Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая толерантность и толерантность в политике
Проблематизация понятия толерантности, в том числе и политической, сегодня происходит в ситуации смены социально-философского мышления, что, в частности, вызвано осмыслением спецефических характеристик современности, таких как многомерность, развородность, расколотость современного социального и политического пространства. Актуальность проблемы заключается также в ее значимости в сфере прикладной политики, где толерантное поведение уже осознается не только в качестве определенной ценности или общественного идеала, но и является выигрышной стратегией достижения определенных целей. Характеризуя вслед за Теллом, Тоффлером и многими другими теоретиками современную эпоху как информационную, можно признать, что за последнее столетие значительно увеличилось влияние именно информационной составляющей на способ и формы социально-политического бытия государства и гражданского общества. Политическая толерантность сегодня - это важнейший атрибут политической культуры демократического социума, включающего в себя и государство, и гражданское общество. Такая разновидность толерантного поведения проявляет себя в равноправном публичном диалоге, учасниками которого, с одной стороны, являются органы, учреждения и институты государственной власти, а с другой стороны, негосударственные (общественные. некоммерческие, добровольческие, самодеятельные и т.д.) организации. политические партии, профсоюзы, церковь и другие институты гражданского общества. "Распространение толерантных принципов готовности к диалогу предполагает целый комплекс условий, - считает С.М. Губаненкова. - Свое воздействие оказывают разнообразные факторы: социально-экономические условия, политическая вопя и интересы элит разного уровня, наличие соответствующих законов, взаимоотношения между этносами, исторические традиции и, конечно же, менталитет и политическая культура народа". Политика - сфера, где, как и в спорте, всегда присутствует четко выраженное стремление к победе, превосходству, домининированию над другими, то есть к политическому господству. Сегодня можно фиксировать отсутствие толерантности во многих отдельных категоричных высказываниях, транслируемых средствами массовой информации. в выступлениях политических лидеров и рядовых граждан. Однако и категоричные высказывания могут способствовать процессу обсуждения. дискуссии, диалога в том случае, если они дают повод в качестве реакции вызвать различные мнения и позиции, что создает эффект толерантности. В процессе политического соперничества каждая сторона стремится доказать свою правоту и опровергнуть доводы противоположной. что создает весьма высокий конфликтный потенциал. Взаимодействие политических субъектов. это не только воздействие одного политического актора на другого (других), но еще наличие обратной связи, выражающееся в ответном воздействии (противодействии, содействии) адресата на адресанта, между ролями в процессе коммуникации. показателям толерантности относят эмпатию-адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека. Но в политике чувства значимы менее всего. Из всех чувств наиболее актуальным является чувство тщеславия. Тщеславный, по определению В.Г. Крысько, "кто жадно ищет славы мирской или суетной, стремится к почёту, к похвалам, требует признания мнимых достоинств своих, делает добро не ради добра, а ради похвалы, почёта и внешних знаков почестей". Другие скрываемые политиками чувства - зависть и честолюбие. Тщеславие, зависть и честолюбие не могут не сопротивляться эмпатии.
И ещё об одном чувстве - чувстве эйфории. Эйфория, по данным словаря: состояние неестественного приподнятого настроения, довольства, не соответствующее объективным условиям, излишняя говорливость, опасная беззаботность. Политическая эйфория провоцирует экстремизм, нагнетание страстей - всё это не способствует толерантным отношениям в обществе. Власть должна быть тихой, считали наши предки, и тогда она способна делать полезные для людей дела. Эйфория - как индивидуальная, так и общественная - проходит (затянувшаяся эйфория опасна по психологическим параметрам), и в постэйфорический период приходит понимание того, что истина не справа, не слева и даже не посредине, а в глубине сознания. Толерантность как фактор демократического сознания имеет именно такую пространственную очерченность.
Что касается толерантности в политике, можно сказать, что современная социальная и культурная ситуация в нашей стране характеризуется демократическими преобразованиями, полным уничтожением тоталитарных режимов, а также позитивными изменениями в политике. Однако, вместе с тем, человечество сталкивается с такими реальными опасностями, угрожающими правам, свободам и жизни граждан, как международный экстремизм, обострение ксенофобии, разнообразные национально-этнические и религиозные конфликты, международный терроризм. Именно актуальность данных проблем ставит перед нами нелегкую задачу поиска решений, с помощью котрых мы сможем сохранить целостность мира, дружественные отношения между странами и народами. Толерантность в этой ситуации есть условие выживания человечества, а в более широком контексте - всего живого на планете. Именно в этой контексте можно употребить понятие "глобализация", как одно из фундментальных для решения этих проблем. Итак, "глобализация" - это процесс установления взаимосвязей в экономической, социальной, политической, духовно-культурной и других сферах жизнедеятельности социумов и регулируемый политикой государств, их лидеров и иных субъектов. Как следствие глобализация катализирует толерантные отношения между странами. Во многом здесь играют роль организации и международные фонды, правовые акты, которые выполняют функцию донесения толерантности в массы. В настоящее время "нетерпимость" имеет прямое отношение к политике и рассматривается как угроза миру и безопасности. По этой причине правозащитники выступают с позиции объяснения понятия "толерантности" прежде всего в целом как преодоления абсолютно всех форм расизма и расовой дискриминации и считают, что такого родаотношение к "толерантности" вовсе не означает игнорирование других форм нетерпимости. Согласно их мнению, непосредственно в дискриминации, основанной на признаках расы, цвета кожи, родового, национального либоэтнического происхождения, "нетерпимость" в нынешнем обществе проявляется более наглядно. Весьма часто, "толерантность" связывают с необходимостью просвещать социум, развивать терпимость и уважение, подавлятьпсихологические барьеры, способствующие появлению фобий. Считается, что наиболее эффективный механизм воспитания толерантности - изучение иных культур. На него нацелено большинство международных образовательных программ и на нем же строится вся политика ЮНЕСКО. Сегодня определена государственная политика в области создания условий для социализации личности, переосмысления традиционных основ воспитания. Это нашло отражение в Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Национальной доктрине образования в Российской Федерации и других нормативных правовых документах. В Национальной доктрине образования сформулирован социальный заказ на качество выпускника общеобразовательного учреждения, в соответствии с которым российскому обществу требуются образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные сотрудничать, обладающие критическим мышлением, готовые к международному взаимодействию, ответственные за судьбу страны и планеты в целом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.005 с.) |