03.1982 года.

Во-вторых, придомовая территория многоквартирного дома – прилегающий земельный участок, относящийся к общему имуществу многоквартирного дома, принадлежащему всем собственникам, включает в себя пожарные проезды, сушилки для белья, детские площадки, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Придомовая территория «старых» многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в советские времена и ранее, подлежит бесплатной приватизации в общедолевую собственность владельцев многоквартирного дома, в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Для «старых» многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в советские времена, размер придомовой территории многоквартирного дома определялся исходя из существующей плотности застройки, этажности здания и наличия дорог общего пользования, в соответствии с Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998 г. № 59 «Об утверждении методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминимумах».

За основу расчета берется формула:

S нор. = S к х Упзд.,

где: S нор. – нормативная площадь придомовой территории многоквартирного дома;

S к – общая площадь помещений в многоквартирном доме;

Упзд. – удельный показатель земельной доли на 1 кв. метр жилья, на который влияют этажность здания и год постройки.

Удельный показатель земельной доли определяется в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП), действующими на момент ввода дома в эксплуатацию – 1983г. (Источник: Приказ Минземстроя РФ от 26.08.1998 г. № 59).

Общая площадь в помещений в многоквартирном доме определяется по данным технического паспорта – 20171 кв.м. (Источник: «Технический паспорт на жилой дом (дома) и земельный участок по ул. (пер.) Копейское шоссе № 43», составленный по состоянию на 15.03.1996 года, Областным государственным унитарным предприятием «Областной центр технической инвентаризации», инвентарный номер 11908).

Удельный показатель земельной доли в соответствии со СНиП II-К.2-62 для девятиэтажного многоквартирного дома, 1983 года постройки равен – 0,98.

Таким образом, нормативная площадь придомовой территории многоквартирного дома № 43 по Копейскому шоссе, в Ленинском районе, г. Челябинска будет равна - S нор. = 20171 х 0,98 =19768 кв. м.

Учитывая, что площадь застройки дома составляет – 3791 кв.м. общая площадь необходимая для эксплуатации многоквартирного дома и придомовой территории составляет – 23559,0 кв.м.

Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска при формировании земельного участка, общей площадью 6970+/-29 кв. м., с кадастровым номером 74:36:0317005:92 для эксплуатации многоквартирного жилого дома, и земельного участка общей площадью 8565+/-32 кв. м., с кадастровым номером 74:36:0000000:45645 для эксплуатации многоквартирного дома с придомовой территорией, расположенного по адресу: г. Челябинск, р-н Ленинский, Копейское шоссе, 43, были нарушены нормы придомовой территории, так как суммарная площадь сформированных земельных участков (6970 + 8565 = 15535 кв.м.) меньше нормы, предусмотренной СНиП II-К.2-62 на дату ввода многоквартирного дома № 43 в эксплуатацию.

Таким образом, предпринятая уплотнительная застройка Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на придомовой территории в границах действующего землеотвода под многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Челябинск, р-н Ленинский, Копейское шоссе, 43, на нормативной земле незаконна, так как она нарушает права собственности собственников помещений многоквартирного дома. Фактически городская власть распоряжается чужой собственностью.

Во-третьих, согласно ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), если сведения и документы об указанном в ч. 6 данной статьи ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы кадастра при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом.

Позиция Минэкономразвития России по вопросу об основаниях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках была доведена до Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Письмом от 18.02.2010 № 2321-ИМ/Д23. В частности, применительно к документам, на основании которых сведения о соответствующем ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр, рекомендовано следующее.

1. Указанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в кадастр с учетом предусмотренного ст. 7 Закона о кадастре состава сведений (ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре).

2. Такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией) и отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.

Таким образом, вышеуказанный документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в кадастр.

К таким документам относятся:

1) землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства - в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве».

Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514 установлено, что на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства, формируется фонд данных.

Документы фонда данных являются федеральной собственностью и не подлежат приватизации.

2) документы государственного земельного кадастра - ст. 13 Федерального закона от 2 января 2000г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» подразделяет документы государственного земельного кадастра на:

- основные - Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы);

- вспомогательные - книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети;

- производные документы - документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности РФ, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы;

3) технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и т.д.) - согласно постановлению Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства» по результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, который является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. В соответствии с п. 13 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного указанным постановлением, технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда РФ и являются федеральной собственностью.

Придомовый участок всегда формировался (даже до революции и в советское время) и формируется сегодня на год постройки здания по результатам геодезической съемки и уточнения границ и площади земельного участка, предоставленного под строительство объекта капитального строительства. Результаты геодезической съемки оформляются в виде документа, который подлежит согласованию и выглядит ранее как землеустроительное дело, сегодня – в виде межевого плана. Если площадка не была сформирована, то здание считалось самовольной постройкой и подлежало сносу. Эта норма всегда существовала и сегодня содержится в статье 222 Градостроительного кодекса РФ. Если установлены границы и размер, которые указаны в паспорте каждого жилого дома и земельного участка, то признается существующее право землепользования, что также подтверждается статьей 45 ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости». Никакой закон не имеет обратной силы.

Все придомовые территории, согласно ранее действовавшему законодательству РСФСР и СССР, формировались на год постройки зданий и прошли инвентаризацию в статусе придомовых территорий, на что неоднократно выделялись бюджетные средства. Каждый собственник покупает квартиру с уже сформированным участком, она не висит в воздухе, в момент приобретения права на квартиру каждому владельцу по закону обязаны передать и общее имущество, и правоподтверждающие документы. Если их кто-то «потерял», а выделенные на земельный учет средства «съел», это не вина жителей дома № 43 по Копейскому шоссе, а вина того, кто взялся проводить «реформу» и превратил ее в рейдерское преступление.

Потому придомовая территория – это территория, граница которой определяется по естественному сложившемуся за многие годы фактическому землепользованию – то есть, территория включает сам дом и все используемые жильцами объекты (двор, детская, спортивная, хозяйственная площадки, зеленые насаждения, гаражи и погреба – если имеются).

Кроме этого, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2011 г. № 139 «Об утверждении Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей», утверждены Правила, которые устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей (далее - субсидии).

В настоящих Правилах под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей понимается совокупность расположенных в границах указанных административных центров:

а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;

б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

В-четвертых, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. № 105, утвердившем «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЙ В ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДОВ И ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 № 615) установление границ землепользований (далее именуется - межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.

Для всех типов застройки являются обязательными следующие правила межевания:

- границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия настоящего Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации;

- в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно - транспортной инфраструктуры;

- при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки, действовавшими в период строительства.

В-пятых, сложившаяся придомовая территория в границах, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяла заместителю Главы администрации города по вопросам градостроительства В.И. Слободской при принятии Распоряжения «Об утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства жилого дома (стр. № 36) и линейных объектов инженерной инфраструктуры по ул. Тухачевского в Ленинском районе города Челябинска» от 18.02.2011 № 821-С определить местоположение границ придомовой территории дома № 43, по Копейскому шоссе.

Принятое Распоряжение от 18.02.2011 № 821-С затрагивало интересы жителей многоквартирного дома № 43 по Копейскому шоссе и поэтому в соответствии с ч. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, Администрация города Челябинска обязана была в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту планировки территории и проекту межевания территории провести публичные слушания с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа в сети «Интернет».

Выводы:

1. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска при формировании земельных участков, расположенных по адресу: г. Челябинск, р-н Ленинский, Копейское шоссе, 43, с кадастровыми номерами 74:36:0317005:92, 74:36:0000000:45645 для эксплуатации многоквартирного жилого дома с придомовой территорией проигнорировал ранее принятое Решение горисполкома об отводе земельного участка № 1922 и № 1921 от 11.03.1982 года под строительство многоэтажного жилого дома по адресу: г. Челябинск, Копейское шоссе, дом 43, а так же тот факт, что, земельный участок, выделенный для строительства дома, до вступления в силу ФЗ «О земельном кадастре РФ» является «ранее учтенным земельным участком», и сведения о нём являются юридически действительными в силу ст.7 ФЗ «О земельном кадастре», несмотря на то, что эти сведения могут отсутствовать в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ).

2. Предпринятая уплотнительная застройка Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на придомовой территории в границах действующего землеотвода под многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Челябинск, р-н Ленинский, Копейское шоссе, 43, на нормативной земле незаконна, так как она нарушает права собственности собственников помещений многоквартирного дома. Фактически городская власть распоряжается чужой собственностью.

3. Администрация города Челябинска, в лице заместителя Главы администрации города по вопросам градостроительства В.И. Слободской, при формировании земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, р-н Ленинский, ул. Тухачевского (стр. № 36), с кадастровым номером 74:36:0317005:59, для строительства многоквартирного жилого дома, нарушила права долевой собственности на придомовую территорию жителей многоквартирного жилого дома по адресу: г. Челябинск, Копейское шоссе, дом 43.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.063 с.)